Отвод выхлопных газов

Ремонт глушителя своими руками без применения сварки

Ремонт глушителя автомобиля без сварки

На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги.
Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.
 

Хомут на трубу глушителя автомобиля

  1. Через стяжку хомутом;
  2. Через фланец.

В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором.
Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки.
Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.
 

Какие варианты тюнинга выпускной системы мы предлагаем

В GSAvto вы можете заказать тюнинг выхлопа в Москве любой сложности.

Для тех, кто хочет изменить внешний вид авто.

Тем, кто не хочет кардинально изменять конструкцию данной системы, но все-таки желает ее тюнинговать, мы готовы предложить различные варианты относительно «легкого» тюнинга, среди которых:

  • Установка специализированных декоративных накладок, способных изменить вешний вид выхлопной трубы и иных компонентов системы. В GSAvto используют элементы от проверенных производителей, в которых вы можете быть уверены. Потрескавшийся слой хрома на накладке или следы ржавчины уже через год после установки — это не про нас. В качестве предложенных нами декоративных изделий и правильности их установки вы можете быть уверены.
  • Установка трубы увеличенного диаметра. Да, это смотрится действительно неплохо. Но такая переделка выхлопной системы должна проводиться «без фанатизма», ведь если установить трубу диаметра большего, чем допустимый для конкретного авто, происходит разрушение правильного потока мощности, что сказывается на динамике и режимах работы двигателя. Наши специалисты проведут точные расчеты и предложат вам наиболее оптимальный вариант увеличенной трубы, чтобы и внешний вид изменить и не навредить.
  • Разводка глушителей. Это уже более серьезный тюнинг, по сравнению с двумя указанными выше. Ведь в этом случае меняется не только внешний вид системы, но и режимы ее работы. А значит, при проведении таких работ требуется правильно подобрать диаметр труб и тщательно рассчитать структуру изменённого выхлопа. Также может потребоваться изменение системы подвесов. Можете быть уверены, что при обращении в GSAvto такой тюнинг выхлопных труб изменит внешний вид вашего автомобиля и не принесет вреда системе выпуска отработавших газов.

Изменение звука выхлопной системы и другие серьезные доработки

Если же простое изменение внешнего вида вас не устраивает, а хочется более серьезных доработок, специалисты GSAvto готовы реализовать и такие задумки. Мы знаем, как изменить звук выхлопа, чтобы вместе с этим поменялись динамические характеристики, звук и прочие параметры. И опять же — все это в нашем автосервисе делается так, чтобы не нанести вреда системе. Специалисты нашей компании могут сделать выхлопную систему такой, как вы хотите, за счет ее следующих изменений:

  • Замена стокового выпускного коллектора на улучшенный. За счет этого удается снизить давление в системе, а, следовательно, и получить прибавку в мощности.
  • Установка активного или реактивного пламегасителя вместо катализатора с внесением всех необходимых изменений, чтобы ЭБУ не выдавал ошибок.
  • Спортивный выхлоп, благодаря которому изменяются динамические показатели авто, звук системы, а также внешний вид (т.е. вы «убиваете несколько зайцев одним выстрелом»).
  • Изменение звука выхлопа. Это может происходить как в сторону увеличения громкости (за счет прямотока), так и в сторону ее снижения (при установке ограничителей, отражателей, поглотителей и резонаторов).

В общем, для тюнинга выхлопных систем есть масса возможностей. Какой именно вариант выбрать Вам! Определиться с этим помогут специалисты GSAvto. Если Вы хотите придать Вашему автомобилю неповторимость, установить прямоточный выхлоп, сделать басистый или рычащий звук выхлопа, перенастроить, улучшить или полностью переделать выхлопную систему — приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская), и мы сделаем ваш автомобиль лучше по доступной цене!

Прямоточная система выхлопа

В начале чуточку теории. Итак, для чего предназначается и как работает выпускная система? Элементарным такой вопрос кажется только с первого взгляда, и вот почему.

Ведь выпускная система выполняет одновременно множество задач. Первая из них – это вывод отработанных газов за пределы автомобиля. Вторая – обеспечить улучшенное наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Современные моторы устроены так, что фазы выпуска и впуска перекрывают друг друга

Поэтому в момент открытия обеих клапанов очень важно обеспечить разряжение за клапаном выпуска. Ведь, благодаря такой “фишке”, отработавшие газы будут быстрее покидать камеру сгорания и освобождать место для новой порции смеси

Чтобы добиться такого эффекта, применяют закон инерции, который способствует неравномерности выхода выхлопных газов из цилиндра. Всё дело происходит из-за того, что при закрытии выпускного клапана в самом коллекторе создаётся зона пониженного давления, которая при этом передвигается по глушителю со скоростью звука.

Однако, если установить на пути этого потока заграждение, то звук отразиться и окажется у клапана выпуска в тот момент, когда последний откроется. Это возможно лишь при условии точного расчёта расстояния до заграждения и оборотов двигателя. В автомобильных двигателях такое расстояние оказывается большим, в связи с этим область разряжения от одной камеры сгорания возвращается к двигателю в тот момент,  когда открывается другой клапан. Эффект глушения звука создаётся настроенным выпускным коллектором (“пауком”), который своим соединением труб служит препятствием для волны обратного потока.

Последней, третьей функцией выпускной системы считается приглушение шума. Ведь никакая труба или выпускной коллектор не в состоянии справиться с такой задачей полностью, обязательно необходим глушитель. Однако, на гоночных авто можно встретить систему, которая состоит почти что без глушителя. В этом случае обязательно должна присутствовать турбина, обеспечивающая “перемалывание” потока выхлопных газов и снижая этим силу выхлопа, а также сглаживая колебания. Поэтому, чтобы уменьшить шум, обязательно необходим в такой ситуации глушитель.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

Глушитель спасет ДВС

Ведь был же тихий и спокойный электродвигатель, который уже к началу века активно трудился и на электромобилях, в том числе. Идея применения электрической энергии взамен энергии нефти нравилась далеко не всем, поэтому большинство проектов, связанных с электричеством, были свернуты, чертежи конфискованы, изобретатели в срочном порядке болели странными болезнями и скоропостижно умирали, а бензиновые двигатели активно развивались. При содействии правительств и всесторонней поддержке, несмотря на массовое недовольство.

Действительно, глушитель стал одним из фактором спасения бензинового проекта. Началось все с французов, с компании Панар-Левассор. Именно они прикрутили трубу к ДВС, чтобы хоть как-то успокоить его. Получилось относительно неплохо, шумоподавитель начал активно развиваться и обрастать все новыми элементами и конструкционными особенностями.

Видеоурок о выпускном клапане, резонаторе, прямотоке

Конструкция глушителя ВАЗ

Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Сегодня мы обсудим выхлопную систему автомобиля ВАЗ, а именно в представленной статье мы предоставим ответы на такие распространенные вопросы как:

  • Конструкция глушителей автомобиля ВАЗ;
  • Особенности конструкции прямоточного глушителя;
  • Как проводится замена главного и дополнительного глушителя ВАЗ.

Основная информация

Глушитель автомобиля ВАЗ всегда находится на повышенном внимании, потому как его главная задача заключается в понижении уровня шума, что немаловажно. Для начала давайте рассмотрим, как устроен предварительный глушитель или как его еще называют резонатор, автомобиля ВАЗ

Резонатором считается средний тип глушителя, который располагается посередине системы выхлопа. Итак, предварительный глушитель состоит из таких основных элементов:

  • Дроссель;
  • Корпус;
  • Глухая преграда;
  • Теплоизоляция;
  • Перфорированная трубка.

Теперь рассмотрим конструкцию данной части транспорта:

  • Корпус;
  • Задняя преграда;
  • Средняя преграда;
  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Патрубок впуска;
  • Патрубок выпуска.

Конструкция глушителя ВАЗ

Какие существуют особенности конструкции прямоточного глушителя? Главным элементом представленного типа глушителя считается перфорированная трубка. При помощи перфорации продукты горения, которые поступают в глушитель, довольно эффективно расширяются в его корпусе. Благодаря этим действиям обеспечивается ускорение отвода продуктов горения

Стоит обратить внимание на то, что качественное проведение тюнингования может составлять больше восьмидесяти процентов прямой трубки. Это означает, что при использовании представленного типа глушителя уровень сопротивления системы выхлопа будет составлять около десяти процентов, а это намного больше, нежели без него

Самостоятельная замена главного и дополнительного глушителя

Система выхлопа каждого транспортного средства регулярно страдает от накопления грязи, пыли, влаги, едких и горячих газов, а также ударов. Причем накладывание латок на сквозные отверстия поможет решить проблему только на какой-то определенный срок, а в итоге так или иначе придется производить полную замену.

Система выхлопа автомобиля марки ВАЗ может подвергаться таким основным факторам разрушения как:

  • Нагревание конструкции до высоких температур;
  • Внутренняя коррозия;
  • Внешняя коррозия;
  • Удары;
  • Различные повреждения и деформации;
  • Постоянная вибрация;
  • Частые перемены режима температур, от процесса нагревания и до быстрого охлаждения;
  • Отсутствуют эффективные средства защиты металлических элементов конструкции;
  • Загрязнения;
  • Влияние абразивных частичек, попадающих с проезжей части;

Самым уязвимым местом выхлопной системы, которое требует регулярного наблюдения, является глушитель. Давайте попробуем разобраться с заменой главного глушителя. Основные признаки, которые указывают на необходимость замены корпуса данного устройства:

  • Очаги сквозной коррозии;
  • Разломы патрубка;
  • Разломы корпуса;
  • Деформирование.

Главный глушитель прикреплен к днищу транспортного средства при помощи кронштейнов и подвесных резинок, а крепление к резонаторному патрубку происходит с помощью скрепления двух частей хомутов болтиками, которые стягивают развальцованные кончики.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Раскрутите болтики, которые стягивают половинки хомутов;
  2. Снимите графитовые уплотнительные кольца;
  3. Снимите деталь с подвесных резиночек. В случае возникновения такой надобности, нужно заменить подвесные резиночки.
  4. Подвесьте новый;
  5. Установите на стыке патрубков графитовый уплотнитель;
  6. Наденьте хомут;
  7. Стяните половинки хомута при помощи болтиков.

Теперь переходим к рассмотрению замены дополнительного глушителя. Дополнительные глушители не закрепляются к днищу транспортного средства. Они соединяются с входными трубками при помощи стяжных хомутов.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Снимите основной глушитель;
  2. Немного отпустите гайку стяжного хомута;
  3. При помощи отвертки разведите хомут и переместите его по трубке;
  4. Раскачайте и снимите их от трубки коллектора спускания.

Зачем нужен глушитель

В двигателе и в камере сгорания творится такой ад, что трудно себе даже представить — огромные температуры, 130 мощных полноценных взрывов в секунду, невероятные нагрузки и перепады давления. И все это сопровождается звуками. Громкими и постоянными звуками, от которых нужно изолировать водителя и всех, кто находится в радиусе досягаемости. Пока что лучше того устройства, которое в учебниках по автоделу называют глушителем, не придумали ничего.

Шум — это колебания воздуха разной частоты, которые способно воспринимать человеческое ухо. Именно для нейтрализации акустических волн предназначен глушитель автомобиля. Это его первая и самая главная функция. От выхлопной системы и ее состояния также зависит мощность двигателя. Незначительное, но влияние на мощность глушитель все-таки оказывает. Неуемные американцы научились даже использовать недостатки глушителя с пользой. А именно — разработали турбо-глушитель, который одновременно гасит колебания, отправляет их назад в двигатель, а там они работают на эффективность сгорания топлива, а как следствие, повышение мощности. Проект довольно спорный и сложный, но он есть.

Глушитель нейтрализатор шума

Много работы у глушителя, но лучше всего у него получается бороться с шумом. Чтобы заглушить звук выхлопа не в принципе, а конкретного двигателя, определенной модели, с определенным объемом и определенным количеством цилиндров, универсального глушителя быть не может. Каждый двигатель создает свои индивидуальные колебания, которые мы воспринимаем, как шум. Звуки разной частоты, разной амплитуды поглощаются стенками нескольких резонаторных камер, находящихся на пути у выхлопного газа.

Самым шумным местом в авто является двигатель внутреннего сгорания

Ему приходится проходить через массу отверстий, сотни раз отражаться от стен и менять направление, прежде, чем вырваться наружу. Во время этих метаний газа по выхлопной трубе происходит активное выделение тепла, но и это не самое сложное в разработке систем выхлопа. Внутреннее колебание любого диапазона, высокочастотного, низкочастотного, среднечастотного, при определенных оборотах мотора обязывают подстраиваться под них.

Геометрия системы выпуска — один из важнейших факторов в борьбе с шумом. Самый простой пример показывает простейший глушитель трактора Т 74 или двухтактного Т 25. Длина всей выхлопной системы не более метра, состоит она из короткой приемной трубы, выпускного коллектора и простейшего резонатора. Эффективность такой системы очень сомнительна, поскольку геометрия глушителя практически не создает помех и не гасит резонансные частоты. Также на шумность работы ДВС влияет диаметр и количество отверстий, через которые проходит отработанный газ. Чем сложнее геометрия системы и чем больше в ней отверстий и изгибов, тем эффективнее гасятся шумовые волны. Только при этом возникает определенное противоречие — каждое дополнительное препятствие для газов приводит к ухудшению продувки цилиндров и, как следствие, к ухудшению наполняемости их топливо-воздушной смесью. Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, как объем и сложность системы выпуска снижает мощность двигателя.

Опытным путем установлено, что объем системы выпуска должен в 5-7 раз превышать рабочий объем двигателя. Только в этом случае система может обеспечить защиту от шума. Но при разработке систем выхлопа учитывается и спектральный анализ звуковых колебаний, который у каждой модели машины индивидуальный и обобщенного подхода в этом вопросе быть не может. Влияние шума на организм человека тоже разное — низкочастотные шумы до 250 Гц способствуют утомляемости водителя и быстрому снижению работоспособности, времени реакции.

Резонатор

Резонатор — это именно та деталь, которая различает прямоточное устройство отведения газов от классического. Если говорить конкретнее, то у прямоточных устройств резонатор отсутствует как таковой. В случае тюнинга это позволяет добиться большей мощности при работе, а также сделать шум мотора более громким и впечатляющим.

Резонатор выглядит изнутри подобно субмарине: эллипсоид состоит из нескольких отсеков, поделенных при помощи толстых металлических стенок. Ни одна из стенок, кроме двух крайних, не является сплошной. Каждая из них имеет отверстие, в которое вставлена короткая трубка. Каждая трубка, в свою очередь, имеет в себе большое количество небольших отверстий на стенках.

Из выпускного коллектора газы поступают в первый отсек резонатора. Затем газ ударяется об стенку первого отсека и начинает искать себе выход. Просачиваясь сквозь отверстие в виде трубки, шумовые волны и колебания частично гасятся. Отверстия в стенках трубки предназначены для того, чтобы газы более равномерно рассеивались во втором отсеке и также частично теряли свою энергию.

Проходя через несколько отсеков, газы практически не колеблются. Это позволяет уменьшать их шумность в несколько раз. Кроме того, в современных системах нередко применяются так называемые катализаторы, которые делают газ менее токсичным и уменьшают его вред для окружающей среды.

Где находится элемент и как он выглядит

Главный источник шума – камеры сгорания работающего двигателя. Образующиеся там звуковые волны не могут проникать сквозь сплошные металлические стенки и стремятся выйти наружу по пути наименьшего сопротивления – через трубу выпускного тракта вместе с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде металлического бочонка круглой либо овальной формы.

Схема работы выхлопной системы автомобиля выглядит так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задача – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задача – дожечь остатки горючих газов, чтобы не выбрасывать в атмосферу. Внутри детали расположены мелкие керамические соты, которые частично поглощают и рассеивают звук.
  3. После нейтрализатора выхлоп проходит в бачок резонатора. Это первая ступень подавления шума.
  4. Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.

По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Устройство глушителя

Конструкция глушителя автомобиля приблизительно одинаково выглядит у большинства автомобильных моделей. В её состав входят следующие элементы:

  1. Коллектор.
  2. Нейтрализатор.
  3. Передний глушитель.
  4. Задний глушитель.

На нижеприведённом рисунке показано, как выглядит автомобильный глушитель.

Устройство глушителя

Коллектор отвечает за выведение продуктов сгорания топлива — он подключён напрямую к двигателю. Поскольку он несёт на себе очень большие нагрузки и поддаётся воздействию крайне высоких температур, к материалам для его изготовления выдвигаются очень серьёзные требования. Для изготовления коллекторов используют высококачественные сплавы из чёрных металлов.

Так как современные экологические нормы ужесточаются с каждым годом, конструкция автомобиля предусматривает наличие узлов, отвечающих за максимальное снижение токсичности выхлопных газов. Эту задачу решает нейтрализатор или, как его ещё называют, конвертер. По сути, это отсек, где осуществляется очищение смеси газов. Его составляют несколько секций, а корпус выполнен из керамических материалов либо из металла. Структура в виде специальных ячеек даёт возможность добиться максимального контакта газов с катализатором.

Глушитель ВАЗ в разрезе

Сама поверхность контакта у нейтрализатора обрабатывается палладием и платиной. Вступая с ними в соприкосновение, основная часть токсичных веществ нейтрализуется. Для того чтобы реакции происходили быстрее, катализатор располагают поближе к двигателю — высокая температура ускоряет нейтрализацию.

Остальные два элемента отвечают за подавление шума двигателя и очисткой не занимаются. Передний носит название резонатора. Он составлен из множества решёток и отверстий — по ним движутся продукты сгорания топлива, теряя шумы и вибрацию. Для шумоизоляции используются специальные материалы с высокой степенью звукопоглощения.

Различают следующие разновидности глушителей:

  • активный;
  • реактивный.

Активный состоит из шумоподавляющего вещества — его устройство достаточно простое. Его недостатком является высокая степень загрязнения по прошествии некоторого времени.

Задний является практически основным, он осуществляет конечное подавление шума двигателя и отводит продукты сгорания топлива. Его конструкция состоит из отсеков с содержимым из специальных наполнителей.

Замена системы подвесов глушителя

Замена резиновых подвесов глушителя автомобиля

Такая система представляет собой набор резиновых манжет, которые устанавливаются между кузовом и металлическим глушителем. Они изнашиваются в основном от ударов, также резина подвержена старению от высоких температур. Количество таких элементов рассчитывается при конструировании системы выхлопа, поэтому одна порвавшаяся резинка крепления приведет к обрыву и остальных. Меняются они просто, а для этого понадобиться немножко моторного масла и длинная отвертка. Масло необходимо, чтобы смазать петли отверткой снять резинки крепления, а затем установить новые подвесы глушителя.

Какой диаметр подобрать

Параметры систем вывода газов зависят от объема воздуха, перерабатываемого двигателем. Объем воздуха же зависит от мощности и объема двигателя. В соответствии с этой информацией можно порекомендовать примерные размеры труб.

К примеру, на 1,6 литровый двигатель устанавливаются выхлопные трубы диаметром 3,8-5 см. На 2,5 литровый двигатель достаточно конструкций размером 5 – 6,4 см. Для двигателей большего размера можно установить конструкции размером 7,6 см. Если объем двигателя выше 2,5 литра, лучше потратиться на двойную систему вывода газов. Как очевидно, чем выше объем двигателя, тем большим должен быть размер трубы.

Для того чтобы определить размер выхлопной конструкции в двойной системе требуется поделить объем двигателя на два, а затем производить расчет в соответствии с правилами, данными выше. К примеру, мотор на 3 литра оборудуется двумя выхлопными конструкциями на 3,8 и 5 см, мотор на 5 литров – конструкциями на 5 см и 6,4 см.

Под этими параметрами подразумевается один размер на протяжении всей выхлопной конструкции (в том числе глушитель). Теоретически глушитель и выхлопную конструкцию можно сделать больше, однако на мощность это не повлияет, однако сделает звуки ниже.

Дополнительные рекомендации

На показатели мощности также влияет форма коллектора. Лучше приобретать модифицированные коллекторы. Они обеспечивают наилучший результат. Обычную систему для вывода газов можно улучшить, пройдясь по внутренней поверхности шлифовальным кругом, зафиксированным на дрель. Также можно сделать систему из нержавеющей стали. Это тоже позволяет улучшить показатели.

В том случае, если диаметр труб слишком велик, движение газов уменьшится. Тот же эффект оказывают катализаторы. Однако, если вы можете заменить старую конструкцию на новую с нормальными размерами, то катализатор убрать нельзя, так как это обязательная деталь авто. Увидеть типы выхлопных конструкций и различные системы для машин вы можете на фото.

Конструкция выхлопной системы

В общем виде устройство выхлопной системы, соответствующей, если можно сказать, среднему автомобилю, показано ниже на рисунке. Она названа так по одной причине – устройство выхлопной системы для различных автомашин может сильно различаться. Если для старых машин хватало обыкновенного глушителя, то в конструкции современного автомобиля появляется несколько новых, довольно специфических элементов.

Назначение последнего – преобразовать токсичные газы, поступающие из цилиндров ДВС, в относительно безвредные. У следующего элемента выхлопной системы – резонатора, назначение совсем другое. Он служит для уменьшения шумов и температуры выхлопных газов. Последним элементом, которым оснащена система отвода выхлопных газов, и наличие которого является обязательным, будет глушитель.

Вот так упрощенно выглядит схема удаления отработанных газов для обычного автомобиля. Однако в зависимости от марки машины, фирмы-производителя, возраста транспортного средства, конкретная конструкция может иметь отличия. Так, в состав системы могут входить два катализатора или может присутствовать такой элемент, как лямбда-зонд. Поэтому имеет смысл более подробно рассмотреть отдельные узлы системы и немного коснуться отдельных ее узлов.

Устройство катализатора

Это специальное устройство, служащее для снижения токсичных веществ в составе отработанных газов. Внутри катализатора, представляющего собой металлический корпус, находится керамический блок, внутри которого расположено множество тонких каналов, покрытых слоем платины с добавкой редких металлов – родия, иридия и палладия. Другая разновидность катализатора – ленточный металлический. Такая конструкция используется, чтобы площадь контакта металла и выхлопных газов была больше.

Устройство пламегасителя

Во многих случаях, когда не предъявляются такие высокие требования к составу отработанных газов, например, у нас в стране, практикуют использование пламегасителя вместо катализатора, что оказывается значительно дешевле. По сути дела, это своеобразная конструкция резонатора, назначение пламегасителя – первичная разбивка потока газов из цилиндров, а также уменьшение их энергии и температуры. Надо отдавать себе отчет, что он не сможет выполнить окисление несгоревшего топлива и не снизит в отработанных газах содержание токсичных веществ. Однако при этом он значительно дешевле катализатора и обеспечивает нормальную работу мотора.

Глушитель

Существует два типа глушителя:

  1. активные;
  2. реактивные.

Независимо от вида глушителя его основное значение – уменьшение уровня шума. В активных шум снижается использованием звукопоглощающего материала. Недостатком подобного глушителя является закоксование внутренней начинки.

Устройство выхлопной системы

Устройство выхлопной системы

  1. Выпускной коллектор;
  2. Датчики кислорода;
  3. Каталитический нейтрализатор (катализатор глушителя) либо сажевый фильтр;
  4. Выпускной трубопровод;
  5. Труба с виброизолирующей муфтой (гофра);
  6. Резонатор или предварительный глушитель;
  7. Основной глушитель;
  8. Подвеска глушителя.

Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить. Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь. Негативное действие оказывают ударные нагрузки, которые появляются от неровностей дороги. Часто на глушителе и резонаторе появляются механические повреждения, что уменьшает проходное сечение, а это замедляет скорость вывода отработавших газов, т. е. цилиндры плохо очищаются, а это ведет к потере мощности двигателя, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Зачастую можно встретить и просто прогоревший глушитель. Это происходит, когда топливная смесь не полностью сгорает в цилиндре двигателя, а догорает в системе выпуска. Все неисправности выхлопной системы можно быстро устранить и своими силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *