Как выбрать теплоноситель для систем отопления

Последствия отсутствия автожидкости в системе

При правильном выборе и своевременном обновлении можно избежать возникновения серьезных проблем с транспортным средством:

Возникновение коррозии, повреждающую детали, изготовленные из металла. Коррозийный слой нарушает процесс теплообмена, снижает скорость циркуляции ОЖ.

Перегрев двигателя, который значительно увеличивает расход топлива, и снижает мощность силового агрегата.

Осадок от силикатных продуктов, ведущий к перегреву мотора.

Образование сколов и трещин. Часто раствор разбавляют водой, желая сэкономить на покупке дорогостоящего товара. Не все производители допускают разбавление, поскольку при перепаде температуры разбавленное вещество замерзает и может повредить бачок.

Замена антифриза на Форд Фокус 2

  1. Заезжаем на яму в гараже или на эстакаду
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка на горячем автомобиле
  3. Лезем в яму под машину и снимаем защиту двигателя
  4. В левом углу радиатора видим пластмассовую пробку радиатора
  5. Откручиваем эту пробку маленькой отверткой желательно с широким лезвием, а то можно повредить эту пробку(могут слизаться шлицы) пробка полностью не выкручивается так как с резинкой
  6. Подставляем тазик или другую емкость под сливное отверстие и ждем когда вытечет старый антифриз

У меня слилось примерно 4.5 литра старого антифриза.Вот так выглядел мой старый антифриз посмотрите на фотографии ниже.Где просто слитый антифриз старый и потом после первой промывки системы охлаждения автомобиля.Как увидите всяческой грязи скопилось не мало.Да и свои свойства антифриза уменьшились намного.Все процедуры по замене старого антифриза выполнил.В двигателе осталось еще примерно 1,5 л старого антифриза.Из этого следует что надо промывать.Для этого опять закрутил сливную пробку на радиаторе.

Залил дистиллированную воду через расширительный бачок чуть больше уровня мах.Затем заводил двигатель и прогревал его до начала включения электровентилятора на радиаторе автомобиля.Затем глушил двигатель опять лез в яму откручивал пробку и сливал воду с радиатора.Проделал я так два раза.На второй раз побежала уже чистая вода.При первой промывке системы охлаждения бежала грязная дистиллированная вода с остатками старого антифриза.

Вот такая водичка выбежала у меня при промывке системы охлаждения автомобиля.Так что решайте сами промывать или не промывать систему охлаждения Форда Фокуса 2.

После промывки системы охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 заливаем наш новый концентрат.Некоторые сразу разводят данный концентрат антифриза.На один литр концентрата положено один литр дистиллированной воды.У меня в системе охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. надо залить 6,3 л.

Так как в системе у меня остается уже чистой дистиллированной воды около одного литра которую невозможно слить из за отсутствия сливной пробки с блока цилиндров.Я поступил простым способом.Сразу постепенно влил через расширительный бачок три бутылки по одному литру концентрата антифриза.Остальное до уровня доливал дистиллированной водой.

У меня остался еще один литр концентрата на долив в систему и доведения до уровня.Затем заводим машину и даем с открытой пробкой расширительного бачка проработать автомобилю до рабочей температуры 90 градусов.Затем если охлаждающая жидкость немного ушла то добавляем по уровню.Доливаем до метки МАХ.Спасибо что дочитали.Замену антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 провели полностью.

Спасибо что прочитали мою небольшую заметку.Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне или к моей небольшой заметке вопросы прошу оставлять Вас комментарий и я сразу же отвечу на него по мере поступления мне сообщения.

На этом разрешите мне закончить данную небольшую заметку о том как самостоятельно поменять антифриз на автомобиле Форд Фокус 2 .

С уважением Геннадий Федорович.

Чем промывать соты теплообменника

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Как залить антифриз в систему отопления

Как известно, антифризом называют тип жидкостей, которые способны не замерзать даже при очень низких температурах. Несмотря на бытующее мнение, что антифриз используется только для автомобилей и другой техники, эта жидкость имеет достаточно более широкий спектр действия.

Антифриз для систем отопления пропиленгликоль — прекрасный теплоноситель. Его использование достаточно выгодное и позволяет продлить срок эксплуатации любой отопительной системы.

Чтобы оценить все преимущества этого теплоносителя, очень важно уметь правильно его использовать. Простые советы, как залить антифриз в систему отопления, помогут вам сделать это без помощи специалиста

В первую очередь следует обратить внимание на систему отопления. Если система предназначена для естественной циркуляции теплоносителя, просто влейте воду или антифриз в расширительную емкость

Когда она наполнится, нужно будет проверить всю систему и спустить воздух в местах нахождения кранов

Так как жидкость будет проходить дальше по системе, нужно будет периодически подливать теплоноситель — очень важно, чтобы он не пустовал. В противном случае в системе может образоваться воздушная пробка

Если на вашей системе установлены поплавковые клапаны, позволяющие сбрасывать воздух в автоматическом режиме, вы сможете проделать эту операцию без посторонней помощи. Просто очень аккуратно вливайте теплоноситель в расширительный бак, чтобы жидкость протекала по всем отрезкам системы постепенно, наполняя ее.

В том случае, если в системе установлен циркуляционный насос, антифриз следует подавать под давлением. Перед началом наполнения системы обязательно проверяйте состояние расширительного бака.

Для удобства следует использовать насос с нижним забором воды. Подсоедините к нему прочный шланг и хорошо закрепите в местах стыка. Нанос следует опустить в ведро или другую удобную емкость, в которую и следует налить теплоноситель. Можно воспользоваться специальным насосом — в инструкции к прибору вы узнаете, как им пользоваться.

Так как антифриз довольно токсичен, очень важно будете перед началом наполнения системы опрессовывать ее обычной водой. Если в системе наблюдается протечка, наливать антифриз ни в коем случае нельзя, до устранения неполадок

Если в системе уже использовалась вода, при ее замене на теплоноситель, следует поменять резиновые прокладки. Во всех местах резьбового соединения — подключений крана, радиатора, котла и прочих, следует установить новые прокладки. Для того чтобы предотвратить возможную течь в местах соединений, можно будет использовать автомобильный герметик.

Система охлаждения ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать. чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле. который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

Мифы о тосоле и антифризе

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ариометры) .
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Когда нужно менять?

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Как заменить самостоятельно?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Какой продукт лучше

Выбирая, какой антифриз заливать в Qashqai с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра 2010–2015 года выпуска, обратите внимание на оригинальный продукт l255N Premix. Это вещество, отлично подходящее для двигателя и не требующее добавления каких-либо дополнительных присадок

Оригинальный антифриз для Ниссан Кашкай 2.0 отвечает текущим стандартам качества G-11. Можно заливать и другие вещества, отвечающие таким требованиям. Они могут быть синими или зелеными; рекомендуется перед тем, как заправить их в систему, разбавить на 50% дистиллированной водой. Если вы применяете оригинальную жидкость для охлаждения 1250, разбавлять ее не потребуется.

Подходит и ОЖ для Ниссана, отвечающая требованиям G-12: такой продукт имеет красный или оранжевый цвет. Не так давно в продаже появились жидкости, отвечающие стандарту G-13, менять их нужно раз в 2–3 года или каждые 100 тыс. км, в зависимости от того, какое условие наступит раньше.

Разбираем по полочкам

Тосол представляет собой вещество, которое устроено куда сложнее, чем вода. Вернее, вода входит в состав охлаждающей жидкости, но помимо нее в тосоле присутствует большое число добавок, которые обеспечивают все те свойства, которыми обладает тосол.

Основной элемент, который входит в состав любого тосола и делает его лучше, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что она дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. К слову, чем больше плотность тосола, тем меньше он разбавлен. С этой целью плотность тосола регулируется и контролируется самими водителями, для экономии этой жидкости и увеличения срока ее службы.

Но тосол состоит из большого числа различных элементов и химических составляющих, что, несомненно, лучше, чем в случае с другими веществами. Одним из них является пропиленгликоль или этиленгликоль. По своей сути это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень схожий с ним состав. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала зимой и сохраняла свое агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, зато запахом обладает достаточно резким, и отличить его от любого другого вещества не составляет труда.

К какому же решению пришли изготовители? В связи с возникновением резкого запаха, в тосол нередко добавляют специальную отдушку, которая отчасти компенсирует неприятный аромат. Отдушка может не иметь своего аромата и зачастую просто служит для компенсации запахов и делает жидкость лучше.

Обычно тосол имеет синий цвет, и именно такое вещество циркулирует по системе отопления. К слову, синий цвет является единственным признаком данного вещества: это регламентированный государством состав, а потому цвет ни под каким предлогом производитель изменять не вправе.

Какой бывает антифриз

Несмотря на значительное разнообразие ассортимента незамерзающих жидкостей вещества данного типа обычно представлены в двух формах:

  1. Концентраты. Переходят в твердое состояние при температуре -65 градусов. В состав концентратов перед закачкой в трубы дополнительно вводится умягченная или дистиллированная вода.
  2. Готовые к использованию составы. Такие антифризы начинают замерзать при -30 °С. Их разрешается заливать в систему без предварительной подготовки.

В тех случаях, когда необходимо сэкономить финансы, допускается возможность разведения готового состава, в результате чего температура его замерзания поднимается до -15…-20 градусов. Слишком разбавлять антифриз не рекомендуется, т.к. это заметно снизит его положительные характеристики.

Антифризы для отопления дома, представленные в продаже, в основном изготовляются на основе следующих веществ:

  • Этиленгликоль. Достаточно недорогие и эффективные составы, что объясняет их высокую популярность. При использовании серьезным ограничением является высокая токсичность жидкости. Этиленгликолевые антифризы запрещается заливать в двухконтурные системы из-за риска попадания внутрь горячего трубопровода. То же самое касается открытых систем (угроза ядовитых испарений).
  • Пропиленгликоль. Более высокая себестоимость в этом случае компенсируется нетоксичностью и более слабым агрессивным воздействием на уплотнители и металлические элементы контура. Пропиленгликолевые жидкости разрешается использовать в системах с двухконтурными котлами: попадание в трубы с горячей водой не тянет за собой никаких нежелательных последствий.
  • Тосол. Существует запрет на применения тосола для системы отопления. Причиной является слишком агрессивное воздействие этого вещества на все контактирующие с ним поверхности (это провоцирует их стремительное разрушение).

Заливка жидкости в систему

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

Замена с промывкой

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Удаление воздушной пробки

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку .
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

Советы при замене ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

Профилактическая очистка на ходу

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего

Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения.

Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.

Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.

Что такое тосол и когда его нужно менять?

В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата. который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.

В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.

Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.

На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту от перегрева движка .

Так как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:

  • ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
  • тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
  • чистые тряпки для протирки мест слива.

Первым сливается тосол с радиатора. Предварительно необходимо освободить днище от защиты, если, конечно она имеется. Затем в салоне открыть «до отказа» задвижку отопительной системы, а под капотом отвинтить крышку бачка, давая таким образом доступ в систему воздуху.

Под радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.

Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.

Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.

При проведении процедуры заливки нового тосола важно не допустить образования воздушной пробки или остатков воздуха в системе. Для этого вначале жидкость заливается до момента, пока она не польется с патрубка, который предварительно сняли со штуцера

Доливать охладитель в бачок необходимо то уровня, который расположен между минимальной и максимальной отметками. На этом замена тосола на ВАЗ 2114 считается завершенной.

  • Плохо греет печка на Калине? Причины и легкий ремонт
  • Список причин, почему тосол попал в масло
  • Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор? Проблема решаема
  • Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Замена воды на антифриз

Если в системе уже использовалась вода, а Вы хотите перейти на антифриз, то следует учитывать два обстоятельства.

Во-вторых, полностью удалить воду из системы отопления не удается никогда. Часть воды остается. Если залить просто подготовленный разведенный антифриз, то его концентрация будет недостаточной для надежной защиты от замерзания. Таким образом, нужно применять концентрат. Я обычно смешиваю концентрат с разведенным антифризом в соотношении 1:1. После заполнения системы нужно запустить циркуляционный насос (для системы с принудительной циркуляцией) или включить котел (для системы с естественной циркуляцией), чтобы теплоноситель хорошенько перемешался. Потом нужно отлить немного теплоносителя и измерить его плотность. Для измерения плотности есть прибор, который продается в большинстве автомагазинов. Этот прибор применяется для подготовки к зиме автомобиля (проверки свойств антифриза в системе охлаждения двигателя), но отлично подойдет и для наших целей. Если прибор показывает температуру замерзания ниже, чем нужно, например -50 градусов, ничего страшного, но если температура выше, чем нам нужно, то придется слить часть теплоносителя и заменить его концентратом. Слитый теплоноситель нужно утилизировать аккуратно, он ядовит, его не стоит выливать в септики и канавы.

Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что разные антифризы могут быть несовместимы друг с другом. Бытует мнение, что нельзя смешивать красный состав с составом другого цвета

Это так, но на самом деле есть и другие нежелательные сочетания. Добавки разных марок могут реагировать друг с другом или просто снижать эффективность друг друга. К сожалению, производители не сообщают, с какими другими антифризами можно смешивать их продукт. Мой совет — выберите одну марку и используйте ее. Если же все таки появилась необходимость смешать, то смешивайте жидкости одного цвета и перед заливкой, отлейте немного теплоносителя из системы отопления, смешайте ее в банке с новым составом и посмотрите, не выпадет ли осадок, не помутнеет ли жидкость, не потеряет ли однородность.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1   2   3 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Заполнять систему удобно через кран слива воды — он стоит в нижней точке системы.
При таком способе завоздушивание практически исключается, так как теплоноситель поступает снизу,
постепенно выдавливая весь воздух в расширитель. Читать ответ…

Подскажите пожалуйста, какой герметик выбрать, чтобы не засорились краны Маевского (ОЖ-пропиленгликоль). Читать ответ…

Есть ли проблемы в использовании герметика при протекании пропиленгликолевой жидкости в системе отопления? Или герметик только для воды используют? Читать ответ…

Еще статьи

Отопление газовыми баллонами, баллонным сжиженным газом, пропаном, про…
Делюсь опытом отопления дома баллонным газом….

Примеры клеев. Поксипол, жидкие гвозди, универсальный суперклей. Армир…
Типичные ошибки склеивания. Правильная технология. Дополнительные приемы — армир…

Приемы фиксации резьбового соединения…
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро…

Сварное соединение. Прочность. Сварка — типы, виды, классификация. Эле…
Свойства сварного соединения. Защита сварной ванны….

Сварочные электроды, свариваемость металлов, материалов. Виды, типы, к…
Сварочные электроды и свойства свариваемых материалов…

Абрикос, абрикосовое дерево. Выращивание, посадка, размножение, полив,…
Как абрикос посадить и вырастить. Размножаем, прививаем, поливаем абрикосовое де…

Трипсы. Бесцветные / желтоватые пятна, шероховатые полосы, листки отпа…
Как выявить заражение трипсами. Светлые пятна, шероховатости — признаки болезни….

Холодильник для автомашины своими руками. Рисунок термо-блока для авто…
Как изготовить автомобильный холодильник (термо-контейнер) своими руками….

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

  • Далее Присадки в масло для дизельного двигателя и какие присадки лучше лить
  • Назад Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *