NISSAN. Двигатель QG18DD
Содержание:
- 1 Технические характеристики QG18DE 1,8 л125 л. с.
- 2 Перечень модификаций ДВС
- 3 Плюсы и минусы
- 4 Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л125 л. с.
- 5 Варианты тюнинга мотора
- 6 Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы для Nissan Almera
- 7 Список моделей авто, в которых устанавливался
Технические характеристики QG18DE 1,8 л125 л. с.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
ГБЦ QG18DE
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр | Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5) |
Маховик | облегченный, 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 83,4 – 93,2 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Перечень модификаций ДВС
Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:
- QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
- QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.
ДВС QG18DD
ДВС QG18DEN с ГБО
Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:
- скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
- в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
- насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
- в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.
Система NeoDi
В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.
Плюсы и минусы
Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:
- необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
- сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
- повышенные требования к качеству масла.
Выпускной коллектор QG18DE
Достоинствами движка QG18DE являются:
- навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
- низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
- чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.
Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л125 л. с.
Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:
- цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
- производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
- новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
- по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
- свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
- во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.
Обслуживание QG18DE
Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.
Варианты тюнинга мотора
Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.
Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:
- портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
- доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
- модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
- доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.
Тюнинг QG18DE
В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:
- установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
- использование кита с турбиной Garrett T3;
- установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
- применение высокопроизводительного бензонасоса;
- увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
- прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.
Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.
https://youtube.com/watch?v=GecUYCTNbec
Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.
Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы для Nissan Almera
Агрегат, система |
Заправочнаяемкость (приблизительная), л |
Рекомендуемыемасла, рабочиежидкостиидругиеэксплуатационныематериалы |
Топливный бак |
60 |
См. раздел Рекомендуемое топливо |
Система смазки двигателя (для замены масла) |
Бензиновые двигатели: API SG, SH, SJ или SLM. ILSAC GF-I, GF-II или GF-III*1, ACEA 96-A2 Дизельный двигатель; API CF 4*1.*2. ACEA 98-B1 |
|
С учетом маслянного фильтра |
||
Двигатели QG15DE. QG18DE |
2,7 |
|
Двигатель YD22DDT |
6,2 |
|
Без учета маслянного фильтра |
||
Двигатели QG15DE, QG18DE |
2,5 |
|
Двигатель YD22DDT |
4,9 |
|
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) |
Охлаждающая жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant (L2N) *3 |
|
Двигатели QG15DE, QG18DE |
Мех. КП |
6.7 |
Двигатель QG18DE (седан) |
Автом. Тр |
6.6 |
Двигатель QG18DE (хэтчбек) |
Автом. Тр |
6 7 |
Двигатель YD22DDT |
Мех. КП |
87 |
Расширительный бачок |
0.7 |
|
Механическая коробка передач |
Трансмиссионное масло NISSAN XZ |
|
Автоматическая трансмиссия |
Оригинальная рабочая жидкость марки NISSAN ATF или эквивалентная ей рабочая жидкость *4 |
|
Рулевой усилитель |
Долить до нормы в соответсвии с рекомендациями главы 7 |
Рабочая жидкость DEXRON III или эквивалентная рабочая жидкость |
Тормозной гидропривод, гидропривод сцепления |
Операции выполняемые самостоя-тельно |
Тормозная жидкость DOT 4 (US FMVSS №116) |
Узлы трения |
Универсальная консистентная смазка NLG! №2 ( на литиевой основе) |
|
Хладагент для системы кондиционирования воздуха |
Хладагент HFC-134A (R-134a) |
|
Масло для системы кондиционирования воздуха |
Масло для кондиционеров NISSAN А/С System Type R или полностью эквивалентное масло |
*1 Более подробные сведения приведены в разделе Рекомендуемая вязкость моторного масла по стандарту SAE.
*2 Запрещено применять масло уровня качества API CG-4
*3 Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость. Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.
Необходимо помнить о том, что устранение любых неисправностей системы охлаждения, возникших из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости, может не покрываться гарантией завода-изготовителя (даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода).
*4 Проконсультируйтесь у официального дилера NISSAN по поводу применяемости рабочих жидкостей для автоматических коробок передач, включая Dexron Ill/Mercon и другие рекомендуемые марки.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:
- Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
- Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
- Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
- Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
- Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
- Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
- Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
- Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
- Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.
Nissan Almera Tino