Шпильки вместо болтов на ваз классика

Как самостоятельно регулировать развал схождение на автомобиле Автор топика Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка;5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

установить автомобиль на горизонтальную площадку (как правило, подобрать подобную площадку в «домашних» условиях практически невозможно; поэтому не стоит мучиться: добиться горизонтальности автомобиля можно с помощью водяного уровня и подкладок под колеса);

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы (алюминиевой пластины 60х40х7 мм) и скобы крепится лазерная указка. На другом на наружную поверхность стенки (на которой нет отверстий) наносится разметка: горизонтальная линия «х» — строго по центру, и вертикальная «у» — на расстоянии В от ребра, а по верхней и нижней кромкам — риски-линейка с ценой деления 1 мм (вместо разметки можно закрепить отрезки металлической линейки). Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1, 25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес.

Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо. Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике. Затем, поворачивая платформу с указкой, фиксируем отклонение луча от линии «у» на верхней и нижней кромках. Разность этих показаний, отнесенная к высоте угольника (370 мм), даст нам тангенс угла развала левого колеса (для ориентира: при угле развала 1 градус разница показаний составляет 6 мм; в пределах 2 градусов каждый 1 мм разницы соответствует 10 минутам).

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.

Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Как появились автобаферы

История создания автобаферов весьма прозаична. У корейца, который работал продавцом автомобильных аксессуаров, был остеохондроз. Из-за каждой поездки на автомобиле по неровным дорогам у него болела спина. И, задумавшись о собственном комфорте, он придумал автобаферы. Которыми сегодня пользуются водители по всему миру.

Как уверяют производители, с использованием межвитковых проставок вибрация, при езде по нашим дорогам, минимизируется, при поворотах обеспечивается дополнительная устойчивость. Уровень шума при проезде неровностей также уменьшается, а амортизаторы защищены от пробоя.

Стандарт такой Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Виды межвитковых проставок

Отдельно стоит рассказать о видах межвитковых проставок. Самые доступные – резиновые. Из недостатков – недолговечность. Механические воздействия они переносят плохо. Альтернатива – полиуретановые проставки. Эластичны, прочнее и устойчивее к внешним раздражителям. Имеют свойство восстанавливать свою форму. Золотую середину между ними заняли силиконовые автобаферы.

Для сравнения, один из производителей делится характеристиками изделий. Автобаферы из термопластической резины служат 2-3 года. Если мороз более -30 °С, то меняют свои свойства, стойки к воздействию агрессивных сред. У уретановых автобаферов заявлен срок службы 5-7 лет. Выдерживают до -100 °С. Кроме того, после нагрузки такие автобаферы возвратятся к исходному состоянию.

Товар добавлен в корзину

2012—2019 «Автовектор». Все права защищены. Продажа колёсного крепежа и инструмента, колёсные проставки, секретки, болты, гайки, шпильки, центровочные кольца, дисковые тормоза — большой выбор низкие цены.

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решил замутить себе шпильки на 7-ку.Сразу скажу что: это не для понтов и для удобства одевания, а для острой необходимости!А подробней:мои 14-е слики, шириной 6д. и с вылетом 38,задевали немного об рычаги, да чтобы вылет(колею) исправить с 38 на 28.Итак берём шпильки с полуоси камаза 4310.Есть по короче и подлиннее.Берём подлиннее, кстати они на 20% примерно прочнее родных болтов.и закручиваем на фиксатор(сильный) резьбы.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить

Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке

Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Почему вибрирует руль при торможении

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам

Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Причины появления вибраций в руле:

  • Износ тормозных дисков.
  • Техническое состояние ходовой системы.
  • Грыжа или деформация колёс.
  • Не крепко закрученные гайки.

Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены

Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.

Что дают проставки для увеличения клиренса

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Специальные вставки для увеличения клиренса появились в продаже в далеких 80-х годах прошлого века. Тогда они предназначались, в основном, для увеличения клиренса отечественных автомобилей, прежде всего, Жигулей.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основные цели процедуры увеличения клиренса:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1. Повышение проходимости автомобилей при движении по бездорожью. В настоящее время данная тема не потеряла актуальности. Клиренс некоторых иномарок сейчас даже меньше, чем у отечественных автомобилей. При движении в колее по бездорожью есть большая вероятность «сесть на пузо», после чего без посторонней помощи не обойтись.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

2. Снижение вероятности повредить элементы подвески, другие детали, проводку, топливопроводы, расположенные в нижней части автомобиля.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

3. Предотвращение зацепов элементами кузова и низкими свесами бамперов и арок мелкой растительности в условиях движения по слабопересеченной местности.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

4. Улучшение внешнего вида автомобиля. Даже старенький Гольф на высокой подвеске смотрится солиднее.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Какие бывают

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Проставки для увеличения клиренса различаются по материалу, из которого они изготовлены.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1. Металлические

Они имеют достаточную прочность, не теряют со временем механических свойств. Такие проставки могут быть изготовлены из алюминия, меди и ее сплавов, реже из стали. К недостатку таких конструкций следует отнести возможное увеличение коррозии вследствие процессов электролиза на границе двух металлических элементов: кузова и проставки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

2. Резиновые

Проставки за счет эластичности способствуют увеличению плавности движения подвески, уменьшают шумовые эффекты. Недостаток резиновой конструкции – ограниченный ресурс, повышенный износ, особенно, в условиях больших перепадов температур.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

3. Полиуретановые

Такие проставки имеют большую степень сжатия, легко деформируются, что в условиях больших механических нагрузок отрицательно влияет на жесткость конструкции, может привести к деформации подвески.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

4. Пластиковые и композиционные

Качественные проставки, изготовленные из таких материалов, максимально адаптируются к конструкции подвески автомобиля, оказывают минимальное отрицательное воздействие на узлы автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Обычно для передней подвески используют металлические конструкции. Для задней подвески больше подходят резиновые, полиуретановые и композитные проставки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Конструктивно проставки выполняются в виде:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • сплошного цельного кольца (иногда с дополнительными усиливающими вставками);
  • металлических конструкций;
  • специальных, как правило, выполненных из резины, вставок в пружины, увеличивающих их длину (межвитковые прокладки). Такие проставки помимо увеличения продольных сил деформации пружины, могут привести к их поперечной деформации, которая при предельных нагрузках способствует повреждения пружин.

Подбор межвитковых проставок по размеру

Различают межвитковые проставки по размерам и диаметру витков. Прежде чем купить, рекомендуется узнать межвитковое расстояние в середине пружины своего авто. Сделать это можно несколькими способами. В Сети есть каталоги размеров автобаферов под любую марку машины. Кроме того, значения можно замерить и самостоятельно. Делать это рекомендуется на опущенном автомобиле. Если замер происходит на вывешенном авто, то полученное значение нужно уменьшить на 5-10 мм. Сама процедура проста: сложить бумажку так, чтобы она проходила между витков пружины. С помощью линейки измерить её значение. И с этими данными идти к продавцу.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector