Как затонировать фары и будет ли за это штраф

Лак или пленка для затемнения фар

В основном делается тонировка фар пленкой или лаком. При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова.

Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить. Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД. Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.

Хоть многие типы тонировок и не приветствуются сотрудниками ГАИ и даже наказываются, вам не предъявят претензий, если на автомобиле сохранилась заводская тонировка. Она выполняется по всем правилам и с учетом Законодательства, поэтому не послужит причиной возможных ДТП.

Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет. Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.

При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.

Для чего нужна тонировка

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Актуальные меры наказания

После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф

Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя

Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.

Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.

Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие

Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам

Передние фары

Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.

Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.

Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.

Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.

Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.

Задние фары

Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.

Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.

Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.

Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.

Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.

Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Как провести тонировку

Чтобы хорошо получилась тонировка передних фар, идеально подойдет пленка, которую надо взять из расчета наибольшей ширины и длины фары, а также припуска по краям около 2 см. Также потребуется распылитель с водой, перочинный нож, фен (лучше строительный), эластичный ракель, изопропиловый спирт и салфетки. Сперва зона фары подлежит тщательной мойке, сушке и обезжириванию, при котором не рекомендуется использовать растворители – подойдут неагрессивные моющие средства, а также спиртовой раствор (можно взять и специальный обезжириватель). С пленки снимается защита клеящего слоя, и обе контактные поверхности смачиваются. После этого на оптику накладывается заготовка и тщательно растягивается по самому плоскому участку.

Вторая и самая длинная часть практического занятия состоит в процессе приклеивания и выгонки пузырьков воздуха ракелем. Если тонировка фар осуществляется на сложных поверхностях со множеством изгибов и причудливых форм, то придется греть пленку феном и тянуть ее. Затем следует черновая обрезка контуров и обработка обновленных краев спиртом для лучшей адгезии. Края – самый важный момент, в котором необходимо особенно постараться вкупе с применением фена, иначе пленка на автомойке потом предательски отклеится, и начнется этот процесс именно с краев. В конце можно подчистить ножом контур фары и снять внешний защитный слой, если таковой имеется.

В случае с лаком процесс отличается тем, что необходимо накрыть кузов машины обычной защитной пленкой, дабы избежать попадания очень летучего напыления, куда не нужно. Примыкающие участки кузовных панелей заклеиваются малярным скотчем. Впрочем, можно и вовсе снять фары (стопы). Так же помыв и обезжирив поверхность, необходимо распылять красящее вещество на расстоянии 20 см от изделия в несколько тонких слоев. Такой подход гарантирует равномерность нанесения и возможность выбора оптимальной степени затемнения оптики. Необходимо помнить, что любая тонировка фар ворует часть светового потока (в среднем 5-10%), а потому не стоит перебарщивать ввиду возрастания в таком случае риска аварии на дороге.

В заключение следует подчеркнуть важность разумного подхода в таких вещах. Ведь изменение заводских характеристик световых приборов (особенно этим грешит неумеренная тонировка задних фар) может повлечь правовые санкции

В соответствии с КоАП РФ, это могут быть последствия в виде замечания инспектора Госавтоинспекции, штрафа в размере 500 руб. или даже лишения водительских прав на срок до 12 месяцев. Поэтому при воплощении своей мечты в реальность следует не забывать о безопасности окружающих и мерках благоразумия. Кроме того, лучше сразу обращаться к профессионалам во избежание неотъемлемых «косяков» гаражной самодеятельности.

Тонировка оптики специальным лаком

В продаже имеются специальные тонирующие лаки для пластика. Они продаются в аэрозольных баллончиках, на которых изображены автомобильные фары и фонари. Если нанести такой лак на фару, поворотник или стоп-сигнал, то произойдет тонирующий эффект. Чем больше слоев лака, тем сильнее затемнение.

Преимущества тонировки лаком:

  • возможность тонировать поверхности с самым сложным рельефом;
  •  более качественный вид тонировки;
  •  отсутствие пузырьков воздуха под тонировкой;
  •  возможность выбирать степень затемнения, путем нанесения того или иного количества слоев.

Недостатки:

  •  нельзя быстро избавиться от тонера;
  •  после удаления лака, фару нужно полировать;
  •  наноситься дольше, чем пленка.

Для тонирования фар лаком понадобится обезжириватель (смывка для силикона), баллончик с тонирующим лаком, малярный скотч и несколько квадратных метров покровной пленки, пара мягких матерчатых салфеток. Нанесение лака желательно производить в боксе или гараже, предварительно сделав там влажную уборку. Оптимальная температура нанесения указывается на баллончике. Обычно это 18-25°С.

Очень важно предварительно снять с фар глянец. Дело в том, что если этого не делать, то лак, скорее всего, будет отслаиваться из-за недостаточной адгезии пластмассы

Для шлифовки подойдет шкурка №1200. Если фары неновые, то сначала можно пройтись 600-й шкуркой, а потом уже 1200-й.

Лак для тонировки очень сильно разлетается, поэтому необходимо защитить от него как можно большую площадь кузова. Если, к примеру, тонируются передние фары, то нужно закрыть пленкой практически весь капот и передние крылья. В противном случае лак сядет на них, и тогда придется заниматься полировкой.

Баллончик с лаком при нанесении нужно держать на расстоянии 25 см от фары. Первый слой наносится од отступления матовости. Дальше нужно дать лаку немного схватиться (5-7 минут), а затем можно наносить следующий.

Слоев наносим столько, пока не добьемся нужной степени тонировки. Однако не стоит переусердствовать, ведь каждый слой снижает светопропускную способность прибора. Обычно три слоя тонирующего лака хватает, чтобы сделать из оранжевых поворотников и красных стопов практически черные (в выключенном состоянии). При этом яркость осветительных или сигнальных приборов снижается на 15%.

Для удаления лаковой тонировке необходимо воспользоваться шкуркой. Удобнее снять фары или фонари, чтобы не поцарапать окружающие детали. Удалив лак, необходимо отполировать фары вручную или машинкой с мягким диском.

Интересное видео: затемняем фары своими руками

  • Правила тонировки фары пленкой и лаком

  • О самостоятельной полировке фар и фонарей автомобилей

  • Как работать с пленкой с текстурой карбона?

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» регулирует в том числе и цвет света фар и габаритных огней. В соответствии с ним свет должен быть следующим:

  • ближний и дальний свет — белый;
  • габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
  • фонари сигналов торможения — красные;
  • подсветка знака — белая;
  • противотуманные фары — белые или желтые;
  • указатели поворота — желтый;
  • фонарь заднего хода — белый.

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Тонирование фар с помощью акрилового лака

Процесс стайлинга внешних световых приборов, в том числе и тонирование задних фар, при помощи акрилового лака включает в себя очень важный подготовительный этап, состоящий из выбора его (лака) цвета и типа.

  1. Выбор цвета

 Естественно, что основным критерием выбора является конечный результат. Специалисты в области тюнинга фар рекомендуют использовать лаки и краски, не скрывающие полностью штатный цвет изделия. Это поможет не только избежать многих вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, но и упростит прохождение технического осмотра. Вторым условием выбора является гармоничное сочетание выбранного вами цвета с цветом кузова автомобиля.      Модные тенденции последних сезонов диктуют использование темно-коричневого и черного цветов, но практика показывает, что именно эти цвета вызывают неудовольствие инспекторов, тогда как  тонирование фар красным цветом практически гарантирует вам лояльность дорожной полиции.

  1. Выбор лака

Для тонировки фар абсолютно не подходят аэрозольные краски, поскольку режим насыщенного напыления, необходимый в данном случае, практически полностью закрывает штатный цвет прибора. Именно поэтому, оптимальным вариантом является аэрозольный акриловый лак, несмотря на его довольно высокую стоимость. Предпочтение стоит отдавать продукции, прошедшей соответствующую сертификацию и испытания, и продающейся в специализированных магазинах.

Выполнение работ

— подготовительный этап проводится в том же объеме, что и в случае с виниловой пленкой;

— элементы оптики, не подлежащие окраске, оклеиваем малярной лентой;

— равномерно (тонким слоем) наносим лак;

— тщательно просушиваем окрашенный элемент;

— в случае необходимости повторяем цикл «нанесение — просушка»;

— после полного высыхания лакового покрытия устанавливаем фары на автомобиль.

Подведем итоги:

 В современных условиях тонирование фар, самостоятельно выполненное двумя, описанными выше способами – это реальное и вполне доступное средство придания оригинальности и неповторимости своему автомобилю. Главное в этом процессе – это соблюдение баланса между дизайном экстерьера и требованиями безопасности движения.    

Преимущества и недостатки

Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга. К преимуществам можно отнести следующие моменты:

К преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
  • плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
  • дополнительная защита от сколов и царапин;
  • небольшой противоударный эффект;
  • способ сохранить фары в первозданном виде;
  • хорошее светораспределение;
  • светопропускная способность на уровне 90-96%;
  • украшение для транспортного средства;
  • длительная и более стойкая защита, чем полировка.

В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.

Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:

  • низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
  • необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
  • срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
  • нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.

Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.

Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.

Тонировка фар своими руками. Видео

Сегодня поговорим о тонировке фар своими руками(ВИДЕО) и развеим миф что китайскую авто пленку можно клеить только на дешевые машины.

Одним из самых дешевых способов выделить ваш автомобиль из «толпы» таких же — это тонировка фар. После просмотра видео вы сможете затонировать фары своими руками.

Для тонировки фар своими руками вам понадобится: 1. Теплое помещение(желательная температура не ниже 12°С)2. Инструменты:

— обычная швейная игла— ракель комбинированный— фен промышленный— нож для тонких работ Olfa(можно заменить обычным канцелярским ножем)— раствор воды и изопропилового спирта 1:1(в сумме одного литра вполне хватит),— монтажная жидкость— распылитель(подойдет любой, к примеру для цветов)— микрофибра

 

Что такое монтажная жидкость? Монтажная жидкость — это мыльный раствор, который используется для того чтобы во время поклейки пленку можно было легко перепозиционировать. В нашем случае монтажная жидкость — это раствор воды и детского шампуня Jonsons Baby(1л воды + 2-3 капли Jonsons Baby).

Примечание: 1. В работе использовалась пленка для тонировки фар Oracal 8300 темно-серый цвет(074).2. Температура в помещении — 15ºС.3. Задняя оптика довольно простая для оклейки.4. Тонировка фар производилась на «мокрую» — применялась монтажная жидкость(1л воды + 2-3 капли Jonsons Baby).

Перед началом тонировки фар своими руками оберните комбинированный ракель микрофибровой тряпкой и закрепите малярным скотчем, можно изолентой — это для того чтобы не царапать поверхность пленки и не оставлять полосы.

Процесс тонировки фар своими руками:1. Прогрев помещения до 15°С.2. Задняя оптика предварительно вымыта.3. Производим замеры оптики.4. Отрезаем куски пленки с запасом 5-7см с каждой стороны.Убираем пленку.5. Обезжириваем и очищаем заднюю оптику с помощью мягкой микрофибры раствором воды и изопропилового спирта 1:1.6. Наносим монтажную жидкость на поверхность фары и пленки тонким слоем с помощью распылителя.

Далее шаги тонировки фар своими руками лучше изучить по видео.

Если на поверхности фары после оклейки остались небольшие пузыри с водой пробейте их аккуратно швейной иглой — со временем вода сама испарится.

Наиболее востребованные цвета для тонировки фар своими руками — это темно-серый(Oracal8300_034), экстремально черный CF,а также черная матовая пленка CF. Но выбор цветов очень богат — желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый и др. цвета пленок для тонировки фар своими руками.

P.S. Пленка Oracal 8300 для тонировки фар своими руками имеет высокую первоначальную схватываемость поэтому чтобы ее легче было перепозиционировать мы использовали монтажную жидкость. Пленка имеет толщину 80мкр поэтому очень эластичная и высокий коэффициент растяжения — 250% возможно оклеить практически любую сферическую поверхность. Пленка отлично подойдет для тонировки фар своими руками — но чтобы более надежно защитить фару используйте более толстую пленку, к примеру пленку для тонировки фар CF толщиной 200мкр, особенно, если речь идет о передних фарах. Пленка для тонировки фар CF толщиной 200мкр послужит не только украшением, но и надежно защитит фару от сколов, царапин и даже скользящего удара.

На счет мифа о том что китайскую пленку клеют только на дешевые машины — предлагаем вам посмотреть еще одно маленькое видео — результат частичной оклейки(капот+крыша+крышка багажника) Honda Civiс карбоном 3d Orajet и затонированную заднюю оптику пленкой Oracal 8300(074). В целом частичная оклейка карбоном и тонировка задней оптики смотрится очень гармонично, красиво, целостно.  

Конечно же мы еще вернемся к пленкам для тонировки фар и проведем детальный обзор по производителям.

С уважением Валерий Чуруканов.

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

Тонировка фар своими руками. С чего начать

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом.  Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками

Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

Тонировка при помощи лака (краски)

В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар

При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика

При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении

Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат

Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.

Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.

Тонировочная пленка для фар

Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.

После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.

Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат

Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!

Разрешена ли тонировка в 2018 году

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей. Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.  Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения

В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.

Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.

Передние фары

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей

Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей. Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению. А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля». Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Нужна ли тонировка задних и передних фар

В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.

В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.

Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *