KIA Rio X-Line 2017-2018 характеристики

Одноразовый Solaris

В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот. Меня даже заинтриговало, происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?

На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 имеют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия, увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше). Расточка восстанавливает нужную форму цилиндра, а ремонтные поршни обеспечивают заводской зазор. У иных машин было по четыре ремонтных размера — капиталь, сколько влезет.

Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.

Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal). В высокофорсированных двигателях распространены покрытия из материала Nicasil (никель и карбид кремния), который пришел из автоспорта: он отличается фантастической твердостью и износостойкостью, хотя боится серы.

Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие». При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.

Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем. Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.

Регламент технического обслуживания

Обслуживание моторного отсека автомобиля с двигателем j2 изображено на рисунке ниже. Цифрам соответствуют следующие элементы:

Бачок системы усилителя рулевого управления;
Масляный щуп двигателя

В процессе эксплуатации важно не только какое масло заливается, но и его уровень. Периодичность замены составляет 1 раз на 5-10 тыс

километров пробега;
Крышка маслозаливной горловины. Используется для доливки и заливки нового масла;
Крышка радиатора;
Салонный фильтр;
Расширительный бачок. Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру мотора. Отклонение в любую сторону ведет к чрезмерному износу двс;
Бачок омывателя.

Размещение мест технического обслуживания в моторном отсеке с установленным двигателем j2

Правильно выбрать масло для j2 помогает изображение ниже. На нем учитывается климатическая составляющая при подборе вязкости. Мануал также рекомендует учитывать степень износа мотора. Чем больше срок службы, тем выше должна быть вязкость. Неправильный выбор масла влечет повышенный износ. Ресурс теряют цилиндры, поршни, маслосъемные колпачки, распредвал, коленвал, масляная помпа и элементы гбц.

Вязкость рекомендованного масла для силовой установки j2 в зависимости от климатической зоны

Воздушный фильтр руководство советует менять при достижении 15-20 тысяч километров пробега. Масляный фильтр рекомендовано менять при каждой смене масла. По рассказам автовладельцев замена смазки не всегда сопровождается сменой фильтра, так как в таком случае требуется меньший объем масла, поэтому, приобретая бывший в использовании двигатель j2, следует проверить соответствует ли компрессия заявленным изготовителем значениям. Если есть отклонения от параметров производителя, то мотор эксплуатировался с нарушениями, и он не сможет обеспечить требуемую степень сжатия. Капремонт не заставит себя долго ждать.

Двигатель GAMMA G4FA и G4FC

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой  75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

 

Как узнать ресурс двигателя

На сегодняшний день в интернете можно встретить много различной технической информации о правильной эксплуатации авто, как от автомобильных производителей, так и от собственников машин. Если брать среднее значение, так ресурс двигателей китайского производства коими комплектуются и КИА РИО рассчитан на 150-250 тыс. км пробега. Столь большое расхождение объясняется условиями эксплуатации авто. После этого автомобилю необходимо проводить ТО. В подавляющем большинстве случаев ресурс двигателя предусматривает пробег 100-150 тыс. км.

Безусловно, что все это относится к новым авто, если же вы берете подержанное авто, то ресурс двигателя будет гораздо меньше. Все зависит от условий эксплуатации авто, если вы покупаете авто, которое эксплуатировалось в большом городе с многочисленными пробками, то его пробег может быть не большим, а ресурс двигателя можно смело умножать на два от указанного, поскольку его мотор много работал вхолостую, и вы не узнаете его ресурс.

Как продлить ресурс двигателя

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла

Еще одной важной рекомендацией будет уделять внимание качеству охлаждающих жидкостей. Характерно, что использование в Рио некачественного тосола может на несколько месяцев снизить ресурс

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно

Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто

Расчет времени работы двигателя

Расчетное время работы шестицилиндрового двигателя КИА перед проведением капремонта составляет порядка 300 тыс. км

Если же ваше КИА оснащено автоматической коробкой передач, то ресурс работы его мотора будет 250-300 тыс., это очень важно, поскольку ремонт АКПП обойдется вам недешево. Касательно восьмицилиндровых двигателей вашего КИА, так они рассчитаны на пробег до 1 млн. км

Однако, если на них стоит АКПП, то ресурс также составляет 250-300 тыс. Такому различию дается объяснение, что в обоих видах моторов КИА происходит одинаковая нагрузка на детали АКПП. Также, следует учесть и тот факт, что, используя АКПП расход бензина вашего КИА на литр на полтора литра выше, чем у авто с механикой. Однако, касательно ресурса мотора, так на авто с автоматом он будет значительно выше, нежели на авто с механикой.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах  HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма). Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.

Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки, которые слышны при работе двигателя. Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.

Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».

Вибрации, которые появляются на холостых оборотах. Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»)

Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.

Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин. По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.

Свист под капотом. Причиной является слабое натяжение ремня генератора

После замены ролика натяжителя, свист исчезает.

Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов. Лечится все простой заменой прокладки.

Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно, а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Как у Киа Рио-3 снять передний бампер
  • Замена топливного фильтра в Киа Рио-3
  • Киа Рио-3 — технические характеристики
  • Как самому заменить охлаждающую жидкость в Киа Рио-3
  • Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3
  • Схемы блоков предохранителей Киа Рио-3
  • Как самому заменить тормозную жидкость в Киа Рио-3

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

 

4-ех дверный Kia Rio 2017 новое поколение седана

Седан Kia Rio 4 doors нового поколения 2017-2018 года – первые новости, фото, цена и комплектации, технические характеристики Киа Рио седан (4 двери), бюджетной корейской четырехдверки. Официальная премьера нового поколения седана Киа Рио (Kia K2) запланирована на ноябрь 2016 года рамках автошоу в китайском городе Гуанчжоу. Новинка предназначена для Китая, России и еще ряда стран, в которых автолюбители предпочитают бюджетные четырех дверные седаны. Новый седан Kia Rio весьма сильно отличается от одноименной европейской версии хэтчбека Kia Rio. представленной на Парижском автосалоне 2016 года. но является соплатформенным братом Hyundai Solaris (Hyundai Verna) 2 поколения. Цена новинки, по предварительной информации, в Китае составит от 80000 юаней (745000 рублей). Новый Киа Риа 2017-2018 дебютирует в России в середине 2017 года и, возможно, будет отличаться от авто для Китая в мелких деталях.

Новая генерация седана Рио получила более солидный дизайн экстерьера кузова и чуть увеличилась во внешних габаритных размерах по сравнению с предшественником. Размеры колесной базы выросли на 30 мм и составляют 2600 мм.

На фото представлен седан в самой насыщенной комплектации (базовая версия выглядит менее солидно) с отдельно установленными светодиодными дневными ходовыми огнями и противотуманками, стильными легкосплавными колесными дисками, корпусами зеркал со светодиодными повторителями указателей поворотов, окрашенными в тон кузова, хромированными ручками дверей и бамперами с ярким аэродинамическим обвесом. Интересно, что светодиодная гирлянда задних габаритных фонарей стандартна для всех комплектаций.

Внешние габаритные размеры кузова нового Kia Rio 4 doors 2017-2018 года составляют 4400 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1460 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы.

Салон нового поколения корейского бюджетного седана Киа Рио несмотря на несколько общих деталей, расположившихся в интерьере хэтчбека Kia Rio для Европы (рулевое колесо, панель приборов, блок управления климат-контролем) выглядит даже более солидно и гармонично.

В наличии оригинальные передняя панель, центральная консоль и центральный тоннель, дефлекторы вентиляции, дверные карты и даже кресла. Самое же главное, что экран мультимедийной системы установлен ниже, чем в салоне хэтчбека и идеально интегрирован в поверхность центральной консоли, а не выглядит отдельным предметом, временно разместившимся на торпедо.

Пассажирам второго ряда компоновщики салона добавили места для ног, а также подготовили подарок в виде отдельных воздуховодов, расположившихся по центру авто между спинками передних кресел. Досадно только, что спинка задних сидений цельная. Но, возможно, в российских версиях седан Рио получит раздельную спинку, способную складываться и увеличивать полезный объем багажного отделения.

Салон нового поколения седана Kia Rio производит весьма позитивное впечатление: строгая панель приборов с большим экраном бортового компьютера, стильное рулевое колесо с тремя спицами, удобное и выверенное расположение основным и вспомогательным оборудованием, уютные передние и задние сиденья, аккуратная сборка салона и качественные материалы отделки.

Технические характеристики нового седана Kia Rio (Kia K2) 2017-2018 года. В основе новинки модернизированная бюджетная тележка предшественника с независимой передней подвеской (стойки МакФерсона) и полузависимой задней (балка работающая на изгиб), гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами по кругу. В мотором отсеке пропишутся исключительно бензиновые атмосферные моторы с четырьмя цилиндрами, агрегатирующиеся на выбор с 6 МКПП или же 6 АКПП.

Весьма досадно, но новинка не получит новейший турбированный трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 T-GDI, способный в зависимости от настоек выдавать 100 или 120 лошадок, работает в паре со 6-ти ступенчатой «механикой» и «автоматом». Новый движок предлагается для нового хэтчбека Рио на европейском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *