Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог

Штраф за поворот под знак Движение прямо

Как и любые другие нарушения ПДД, игнорирование водителем транспортного средства данного дорожного указателя повлечет за собой наложение административного штрафа. Стоит понимать, что игнорирование требований данного указателя может приводить к тому, что транспортное средство окажется на полосе встречного движения, что может повлечь не только дорожно-транспортное происшествия с очень серьезными последствиями, но и наложение внушительного штрафа. Кроме этого стоит отметить и возможность лишения прав.

Соблюдать требования предписывающего знака Движение прямо обязаны все водители ТС. Единственным исключением считаются водители маршрутных транспортных средств, чей маршрут утвержден и не подлежит изменениям. Следует отметить и то, что данный указатель не запрещает перемещение ТС задним ходом, если оно необходимо – нарушением ПДД это не считается, и выписать штраф инспектор не вправе. На практике редко встречается нарушение знака движение прямо в чистом виде. Как правило, отмечается нарушение сразу нескольких пунктов ПДД, поэтому величина штрафа за нарушение знака Движение прямо может составлять вполне серьезную сумму.

Поворот налево при выезде из двора

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Какие ошибки допустили участники дтп?

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к подобным случаям, а по-простому – к ДТП.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать на дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех. К сожалению, это требование часто игнорируется.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше на дорогу и стоящий поток, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте разрывается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Выезжающий с второстепенной дороги, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто находится на главной дороге. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу слева и справа. Ведь оттуда в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят.

С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из ситуаций уже была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках.

Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Будьте внимательны и взаимовежливы!

Общие правила проезда круговых перекрестков

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, три общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.

Начиная с 8 ноября 2017 года на круговых перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», круг – главный. Но это вовсе НЕ означает, что участник, который движется по кругу, будет всегда иметь преимущество перед теми, кто только въезжает на круг. Очередность проезда будет зависеть от наличия (отсутствия) знаков приоритета перед въездом на круговое движение, (могут дублироваться перед пересечениями непосредственно на кругу).

Правила (особенности) проезда через круговой перекресток будут рассмотрены ниже.

Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.

Выезжать с кругового перекрестка разрешено только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда из круга следует перестроиться согласно этим знакам или указаниям дорожной разметки.

На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто можно встретить нерегулируемые пешеходные переходы. Во время движения по кругу ПДД требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по наземному пешеходному переходу.

На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета (либо их отсутствия) или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений на кругу), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, будут различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже.

А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Когда осуществляется въезд на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы на круговой перекресток, включают не правый, а левый указатель поворота – это является не столько ошибкой, сколько может оказаться непонятным для едущих сзади.

Проезд кругового перекрестка организован только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

А вот если вы, заехав на круг, собираетесь поменять полосу движения, например, вам нужно перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать соответствующие сигналы поворота.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо (так же как и на въезде) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Разворот на главной дороге кого пропускать

Если нужно выполнить разворот на главной дороге, судить о том, кого пропускать, нужно по обстоятельствам:

  • При совершении маневра вне перекрестка уступают всем, кто следует по приоритетной дороге по пути или навстречу. Ведь они находятся в равных условиях с разворачивающимся транспортом.
  • При выполнении действия на перекрестке, где приоритетный путь не меняет направления, нужно пропустить всех следующих по нему. А те, кто въезжает на участок с второстепенного, обязаны уступить разворачивающемуся авто.
  • При осуществлении действия на перекрестке, где приоритетная поворачивает налево, нужно пропустить тех, кто едет по ней и приближается справа. Здесь участок считается пересечением равнозначных дорог.
  • При выполнении разворота на перекрестке, где приоритетное направление уходит вправо, тоже действует условие правой руки. Но уступают лишь тем машинам, которые приближаются с этой стороны и одновременно едут по равнозначной.

И все же собирающимся развернуться следует делать это, не забывая о п.8.1 ПДД. То есть сначала следует убедиться, что оппонент понимает намерения и сигналы, успеет затормозить, чтобы уступить проезд, как того требуют правила. Не стоит начинать маневр, если он создаст на участке опасную ситуацию.

Прилегающая территория или перекресток

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории .

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено.

Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части.

Приступим. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды.

Т.е. первый вывод . который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей. 1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах.

Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет

Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже. Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога.

Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории. Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное: Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево.

На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток.

Думаю, идея ясна

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. т.е на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток. Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас.

Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД. ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Авто на главной собирается повернуть

Представим такую ситуацию: вы собираетесь выехать со второстепенной дороги на главную и повернуть или проехать прямо. По главной слева вы видите надвигающийся автомобиль с включенным правым поворотником, то есть водитель собирается повернуть на дорогу, с которой выезжаете вы. Теоретически вы друг другу не помешаете, поэтому можно выезжать на перекресток, но не все так просто.

В действительности мы настоятельно рекомендуем убедиться, что машина с главной действительно будет поворачивать направо (снижает скорость, изменяет траекторию). Просто иногда возникают ситуации, когда водитель может передумать или он просто забыл выключить поворотник с предыдущего перекрестка. В этом случае выехав и не пропустив машину на главной, вы спровоцируете аварийную ситуацию, а доказать впоследствии, что другой водитель ехал с включенным сигналом поворота, будет непросто.

Второстепенная дорога поворачивает направо

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем автомобилям которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной.

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 :

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей.

Второстепенная на перекрестке направо

Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо

Правый поворот со второстепенной

В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей. С желтым автомобилем, тоже находящимся на второстепенной, ваши траектории никак совпадать не должны, если только он не решит развернуться, но в этом случае он должен будет уступить вам, а не вы ему.

Другие маневры на этом перекрестке

Совершая поворот налево, разворот или проезжая прямо со второстепенной на главную водителю белого автомобиля нужно будет уступить дорогу всем машинам, изображенным на картинке.

Авария, выезд на главную дорогу

ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.

Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.

Знак пересечения с главной дорогой

На пересечение с главной дорогой указывает знак 2.4 или 2.5. Есть также символ 2.3.1, предупреждающий, что скоро будет перекресток с второстепенной. Но его устанавливают на приоритетном пути. О примыкании второго по значимости отрезка указывают также символы 2.3.2-2.3.7. Изображения на каждом повторяют особенности местности.

Символы 2.4 и 2.5 предупреждают, что на данном участке недопустим обгон, и нужно готовиться уступить проезд машинам, едущим по пересекаемой дороге. Тем, у кого на пути оказались 2.3.1-2.3.7, маневр разрешен. И в проезде эти авто имеют преимущество. Ведь приоритетная дорога не сворачивает, наоборот, к ней примыкает второстепенная.

ПДД Задачник Автор топика Dagur

Александр (Arsen) СИНЯЯ СТРЕЛКА    ДОЛЖНА  ПОВОРОТ     С ЛЕВОГО РЯДА

Александр (Arsen) »Оранжевый»  полосу не меняет, т.е. не совершает маневр. «Голубой» должен был занять крайнее левое положение при повороте налево. Адепты «помехи справа» и «выпрямители главной дороги» идут лесом… т.е. читать ПДД.

Роман (Payton) не правильное размышление, синий идет по своей полосе и идет по главной, а вот оранжевый обязан был перестроиться на правую полосу, это тоже самое если мы изменим траекторию и сделаем главную прямо а сьезд на второстепенную на право.

Александр (Arsen) Вот он выпрямитель главной дороги! Табличка 8.13 ни о чем не говорит? Пункт ПДД в студию, где оранжевый, при проезде прямо, обязан занять крайнее правое положение.

Елена (Dagur) Многие знак главной дороги выучили, а на что он распространяется и как работает — нет. Отсюда и такие «знатоки»  на черных авто. На данном рисунке ОБА на главной дороге, но один едет прямо, а другой поворачивает. Кроме того черный не соблюдает 8.5 — не занял нужный ряд для поворота. Для тех кто в танке, главная дорога она  главная для всех кто на ней, от того кто будет на ней после перекрёстка уже ничего не зависит. Съезда с главной дороги не бывает, бывает съезд с трассы, автомагистрали, но это немного другая история и другие знаки. Данный знак 2.1 и табличка 8.13 говорят только про данный участок дороги. Кроме того табличка 8.13 так и называется «Направление главной дороги» и указывает направление главной дороги на перекрестке, т. е. явно указывает что это перекрёсток, а не какой-нибудь там съезд, и на нем нужно следовать правилом 8.5Всё выше написанное верно именно для этой ситуации, при изображенных знаках. Наличие знаков движения по полосам или другой разметки очень сильно влияет на ситуацию. Вывод: оранжевый имеет преимущество проезда

И еще маленькое дополнение, обратите внимание, что у черного, в отличие от оранжевого, включен поворотник, а это говорит о том, что он на перекрестке поворачивает

Александр (Arsen) Сейчас тебе скажут, что у оранжевого помеха справа и что он должен был включить певоротник при съезде с главной. Это не победить. На автофоруме постоянно обсасываем подобные темы, но всегда развесовка примерно 60/40% и не в пользу знающих.

Вячеслав ) синий и поворот уже включил, для особо одарённых, едет по главной, а оранжевый при съезде с главной на второстепенную должен это делать с правого ряда! ответ 1. оранжевый должен уступить!

Александр (Arsen) Еще один знаток. Пункт ПДД по которому оранжевый должен ехать прямо по крайней левой… и вообще, что такое «съезд с главной» согласно ПДД?

Александр (Arsen) *по крайне правой*

Вячеслав ) да это перекрёсток, и синий едет по главной, включив поворот показывает свой маневр, а для таких как оранж обычно ставят знак движение по полосам, где движение прямо только с крайнего правого

Вячеслав ) ну а ответ- ЭТО ПЕРЕКРЁСТОК

Александр (Arsen) Знаков движения по полосам НЕТ. И что с того, что это перекресток? Что это меняет? Оранжевый едет прямо, т.е. не совершает маневр, предписывающих знаков нет. Синий ПОВОРАЧИВАЕТ налево, т.е. совершает маневр, при этом он должен занять крайнее левое положение…. он этого не сделал и в ДТП будет виноват СИНИЙ. Нарисуй тот-же перекресток только не «У», а «т» если так понятнее будет.

Александр (Arsen) Поворотник дает какое-то преимущество?

Вячеслав ) он показывает свой маневр, и находится на главной, и на главной и останется, так почему он должен уступать тому, кто с главной съезжает на второстепенную, то что он едет прямо ни о чем ни говорит, этот перекресток регулируется знаком главной дороги, а не светофором

Александр (Arsen) еще раз… Синий СОВЕРШАЕТ МАНЕВР — поворот налево, оранжевый НЕ СОВЕРШАЕТ МАНЕВР. Оба на главной, каждый в своей полосе.1. Нет пункта в ПДД по которому оранжевый должен уступить синему или занять ДЛЯ ПРОЕЗДА ПРЯМО крайнюю правую полосу.2. Синий, согласно пункту 8, 5 должен занять крайнее левое положение.3. Понятия «съезд с главной» в ПДД не существует.4. Знак 2.1 «главная дорога»  и табличка 8.13 показывает НАПРАВЛЕНИЕ главной дороги, НО не дает преимущество синему ибо оба водителя НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ.5. И да… перекресток НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

Вячеслав ) они на перекрёстке, там нет разметки, и синий с главной едет на главную т.е. по главной! да и к тому же знаки имеют приоритет над разметкой, да и на таких перекрёстках всегда висит знак «Движение по полосам» где будет с левого рядя только на лево, а с правого ряда прямо и налево

Александр (Arsen) Ты здоровый человек? Найди мне пункт ПДД по которому оранжевый обязан уступить синему? ! Не надо додумывать и дорисовывать ситуацию, тут все нарисовано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *