Начинающему водителю

Что означает торможение двигателем

Применять на практике разные способы торможения нужно в зависимости от конкретной дорожной ситуации и владение рассматриваемым приёмом будет особенно полезно владельцам авто с механической коробкой передач. Разберёмся подробнее, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Конструкция двигателя предполагает постоянное стремление к работе на низких оборотах, то есть холостому ходу. Нажатие на педаль газа увеличивает подачу топлива, что повышает обороты коленчатого вала, следовательно, мотор раскручивается. Если газ отпустить, горючее начнёт передаваться в меньшем объёме, а обороты снижаются, момент вращения не передаётся от двигателя на трансмиссию. Тогда трансмиссия выполняет передачу нагрузки на силовой агрегат от инерционно вращающихся колёс, и обороты снижаются. Как результат увеличения сопротивления в цилиндрах мотора скорость машины теряется. Таким образом, можно управлять автомобилем, используя только педаль газа.

Коробка передач порционно распределяет крутящий момент на колёса, используя необходимое количество энергии, передаваемой двигателем, в соответствии с выставленной передачей. Передвижение на пониженных скоростях 1-2-3 обеспечивает подачу на колёса максимального количества энергии, динамика разгона при этом наилучшая, но разогнаться до большой скорости позволяет переключение на повышенные передачи 4-5-6. Машина будет перемещаться быстрее, но динамика разгона уменьшается, поскольку конструктивно устроено так, что КПП не обеспечивает передачу такого количества энергии как на пониженной скорости. Повышенные передачи 5-6 больше поддерживают стабильность оборотов, чем ускоряют автомобиль, при передвижении имеют место силы инерции, тогда как силы сопротивления мотора и коробки ниже, что обусловлено конструктивным решением.

На первой передаче скорость минимальная, но сила сопротивления максимальная, что и обеспечивает лучшую динамику разгона, а также позволяет эффективнее замедлить ход. Четвёртая передача обеспечивает предельную скорость, а замедление напротив будет минимальным, поскольку силовой агрегат уже мало влияет на процесс, тогда как постепенное переключение скоростей к самой низкой ускорит процедуру торможения двигателем. Естественное понижение скорости и последующую остановку необходимо выполнять грамотно, поскольку в результате одного неправильного действия машина может уйти в занос. Необходимо также учитывать тот факт, что тормозной путь будет значительно больше, чем в случае применения тормозной системы. Если вы никогда не притормаживали таким образом, для начала необходимо попробовать на практике, что значит тормозить двигателем при стандартных дорожных и метеорологических условиях.

Обсуждение статьи

vvv   7 лет

хочу добавить к статье то, что используя торможение двигателем в паре с педалью тормоза, эфективность торможения (преимущественно на больших скоростях) увеличивается в двое.

+3  

Audi fan   7 лет

Хорошая полезная статья, хотелось бы добавить, что двигаясь на затяжном спуске на включенной передаче без нажатия на педаль акселератора можно действительно сэкономить топливо (для киевлян пример: м. Дорогожичи — Телиги — Кириловская церква — 5-я передача, даже средний расход падает прилично)

+1  

Роман   7 лет

В принципе изложено практически в том же виде как меня учил инструктор, использую торможение двигателем всегда перед светофорами, да и при спуске по скользкой заснеженной дороге. Данная статья подтвердила правильность моих действий.

+1  

Макс   7 лет

Я с горки люблю катится на нейтральной, но когда нужно, то торм двигателем полезная штука. меня раз спасло. Ехал на деда семерке. А перед этим дед на главном целиндре поменял шланг один и небыло хочута у него. он намотал немного изоленты и надел. оказывается он когда надевал шланг, то фишка пласмасовая лопнула и когда я тормозил со времене вооще оторвало и вся жидкость ушла. И в городе на перекрестке понял что нет томозов и офигел. хорошо что никого небыло. скинул скорость двигателе ехал потехонь. ручником не помогал, т.к. небыло никого на перекрестке. домой доехал потехоньку и на спуске помог ручником немного. Так хотел сказать деду «спасибо», но решил позже.

+1  

Александр   7 лет

О полезности торможения двигателем рассуждать нет смысла. Личный опыт-лучшее доказательство. Кто в сомнениях — попробуйте на загруженном автомобиле проехаться с горки хотя бы в Крыму. Надышавшись гари от тормозных колодок (в лучшем случае) избавитесь и от сомнений

+1  

БОБ   7 лет

научился на крымских серпантинах, тепнрь пользуюсь всегда.

Вадим   6 лет

Раньше была ужасная привычка выжимать сцепление где только возможно либо переключаться на нетралку… Сейчас езжу только со включенной передачей. На тормаза стал жать в два раза реже. На спусках скорость можно регулировать также передачью. Перед светофорами убрать ногу и докатиться. Эфект от предидущего вождения спалиные колодки с пробегом 18 тыс и поменяное сцепление на 90. С нынешнем колодки уже стоят почти полтиник и топливп хоть и не намного но кушать стала меньше.

+1  

Саша   6 лет

Только на передаче всегда езжу. Нейтральная — только перед остановкой на «клумбе», перекрестке, светофоре при скорости от 20 км/ч до 0 км/ч.

+1  

Как правильно ездить на автомате в пробках

Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.

Автоматическая коробка передач состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:

  • «P» («Parking») — остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля;
  • «N» («Neutral») — нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;
  • «R» («Reverse») — включение заднего движения автомобиля;
  • «D» («Drive») — запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины;
  • «Over Drive» — это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны торможения и ускорения.

Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.

Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:

  • «1» — первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить;
  • «2» — первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе;
  • «3» — первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора;
  • «4» — первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.

В автоматической коробке передач (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.

Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в пробках требует бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.

Во время длительной остановки автомобиля, например, на железнодорожном переезде, можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.

При непродолжительных пробках или же перед светофором во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто. При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха. Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Что это такое

Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи

Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

Задачи аккуратного торможения

Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.

Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так

  1. Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
  2. Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
  3. Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.

При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.

Тормозить двигателем или на нейтралке

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 08.10.2014

Среди автомобилистов существует извечный спор – тормозить двигателем или на нейтралке? В большинстве автошкол не учат торможению двигателем, поэтому курсанты волей-неволей приучаются тормозить на нейтралке.

Откуда пошла манера тормозить на нейтралке? Пришла она к нам с давних времен, когда автомобили представляли собой громоздкие и ненадежные чуда техники. При длительном движении на высоких оборотах двигатели таких автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители при любом удобном случае выключали передачу и пускали автомобиль накатом, давая двигателю остыть на холостом ходу. Также они таким образом экономили топливо, некоторые даже глушили двигатель на затяжных спусках.

С тех пор утекло много воды, техника изменилась. Теперь автомобилям уже не так страшен перегрев, да и расход топлива современных автомобилей не так высок, как у старых моделей. Однако многие водители по привычке тормозят на нейтралке. Однако, торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.

Безопасность

В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления. К тому же, при постоянной тяге на ведущих колесах автомобиль с любым типом привода ведет себя более стабильно, чем при движении накатом.

Особенно полезно тормозить двигателем зимой. Представьте, Вы подъезжаете к затяжному спуску и пускаете автомобиль накатом. При необходимости снизить скорость Вы жмете на педаль тормоза, и если в этот момент покрытие между правыми и левыми колесами окажется разной степени скользкости (асфальт и лед), то автомобиль может резко уйти в занос. Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса. Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.

А если у Вас вдруг откажут тормоза – торможение двигателем порой бывает самым безопасным способом остановить автомобиль.

Экономия

Как бы странно не звучало, но торможение двигателем экономит топливо больше, чем на нейтралке. Это связано с особенностью работы современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпущена педаль газа, включена передача в КПП, достигнуты определенные обороты двигателя) электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива в двигатель и автомобиль движется, не расходуя топлива. Это легко можно увидеть, если Ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход топлива.

При торможении двигателем компьютер показывает расход топлива о л/100 км вплоть до перехода на нейтралку в конце торможения.

При торможении на нейтралке двигатель продолжает работать на холостом ходу, и компьютер показывает расход топлива несколько литров на 100 км.

Причем, также работают и многие  карбюраторные двигатели, оснащенные системой принудительного холостого хода. На маршрутах большой протяженности торможение двигателем дает существенную экономию топлива.

Еще один плюс в копилку экономии при торможении двигателем – в этом режиме двигатель работает как компрессор, помогая эффективнее замедлить автомобиль, что хоть немного, но увеличивает ресурс тормозных колодок.

Экстренное торможение.

При экстренном торможение главная проблема это блокировка колес или, как говорят, торможение на юз. Если колеса заблокировались то ваш тормозной путь, зимой будет намного длиннее чем при обычном торможении. Летом, иногда, торможение на юз более эффективно, но многое будет зависеть от степени износа покрышек и дорожного полотна. К примеру, если на асфальте будет мелкий песок, то «на юз» вы улетите далеко. Для того что бы этого не произошло надо ощущать заблокировались колеса или нет и короткими рывками (ударами по педали тормоза) выводить колеса из блокировки. Было бы здорово, если бы какая-нибудь система за вас не давала блокировать колеса.

Для этого и придумали АБС (антиблокировочная система). При ее наличии в автомобиле, для торможения надо просто сильнее давить на педаль тормоза. Когда сработает система вы почувствуете сразу. Педаль тормоза начнет вибрировать с хрустящим звуком в сопровождении. Не пугайтесь, так и должно быть.

Как ездить на коробке автомат

https://youtube.com/watch?v=kDPPEji9WF0

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.

С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается для водителя. Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач — штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.

Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные принципы работы АКПП и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.

Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.

https://youtube.com/watch?v=sTOgTbS7JzY

Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При управлении транспортным средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.

Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.

Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.

Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков

Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.

Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» — крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.

Как ездить на автомате: видео урок

Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».

Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.

Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. Видео езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.

Преимущества и недостатки торможения двигателем

Научиться применять данный метод торможения следует каждому водителю, поскольку умение правильного сброса скорости и остановки автомобиля в определённых ситуациях может спасти жизнь. Способ имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно осознавать, когда торможение двигателем уместно, а когда нет. Приём позволяет эффективно маневрировать при плохом сцеплении с дорогой, поэтому весомым плюсом способа является минимизация риска заносов. При резком торможении посредством педали тормоза возникает опасность потери контроля над машиной вследствие блокировки колёс.

Применяя технику торможения за счёт планомерного сброса скорости, такую вероятность возможно исключить. Современные автомобили имеют штатные антиблоковочные системы, снижающие риски заноса, но гарантировать стопроцентное отсутствие заносов они не могут, тем более в сложных дорожных условиях, при мокром покрытии, гололёде, на горной местности и т. д. В таких ситуациях наиболее эффективно применение торможения двигателем. Особенно целесообразно использовать технику на дорогах с неровностями, серпантине или затяжных спусках, потому как не только позволяет избежать блокировки колёс, но и предохраняет механизмы тормозной системы от перегрева при необходимости регулярных торможений.

Применение данного метода очень выручает при возникновении неисправностей элементов тормозной системы или полном выходе её из строя. Моментально остановить автомобиль, конечно, не получится, в особенности на спуске, но можно сбросить скорость до минимума, что приведёт к постепенной остановке. В крайнем случае, когда процесс замедления нет возможности довести до остановки, можно использовать метод контактного торможения максимально безопасным образом для себя, окружающих и самого транспортного средства.

Некоторые водители используют способ, смотря по ситуации на дороге с целью экономии топлива. Если педаль газа отпустить, авто продолжит движение в заданном темпе, при этом не изнашиваются тормозные колодки и покрышки. Способ торможения двигателем не лишён и минусов, основным из которых является отсутствие подсветки фонарей стоп-сигнала, так как они не включаются, пока не вдавить педаль тормоза. Водители машин, следующих за вами, не смогут определить, что вы сбрасываете скорость, что вполне может повлечь ДТП. Кроме того, вероятность заноса повысится при неправильных действиях, поэтому методику торможения следует в точности соблюдать.

Вариации действий при отказе тормозной системы

При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:

  1. Педаль тормоза полностью отпускается.
  2. Выжидается порядка пяти секунд.
  3. Резко нажимает и доводится до того положения, кода дальше попросту давить некуда.
  4. Второе и, при необходимости, третье повторение. Ну и далее – по ситуации, несколько раз. Достаточным будет произвести 6-10 качков – все по аналогии с накачиванием колеса.

Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.

В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.

Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.

Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.

Опубликовано:
06 января 2017

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения. В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются. Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Хорошая статья, спасибо! Как оказалось, большинстве ситуаций тормозил интуитивно правильно. Еще пытаюсь приноровиться ездить, как профи: почти не пользоваться тормозом, а рассчитывать скорость. Так колодки, диски и стопсигналы прослужат гораздо дольше. ???? Иногда подмечаю на дороге таких водителей, пристраиваюсь за ними и «обучаюсь».

Я водитель со стажем и тормозить с помощью двигателя пробовал не раз. Скажу больше, зимой, когда едешь по льду, стараешься педаль тормоза лишний раз не трогать. Сначала сбрасываешь газ, а потом потихоньку начинаешь подтормаживать. Меня, когда я только начинал ездить, даже пару раз разворачивало от торможения с выключенной коробкой.

Если честно, то в гололед лучше ВООБЩЕ не выезжать, так как торможение в таких случаях практически нет (из личного опыта). Существуют конечно определенные правила вождения в таких условиях: — низкая скорость; — придельная концентрация внимания; — соответствующая оснастка автомобиля (зимняя резина с шипами или цепи). Но всеже в гололед возможность попасть в аварию очень сильно возрастает.

http://vk.com/id242395716 Николай Гуров

Статья подробно раскрыла все нюансы такого приёма вождения авто. Мне, как и опытному водителю со стажем тоже есть чему поучиться и испробовать на практике из этих советов. Особенно понравилась конкретизация случаев и описание действий в сложившейся ситуации. Лишний раз прочитать такую информацию не помешает, а вынести из неё полезную суть только на пользу.

http://vk.com/id20940008 Оксана Слаутина

А я часто пользуюсь торможением с помощью двигателя. Особенно по гололёду, это очень кстати. Но нога аж тянется нажать тормоз. Но это просто привычка летняя. Потом привыкаю… Советы и правда полезные! Я частенько слышала рассказы о том, как отказывают тормоза на скорости и приходиться тормозить передачами. Но с этим не сталкивалась!

А мне повезло. Мой инструктор вместе с обучением вождения, учил меня и торможению двигателем. Причем, объяснял все нюансы. И частенько, при торможении в непогоду или гололед, я вспоминаю его теплым словом. Но знаю, что не все инструкторы так делают. А жаль.

Тормозить, как вы пишите — передачами, в случае отказа тормозов, еще уметь надо. А перед светофором, лично я заранее перехожу на нейтралку и по чуть-чуть притормаживаю. Очень часто мне везет: когда приближаюсь к перекрестку свет сменяется на зеленый и я, быстро включив вторую передачу, энергично набираю скорость и вырываюсь вперед.

Тормозить двигателем приходится не только в гололёд, но и при весьма печальных событиях. Бывает такая ситуация, когда у машины «пропадают» тормоза и при таких обстоятельствах умение тормозить двигателем в буквальном смысле спасает жизнь людям. Лично для себя я моделировал такую ситуацию и основательно отрабатывал этот навык. Настоятельно рекомендую всем поработать в этом плане.

http://avtomotospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *