Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки
Содержание:
- 1 Когда нужно менять колодки
- 2 Когда требуется менять тормозные диски
- 3 Минимальная толщина тормозных колодок
- 4 Когда менять тормозные колодки
- 5 Предельное значение остаточной толщины
- 6 Как сделать правильный выбор
- 7 Важные мелочи
- 8 Только цифры
- 9 Как часто и Когда менять тормозные колодки
- 10 Покупаем тормозные колодки
- 11 Когда менять тормозные колодки
- 12 3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
- 13 О минимальной толщине тормозного диска
- 14 Итог
Когда нужно менять колодки
1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.
Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.
2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.
Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.
При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.
Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.
3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?
Признаки износа тормозных колодок
Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.
1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.
2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.
3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.
Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.
1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.
2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.
3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.
4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.
И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.
При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.
Когда требуется менять тормозные диски
От состояния тормозных дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы и адекватность замедления автомобиля. Именно поэтому, как только появились первые признаки износа тормозных дисков необходимо выполнить их замену, что и позволит обеспечить безопасность эксплуатации транспортного средства.
Симптомы износа тормозных дисков могут быть следующие — увеличение тормозного пути, уход автомобиля в сторону при замедлении, а также мягкая педаль тормоза, которая может незначительно проваливаться в начале движения. Как только появились подобные признаки, следует самостоятельно или же в сервисе провести замену дисков, одновременно заменив используемые тормозные колодки.
Производители автомобилей обычно указывают максимальную и минимальную толщину дисков, соответственно примерив при помощи штангенциркуля такую минимальную толщину можно определить степень их износа. Однако износ и повреждения могут иметь неравномерный характер, когда на стальной поверхности появляются глубокие борозды, что приводит к существенному ухудшению эффективности торможения.
Также не редкость искривление дисков, что происходит под воздействием высоких температур. Если сначала несколько раз резко затормозить, после чего заехать колесами в лужу, то велика вероятность, что на раскалённую поверхность диска попадет холодная вода, что и приведет к потере ее первоначальной формы. Эксплуатировать автомобили с такими поврежденными дисками запрещается, так как существенно снижается эффективность замедления автомобиля, одновременно увеличивается тормозной путь, что делает эксплуатацию такого автомобиля попросту небезопасной.
Замена тормозных дисков проводится на каждой оси, поэтому сэкономить и заменить лишь один поврежденный диск будет невозможно. Технологически замена задних и передних дисков не отличается, но при этом для проведения такой работы необходимо обладать соответствующим инструментом и опытом работы. Это позволит не только выполнить такую замену дисков, но и в последующем прокачать систему, выгнав из неё воздух и обеспечив качественное торможение автомобиля.
На современных автомобилях диски могут иметь встроенные датчики износа, которые меняются одновременно с вышедшими из строя запчастями. Отметим, что на современных автомобилях данная работа представляет несколько большую сложность, поэтому самостоятельно заменить диски в данном случае будет невозможно. Необходимо обращаться в профильные СТО, специалисты в которых имеют соответствующий опыт работы с вашей моделью автомобиля.
27.02.2018
Минимальная толщина тормозных колодок
L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.
На внутренних колодках передних тормозных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском и замыкает электрическую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 199).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма барабанного типа можно провести через контрольное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.
3. . и оцените состояние колодок.
4. Для более точной оценки состояния тормозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
7. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
8. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости барабана тормозной системы.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
По окончании проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
Когда менять тормозные колодки
Сразу отметим, что точного срока замены не существует в принципе. Причина – слишком много факторов, от которых зависит целостность и продолжительность жизни устройства.
Это и стиль вождения, и условия эксплуатации, и качество самих колодок. В среднем же на передних колесах они служат около десяти, пятнадцати тысяч километров.
Немного дольше «живут» задние барабанные колодки, которые могут отходить до шестьдесят тысяч километров и более.
Но и здесь на износ может влиять множество факторов – распределение тормозных усилий, качество тормозных устройств, стиля вождения и так далее. При этом на практике износ тормозных колодок происходит намного быстрее.
В процессе эксплуатации нельзя допускать, чтобы толщина передних или задних колодок была меньше 1,5 миллиметра.
В противном случае снижается качество торможения, повышается вероятность повреждения поршня рабочего цилиндра , начинают раздражать лишние звуки (скрип, писк и так далее). Кстати, почему скрипят тормозные колодки читайте здесь.
При желании можно поставить «умные» колодки с индикатором износа. Их особенность в том, что при достижении минимально допустимой толщины издается характерный скрип. Он является сигналом для водителя, что нужно менять колодки.
Предельное значение остаточной толщины
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения : для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Как сделать правильный выбор
Итак, решение о необходимости замены принято. Но как выбрать тормозные колодки? Один из главных параметров при выборе такого изделия – рабочая температура устройства.
В среднем этот показатель должен находиться в диапазоне от 300 до 350 градусов Цельсия. Для автомобилей Ваз такого показателя достаточно. Приверженцам спортивной езды или водителям, которые живут в горной местности, лучше отдать предпочтение более «выносливым» колодкам с рабочей температурой около 800 градусов Цельсия.
Второй важный критерий – коэффициент трения. Пока колодки не набрали рабочую температуру (около 200 градусов Цельсия), коэффициент трения будет слишком низким и изделия быстро сотрутся.
В среднем данный показатель должен составлять от 0,3 до 0,5. Но здесь есть закономерность – чем выше цифра, тем выше качество торможения авто.
Нельзя забывать и о многообразии видов колодок, а именно материала, из которого изготовлено устройство. На сегодня есть несколько вариантов:
1. Полуметаллические колодки на 40-65% состоят из качественного металла. Как правило, в его качестве выступает медь, графит или железо. В комплексе с неорганическими компонентами все эти материалы гарантируют высокий коэффициент трения, длительный срок эксплуатации и отличную теплоотдачу.
К недостаткам можно отнести быстрый износ и низкое качество торможения в условиях низких температур. Средняя стоимость – от пятнадцати до тридцати баксов США (многое зависит от производителя).
2. Органические колодки. Изготовлены из специального материала, в составе которого есть стекло, кевлар, смола, углеродные компоненты и резина. Особенность таких изделий – повышенная мягкость, эффективность, низкий уровень шума.
Из недостатков стоит отметить резкое снижение качества торможения при попадании на изделие влаги, быстрый износ, повышенное пылеобразование во время торможения. Последний недостаток приводит к забиванию вентилируемых дисков. Как заменить тормозные диски можно прочитать в этой статье. Средняя стоимость таких устройств – от десяти до 22 долларов.
3. Низкометаллические (полуметаллические) колодки. Особенность таких изделий – высокое качество и продуманный состав. К слову, в составе колодок те же компоненты, что и органическом типе, но с одной особенностью – добавлением меди или стали. Недостаток – высокая скорость износа и большая цена – от тридцати, до пятидесяти баксов.
4. Керамические колодки. Данные устройства отличаются наибольшей эффективностью, но и самой высокой ценой. Их преимущество – высокое качество торможения, стойкость к повышенным температурам и попаданию влаги.
В составе – различные металлы, керамические волокна. Керамические колодки в меньшей степени подвержены нагреванию и бережно относятся к тормозным дискам. Главный и единственный недостаток – это цена, она начинается с сотни долларов.
При появлении первых признаков неисправности колодки не стоит оттягивать ремонт – сразу же измеряйте толщину устройства и производите замену. Тем более, теперь вы знаете, как определиться с проблемой и выбрать лучшие колодки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Важные мелочи
Почему-то у одних колодки отрабатывают по 60 тысяч километров, а у других едва дотягивают до 10 при штатном режиме эксплуатации, тяжелые и спортивные условия в расчет не берем
Значит не так важно, при каком пробеге наступает износ тормозов. Не меньшее значение имеет стиль вождения и модель автомобиля, марка колодок и тормозных дисков и барабанов, материал, из которого это все изготовлено
Но не только это
Важные мелочи, на которые мало кто обращает внимание, оказывают непосредственное влияние на работу всей тормозной системы — вспомогательные аксессуары и расходники:
- тормозные шлаги;
- демпфирующие и удерживающие пружины и скобы;
- пыльники;
- уплотнители;
- тормозные манжеты;
- регулировочные тяги и крепеж.
Видеоролик о том, когда нужно менять тормозные колодки
Все это потихоньку накапливается и постепенно приводит к неэффективности работы тормозов и ускоренному износу главного расходника — тормозных колодок.
Редко обращают внимание на состояние и конструкцию самого тормозного диска и барабана, считая их вечными. Брендовые вентилируемые диски действительно могут проходить без замены и проточки гораздо дольше, чем штатные, но и у них есть свой предел прочности
Также колодки можно менять до бесконечности в том случае, если тормозной суппорт деформирован или установлен неправильно изначально. Об этом скажет немного неравномерный износ колодок на одном из колес. Вроде мелочь, а влияет и на износ колодок, и на эффективность торможения. К тому же, такой симптом может привести к внезапному отказу тормозов, что вообще недопустимо.
На долговечность всей тормозной системы, и не только колодок, влияет высокая температура, соль и другие химические реагенты, разбросанные по всем дорогам зимой. Гарантированно можно сказать, что до следующей плановой замены колодок вышеназванные аксессуары уже потеряли часть своих свойств и не могут так же эффективно работать.
Состояние и конструкция тормозного диска также может отражаться на износе тормозных колодок
Через сколько километров менять армированный тормозной шланг Форд Фокус 2, не скажет даже ведущий инженер компании. Поэтому экономить на тормозах и ограничиваться заменой одних только колодок нерационально и даже опасно. Заменив полный комплект аксессуаров при смене колодок, мы получаем гарантию того, что тормоза в любой момент сработают точно и четко дозировано, независимо от нагрузки и температуры нагрева.
Только цифры
Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.
Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.
Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.
Как часто и Когда менять тормозные колодки
Тормозные колодки необходимо менять столь часто, сколько написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но естественно, что слепо полагаться на инструкции крайне нежелательно, а порой опасно, ведь на каждый автомобиль в разной степени влияет огромное число факторов: стиль вождения автовладельца, свойства металлов барабанов и дисков, состав, их которого изготовлены фрикционные накладки и многое другое. Тормозные колодки необходимо регулярно проверять и своевременно менять вне зависимости от рекомендаций производителей авто. Иногда можно полагаться на датчики износа тормозных колодок, устанавливаемых в последнее время в иномарки. Если лампочка датчика загорелась, то колодки пора менять.
По некоторым причинам лампочка еще не загорелась, а колодки уже давно нуждаются в замене. Причин может быть множество, некоторые из которых: ржавчина, грязь, неаккуратная установка новых колодок при замене, различные окисления на датчиках, передающих сигнал. Если объяснять проще, то на определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) выступает специальный контакт, который при износе колодок начинает касаться тормозного диска. При касании на лампочку панели приборов автомобиля Хендай Солярис 2014 подается сигнал. Если при неумелом монтаже новых колодок этот контакт отогнулся или сломался, то он не даст вовремя нужного сигнала. Также если в процессе езды контакт загрязнился, заржавел или окислился, то он также не подаст на панель сигнал о замене колодок. Поэтому следует простой вывод: проверку тормозных колодок нужно проводить регулярно; это можно делать самостоятельно или отвезти автомобиль в автосервис.
Покупаем тормозные колодки
Дешевая рыбка — плохая юшка. Это безоговорочное правило покупки важных запчастей. Все очень просто — все запасные части делятся (условно, конечно) на четыре большие группы:
- Запасные части, поставляемые производителем на сборочный конвейер. Самые дорогие, продавцы говорят о них «оригинал» и дерут сумасшедшие деньги. Такое железо в магазины поступает редко. Колодки с конвейера должны быть в фирменной упаковке автозавода, иначе это «не оригинал».
- Aftermarket. Запчасти, которые изготовлены тем же производителем, но для рынка запасных частей. Это тоже «оригинал», но в упрощенном варианте. От конвейерной колодки может отличаться незначительным, но допустимым изменением состава фрикционной накладки, но маркировка должна быть всегда в порядке — никаких размазанных или нечетких надписей.
- Дешевые колодки, цены на которые подогнаны с учетом покупательской способности тех стран, в которых они будут продаваться. Но это не значит, что они совсем уж плохие. На упаковке должна быть рекомендация от автозавода, маркировка и состав фрикционной накладки должен быть как минимум как-то обозначен.
- Железо непонятного происхождения, которое маскируется под оригинально всеми силами, иногда весьма успешно. Серьезный продавец не станет иметь дело с такими поставщиками, а купив тормозные колодки втрое дешевле оригинальных, владелец молча соглашается с ущербностью и отсутствием качества тормозных колодок. Гарантии на них дать не может никто и официалы их ставить не будут.
Самыми дорогими тормозными колодками является колодки от производителя — «оригинал»
Чаще всего приходится сталкиваться с колодками второй и третьей категории. Еще раз повторимся и скажем, что они пригодны к ипользованию и сертифицированы. Так, одна и та же компания может поставлять колодки на конвейер Фольксваген и Шкода, при этом такие же колодки будут идти с конвейера на Рено Логан. Это можно определить по надписи на самих колодках.
С брендом мы определились, теперь стоит определиться со стилем вождения и требованиям к колодкам по уровню шума и жесткости, выбрав фрикционные накладки подходящего состава. Они обеспечат комфортные и надежные тормоза автомобиля, главное не пропустить время следующей замены.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
Когда менять тормозные колодки
Многие автовладельцы выполняют замену колодок, как только появляется соответствующая индикация об их износе или при выраженном ухудшении эффективности торможения автомобиля. Однако специалисты рекомендуют не доводить до такой сигнализации, а выполнять замену колодок в зависимости от их текущего состояния. Определить степень износа не составит труда. Для этого необходимо лишь вывернуть колеса и осмотреть колодки, у которых рабочая часть должна оставаться не менее 2-3 миллиметров.
Дело в том, что при полностью стертой рабочей части колодки она начинает тереть по металлу диска, в результате чего на рабочей поверхности появляются борозды, что, в конечном счете, приводит к необходимости замены не только колодок, но и куда более дорогих дисков.
В большинстве случаев тормозные диски выдерживают около 15- 20 тысяч километров пробега, после чего требуется их замена. При этом необходимо учитывать, используется ли автомобиль загородом или преимущественно в городе. Также необходимо учитывать стиль управления автомобилем, а именно как часто и резко тормозит водитель, что неизменно приводит к раннему износу тормозных колодок и самих дисков.
Тормозные диски будут иметь соответствующий индикатор износа в виде расположенной под фрикционным материалом металлической полоски. Как только фрикционный материал стирается, существенно ухудшается эффективность торможения, а индикатор износа начинает издавать скрежет, появление которых и должно стать для автовладельца сигналом к обязательной замене колодок.
Быстрый износ колодок может быть вызван, как их посредственным качеством, так и попаданием в тормозной механизм грязи, песка, мелких камушков, что и приводит к существенному ухудшению эффективности замедления. Такие повреждения колодок и дисков можно определить по биению педали тормоза. В том случае, если колодки неправильно изношенны, то подобное может привести к неравномерной эффективности торможения, когда автомобиль будет уводить в сторону, и требуется дополнительная корректировка рулём на торможение.
Замена тормозных колодок в автомобиле — это достаточно простая процедура, поэтому если вы хотите сэкономить несколько тысяч рублей, то её вполне по силам провести самостоятельно. Вам лишь необходимо будет приобрести заменяемые колодки и подготовить используемый инструмент. Снимается колесо, автомобиль слегка покачивается, после чего ослабляют шпильку, достают старые колодки, устанавливают на их место новые запчасти, и после этого в обратной последовательности собирают колесо.
Необходимо помнить о том, что первые несколько сот километров пробега колодки перерабатываются к дискам, поэтому в это время не следует резко тормозить и стараться не попадать в лужи, что может привести к термическому изменению геометрии колодок.
3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
При
появлении утечки какой-либо жидкости
необходимо найти место утечки и устранить
ее. Если невозможно сразу определить
тип жидкости, то поставьте автомобиль
на стоянку на продолжительное время и
подложите под него бумагу. Это поможет
обнаружить место утечки и идентифицировать
жидкость.
Некоторые
утечки, например утечка топлива,
появляются только при работе двигателя.
Поскольку топливо быстро испаряется,
особенно в горячем моторном отсеке, его
утечку обнаружить очень трудно до тех
пор, пока она не станет существенной.
Легче всего обнаружить утечку сразу
после пуска холодного двигателя.
Внимательно
проверьте все резиновые шланги и
металлические трубопроводы. Выявите
ослабление соединений, износ шлангов,
скручивание и коррозию трубопроводов
и другие повреждения. При износе,
повреждении шлангов и трубопроводов
или коррозии трубопроводов замените
их. При обнаружении следов тормозной
жидкости на трубопроводах тормозной
системы необходимо проверить
работоспособность системы.
Из-за
негерметичности вакуумного шланга
усилителя тормозов снижается эффективность
торможения. В этом случае необходимо
его заменить.
О минимальной толщине тормозного диска
У дисковых тормозов, площадь контакта колодки с тормозным диском, по сравнению с барабанными тормозами, меньше – это их не очень удобное качество, так как, для успешного функционирования, требуется увеличенное давление в тормозной системе, которое влечет за собой досрочный износ и самого тормозного диска, и колодок.
Минимальная толщина тормозного диска должна быть такой, какая указана производителем на самом изделии. Там есть 2 цифры:
– одна обозначает исходную толщину (ту, с которой вы покупаете тормозной диск),
– другая цифра обозначает минимальную толщину, при которой диск эксплуатировать можно; если измерение штангенциркулем показало цифру меньшую, чем минимальная, то тормозной диск нужно сразу же поменять.
В первую очередь, к преждевременному износу тормозного диска приводит агрессивная манера вождения некоторых водителей, в городских условиях.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ обнаружения того, что толщина тормозного диска достигла минимальной отметки или даже стала меньше нее – это, как уже было сказано, периодическое измерение толщины тормозного диска штангенциркулем. Для этого, нужно снять колесо и измерить его толщину в разных местах. Измерение именно в разных местах диска необходимо, потому что тормозной диск может быть изношен неравномерно.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ – заподозрить превышение минимальной толщины тормозного диска можно в процессе езды на автомобиле. Если тормозные диски греются, или начинают подводить тормоза, или слышно биение (вибрация) рулевой колонки, когда автомобиль тормозит – это все весомые поводы для проведения диагностики тормозных дисков.
Наряду с измерением толщины диска, нужно внимательно осмотреть его рабочую поверхность, с целью обнаружения на ней царапин, вмятин и других повреждений.
Если порог минимальной толщины тормозного диска превышен, то нужно поменять тормозные диски.
Если толщина тормозного диска – в пределах нормы, но на его поверхности отчетливо видны разного рода повреждения, то нужно отнести диск на проточку.
Проточка – это шлифовка поверхности тормозного диска, с целью удаления с нее дефектов. Диск шлифуется только до допустимой толщины, которая указана производителем. Проточка позволяет увеличить срок службы тормозного диска.
Некоторые автолюбители жалеют средства на новые тормозные диски и, вместо их своевременной замены, придумывают разные трюки, чтобы увеличить их толщину. Например, устанавливают сразу по две тормозные колодки, чтобы предотвратить выпадение поршней тормозного цилиндра. В результате, вероятность попадания автомобиля в аварию увеличивается в разы.
Несвоевременная замена неисправных тормозных дисков окажется себе дороже: она гарантированно приведет к тому, что выйдут из строя поршни шрусов, рабочих тормозных цилиндров, шаровых опор и прочее.
Наблюдайте за состоянием тормозных дисков, измеряйте их толщину и вовремя реагируйте, если заметили дефекты – не пренебрегайте собственной безопасностью.
Итог
Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.
- Далее GMC Acadia 2018: каким выдалось обновление колоритной модели
- Назад BMW X6 2018: противоречивая немецкая новинка
-
6 Авг, 2019
-
5 Авг, 2019
-
Кроссоверы Hyundai / Новости
5 Авг, 2019
-
3 Авг, 2019
-
Законодетельство / Налоги и штрафы
2 Авг, 2019
-
1 Авг, 2019
-
13 Апр, 2019
-
12 Мар, 2019
-
17 Фев, 2019
-
11 Апр, 2019
-
27 Июл, 2017
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo