Проверка втягивающего реле стартера
Содержание:
- 1 Выбор детали на Ваз-2110
- 2 Основные неисправности стартера
- 3 Как проверить
- 4 Принцип работы стартера
- 5 Тяговое реле стартера какие функции оно выполняет
- 6 Втягивающее реле стартера диагностика неисправностей и ремонт
- 7 Ремонт своими руками
- 8 Конструкция втягивающего реле
- 9 Ремонт втягивающего реле стартера
- 10 Демонтаж стартера и связь с реле
- 11 Особенности работ по замене втягивающего реле
- 12 Ремонт обгонной муфты
- 13 Замена
- 14 Схема подключения стартера автомобиля
- 15 Причины и действия
Выбор детали на Ваз-2110
Часто меняют в сборе весь стартер, но мы рекомендуем так не делать. Втягивающее реле стоит намного дешевле всего комплекта.
К выбору нового реле стоит подойти со всей серьёзностью, поскольку от качества детали будет зависеть — насколько долго оно прослужит владельцу.
Аналоги
Кроме предложенного варианта оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Так, многие автолюбители именно так и поступают. Рассмотрим, что предлагает владельцу 2110 автомобильный рынок запасных частей:
- Cargo 131143 – стоимость составляет 1200 рублей. Высокое качество за небольшие деньги.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.
Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
Как проверить
Чтобы оценить работу устройства, подсоединённого к стартеру, сначала необходимо проверить целостность подводящей проводки. Дальше, повернув ключ, можно проверить наличие звука срабатывания.
При наличии щелчка (но при отсутствии вращения стартера) вероятной причиной есть подгорание контактных пластинок.
Чтобы выяснить,в этом ли заключается причина, следует дать напряжение на движок авто, минуя реле. Отсоединяется клемма реле от замка, и отвёрткой замыкаются две клеммы — от батареи и на стартер. Начавшееся вращение свидетельствует о неполадках во втягивающем устройстве.
Удобнее проводить проверку, когда стартер отсоединён.
Тогда нужно:
- разместить реле возле аккумулятора, «плюс» и «минус» соединить с контактами реле;
- свободный конец провода «минус» приложить к корпусу стартера (отчётливый щелчок покажет нормальную работоспособность реле).
Принцип работы стартера
Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.
Возможные причины неисправности
- высокая степень износа обгонной муфты;
- повреждение или сильное загрязнение шлицы, на которой закреплена обгонная муфта;
- неисправность привода обгонной муфты («вилки»).
Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.
Тяговое реле стартера какие функции оно выполняет
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Втягивающее реле стартера диагностика неисправностей и ремонт
Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких нагрузок.
Обычно водитель может столкнуться с тем, что щелкает реле, но стартер не крутит двигатель, реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.
Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:
- силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
- происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
- имеет место деформация возвратной пружины;
- возникает короткое замыкание в обмотках;
- механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;
Для точного определения причины неисправности нужно проводить диагностику реле
Если учесть, что работает реле по принципу электромагнита после подачи напряжения на обмотки стартера, важно найти проблемный элемент
Для начала, можно обратить внимание на внешние признаки.
В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:
- втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
- втягивающее реле и стартер не работают;
Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.
В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.
Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.
Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.
Еще бывает так, что втягивающее реле срабатывает, но при этом слышны посторонние звуки (стук, что-то дребезжит и т.д.). Обычно причина в том, что контакт обмоток плохой. Выполнить проверку можно путем замеров сопротивления мультиметром. В норме сопротивление втягивающей обмотки должно быть около 0.55 Ом, а удерживающей 0.75 Ом.
Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку при помощи контрольной ламп и батарейки.
Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.
В любом случае, если проблема обнаружена, втягивающее реле или ремонтируют (разборной тип), или меняют (неразборной). Разборное реле снимается со стартера, после чего часто требуется отпаивать выводы обмоток. Затем проверяются все контакты, при их обгорании производится зачистка мелкой наждачкой.
В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.
Ремонт своими руками
Открыв доступ к внутренностям втягивающего реле, можно увидеть два конца провода втягивающей обмотки (толстые) и конец провода удерживающей обмотки (тонкий). В месте выхода тонкой обмотки провод должен быть приварен к корпусу точечной сваркой. Одной из частых неполадок становится обрыв удерживающей обмотки именно в этом месте. Такое может произойти, если крышку недокрутили при сборке, или она сама открутилась в процессе эксплуатации.
Знаете ли вы? Легендарная советская машина «Победа» могла носить совсем другое название — «Родина». Однако после вопроса генералиссимуса Иосифа Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?» автомобиль сразу же решено было переименовать.
В результате появляется еле ощутимая слабина: крышка может немного двигаться. При ударе подвижных контактов она подпрыгивает и задевает втягивающий провод. А тот, воздействуя на провод удерживающей обмотки, приводит к его обламыванию. Если есть возможность, то надо как следует приварить конец проволоки на место точечной сваркой. Если нет, то хорошо зачистите провод и, отведя его чуть в сторону, припаяйте. Работоспособность реле восстановится.
Также для профилактики следует зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой контакты на корпусе и внутренней стороне крышки. Осталось поставить крышку на место и закрутить винты шуруповёртом.
Самое сложное в данном ремонте — это правильная установка крышки на место. Всё выполнять в соответствии с пошаговой инструкцией (см. выше). В результате должны остаться только чистые отверстия.
Кусочек медного многожильного провода очистить от изоляции и взять оттуда две жилки. В жилах чуть облужить кончики и подпаять их к концам обмоток. Далее нужно правильно сориентировать подвижный контакт, который мог сместиться во время зачистки. Он должен находиться в таком положении, чтобы расстояние между отверстием с проводами и контактом было одинаковым для обеих сторон пластины. Расстояние от отверстия для винта до контакта тоже должно быть одинаковым с обеих сторон.
Далее следует сориентировать саму крышку. Спаренный провод должен пройти в отверстие, где есть контакт. Далее нужно продеть направляющие тонкие проводки в соответствующие отверстия и аккуратно надеть крышку, прижимая на пружинку. Закрутить винты шуруповёртом и чуть отогнуть концы проводов наружу, прижимая их к крышке как можно плотнее.
Нанести на концы немного канифоли на спирту, удалить направляющие проводки при помощи паяльника и припаять концы. Для этого можно использовать тот же припой, который был сбит при открытии крышки. Осталось пройтись щёточкой, вставить якорь, нажать и услышать, как срабатывают контакты. Работоспособность устройства восстановлена.
Видео: ремонт своими руками втягивающего реле стартера
Теперь вы знаете, что втягивающее реле стартера — достаточно несложное, но важное устройство, поскольку его неполадки не позволяют запустить автомобильный двигатель. Поэтому очень полезно знать принцип его работы, уметь разбирать и самостоятельно справляться с простой поломкой
Это вполне доступная задача для водителя с минимальными навыками слесарных работ. Следует лишь запастись временем, желанием и соответствующими инструментами.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Ремонт втягивающего реле стартера
Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.
Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:
- механический привод износился и вышел из строя;
- в обмотке произошло замыкание;
- «пятаки» или контакты обгорели.
Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.
Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.
Демонтаж стартера и связь с реле
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
https://youtube.com/watch?v=JRhND312Zyk
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Добавил avtorin в 15.01.2018
Монтажный блок предохранителей и реле на Лада Приора расположен в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.
Что бы снять крышку нужно повернуть на 90° три замка, отщелкнуть фиксаторы и снять крышку:
- 1, 2 – пинцеты;
- K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
- K2 – реле включения обогрева заднего стекла;
- K3 – реле включения стартера;
- K4 – дополнительное реле (реле зажигания);
- K5 – место для резервного реле;
- K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
- K7 – реле включения дальнего света фар;
- K8 – реле включения звукового сигнала;
- K9 – реле включения тревожного сигнала;
- K10, K11, K12 – места для резервного реле;
- F1–F32 – плавкие предохранители.
Расшифровка предохранителей Приора F1-F32
Особенности работ по замене втягивающего реле
Перед началом проведения подобных ремонтных работ необходимо исключить другие виды неисправностей, по причине которых автомобиль может не заводиться. Это и наличие окалин, и окисление клемм, и слабое крепление контактов, и повреждения проводки, и разрядка аккумулятора.
Сам процесс замены тягового реле стартера требует повышенного внимания и большой аккуратности от мастера. Одним из самых сложных его этапов является демонтаж стартера. Во многих автомобилях до него довольно проблематично добраться, так как необходимо отсоединить и/или убрать много узлов и механизмов. Так, например, в Volkswagen Golf и Passat для того, чтобы снять стартер необходимо обеспечить поддержку двигателя. Также некоторые трудности могут возникнуть при работе с креплениями по причине их закисания.
При снятии старого реле важно обеспечить нахождение сердечника внутри корпуса стартера. Пружина, расположенная в реле, не должна выпасть наружу
Это тоже может вызвать небольшие сложности.
Диагностика неработающего элемента проводится при помощи тестеров. Реле бывают разборными и неразборными. В случае с последними при подтверждении неисправности необходима их замена. Что касается первых, то очень часто намного проще и целесообразнее их также поменять, чем проводить ремонт.
Во время установки нового реле важно правильно его подключить. В процессе замены тягового реле обычно проводят комплекс работ по профилактике самого стартера, в том числе проверяют вилку бендикса и щетки на предмет износа
В процессе замены тягового реле обычно проводят комплекс работ по профилактике самого стартера, в том числе проверяют вилку бендикса и щетки на предмет износа.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
График работы: Пн-Пт. с 09:00 до 19:00 Суббота: с 10:00 до 16:00 Воскресенье: заказы, оформленные через сайт будут обработаны в понедельник.
- В наличии
- Опт / Розница
- 04.08.19
Тысячи надежных запчастей для спецтехники и грузовиков. На складе более 4 миллионов позиций — мы всегда сможем подобрать необходимую деталь! Наша цена самая низкая в России. Отправляем оригинальные запчасти по РФ и странам СНГ!
- Под заказ
- Розница
- 25.07.19
Магазин «ЛидерЗапАвто» предоставляет Вашему вниманию качественные запчасти. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.
- В наличии
- Опт / Розница
- 01.08.19
- В наличии
- Опт / Розница
- 03.08.19
Каталожный номер: AX-7317 Запасные части, детали и комплектующие для оснащения автомобилей и обеспечения работоспособности автотранспорта.
- Под заказ
- Опт
- 04.08.19
«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.
Ремонт обгонной муфты
Возможен ли ремонт бендикса стартера своими руками? Вполне! Один из «народных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите неразобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Выдержите 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из емкости, шестерню обгонной муфты, чтобы лучше прочистить пазы. Стартер выньте и хорошо просушите. Иногда эта нехитрая операция помогает. Но если этого не случилось, устройство придется разбирать. Сняв бендикс, осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, то необходимо поставить другую. Проверьте зазор на валу якоря: при наличии люфта восстановить механизма не получится – придется покупать новый. Если же «болтанки» нет, то бендикс ремонтируем.
Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их нужно вытащить, очистить, промыть в бензине и протереть насухо. Обычно эти детали не изнашиваются и замены не требуют, но все же на ролики посмотрите внимательнее: если они утратили цилиндрическую форму, то придется подыскать нормальные (менять нужно полным комплектом).
Однако чаще всего проблема кроется в смолистых отложениях на внутренней части обоймы, которые нужно удалить. Также не забудьте осмотреть корпус муфты на предмет наличия трещин. Если таковые имеются, деталь замените. Еще нужно осмотреть зубчики шестеренки: если они сносились, то придется искать новую или менять весь привод. Теперь соберите бендикс и проверьте, зажав в тисках: исправное устройство будет проворачиваться в одну сторону. Перед установкой восстановленный механизм смажьте моторным маслом.
Замена
Ваз 2110 стартер втягивающее устройство
Чтобы заменить втягивающее реле на машине ВАЗ 2110 потребуются соответствующие инструменты. Перед тем, как начинать работы, в обязательном порядке нужно отсоединить от аккумулятора массу, которая помечена знаком «минус». Для этого потребуется гаечный ключ на «10». После снятия контакта, необходимо найти стартер. Он располагается внизу моторного отсека, между блоком двигателя и системой охлаждения. Только после этого можно приступить к демонтажу устройства.
Ваз 2110 стартер втягивающие
- К втягивающему реле подсоединяются два провода, необходимо отсоединить провод красного цвета, который проходит от реле к контакту «папа».
- На задней части реле откручиваются две гайки, делается это с помощью гаечного ключа на «13».
- Используя плоскую отвертку, с передней части фиксатора реле отсоединяется шнур.
- После освобождения реле, его необходимо аккуратно убрать.
Примечание. Выполняя данную процедуру, нужно проследить, чтобы сердечник был внутри, а пружина, расположенная в реле, не выпадала наружу. Это весьма сложная процедура в процессе замены втягивающего реле.
Для установки нового втягивающего действия повторяются в обратном порядке. Из-за того, что мы оставили старый сердечник, новое реле монтируется без него, лишь с новой пружиной. Итак:
- Вооружившись плоской отверткой, спереди реле нужно прикрутить провода.
- Соединяются с проводами и закручиваются гайки с помощью гаечного ключа на «13».
После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе. Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.
Схема подключения стартера автомобиля
От времени создания автомобиля, а точнее внедрения в него стартера, до наших дней прошло немало времени, но схема сохранилась практически неизменной. Первая схема подключения стартера выгледила примерно как показано на рисунке ниже, сейчас она немного изменилась, в чем расскажу ниже.
Плюс аккумулятора (1) соединяется толстым проводом с клемой стартера (3). Ток стартера при пуске может достигать сотни ампер. Далее плюс, через генератор (2), подается на замок зажигания(5). После замыкания контактов замка зажигания запитывается катушка промежуточного реле (4), которая замыкает свои контакты. Один из контактов реле подключен к плюсовому проводу, следовательно после их замыкания запитются обмотки втягивающего реле. Как работает стартер и втягивающее реле рассмотрим в другой статье.
Такие схемы применялись в автомобилях совецкого производства, иномарки если их и применяли отошли они от таких схем очень быстро. Первые стартера были масивными и имели малый КПД. Следовательно для цепей управления требовались то же не малые токи. Для пропускания этих токов и применяется промежуточное реле. Современные стартера имеют меньшую мощность. Достигли этого путем применения постоянных магнитов на полюсах статора и установкой понижающего редустора у некоторых моделей. Это позволило избавиться от промежуточного реле и подать напряжение от замка зажигания прямо на обмотки втягивающего реле.
Схема клавиатуры компьютера Устройство блокировки стартера Простая блокировка стартера Питание 9-ти вольтовой радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля Схема десульфатирующего зарядного устройства Простой стабилизированный БП на супердоступных деталях Лабораторный блок питания с управлением на микроконтроллере Лабораторный блок питания из БП АТ Блок питания из бесперебойника
Причины и действия
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Первая причина длительного кручения стартера напрашивается априори
Если автомобиль подержанный, то вероятно, что износились щётки пускового устройства. Нужно разобрать стартер, снять крышку, и заменить обе щётки
Первая причина длительного кручения стартера напрашивается априори. Если автомобиль подержанный, то вероятно, что износились щётки пускового устройства. Нужно разобрать стартер, снять крышку, и заменить обе щётки.
Трудный пуск может вызывать и засорение топливного бака. Забивается ФТО (фильтр очистки) и внутрь камеры сгорания попадает много сора. Решение – прочистить мусор с помощью жидких аэрозолей, поменять фильтр или поехать в СТО на диагностику при особо тяжких случаях.
Воздушный фильтр, если он всасывает большое количество пыли и сора в ходе эксплуатации транспортного средства, также может стать причиной долгого кручения пускового устройства. Он просто забивается и не справляется со своими прямыми обязанностями – обогащать горючую смесь, пропуская воздух.
Пройдённые километры пути для автомобиля, как годы для человека. Со временем существенно снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за этого возникает проблема, которую можно представить так. В картер проникают газы, и весь процесс воспламенения теряет свою силу. Решение – капитальный ремонт, если всё до такой степени запущено, или замена колец.
Если автомобиль с карбюраторной системой, то вполне возможно, что причиной сложного запуска стали плохие свечи. Рекомендуется выкрутить их и проверить на качество
Обратить внимание нужно на цвет электрода, который обязан быть светло-коричневым. Остальные расцветки свидетельствуют лишь о проблемах: обогащённой или бедной смеси, о примесях металла в топливе и т.д
На инжекторных авто причиной длительного вращения стартера может стать банальная ошибка компьютера. Чтобы проверить эту догадку, следует скинуть клемму минуса с АКБ на 15 минут, затем поставить на место. Это даст возможность системе перезагрузиться, и глюк исчезнет, если проблема была в этом.
Рекомендуемые действия при длительном кручении стартера, как пример
- Проверить компрессию в ДВС. Если она находится в пределах 12 атм, а отклонения между цилиндрами равно не более 1 атм, то это считается нормой.
- Заменить свечи зажигания. Некоторое время автомобиль должен заводиться нормально, но потом всё может вернуться к прежней трудности.
- Проверить бронепровода на вариант пробоя. Рекомендуется тестировать проводку ночью, когда искра хорошо видна. Если всё в норме, то продолжить поиск.
- Диагностировать модуль зажигания, если есть сомнения, заменить на новый.
- Заменить фильтры тонкой и грубой очистки.
- Очистить или заменить воздушный фильтр. Если не помогло, идём дальше.
- Проверить все датчики, заменить регуляторы кривошипного вала, распредвала и ДМРВ.
- Промыть дроссельный узел.
Если и после этих манипуляций проблема останется, рекомендуется проверить вентилятор двигателя. Дело в том, что на подержанном автомобиле, находящимся в постоянной эксплуатации, быстро нагревается двигатель. Например, при стоянии в пробках. После проверки может оказаться, что вентилятор не включается из-за проблем с реле.
Вентилятор заработал, хорошо, проблема осталась – плохо. Но не стоит отчаиваться. Возможно, что это ДТОЖ. Измерьте сопротивление, и если оно не соответствует реальной температуре двигателя (например, половину дня ездишь летом, а показывает всего 15 градусов), то этот датчик не работает.
На инжекторном двигателе устанавливается два регулятора температуры. Один расположен в ГБЦ, его предназначение – указывать температуру на щитке приборов. Второй датчик находится в термостате, его задача – выдавать информацию моторному БУ. Именно этот датчик может глючить, выдавая блоку управления неправильные данные, а тот, соответственно, будет регулировать подачу горючего, исходя из этих значений.
Очевидно, что при неисправном датчике температуры, показывающим ложные градусы, в системе питания будет хаос. Например, БУ посчитает, что двигатель, температура которого уже за 100 градусов, очень холодный, и увеличит подачу горючего в цилиндры. Что произойдёт в результате этого, думаем, говорить излишне. Много топлива в цилиндрах будет интенсивно испаряться, а концентрация паров бензина в смеси станет настолько завышенной, что горючее будет долго воспламеняться.