Что такое диагностический разъем OBD

Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2

Пример ошибки: P0257

  1. Первое значение – это буква. Она информирует нас о том, в какой системе неисправность.

P – Powertrain (Силовая установка) – двигатель и коробка.

C – Chassis (Шасси) – АБС, антизанос, блокировка дифферинциала.

В – Body (Кузов) кондиционер, климат контроль, люки, подушки безопасности.

U – network (рабочая сеть блоков управления). Проблема в связи между блоками управления.

  1. Второе значение — цифра «0», говорит нам о том, что это общий код ОБД 2 для всех автопроизводителей. То есть название этой ошибки будет хоть на Toyota, хоть на BMW одинаковым.

Конечно, они могут совпадать, но в большинстве случаев у каждого производителя автомобилей свои обозначения ошибки. Такие ошибки называются специфическими или на английском,например, specific trouble codes Hyundai.

Пример специфического кода ошибки для ВАЗ

  1. Третье значение – говорит о конкретном узле или системе.

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Эволюция диагностического разъема OBD2

Уже в конце 70-х годов прошлого столетия, когда впервые автомобили стали снабжать электронными блоками, производители стали предпринимать шаги по разработке и внедрению систем самодиагностики и разъемами подключения тестовой аппаратуры.

С тех пор, доля электроники в общей конструкции автомобиля выросла от 4 -5% до, сегодняшних 40%. Выявление поломок и неисправностей, без подключения тестирующего оборудования, не представляется возможным. Поэтому электронные блоки были оборудованы разъемами для подключения диагностических приборов.

Первым серьезным прототипом нынешнего OBD2 разъема стал универсальный протокол ALDL, разработанный «Дженерал Моторс» в 80-ом году. В начале 90-х, под напором, законодательно закрепленных норм выбросов в атмосферу, в США был разработан протокол OBD1. Его соблюдение стало обязательным на всей территории США, но еще не регламентировал вид и расположение разъема, а также, протоколы ошибок.

По мере появления новых игроков на рынке автопроизводства, возникла проблема технического обслуживания автомобилей, связанная с несовместимостью диагностического оборудования с их бортовыми электронными системами. Универсальный диагностический разъем решил эту проблему и позволил новым автоконцернам достойно конкурировать с известными брендами.

Уже через пять лет, в 96-ом году, был внедрен стандарт OBD2 для разъемов, который распространился по всему миру и стал обязательным для европейских автопроизводителей с 2000 года.

В Европе он трансформировался в EOBD2, в Японии — JOBD2. Сейчас идет разработка стандарта OBD-III.

Защита от манипуляций с OBD

Изготовители обязаны обеспечить защиту систем OBD от манипуляций и простого перепрограммирования характеристик. Предотвратить это призвано использование запаянных ЭБУ и специальных кристаллов памяти. В директиве 1999/102/EG в Приложении 1 п. 5.1.4.5 указано: «Изготовители, использующие программируемые системы машинного кода (например, электрически-стираемое программируемое ПЗУ, EEPROM), должны предотвратить несанкционированное перепрограммирование. Изготовители должны применять прогрессивные стратегии защиты, а также функции защиты от записи, требующие электронного доступа к компьютеру, который изготовитель подключает за пределами автомобиля. Методы, обеспечивающие должный уровень защиты от несанкционированного вмешательства, утверждаются соответствующими органами».

Зачастую развитие тюнинга (дополнительные блоки управления перед блоком управления двигателем, программируемые модули памяти и пр.) опережает защитные меры изготовителей. Условия для выполнения и соблюдения требований к OBD подделываются.

В любом случае использование или замена деталей одного и того же типа разных изготовителей не должна ухудшать или деактивировать диагностические функции системы OBD.

Интерфейс стандарта OBD2

Во-первых, следует четко разграничивать понятия «разъем OBD2» и «интерфейс OBD2».

Интерфейс – это вся «начинка», все аспекты, включая и сам разъем, которые затрагивают совокупность стандартов. К этим аспектам относятся:

  • Форма, схема сборки, распиновка, подключения и местоположение разъема;
  • Стандарты исполнительных и контрольных команд, порядка и формы обмена данных, формат сообщений, поддерживаемые программы;
  • Вид и приоритеты связи.

По своей сути, интерфейс характеризует программное обеспечение, при помощи которого работают диагностические устройства OBD2-типа. Все запрограммированные в ней функции согласованы со стандартами OBD2.

Сейчас, на просторах интернета можно найти множество утилит, с помощью которых, тестовые приборы OBD2 – типа работают с персональными устройствами на разных платформах (IPhon, Microsoft, Android).

Лидером по популярности является OBD-2 iPhone Application – проф. приложение для IPhonе и IPad, предназначенное для диагностики автомобиля оборудованием OBD2 и ELM327. Главный показатель его популярности – это мобильность. Сканеры и автотестеры с этим ПО подключаются как к компьютерам и ноутбукам  Applе, так и к смартфонам, планшетам. Это дает возможность тестирования в любом месте и при любой ситуации. А функции отслеживания параметров в реальном времени превращают ваш телефон в пульт управления вашим автомобилем.

Широкое распространение получили приложения DashCommand и Torque, которые, понятным интерфейсом и удобством пользования, завоевали симпатии многих автовладельцев.

До появления приложений для мобильников, утилиты для Windows практически единолично властвовали в царстве диагностики. Среди них особой популярностью пользуются до сих пор ScanTool и MyTester. Однако все меньше пользователей отдают свои предпочтения утилитам для ПК.

Но есть одно существенное превосходство таких ПО – это высокая степень защищенности, как самого ПК, так и бортового компьютера от постороннего (хакерского) вмешательства. Причина кроется в способе подключения. Мобильные приложения связываются по беспроводному каналу (Wi-Fi и Bluetooth), а ПК соединяется черезUSB-порт. В первом случае любой гаджет с подобной программой, находящийся в диапазоне действия беспроводной связи, может получить доступ к вашему автомобилю и ПК. Тогда как, в случае связи через USB, чтобы зайти в вашу систему, ему надо сесть на ваше место перед компьютером.

Стандартный разъем OBD2

  1. Форма. Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.

Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.

  1. Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
  2. Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)

Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.

  • №2 – линия J1850
  • №4 – масса
  • №5 – земля
  • №6 – высокий уровень CAN – шины
  • №7 – канал K-Line
  • №10 – канал J1850
  • №14 – линия CAN низкий уровень
  • №15 — K-Line
  • №16 – положительный контакт аккумулятора
  1. Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
  • Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
  • Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
  • В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
  • Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
  • Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
  • Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
  • Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.

Функции и задачи современных диагностических сканеров

Функционал любого такого устройства определяется встроенным в него программным обеспечением. Самые дешёвые типы мультимарочных сканеров способны только прочесть и сбросить ошибки. Более дорогие способны работать с широким спектром марок и моделей транспортных средств. Самые профессиональные имеют полноценный набор функций и рассчитаны на обслуживание конкретного автомобиля.

Основные задачи, которые ставятся перед марочными сканерами, сводятся к следующему:

  • диагностика текущих ошибок, их сохранение в память блока управления. Считывание ошибок является самой простой задачей для такого оборудования, но необходимо уметь ещё читать текущие параметры, такие как величина открытия дроссельной заслонки, расход воздуха и др.;
  • тестирование исполнительных механизмов и электрических узлов. Сегодня бортовая электроника отвечает за работу множества элементов, не считая работы контроллеров;
  • адаптация работы датчиков под основные рабочие механизмы. Это бывает актуально для тех узлов, которые требуют принудительного согласования с электронным блоком управления;
  • смена или корректировка прежних конфигураций. Они часто задаются производителем и в этом плане многие блоки ЭБУ являются универсальными, хотя это касается конкретных комплектаций (например, когда задается количество подушек безопасности и их размещение в салоне). В числе таких конфигураций можно поменять язык меню, отключение неисправных узлов, активировать бортовой компьютер и т. п.

Условия отключения для OBD

Заданные условия отключения OBD допустимы тогда, когда при определенных условиях работы возможна индикация и регистрация неисправности, не вызванная реальной неисправностью. Это может иметь место, когда:

  • топлива в баке остается менее 15% (CARB) или менее 20% (EOBD);
  • автомобиль эксплуатируется на высоте более 2400 м (CARB) или 2500 м (EOBD) над уровнем моря;
  • окружающая температура составляет менее -7 °С;
  • используются вспомогательные агрегаты, приводимые двигателем — например, лебедки у вседорожников (только если вспомогательный агрегат работает);
  • слишком низкое напряжение АКБ.

Описанные выше условия отключения допускаются лишь при предоставлении изготовителем соответствующих данных и/или заключений технических экспертиз, убедительно доказывающих ненадежность контроля функций автомобиля при названных условиях. Изготовитель может также запросить отключение системы OBD при других температурах окружающей среды, господствующих при запуске двигателя, если на основании представленных данных и/или заключений технических экспертиз он сможет доказать, что при этих условиях диагностика может выдавать неверные результаты.

Общие требования к OBD

В предписаниях no OBD законодательно устанавливаются минимальные основные требования. При этом существуют лишь небольшие различия между европейскими и американскими требованиями.

Основные требования к системам OBD:

  • контроль катализаторов;
  • контроль сажевых фильтров;
  • контроль лямбда-зондов;
  • распознавание пропусков зажигания;
  • распознавание неполного сгорания;
  • контроль топливной системы;
  • контроль системы впуска добавочного воздуха;
  • контроль системы рециркуляции ОГ;
  • контроль системы вентиляции топливного бака;
  • контроль системы охлаждения;
  • контроль системы управления клапанами;
  • регистрация условий работы;
  • стандартизированное управление индикаторами неисправности (MIL);
  • стандартизированный диагностический интерфейс;
  • сообщение о готовности системы к проверке (код готовности);
  • защита от вмешательств и манипуляций с ЭБУ;
  • контроль специальных функций АКПП (имеющих отношение к ОГ).

Для выполнения этих требований необходимо множество датчиков, контролирующих электронику двигателя, выпускной тракт и картину выхлопа. Постоянная самодиагностика и проверка правдоподобности сигналов гарантируют комплексный контроль. Возникающие неисправности после нормирования регистрируются в запоминающем устройстве. Несмотря на эту сложную технологию, инженеры не могут отказаться от хорошо зарекомендовавших себя прямых методов диагностики. Постоянный контроль автомобиля, например, проверка токсичности ОГ — по-прежнему нужны.

Системы OBD посредством датчиков должны постоянно определять, анализировать и регистрировать, как минимум, следующие параметры двигателя и условия эксплуатации:

  • температура двигателя;
  • адаптация смеси;
  • нагрузка на двигатель;
  • давление топлива;
  • обороты двигателя;
  • скорость движения;
  • информация о неисправностях;
  • пробег автомобиля;
  • коды неисправностей;
  • давление во впускном трубопрводе;
  • напряжение питания;
  • состояние и функция контура лямбда-регулирования.

Дополнительно определяются и анализируются и другие важные величины — температура масла, опережение зажигания, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, регулировка фаз газораспределения, функция кондиционера, вентиляция картера двигателя, температура ОГ и функция АКПП. При этом имеются некоторые различия между определением величин в EOBD и CARB OBD II.

Таблица. Сравнение требований CARB OBD и EOBD

Google Android

Google Android поддерживает адаптеры c классическим Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) и Wi-Fi.

Адаптеры Bluetooth в работе с Android имеют как преимущества, так и недостатки, по сравнению с адаптерами Wi-Fi, но они очень зависят от сборки и настроек Android на вашем устройстве.

Преимущества: адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш смартфон/планшет будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth — не мешают .

Недостатки: некоторые смартфоны/планшеты на Android некорректно работают с несколькими одновременно подключенными Bluetooth устройствами (например, с Bluetooth адаптером и мультимедийной системой автомобиля).

Этапы диагностики автомобиля по OBD2

  1. Доступные функции и конечный результат диагностики

Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

Основные функции диагностики через OBD2:

  • Сканирование отдельных электронных блоков и всей системы в целом;
  • Считка кодов и вывод отчета, с расшифрованными кодами ошибок. Отчет может предоставляться в виде графика или списка;
  • Сброс ошибок – удаление из памяти ЭБУ сохраненные коды ошибок. Это нужно делать после устранения неисправности;
  • Возможность просмотра и коррекции параметров в динамичном режиме. Мониторинг текущих показаний датчиков;
  • Некоторые спец. функции – адаптация, программирование, кодирование и т. д.

Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

  1. Алгоритм тестирования
  • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
  • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
  • Далее делаем сброс кодов;
  • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
  • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
  • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
  1. Расшифровка кода

Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

Меры предосторожности самостоятельной диагностики

  • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
  • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
  • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
  • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
  • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие

Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности

Уважаемые соотечественники

Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень высокой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и 
Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).

Главная цель проекта — дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, не имеющая аналогов в мировой практике.

Выполнение технической части проекта — создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации — 
корпорации «ЭЛАР».

Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов — это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

В рамках проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.

На сегодняшний день ни в одной стране мира нет подобного банка данных. Осуществление такого проекта требует построения многоэтапной цепочки по сбору, проверке, оцифровке бумажных массивов, исчисляющихся миллионами листов, загрузке данных в мощную поисковую систему, обеспечение глобального многопользовательского доступа к документам. При этом все участвующие в его создании люди чувствуют особую ответственность за то, что каждая допущенная в работе ошибка может в корне изменить судьбу того или иного воина. Все это делает еще более ценным тот факт, что именно в современной России объединенные действия государства, общественных организаций и научно-технических фирм привели к созданию ОБД «Мемориал».

ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работы по пополнению банка данных продолжаются.

Подключение к интерфейсу OBD

Процесс проверки считанных неисправностей изображен на рисунке. Для считывания неисправностей через стандартизированный диагностический интерфейс служит тестер, так называемый Scan-Tool. Это устройство с дисплеем, с помощью которого можно считывать коды из регистратора событий системы OBD. Согласно ISO 15 031-4 тестер должен автоматически распознавать тип передачи данных и установленную систему управления двигателем. Функционал тестера не должен быть привязан к определенным условиям изготовителя, он должен быть универсально пригоден к использованию в любом автомобиле. Обязательным условием является наличие стандартизированного протокола передачи данных и стандартизированного списка кодов неисправностей. Для OBD утверждено 9 режимов проверки. Из них 5 режимов касаются проверки токсичности ОГ. Вместо специального тестера Scan-Tool можно также использовать соответственно оснащенный тестер двигателя или ноутбук с дополнительной картой (например Bosch KTS 550).

При правильном подключении тестера у диагностических разъемов CARB и у разъемов многих изготовителей электропитание на тестер подается через сам диагностический разъем. Проблемы с электропитанием возникают тогда, когда аккумуляторная батарея недостаточно заряжена или при запуске двигателя кратковременно сильно падает напряжение. В этом случае уровень напряжения находится ниже предельно допустимого для тестера.

При выполнении определенных этапов проверки или у специальных ЭБУ подвода электропитания через диагностический разъем оказывается недостаточно. По этой причине тестер следует всегда подключать к внешнему источнику питания. У некоторых ЭБУ некоторые функции могут выполняться только при определенных условиях работы. Если ЭБУ не находится в требуемом состоянии, то связь прерывается. В этом случае программу проверки нужно запустить заново и в точности соблюдать указания по отдельным этапам проверки.

Однако для еще более эффективной диагностики автомобиля и анализа неисправностей на СТО требуется нечто большее, чем просто считывание кодов системы OBD с помощью тестера Scan-Tool. С помощью диагностических интерфейсов и регистратора событий новые диагностические тестеры позволяют достаточно хорошо локализовать причины проблем. Пример системы с очень высокой эффективностью и производительностью — Bosch FSA 740. У этой системы с помощью генератора сигналов можно проверять датчики, в том числе провода и разъемы во встроенном состоянии. Можно физически проверять также быстрые CAN—шины. Мультиметр и осциллограф с частотой 50 МГц позволяют проводить различные проверки отдельных деталей и полную диагностику блоков управления. Возможно дооснащение до станции комплексной проверки ОГ. Ценной для интерпретации результатов измерений является также возможность записи сравнительных кривых в системе и при необходимости наложения их на кривую, измеренную в автомобиле. Хорошие измерительные кривые можно сохранять в памяти для использования в будущем. На их основе СТО может сформировать свою собственную базу данных. Комплексное программное оснащение на различных стадиях расширения заданными значениями, электрическими схемами и различными системами диагностики ЭБУ обеспечивает покрытие около 95% всего автомобильного рынка.

Стандартизированный интерфейс OBD

В качестве стандартизированного интерфейса OBD используется 16-контактный штекерный разъем. В этом разъеме стандартизированы и геометрическая форма, и размеры, и распределение контактов. Этот диагностический разъем является интерфейсом между автомобильной электроникой и устройством считывания неисправностей, так называемого Scan Tool. Передаваемые данные одинаковы для всех автомобилей, но изготовители не смогли договориться о едином протоколе передачи.

Для обмена данными между диагностическим тестером и автомобильной электроникой утверждены следующие виды связи.

Связь по ISO 9141-2

Используется европейскими изготовителями с медленной скоростью передачи данных (5 бит/с).

Связь по ISO 14230-4 (допускается KWP 2000; KWP — KeyWord Protocol)

Используется европейскими и азиатскими изготовителями. Его также использует Chrysler.

Связь по SAE J 1850

Используется американскими изготовителями. Особенно для автомобилей General Motors и легких грузовиков.

Связь по ISO/DIS 15 765-4

Диагностика на CAN — шине.

Стандартизированный интерфейс OBD должен находиться в салоне и расположен так, чтобы он был легко доступен с водительского сиденья и был защищен от использования не по назначению.

Большая часть диагностических разъемов находится под панелью приборов, в области рулевой колонки или центральной консоли. Конкретное положение интерфейса можно найти во многих системах диагностики двигателя и соответствующей документации изготовителя.

Распределение контактов интерфейса OBD

Контакты 7 и 15 зарезервированы для обмена данными по ISO 9141-2 для диагностики системы управления двигателем и составом ОГ.

  • Контакты 2 и 10 — для обмена данными по ISO SAEJ 1850.
  • Контакт 4 — «масса» (кузов).
  • Контакт 5 — сигнал «массы».
  • Контакт 16 — «плюсовая» клемма АКБ.
  • Контакт 6 —CAN HIGH.
  • Контакт 14 —CAN LOW.

Контакты 1, 3,8, 9,11,12,13 — нераспределенные контакты OBD. Эти контакты могут использоваться/используются изготовителями для внутренней системной и автомобильной диагностики, например ABS, ASR, КПП, подушки безопасности.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *