Широкополосная или коаксиальная акустика что лучше

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор

Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Canton Chrono 503.2

Chrono 503.2 — настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий — 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.

Полочная акустика Canton Chrono 503.2

ЗвукМузыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания — направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Коаксиальная акустика звучит лучше это правда

Коаксиальные колонки по звучанию отличаются тем, что у них звуковой план – узкий, по сравнению с компонентными. Но зачастую именно такой план и необходим, если основная подача звука ведется для передних пассажиров. В таком случае, динамики, имеющие единое конструктивное исполнение, оказывают лишь вспомогательное действие – подзвучку. То есть, они улучшают общий звуковой фон в салоне авто. Основная же роль в создании звуковой панорамы отводится компонентной акустике, которая располагается во фронтальной части салона.

Поэтому зачастую установка коаксиальной акустики производится в задней части салона (двери, полка), где разделение частот не особо требуется, или же установить систему компонентных колонок просто невозможно из-за ограниченного пространства.

звучание коаксиальных колонок

Что касается качества звучания, то здесь многое зависит от физического расположения составных элементов, ориентации звукового источника в пространстве, а также переходной характеристикой кроссовера, который у коаксиальных динамиков имеет несколько упрощенную конструкцию.

В целом считается, что звучание компонентных колонок лучше, но здесь больше роль играет качество самих динамиков, поскольку в конструкции обеих систем они одни и те же. Но при правильном расположении и соблюдении определенных условий, хорошая коаксиальная акустика может звучать ничем не хуже раздельной системы.

Громкоговоритель — групповой излучатель.

Групповым излучателем называется совокупность однотипных динамических головок, размещенных в одной плоскости на определенном расстоянии друг от друга и соединенных между собой синфазно, последовательно или параллельно либо последовательно-параллельно. Для обеспечения хорошей работы громкоговорителя типа групповой излучатель необходимо, чтобы все головки были однотипными и к каждой головке подводилась одинаковая мощность. Невыполнение этих требований или нарушение синфазности работы головок снижает эффективность работы группового излучателя.

Широкое распространение громкоговорителей этого типа за рубежом объясняется несколькими причинами. Первая заключается в том, что с помощью нескольких головок небольшой мощности можно создать громкоговоритель большой мощности. Так, в шведском радиолюбительском журнале публиковались описания любительских громкоговорителей, содержащих до 6-8 однотипных широкополосных головок по 20 Вт каждая. Такие громкоговорители могут работать с усилителями, имеющими выходную мощность до 100-200 Вт.

Другой причиной распространения групповых излучателей является свойственное им улучшение отдачи на средних и особенно самых низких частотах. Это улучшение обусловлено увеличением площади раскрыва диффузоров, пропорциональное количеству головок. На самых низких частотах это увеличение составляет 6 дБ для четырех головок, 8 дБ — для шести и 9 дБ — для восьми. За счет этого происходит расширение полосы эффективно воспроизводимых частот в область более низких частот примерно на треть или половину октавы по сравнению с полосой пропускания одиночной головки в том же оформлении.

Третьей причиной является то, что глубина ящика корпуса такого громкоговорителя может быть в 1,5-2 раза меньше, чем громкоговорителя с одной головкой, т. е. групповой излучатель может быть достаточно плоским и его можно разместить на полу у стены или даже повесить на стену.

Остановимся на двух вариантах конструкции громкоговорителя типа групповой излучатель, содержащего четыре динамические головки по 6 Вт каждая. В этих громкоговорителях наиболее удобно использовать низкочастотные головки типа 6ГД-2. При уменьшении диаметров отверстий возможно применение головок типа 4ГД-4 или 4ГД-7, 4ГД-ав. 4ГД-35, 4ГД-36. Предпочтение следует отдать первой и двум последним головкам.

Конструкция корпусов обоих вариантов показана на рис. 3,а, б. Корпуса выполняют из древесно-стружечной плиты толщиной 20 мм. Детали собирают на шурупах и клею. Различие между вариантами заключается в форме передней стенки: на рис. 3,а она плоская, на рис. 3,6 — чуть сложена по середине. Обе конструкции имеют примерно одинаковые характеристики в области нижних частот Результаты проведенных автором расчетов показаны на рис.4, из которого видно, что заметный рост отдачи головок при расстоянии между центрами их диффузоров, равном 260 мм, наблюдается начиная с частоты сигнала ниже 600 Гц.

Главным достоинством громкоговорителя с изломанной передней панелью (рис. 3,б) является несколько лучшая равномерность излучения на средних и верхних частотах в обеих плоскостях. У громкоговорителя с плоской передней панелью (рис.3,а), наоборот, диаграмма излучения на этих частотах сужается.

Широко шрименяются в последнее время групповые излучатели, их нередко попользуют в качестве излучателей нижних частот систем с несколькими полосами разделения частот сигнала. Такие системы, рассчитанные на подводимую мощность до 50-100 Вт и более, широко применяют для озвучивания эстрады, танцевальных залов и дискотек.

Зарубежные радиолюбительские конструкции. Москва, «Радио и Связь», 1982.

Акустика, с которой мы живем →
← Лучшее — друг хорошего

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами «коаксиалок» являются:

  • Простота установки. Конструкция их включает элементы, воспроизводящие все частоты, при этом для подключения используется всего два вывода. В случае с компонентной системой каждый динамик приходится подключать отдельно;
  • Из-за несколько упрощенной конструкции стоимость коаксиальной акустики несколько ниже, что часто и является основным фактором при выборе оборудования в автомобиль;
  • Рынок предлагает такой тип акустики с самыми разными размерными параметрами, что позволяет подобрать оптимальную модель для любого авто;

Но и недостатков у них вполне хватает:

  • Очень часто качество изготовления таких колонок не на высоте, особенно у малоизвестных производителей. В результате они могут очень быстро поломаться;
  • Коаксиальные автомобильные колонки очень чувствительны к пыли и сору. Попадая между головками, загрязнения приводят к сильному ухудшению качества звучания;
  • Часто количество полос не соответствует действительности. То есть, внешне все выглядит будто, установлено несколько головок на низкочастотный динамик, но они на деле имеется только одна головка, а остальное – обманка;
  • На недорогих моделях в качестве кроссовера выступает конденсатор, что естественно, сказывается на качестве звучания.

Примечательно, что некоторые производители выпускают комбинированные модели акустики. То есть, имеется набор разночастотных динамиков, входящих в компонентную систему. Но существует возможность установки высокочастотных головок на низкочастотный динамик и закрепление их при помощи специальных защелок, в итоге получается коаксиальный тип.

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Wharfedale Jade 3

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.

Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Нюансы при выборе

Теперь о том, какие коаксиальные колонки лучше

Подбирая акустику, в первую очередь следует обратить внимание на производителя. Малоизвестные бренды далеко не всегда выпускают качественную продукцию

Также следует смотреть на материалы изготовления диффузоров динамиков. Лучше всего звучат низко- и среднечастотные динамики, диффузоры которых сделаны из специальной бумаги, чем из любых других материалов. Что касается высокочастотных элементов, то здесь оптимальным вариантом является диффузор из шелка.

Еще один нюанс – чувствительность динамика. Чем выше этот показатель, тем громкость звучания – лучше.

В высококачественных акустических коаксиальных системах Hi-End для получения высокого качества звучания кроссовер делают выносным.

Напоследок разберем, что же выбрать – коаксиальные или компонентные колонки. Здесь стоит отметить, что у каждой из этих систем свое назначение, и они дополняют друг друга. Если на авто вообще нет никакой акустики, то после установки только коаксиальных динамиков невозможно получить хорошее звучание. Но и монтаж только компонентной системы не даст объемного звука. Поэтому рекомендуется ставить на авто обе этих системы, причем впоследствии можно акустическую систему усовершенствовать установкой дополнительных компонентных динамиков и более лучших коаксиальных колонок.

Triangle Color Bookshelf

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.

Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

  • Коаксиальная акустика;
  • Компонентная акустика;

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

коаксиальные колонки Infinity

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

Здесь раз возникает следующий вопрос: коаксиальная или компонентная акустика – что лучше? Здесь однозначно ответить невозможно, поскольку каждая из них выполняет определенную цель. По сути, у этих двух типов динамиков составные компоненты одни и те же, но в случае с компонентой, они разделены.

Magnat Quantum 753

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.

Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками — они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.

Установка звуковой системы

Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров

Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто

И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Соблюдая следующие рекомендации с установкой справитесь без труда.

  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Динамики для авто

Громкоговоритель — органная труба.

Высокие требования к качеству работы акустической установки, с одной стороны, и ограниченность площади жилого помещения, где могут быть размещены громкоговорители, с другой, заставляют конструкторов искать решения, удовлетворяющие этим требованиям, или находить приемлемый компромисс. В этом отношении определенный интерес представляет конструкция однополосного громкоговорителя с двумя широкополосными динамическими головками, включенными синфазно, последовательно. Громкоговоритель описан в американской радиолюбительской литературе. Эскизы его передней панели и поперечного сечения показаны на рис.2.

Описываемое акустическое оформление имеет корпус в виде колонки с поперечным сечением 200х200 мм, высотой 800 мм с двумя щелями у основания, образованными между полом и укороченными на 26 мм боковыми стенками, как показано на рис.2. В верхней части корпуса имеются два отверстия для установки динамических головок на передней и задней стенках корпуса. Размеры выреза и характеристики головок позволяют использовать в данной конструкции отечественные динамические головки типа ЗГД-38. Стенки корпуса изготавливают из фанеры или древесно-стружечной плиты толщиной около 15 мм.

Вытянутая форма корпуса громкоговорителя, малая площадь пола, занимаемого им, .позволяют использовать такие громкоговорители в стерео- и квад-рафонических установках. Кроме того, громкоговоритель описываемой конструкции отличается улучшенной отдачей на нижних частотах и расширенной диаграммой излучения в горизонтальной плоскости.

Первое достоинство обусловлено явлением стоячих волн, наблюдаемым внутри корпуса громкоговорителя, который ведет себя как органная труба, настроенная на частоту около 100 Гц. Именно на этой частоте вдоль корпуса громкоговорителя укладывается одна четверть волны, что способствует подъему нижних частот. На частоте вдвое выше, равной 200 Гц, наоборот, по длине корпуса укладывается точно половина длины волны. При этом наблюдаются подавления излучения из нижней части корпуса, что устраняет неприятный бубнящий призвук, свойственный акустическим установкам с большими линейными размерами.

Второе достоинство связано с использованием двух головок, излучающих в противоположных направлениях. Меняя направления излучений колонок путем вращения их относительно продольной оси, можно добиться наилучшего воспроизведения звука в условиях конкретного помещения. При этом не следует сожалеть о том, что половина излучаемой мощности направлена в противоположную сторону относительно слушателя. Нижние и средние частоты, отражаясь от стен и мебели, дают многократное переизлучение звука, как бы размывая небольшие размеры самих источников звука и создавая впечатление пространственного звучания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *