Тайна двух октанов

Детонационная устойчивость

Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.

Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.

Сравнение свойств различных антидетонаторов

Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:

  • Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 ◦C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 ◦C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 ◦C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 ◦C.
  • Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
  • Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
  • Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
  • Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.

Способы повышения октанового числа бензина

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет? Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана)

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70.

Повышение — октанового число

Повышение октанового числа узких пен-тановой и гексановой или широкой пентан-гексановой фракции, выделенной из крекинг — и прямогоиных бензинов, изомеризацией в атмосфере водорода над специальным катализатором на основе платины.

Повышение октанового числа для автомобильного топлива дает большую экономию горючего

Следовательно, октановое число топлива имеет важное значение для развития современного двигателя.
 . Повышение октанового числа изомеризацией парафиновых углеводородов имеет свои пределы, ограничиваемые октановыми числами получающихся при этом изомеров

Очевидно, что пределы октановых чисел углеводородных смесей, которые могут быть получены изомеризацией парафиновых углеводородов, определяются октановым числом равновесной смеси углеводородов при температуре риформинга.

Повышение октанового числа изомеризацией парафиновых углеводородов имеет свои пределы, ограничиваемые октановыми числами получающихся при этом изомеров. Очевидно, что пределы октановых чисел углеводородных смесей, которые могут быть получены изомеризацией парафиновых углеводородов, определяются октановым числом равновесной смеси углеводородов при температуре риформинга.

Повышение октанового числа ( по моторному ме тоду) смеси эталонных изооктана ( 60 % объемн.

Повышение октанового числа, достигаемое при этих четырех вариантах, согласно расчетам эквивалентно повышению октановых чисел высококачественного и обычного сортов ( исслед. Рассмотренный выше процесс изоплюс наглядно показывает необходимость учета и сравнения многочисленных факторов при разработке программы повышения октановых чисел.

Повышение октанового числа — это реакция бензина на добавление тетраэтилсвинца, определяемая измерением МОЧ или ИОЧ.

Повышение октанового числа от прибавления тетраэтилсвинца к каталитически обессеренному бензину не обязательно пропорционально степени обессеривания. Приведенные цифры ясно показывают, поскольку это относится к бензинам прямой гонки, что улучшение, достигаемое каталитическим обес-сериванием, характеризуется главным образом исходным октановым числом и содержанием серы. Чем ниже первое и чем выше последнее, тем больше повышается октановое число и увеличивается приемистость по сравнению с исходным сырьем и продуктом, полученным при обычных способах очистки.

Повышение октанового числа с 95 до 100 может быть достигнуто на установке ультраформинга путем превращения низкосорт — ного бензина в ароматические углеводороды при незначительном снижении выхода бензина. Кроме того, завод будет выпускать бензин для бытовых целей, керосин, печное топливо ЛГ 2 и бункерное топливо С, сжиженные нефтяные газы и кокс.

Повышение октанового числа, невидимому, обусловлено присутствием в продукте углеводородов олефиновых и имеющих изостроение.

Повышение октанового числа может быть осуществлено в процессе Гудри путем крекинга на активных алюмосиликатах.

Повышение октанового числа — это реакция бензина на добавление тетраэтилсвинца, определяемая измерением МОЧ или ИОЧ.

Октановое число олефинов с различным положением двойной связи.

Повышение октанового числа зависит от природы сырья, условий изомеризации и катализатора. Чем ниже октановое числе исходного бензина, тем больше оно повышается в изомеризованном бензине.

Повышение октанового числа риформинг-бензина объясняется, главным образом, изменением химического состава

Также следует принимать во внимание образование низкокипящих фракций со сравнительно высоким октановым числом.
 . Повышение октанового числа изомеризатов, получаемых из массового сырья — фракции Cs — C6, возможно при комбинировании различных процессов

Уже отмечена возможность сочетания изомеризации с адсорбционным выделением н-парафинов на цеолитах и возвращения их в качестве рециркулята в процесс изомеризации.

Повышение октанового числа изомеризатов, получаемых из массового сырья — фракции Cs — C6, возможно при комбинировании различных процессов. Уже отмечена возможность сочетания изомеризации с адсорбционным выделением н-парафинов на цеолитах и возвращения их в качестве рециркулята в процесс изомеризации.

Октан-корректоры

Если у вас закрались сомнения касательно той или иной АЗС, да и вообще, на крайний случай есть смысл держать в автомобиле несколько бутылей со специальными присадками. Они называются октан-корректорами и способны повысить октановое число горючего. Узнаем же, насколько эти самые присадки полезны и есть и смысл их использовать?

Октан-корректоры выпускаются американскими, немецкими и отечественными производителями. Известен также и украинский производитель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но главное, что с их помощью можно повысить октановое число аж до 6 единиц.

Октановые присадки могут повысить октановое число аж до 6 единиц

Оценили все известные на сегодня присадки в лаборатории самого известного Института нефти России методом, дающим наиболее точную картину.

Перед тем как начать испытание, октановое число исходного топлива было тщательно проверено. В качестве тестируемого топлива использовался российский автомобильный бензин «Регуляр-92». Октановое число этого топлива равнялось 93,0. Взяв это горючее за основу, в лаборатории приготовили 5 образцов бензина, в каждый из которых добавили присадку определенного производства. В итоге добавки повысили показатель лишь 4-х образцов бензина (данные приведены в таблице ниже). Показатель бензина повысился от 0,7 до 1,6. Что касается пятого образца, где использовался октан-корректор украинского производства, то показатель бензина, как это ни странно будет слышать, не то что не повысился, а даже понизился.

ОКТАН ПРИСАДКИ ASTROhim Октан Плюс Liqui Octane Plus Cyclo Octane Boost Petrol JET 100 Octane Booster Hi-Gear Octane Boost&Cleaner
Страна-производитель Россия Германия США Украина США
Максимально возможный прирост октанового числа 5 5,5 3 6 6
Измеренный прирост октанового числа 1,6 1,5 0,7 1,5
Объем флакона, мл 300 150 350 250 325
Рекомендуемый объем бензина на 1 флакон 40-50 50 75 40-60 40-60
Цена, рублей 90 215 170 220 243

Теперь рассмотрим каждую из присадок по отдельности и узнаем о них больше.

Особенности работы двигателя

Двигатели современных железных коней работают по методу, который называется «четырехтактный цикл». В каждом из них присутствуют поршни, которые двигаются вниз и вверх внутри цилиндра. Закрепляются поршни на коленчатом валу при помощи шатунов. Всю эту систему приводит в работу сила трансмиссии. Такой механизм и заставляет колеса вращаться, и позволяет автомобилю выполнять свои функции.

Почему же процесс называется «четырехтактным циклом»? Ответ прост, он делится на 4 процесса:

  • Впуск;
  • Сжатие;
  • Рабочий такт;
  • Выпуск.

Весь этот цикл стартует со стартом движения поршня внутри цилиндра. Начальный этап называют тактом впуска. Когда поршень опускается, нужный объем паров бензина и воздуха залетает в цилиндр сквозь специальный впускной клапан. В последующем, клапан закрывается и поршень идет вверх. Этот процесс называется тактом сжатия. Когда поршень долетает до крайней высшей точки своего пути, свеча зажигания образует искру. При помощи этой искры происходит взрыв воздушно-топливных паров. Этот момент считается рабочим тактом, ведь именно он заставляет машину выполнять свои функции. Взрыв создает силу, которая откидывает поршень в низ цилиндра, и приводит в работу движок, который и придает движение транспортному средству. Когда поршень прилетает в нижнюю точку, то сразу же стартует движение в верхнем направлении. В этот момент начинается такт выпуска, все отходы топливно-воздушной смеси выпускается через специальные клапаны. Когда поршень опять вверху, открываются другие клапаны, которые впускают смеси, и вся система повторяет свои действия. Процесс довольно сложный, и когда автомобиль в движении, то происходит все это с невероятной скоростью.

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Стало дорого ездить на бензине А95, можно ли обхитрить автомобиль и повысив октановость ездить дешевле?

Каким способом это сделать и что для этого нужно! В настоящее время чаще всего в качестве такой добавки применяют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) ((СН3)3СОСН3). Можно использовать в качестве такой добавки и чистый этанол, но у кого рука поднимется так бездумно спирт переводить))). Просто у меня друг работает на спиртзаводе.

В Джентельменах удачи, если кто помнит, Василий Алибабаевич бензин разбавлял ослиной мочей — октановое число наверное, росло на глазах. А так мажно в бензобак и немного спирта налить, но что бы не переводить «продукт», сейчас существуют различные присадки.

Октановое число — смешение

В табл. 30 приведены октановые числа смешения для автомобильного бензина типа АИ-93, из которой видно, что расчетные октановые числа смеси № 1 значительно ниже экспериментальных. Разница в октановых числах составляет по ИМ от 1 8 до 2 2 и по ММ до 2 5 единиц. Наибольшая разница наблюдается при определении октанового числа без ТЭС по ММ. Причиной отклонения расчетных октановых чисел от экспериментальных, по-видимому, является бензин каталитического крекинга.

По литературным данным октановое число смешения метанола по моторному методу оценивается в 102 — 104 5 единиц. Исследования показали, что этот показатель изменяется в более широких пределах. На рис 2.4 представлены результаты по определению октановых чисел смешения двух спиртов: метилового и изопропилового. Как видно из рисунка, октановое число смешения спиртов с увеличением их содержания в топливной композиции проходит через максимум.

В табл. 146 приведены октановые числа смешения высокооктановых горючих в смеси с низкооктановыми бензинами.

По этой формуле получаются положительные и отрицательные октановые числа смешения.

Как видно ю таблицы, октановые числа смешения большинства стабилизаторов превышают 100 пунктов. Для эфирной головки ( отход производства бутиловых спиртов) этот показатель равен 168 пунктам по моторному методу, т.е. по антидетонационным свойствам он превышает все известные высокооктановые добавки к бензинам.

Чувствительность изооктана и неогексана ( 2, 2-диметилбутана к тетраэтилсвинцу.

Во второй графе сводных таблиц приводятся октановые числа смешения, найденные Гарнером, Эвансом, Спрей ком и Bov мом из анилиновых эквивалентов Левелла, Кемпбелла и Б о й д а следующим образом.

Среди индивидуальных кислородсодержащих соединений, имеющих высокие октановые числа смешения с бензинами, можно выделить пропиловый и изопропиловый спирты, бензальдегид и этилацетат. Высшие спирты, проявляющие высокий стабилизирующий эффект в составе бензино-метанольных смесей, имеют низкие антидетонационные свойства.

Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октановыми числами смешения, давлением насыщенных паров ( РНас) и теплотворной способностью. Эти показатели определяются стандартными методами. Однако при определении Рнас бензинов со спиртами следует учитывать хорошую растворимость спиртов в воде. Для исследования топ-лив с оксигенатами пригоден метод Райда, так как во втором методе бензин контактирует с водой, используемой в качестве напорной жидкости.

В смеси с бензином с ОЧММ 48 0 октановое число смешения метанола равно 127 пунктам. Когда в качестве высокооктановой добавки применяется смесь метилового и изопропилового спиртов в объемном соотношении 1: 1, их антидетонационный эффект больше, чем в случае применения этих спиртов в отдельности, особенно в их смесях с низкооктановыми бензинами. При использовании бензина с ОЧММ 73 4 указанный синергизм проявляется в пределах 5 — 14 % ( об.) добавки. Выбор оптимального количества добавки с целью более полного использования ее антидетонационного эффекта зависит в основном от октановой характеристики базового бензина.

Метанол и этанол прекрасно растворяются в бензине, имеют неплохие октановые числа смешения, но растворимы и в воде. А поскольку в товарных бензинах всегда есть вода, то спирт будет переходить в водную фазу и с ней отслаиваться.

В зависимости от этих двух обстоятельств кислородсодержащие соединения имеют различные октановые числа смешения, т.е. они по-разному в.

В последующем изложении данные по октановым числам углеводородов относятся к октановым числам смешения, полученным для 20 % концентрации в стандартном топливе. Как известно, октановые числа смешения углеводородов зависят от концентраций и октановых чисел стандартных топлив.

Октановые числа бензинов, полученных разными методами.

В табл. 142 — 144 даны октановые числа чистых бензинов; октановые числа смешения могут отличаться от величин, указанных в таблицах. Например, бензины каталитической полимеризации имеют значительно более высокие октановые числа смешения ( около 100), если они смешаны с 50 % низкооктанового бензина.

Состав бензина

Бензин. Состав бензина

Проблему увеличения октанового числа бензинов можно решить с помощью специальных добавок (их называют антидетонационными присадками). Так, добавление 0,82 г тетраэтилсвинца Pb(С2Н5)4 к 1 кг изооктана увеличивает октановое число бензина до 110. Огромный недостаток данной присадки (этиловой жидкости) заключается в том, что при её сгорании образуются высокотоксичные соединения свинца, большая часть которых с выхлопными газами выбрасывается в атмосферу. Из-за этого во многих странах запрещено применять тетраэтилсвинец.

Сейчас основными добавками, увеличивающими октановое число бензинов, служат кислородсодержащие соединения — этиловый спирт, трет-бутиловый спирт (СН3)3СОН, метил-трет- бутиловый эфир (СН3)3СОСН3, метил-трет-амиловый эфир С2Н5С(СН3)СН3. Октановые числа этих соединений высоки (например, у (СН3)3СОСН3 оно равно 120), а токсичность их, а также продуктов их сгорания (вода и углекислый газ) низка.

Качественный бензин

Качественный бензин

Качественный бензин

Помимо октанового числа бензина, которое должно соответствовать классу двигателя, к топливу предъявляется ещё несколько важных требований. Прежде всего это его фракционный состав — содержание в бензине отдельных фракций с различными температурами кипения. От фракционного состава зависят условия пуска двигателя, длительность прогрева, полнота сгорания топлива.

При промышленном выпуске бензинов в них растворяют газообразные линейные и разветвлённые бутаны, которые не только обладают высокими октановыми числами, но и характеризуются высоким давлением насыщенных паров.
Ещё одно требование — химическая стабильность. Для увеличения стабильности в бензин при хранении добавляют специальные соединения — антиоксиданты. Их действие основано на замедлении процессов окисления за счёт превращения активных радикалов в малоактивные. При отрыве активным радикалом атома водорода от ОН-группы образуется неактивный радикал, прерывающий цепную реакцию окисления.

Сравните дорогие духи с их сложным неповторимым ароматом и характерно пахнущую маслянистую желтоватую жидкость, заливаемую в баки автомобилей на бензоколонках. На первый взгляд может показаться, что парфюмерный шедевр — это кропотливая филигранная работа, а бензин — всего лишь продукт крупнотоннажного химического производства. На самом же деле по сложности композиция обыкновенного бензина может потягаться с хорошими духами, а требования, предъявляемые современным обществом к качеству, экономичности, экологической чистоте бензина, стимулируют работу сотен химических лабораторий по всему миру. Настоящие исполины мировой нефтехимической промышленности — «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Шеврон» — ежегодно тратят миллионы долларов на разработку более совершенных, безопасных для природы антидетонационных присадок, на поиск новых уникальных композиций топлива. А поскольку не за горами тот день, когда нефтяные запасы Земли истощатся, перед химиками стоит фантастическая по своей сложности задача — как с умом истратить то, что есть, а потом найти, чем это можно заменить.

*Этиловая жидкость — раствор тетраэтилсвинца в этилбромиде С2Н5Вr. При её сгорании свинец переходит в летучий бромид PbВr2 (t пл=370 °С, t кип=893 °С).

Совет: Определить, есть ли в бензине тетраэтилсвинец, можно с помощью качественной реакции, носящей имя Кимштедта. Несколько капель бензина наносят на фильтровальную бумагу и высушивают. При обработке сероводородом или сульфидом аммония образуется сульфид свинца, и на фильтровальной бумаге появляется интенсивная тёмная окраска.

Обзор известных присадок

Начнем с топливной добавки «Астрохим», выпускаемой нашим отечественным предприятием. Интересно, что эта присадка уже второй раз участвует в тесте и показывает высокую эффективность. Среди прочих аналогов российского производства эта добавка явный лидер. Этот октан-корректор отлично улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех известных типов, устраняет детонацию и калильное зажигание. Продается по более приемлемой цене, чем другие присадки импортного производства. Один флакон стоит примерно 90 рублей.

Следующий немецкий октан-корректор по своим характеристикам один из лучших в мире. Октан-корректор LMOP уже давно представлен на российском рынке и свое качество подтвердил в очередной раз. Дала эта присадка неплохой прирост октанового числа, превратив обычный 92-й бензин в А-95. Среди отличительных особенностей этой присадки можно выделить специальную лейку-носик на флаконе, позволяющую удобно заливать октан-корректор в бензобак. Примерная цена на один флакон – 215 рублей.

Очередная присадка является скорее универсальным продуктом. Cyclo Octane Boost произведен в США и не только улучшает антидетонационные свойства бензина, но и оказывает очищающий эффект на узлы топливной аппаратуры. Может быть именно универсальность препарата сказалась на его КПД. По сравнению с другими участниками теста, исключая украинский вариант, эта присадка показала посредственные результаты. В действительности, присадка должна была повысить показатель октанового числа на 3 единицы, но почему-то улучшение 92-го в нашем случае достигло всего 0,7 единиц. Примерная цена на присадку у нас в России – 170 рублей.

Существует много присадок для повышения октанового числа от разных производителей

Самая дорогая из всех добавок Hi-Gear OBC также произведена в США. Эта присадка известна на отечественном рынке уже более 10 лет и успела за это время завоевать уважение автомобилистов. Во время теста присадка повысила октановое число 92-го на 1,5 единицы. Но у препарата есть явные недостатки, замеченные нашими экспертами. В частности, флакон имеет короткое горлышко, что не позволяет удобно заливать присадку в бензобак. Еще один очевидный недостаток заключен в цене, которая почему-то высокая. Примерная стоимость – 243 рубля.

https://youtube.com/watch?v=ImDFX8W2n_c

Использование присадок значительно упростит жизнь автомобилиста и поможет намного увеличить эксплуатационный срок двигателя. Вы всегда будете уверены в том, что в баке вашего автомобиля нормальное горючее, неспособное повредить агрегату.

Так в чем особенности октанового числа

В этом вопросе, без помощи специалистов не обойтись. Помочь разобраться автолюбителям в этом решил Стивен Расс, он работает над двигателями известного автопроизводителя Ford, считается специалистом в своей отрасли. Он утверждает, что октановое число это показатель химической устойчивости бензина к зажиганию. По его словам, чем выше октановое число, тем более безопасно горючее, оно более устойчиво.

Так в чем функция октанового числа? Как мы уже писали, поршень сжимает смесь паров воздуха и бензина, и это называется тактом сжатия. Так вот, если эти пары будут находиться под сильным давлением, то смесь может взорваться еще до подачи искры свечи зажигания. А это уже вызовет серьезные проблемы.

Такой процесс называют детонацией или самовоспламенением, он сопровождается громким звуком. Этот неприятный для каждого водителя шум, звучит, как бросание металлической монеты в пустую банку или копилку.

Мнение специалиста

Билл Стадзински, который работает в General Motors, считает, что такой грохот образуется из-за волн под сильным давлением, которые сталкиваются одна с одной.

Кроме неприятного шума, самовоспламенение может повредить запчасти мотора. Во время детонации могут расплавиться поршневые отверстия или даже деформироваться шатуны, а это выведет двигатель из рабочего состояния. Но Стивен Расс успокаивает, сегодня такие случаи бывают очень редко, ведь в современных автомобилях все контролируется компьютером.

Стадзински это подтверждает. Он говорит, что в большинстве машин есть детонационные датчики. Они четко отслеживают все звуки внутри и определяют те, что характерны самовоспламенению.  Если такой грохот будет замечен, то модуль управления начнет действия по стабилизации работы поршней. Возвращает контроль над ситуацией модуль при помощи изменения уровня наддува, или отложения образования искры.

Большая степень сжатия позволяет экономить бензин, и при этом выдавать больше движущей силы. Степенью сжатия считается уровень сжатости паров воздуха и горючего в цилиндре. В большинстве новых транспортных средств, степень составляет около показателя 10 к 1. Бывают и более высокие показатели, степень сжатия 12 к 1 установлена в машинах с прямым впрыском топлива. В машинах з наддувом степень сжатия может быть и ниже.

Сейчас автомобильные компании обращают особое внимание на возможность детонации. При этом и берется во внимание октановое число

При высоком показателе сжатия, который есть в мощных автомобилях, нужен как можно высший октановый показатель. Но, бытует мнение, что от данных цифр зависит и расход. Стивен Расс, утверждает, что это не так, «октановое число никак не регулирует расход бензина».

Повышение октанового числа бензина

При производстве различных видов бензина используется метод смешивания компонентов топлива. Иначе этот процесс называется «компаундирование». В результате всех необходимых процессов должны получиться продукты, полностью соответствующие государственным стандартам и обладающие точным октановым значением.

Первичная фракционная перегонка нефти выдает бензин с октановым показателем в пределах 70. Качество бензина повышается не только с применением компаундирования, но и благодаря использованию специальных добавок-антидетонаторов. Ранее в целях улучшения детонационных свойств топлива использовался тетраэтилсвинец. При всем том, что для человека это вещество является сильным ядом. В настоящее время в качестве высокооктановых добавок применяются ферроцен или метилтретбутиловый эфир, не обладающие такой огромной токсичностью.

Степень сжатия понижают и для того, чтобы повысить порог детонации двигателя и получить оптимальные углы опережения зажигания. Например, можно увеличить объем камеры сгорания, однако добиться значительного изменения величины невозможно. Можно только убрать острые края, сгладить колодцы клапанов, произвести прочие операции, что даст прирост лишь в несколько см3 и соответственно снижение степени сжатия лишь на несколько десятых.

Проточите дно поршня. Однако заводские имеют тонкое дно и существенно изменить их нельзя. Поэтому этот метод применим только в том случае, когда агрегаты в двигатель изготавливаются на заказ.

Установите прокладку (проставку) под головку блока цилиндров. Она представляет собой толстую металлическую пластину и повторяет конфигурацию поверхности головки. Прокладку можно купить в готовом виде, можно выточить самостоятельно. Установив ее, вы приподнимите головку блока выше верхней мертвой точки, увеличивая, таким образом, объем цилиндров. Это, в свою очередь, увеличивает количество попадающей туда топливной смеси, дает более сильный взрыв в камере, что ведет к увеличению крутящего момента.

Обратите внимание

Степень сжатия первых двигателей, двигателей Отто, делалась небольшой, 4-5, из-за невысокого качества топлива. При большей в двигателе возникали детонации, стуки. Далее, путем вычислений и дальнейших несложных технических преобразований, объем камеры сгорания был уменьшен, что дало значительное увеличение мощности двигателя и снижения расхода топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *