Антигравийная защита автомобиля

Аэрозоль

Данный вид антигравийной защиты кузова автомобиля является самым инновационным на рынке. Данное покрытие даже было признано лучшей инновацией среди материалов, предназначенных для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей, в Соединенных Штатах Америки. По своим свойствам он больше похож скорее на лак, чем на резину или пластмассу, как предыдущие защитные средства. Да и к разряду пленок его тяжело отнести, потому как изначально он находится в жидком состоянии и наносится на кузов автомобиля, как спрей.

Такой спрей можно наносить на любой кузовной элемент, вне зависимости от его геометрической формы и размера. Также он не требует специальных условий для нанесения, в отличие от пленок. Для покрытия автомобиля антигравийным спреем понадобится лишь чистое, сухое помещение с температурой не менее 18 градусов. Его нанесение, в отличие от покрытия автомобиля пленкой, даже не потребует специальных навыков и с первого раза получится даже у новичка. Существует три простых шага по нанесению антигравийного спрея на лакокрасочное покрытие автомобиля:

  1. заклейка всех элементов, не подлежащих обработке, газетам/пленкой и молярным скотчем, то есть их изоляция от воздействия спрея;
  2. подготовка поверхности автомобиля к нанесению, то есть очистка и обезжиривание поверхности;
  3. сам процесс распыления содержимого баллончика на поверхность автомобиля.

Важно! Главное при нанесении спрея на кузов распылять содержимое равномерно, не пропуская участки лакокрасочного покрытия.

Свойства антигравийного аэрозоля схожи со свойствами полиуретановых пленок. По заверениям производителя данный спрей выдерживает воздействие:

  • попадание камней и гравия из-под колес автомобиля;
  • веток;
  • мелких столкновений и «шорканий»;
  • химических реагентов.

Единственный недостаток спрея по сравнению с полиуретановой пленкой – отсутствие защиты кузова от ультрафиолетового излучения. Также стоит отметить, что в отличие от пленок, аэрозоль является временной защитной мерой и выдерживает максимум год эксплуатации (зависимости от условий, в которых происходит эксплуатация).

На видео вы можете увидеть процесс нанесения антигравийного аэрозоля на кузов автомобиля: 

  • Как снять внутренний ШРУС
  • Покраска антигравием
  • Прозрачный антигравий для авто
  • Антигравийная защита автомобиля

Антигравийная защита на авто

бывает как глянцевая, так и матовая

Последнее особенно важно для тех, кто уже оклеил свой автомобиль в матовую пленку или покрасил кузов в мат и дополнительно хотел бы защитить кузов так, чтобы этого не было заметно

Антигравийная пленка на ощупь, как полиуретановые колеса на роликах. Эластичная, вязкая и тягучая. Такая особенность данного материала обеспечивает рассеивание точечного удара по плоскости. Также эти свойства способствуют её самовосстановлению. После дня на солнце или под воздействием гарячей воды (около 70 градусов), антигравийная пленка преображается буквально на глазах. В дополнение ко всему, как приятный бонус, антигравийная пленка отлично скрывает мелкие царапины на кузове и потёртости на фарах автомобиля, возвращая деталям былой блеск и если не заменяя, то отлично дополняя эффект от полировки.

Антигравийная защита кузова автомобиля может быть реализована несколькими путями. Это либо оклеивание кузова целиком, либо оклеивание только тех мест, которые наиболее подвержены износу. Как правило, это часть капота, передний бампер, часть крыльев, фары, зеркала, зоны под ручками и, в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика, другие проблемные места. Это могут быть пороги, полка заднего бампера, часть крыши над лобовым стеклом, торцы дверей, арки и прочее.

Антигравийная защита фар

Оптика — самая слабая и более всего подверженная внешним воздействиям часть авто. Антигравийная защита фар и прочей оптики — это первое, что должен сделать любой владелец нового автомобиля. Воздействия солей, пескоструя, встречного потока транспорта, перепада температур и прочих внешних факторов, делают из новой фары мутную уже через пару лет. Теряется светопропускная способность оптики, что пагубно сказывается на качестве езды в тёмное время суток. После чего приходится фару полировать, снимая её заводское защитное напыление. Следовательно, мутнеть она начнет еще быстрее. Поэтому после полировки — крайне желательно антигравийную защиту фар всё же произвести и закрыть для себя вопрос по оптике окончательно. Так же защитить фару от внешних воздействий можно путем тонирования как полиуретановой, так и виниловой пленкой.

Срок службы антигравийной защиты на авто не менее 5 лет. Снимается антигравийная пленка абсолютно безболезненно для лкп авто. Не оставляет следов клея, пятен и прочего.

Подробнее о производителях и видах антигравийных пленок можно почитать в разделе «Пленки» на нашем сайте.

Назначение бронирования авто антигравийной плёнкой

Защита автомобиля от воздействия агрессивных сред и внешних факторов помогает увеличить срок его службы и снизить расходы на ремонт и обслуживание. Бронирование автомобиля пленкой является популярным сегодня и высокоэффективным способом защиты кузова, зеркал, стекол авто. Основным назначением является предотвращение появления трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. Пленка надежно защищает при механическом воздействии гравия, песка, веток. Помимо этого, она сохраняет цвет, предотвращая вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.

Разновидности бронирования пленкой

На сегодняшний день активно используется два вида брони авто. Это:

— виниловый,

— полиуретановый.

Первый считается эконом вариантом. И, несмотря на свою популярность и доступность, имеет ряд особенностей, исходя из которых, полиуретан все же выигрывает.

Защита кузова полиуретановой пленкой подразумевает использование материала большей плотности. Она составляет от 150 до 300 микрон. Благодаря этому, механическое воздействие распределяется по большей площади, и лакокрасочное покрытие остается невредимым.

В отличие от винилового покрытия полиуретан способен защитить от более крупных частиц и даже при ударе автомобиля, например, дверью другого. Он может выполнять еще и декоративную функцию, так как производится в разных вариациях, цветовых и прозрачных.

Особенности и процесс бронирования автомобиля пленкой

Выделяется два способа нанесения пленки на поверхность. Это:

— мокрый,

— сухой способы.

Отличие заключается в использовании вспомогательных средств наклейки покрытия.

Сам процесс бронирования включает в себя несколько этапов:

— снятие элементов кузова, которые будут оклеены,

— мойка деталей,

— обезжиривание специальными профессиональными составами,

— нанесение праймера, служащего для лучшего сцепления клея пленки с поверхностью,

— наклеивание защитного слоя.

Незаурядная на первый взгляд процедура представляет собой сложный и ответственный процесс, от которого зависит внешний вид автомобиля и его защита. Поэтому профессиональное исполнение является гарантией качества. Доверив своего железного коня специалисту, автовладелец получает отличный результат и сохранность своих средств, потраченных на «само бронирование автомобиля пленкой» и возможный ремонт по причине ненадлежащего исполнения работ.

Нравится

SocButtons v1.6

Преимущества

АЗК представляет собой особое пленочное покрытие, надежно защищающее кузов от появления царапин, сколов и других нежелательных явлений. Последние неизбежны после езды на плохих дорогах. Мелкие камушки, гравий и посторонние предметы попадают на ЛКП, вызывая, порой, серьезные повреждения. Они способны не только испортить внешний вид машины, но и ухудшить общее состояние ЛКП, доведя все до появления страшного врага металла – коррозии.

По этой причине кузов приходится надежно защищать, и преимуществом АЗК прозрачной пленкой является именно то, что данный способ дает эффективный результат.

Куда рекомендуется наносить пленку

Пленку на автомобиле не заметить, ведь она прозрачная, экстерьер не портит. Достоинств ее нанесения масса:

  • Предотвращение дефектов эмали от летящих камушек и гравия;
  • Длительный срок службы кузова;
  • Экономичность способа по сравнению с рихтовкой/покраской и многое другое.

Пленка хорошо защищает также и детали кузова. К примеру, на бампере она защитит элемент от современных химсоставов против обледенения дорог, сохранит лак, на который оказывают отрицательное воздействие насекомые, постоянные перепады температур и т. д.

Не нужно покупать дорогостоящие полироли и краски, как это было раньше. Пленка надежно защищает ЛКП кузова от летящих камушек, гравия и т. п.

Качественная обработка прозрачной пленкой

Еще плюсы и достоинства пленки:

  • Абсолютная прозрачность пленки, практически незаметная на кузове;
  • Гарантия на 5-летнюю беспроблемную эксплуатацию;
  • Возможность полного или частичного оклеивания;
  • Быстрая скорость нанесения, простота демонтажа без следов клея на кузове;
  • Легкость полировки и ухода.

Примерная стоимость нанесения пленки в СТО приведена в таблице ниже.

Деталь Стоимость
Полный комплекс :
(бампер, капот, крылья, зеркала)
От 12000
Стандартный комплекс:
(бампер, полоска на капот, зеркала)
От 10000
Антигравийная защита фар: От 2000

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Самостоятельная оклейка автомобиля

Обклеить отдельные детали автомашины можно своими руками. Антигравийной пленкой покрывают обычно те элементы автомобиля, на которые приходится наибольшее воздействие внешних факторов. В основном защиту устанавливают на кузов и передние детали.

Производят оклейку следующих деталей:

  • передний и задний бамперы;
  • фронт капота;
  • крылья;
  • пороги, стойки;
  • фары, противотуманки;
  • корпуса зеркал.

Предварительно автомобиль необходимо подготовить. Кузов авто тщательно моют водой с шампунем и обрабатывают абразивной глиной, которая впитывает остатки грязи и пыли.

Если поверхность имеет повреждения (трещины, сколы и т. д. ), то ее полируют специальными средствами.

Детали кузова обрабатывают обезжиривающим раствором для предотвращения пузырьков при нанесении покрытия.

Раскрой пленки лучше всего делать по специальным лекалам, которые позволяют сделать качественные выкройки для различных частей кузова. Специалисты могут выполнить разрезку элементов на специальном резаке с помощью компьютерной программы, благодаря чему можно избежать потери материала.

После установки пленки на выбранную деталь, ее сверху обрабатывают монтажным раствором. Далее зафиксированную поверхность тщательно разглаживают резиновым ракелем, выгоняя пузырьки с раствором.

В процессе обработки наиболее сложных участков (зеркал, дверных ручек, фар) на антигравийную пленку нужно подать теплый воздух или пар. Для чего используется промышленный фен. В результате нагревания материал становится пластичным, что позволяет легко обклеивать части кузова без дефектов и складок.

Детали с большой площадью обрабатывают в несколько этапов, тщательно разглаживая поверхность, чтобы не образовывалось складок и дефектов. Если есть возможность, то можно сделать полную защиту кузова пленкой.

По завершении всех работ автомобиль протирают ветошью и оставляют на 12 часов для просушки.

Наклеивать пленку лучше всего в закрытом помещении с повышенной влажностью. Таким образом можно избежать скопления пыли и мелкого мусора на кузове автомобиля, которые приводят к образованию пузырей. Пол и стены также следует полить водой во избежание появления пыли.

Обновлять покрытие рекомендуют каждые два года, несмотря на то что срок годности пленки составляет 5−7 лет. Непосредственно покрытие машины антигравийной пленкой занимает примерно 12−15 часов. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование и опыт.

  • Особенности антигравийной обработки кузова авто своими руками

  • Бронепленка на авто: отзывы, виды и особенности

  • Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки

Варианты проведения АЗК

В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.

Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).

Виниловые и уретановые

Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.

Винил на дверях авто

Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.

В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.

Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.

Прочная уретановая пленка

Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.

С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.

Жидкий антигравий

Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.

Жидкая резина в баллончике

Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.

Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.

Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.

Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.

Почему стоит выбрать именно нас

ГАРАНТИЯ НА РАБОТУ 1 ГОД.Если в течение года вы обнаружите брак в нашей работе, мы бесплатно её переделаем.

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПОЛНОЙ ОКЛЕЙКЕ КУЗОВА — 24 ЧАСАВы можете оставить свою машину в нашем боксе и забрать её на следующий день.На территории наших центров установлено видеонаблюдение.

ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ.Вашу машину будут обслуживать высокооплачиваемые специалисты с опытом работы более 10 лет.

РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫЦена за оклейку передней части автомобиля качественной американской полиуретановой пленкой у нас от 29 000 руб.В автосалонах стоимость данной услуги варьируется от 80 000 до 120 000 рублей.

ПЛЁНКИ ВЫСШЕГО КЛАССА.Мы работаем с пленками ведущих американских и европейских производителей, таких как LLumar, 3M Venture Shield, Solar Gard, KPMF.Эти плёнки имеют толщину в 100-300 микрон и надёжно защищают автомобиль от любых повреждений.

СРОК СЛУЖБЫ НАШИХ ПЛЁНОК — 5-7 ЛЕТ.Покройте машину антигравийной плёнкой и забудьте о косметическом ремонте надолго!

Технология оклейки автомобиля пленкой

  • Элемент, который будет оклеиваться, необходимо тщательно вымыть, и насухо протереть
  • По всей поверхности элемента, нанести специальный мыльный раствор.
  • Наложить пленку на элемент, и аккуратно расправить её по всей поверхности.
  • Скребком и тряпочкой аккуратно вытеснять воду с середины, и стараться не создавать при этом складок.
  • Те складки, которые все-таки образовались путем нагрева феном, аккуратно расправить.
  • По окончанию процедуры обрезать пленку по краям, оставляю при этом сантиметр, на то что-бы загнуть её вовнутрь.

Как видим, антигравийная защита кузова, чем-то напоминает тонирование стекол автомобиля

Тут важно набить руку, естественно с первого раза не получится все сделать идеально. Вот видео для тех, кто хочет попробовать сам оклеить свой автомобиль, как оклеивают автомобиль профессионалы своего дела

Теперь поговорим про разновидности антигравийных пленок которые можно встретить сейчас на рынке, а также обозначим их плюсы и минусы.

  • 3M VentureShield – отличная пленка, имеет толщину 165 микрон, служит от 4 лет. Минусы данной пленки в том что после года использования начинает проявлять желтоватый оттенок. Высокая цена. Большой выбор размерности рулонов.
  • Hexis CarPro 150 – Имеет толщину в 150 микрон, большой срок службы (от 6 лет), приемлемая цена. В отличие от 3M VentureShield желтеет гораздо медленнее. Практически нет шагрени, легко устанавливается, имеет отличную прозрачность.
  • DuraShield+ — Толщина 200 микрон, срок службы от двух лет. Минусы данной пленки в том что сложно установить.

Что касается ПВХ пленок, как я уже упоминал, они имеет меньшую толщину, и меньший процент защиты. Ниже написал самые неплохие пленки, которые хорошо себя зарекомендовали по соотношению цена/качества.

  • Hexis Car 100 – имеет толщину в 100 микрон, отличная прозрачность, срок службы от 5 лет.
  • Пленка KPMF 88001 – полный аналог Hexis Car 100, но стоимостью выше, меньшая шагрень.

Скажу честно, что устанавливать самому пленку, не имея опыта, очень сложно, поэтому рекомендую Вам обращаться к специалистам по установке пленок. Стоимость услуг установки пленок, как правило, от 15 до 45 тысяч рублей.

Самостоятельно

Провести АЗК можно в специализированном центре. Выше в таблице представлены примерные расценки этой операции. Спрашивается, а можно ли нанести защитную пленку на автомобиль своими руками? Конечно же, можно.

Разумеется, данный вид работ не лишен сложностей, довольно трудоемок и подразумевает у проводящего его человека наличие специфических знаний и нюансов. С другой стороны, когда смотришь на расценки СТО, то желание все научиться делать своими руками появляется само собой.

Смотрите видео о том, как наносится защитная пленка на двери авто

Винил своими руками

Итак, давайте рассмотрим вариант нанесения ВП влажным способом. Ниже приведен подробный алгоритм действий.

  1. Кузов автомобиля рекомендуется тщательным образом помыть.
  2. Затем автовинил раскраивается, как обычный материал. Вначале делаются лекала деталей кузова из бумаги, вырезаются затем готовые заготовки с 2 см припуска по краям.
  3. Поверхности кузова, на которые будет наноситься винил, смачивают раствором мыло/вода.
  4. Снимается с пленки защитный слой или лайнер, как его принято называть. Винил тоже обрабатывают мыльным раствором.
  5. На детали кузова ставятся вырезанные заготовки, а по ним прокатывают ракелем. Делать это рекомендуется от центра к краям, чтобы не осталось воздуха под пленкой.

Технология нанесения уретановой пленки своими руками

В первую очередь кузов автомобиля надо тщательно вымыть. Лучше всего воспользоваться мойкой, где вода поступает под давлением, используются различные автошампуни и т. д. Следует внимательно осмотреть машину, выявить, нет ли следов птичьего помета на кузове, битумные пятна и т. п., которые надо будет смыть. Также внимания заслуживают царапины. Небольшие из них можно успешно отполировать.

АЗК своими руками

Второе, что нужно сделать, это определиться с помещением. Сюда не должен проникать ветер, и оно должно быть хорошо защищено от проникновения солнечных лучей. Ветер и ультрафиолет могут свести на нет весь процесс работы. В первом случае под пленку могут легко попасть частички пыли, во втором – монтажная жидкость быстрее будет испаряться.

Температура в помещении тоже очень важное звено. Рекомендуется поддерживать его в пределах 13-32 градусов по Цельсию

И еще: чем выше температура, тем больше «монтажки» надо будет использовать.

Обеспечить в помещении придется и хорошее освещение. Установить надо дополнительные источники света.

Третье – это подготовка спецодежды. Нельзя работать в одежде, сшитой из шерсти или других материалов, с которых легко сходят нити. Они потом будут прилипать к кузову, мешать нормальной работе. Не рекомендуется надевать также робу с металлическими молниями и пуговицами. На руках не должно быть колец или браслетов, чтобы ненароком не поцарапать металлическую поверхность кузова.

Как известно, уретановая пленка под воздействием высоких температур становится податливой, легко растягивается на 20 процентов и возвращается в свой исходный размер. Только это не означает, что техническим феном надо пользоваться постоянно. Делать это нужно только при подвороте краев пленки за края кузовных элементов.

Откуда на машинах заводятся жучки

Всем нам с детства известен главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *