Экспресс обзор и сравнение моделей Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт и Дискавери

Далеко не аристократ Land Rover Discovery 1998-2004

Этот курьезный автомобиль словно подчеркивает английскую самобытность. Вот только нужна ли внедорожнику столь необычная харизма, основанная большей частью на нелепом дизайне и отсутствии вкуса? Со стороны Land Rover Discovery выглядит как большой и грузный жук, случайно оказавшийся посреди дороги. Несмотря на солидные габариты автомобиля, его салон кажется тесным, а вдобавок и неудобным. С непривычки водителю будет непросто принять удобное положение за рулем. Эргономика тоже «на двоечку».

Дискавери в движении

Ездовые качества Land Rover Discovery сложно назвать выдающимися: даже очень мощный мотор, которым оснащена машина, не вызывает желания резко и сильно разгоняться — так ездить по асфальтированной дороге на этом автомобиле попросту небезопасно. Зато на бездорожье он ведет себя вполне достойно – не хуже, но и не лучше других машин данного класса (например, японских аналогов). Покупать Land Rover Discovery «с конвейера», на наш взгляд, необоснованная трата денег. Насколько обоснованной может быть покупка подержанного автомобиля этой модели?

А что по кузову и подвеске?

Кузов машины обладает определенной коррозионной защитой, но ее эффективность не настолько высока, чтобы защитить металл от дорожных реагентов. Зато шасси у Land Rover Discovery выносливое и крепкое – намного лучше, чем у модели-предшественницы. Конечно, необходимость контроля состояния подшипников передних ступиц никто не отменял, так как они иногда внезапно выходят из строя. Некоторые версии модели оснащались регулируемой пневмоподвеской – к сожалению, не самой надежной.

Экономичные двигатели и ненадёжные трансмиссии?

Модель оснащается двумя видами двигателей – бензиновым (объем – 3.9 л) и турбодизельным (объем – 2,5 л), причем в России большей популярностью пользовалась именно дизельная версия – недорогая и менее «прожорливая», чем бензиновый двигатель. Турбина способна прослужить до 150 000 км, что считается неплохим показателем для английского автомобиля – но замена неисправной турбины на новую обойдется довольно дорого. Еще одна проблема дизельного двигателя – деформация блока цилиндров в результате перегрева (еще один повод потратить сэкономленные на топливе деньги). В этом смысле бензиновые двигатели считаются более стабильными – в большинстве случаев проблемы сводятся к поломке бензонасоса, частой замене свечей зажигания или стуку гидрокомпенсаторов клапанов. Расходы на компенсацию таких неполадок не будут столь значительными, как затраты на восстановление дизельного двигателя.

Коробки передач, устанавливаемые на Land Rover Discovery, оказались вполне надежными – и автомат, и механика. Сцепление способно прожить 100 000 км и более.

Русская традиция

Покупая автомобиль данной модели, следует помнить о несовместимости слабенького генератора с суровыми условиями русской зимы – ежегодный ремонт генератора, скорее всего, станет «доброй» традицией.

Дискавери ранних годов выпуска может стоить от 324 000 р. Машина в идеальном состоянии «потянет» не менее чем на 540 000 р. Конечно, Land Rover второго поколения считается более надежным, чем его предшественник, но до японских внедорожников ему все еще далеко – поэтому есть смысл подумать о более выносливом и удобном автомобилем.

Интерьер

В дизайне интерьера присутствует множество прямых линий, ровных граней, достаточно строгий своеобразный английский стиль, который можно смело считать старомодным.

Но зато внутри салона места достаточно много, передние сиденья расставлены достаточно далеко друг от друга. Что хорошо, так это то, что в салоне себя будет комфортно чувствовать даже достаточно высокий и большой человек. Даже дверные проемы достаточно высокие, благодаря ним садиться тоже удобно, не надо голову пригибать. Двери достаточно толстые, их надо закрывать, прикладывая силу, при этом, чувствуешь себя как в танке.

Салон Land Rover Freelander не отличается особой роскошью, как в Range Rover Evoque, но кожаные сиденья смотрятся достаточно роскошно, на дверях тоже кожа. Что еще хорошего – это высокая посадка, как на настоящих больших внедорожниках, таких как Range Rover Sport.

Интерьер салона Фрилендера содержит в себе множество приятных мелочей, а как известно, из мелочей и складывается общее впечатление. Большие карманы в дверях, подстаканники возле центральной консоли – все эти полезные детали очень в тему, особенно когда ездишь всей семьей на дальние дистанции.

И самое главное, что очень важно – это отличная обзорность на водительском месте, благодаря генеральской посадке. В зеркала отлично видно, что происходит сзади, поэтому в камере заднего вида нет особой необходимости

Приборная панель и центральная консоль теперь лучше оформлены благодаря вставкам, которые выглядят как матовый алюминий. А сами приборы находятся в хромированных ободках.

Кроме визуальных изменений улучшились даже щетки на стеклоочистителях и объем топливного бака стал больше. Для усиления конструкции Land Rover Freelander, мотор и подвески закрепили на мощном подрамнике, такое решение избавило автомобиль от вибраций. Кроме этого была улучшена управляемость на трассе, благодаря использованию стабилизатора перечной устойчивости на передней подвеске.

Кроме этого, были улучшены внедорожные качества благодаря большому ходу передней и задней подвесок, и дорожный просвет стал больше. Трансмиссия тоже была усовершенствована для лучшей проходимости автомобиля – появилась промежуточная понижающая передача, благодаря которой внедорожник отлично себя стал чувствовать трогаясь в грязи, песке, а также под горку.

Для российского рынка есть 4 вариации 3-х дверных комплектаций (S, E, SE и Sport) и 5 вариаций 5-ти дверных комплектаций кроссовера — S, E, SE, Sport и HSE.

Базовая S-комплектация 5-ти дверной вариации в себе содержит:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • аудиосистему, с CD-плеером;
  • центральный замок;
  • электропривод для стекол и зеркал;
  • складываемые задние сиденья;
  • руль тоже можно отрегулировать;
  • и много других полезных возможностей.

Самая дорогая пятидверная комплектация HSE – это самая роскошная среди Ленд Ровер Фрилендеров модификация, потому что здесь салон отделан качественной и дорогой кожей, есть возможность отделать салон алькантарой. Также здесь есть люк с электроприводом, кондиционер, подогрев передних сидений. Среди других полезных функций – парктроник, противотуманные фары, мощная аудиосистема с 8-ю динамиками и CD-чейнджером. Так что, автомобиль своих денег стоит.

Если говорить про спорт-версию, то на ней установлены диски меньшего диаметра, и пониженный клиренс, который равен 165 мм.

А далее видео, на котором видно, как Land Rover Freelander достаточно уверенно преодолевает бездорожье:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый семиместный внедорожник Volkswagen Teramont фотошпионы сняли без маскировочной сетки

Россия в ближайшем будущем ждет от Geely премиальную «четырехдверку» и кроссовер 4х4

Mitsubishi L200 2015 — очень ожидаемый пикап

Новый Рено Дастер (Renault Duster 2015-2017) — Самый полный тест-драйв

Самые новые китайские кроссоверы захватывают рынок

Alexander Stepanoff Сентябрь 4th, 2014

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Английские автомобили, Внедорожники, Джипы, Кроссоверы

Интерьер

Интерьер нового Range Rover Sport не сильно отличается от предшественника, в этом плане классический Рендж претерпел гораздо больше изменений. Но это, если говорить об архитектуре, что касается размеров, то он стал значительно просторнее. Появился запас над головой пассажиров, да и плечами теперь никто толкаться не будет. К тому же по традиции английского автоконцерна роскошный салон имеется по умолчанию. Однако от бывшей «командорской посадки» в Range Rover Sport не осталось и следа, она теперь стала более низкой и спортивной. Сами сиденья стали более рельефными и жёсткими, что немного снизило комфорт, но при этом добавило фиксацию тела пи поворотах.

Интерьер Range Rover Sport

В некоторых комплектациях Рендж Ровер Спорт предусмотрен третий ряд сидений. В обычном состоянии их наличие заметить практически невозможно, так как спинки разложены вровень с полом багажника. Для того чтобы их разложить, имеются специальные кнопки. В этих комплектациях установлен четырёхзонный климат-контроль, действие которого распространяется и на третий ряд сидений. Сами по себе дополнительные раскладные кресла вполне удобные, однако расстояние для коленей позволяет комфортно там разместиться только детям. Кроме того, при разложенных сиденьях от багажника практически ничего не остаётся.

Из других новинок Range Rover Sport следует отметить наличие джойстика, который занял место привычной шайбы рукояти КПП. Он удобней ложится в руку, кроме того, управление становится динамичнее. При этом остались прежними подрулевые лепестки, сохранил свой прежний цифровой формат и дисплей. Правда, экран увеличился в размерах и на него можно выводить большее количество информации. Особенно занятно выглядят картинки, которые сообщают о работе подвески, о выбранном режиме движения, глубине брода, при преодолении водных препятствий и пр. Последним праздником для владельцев нового Range Rover Sport стали доводчики на дверях, благодаря которым не придётся многократно хлопать, чтобы их закрыть.

Салон Range Rover Sport

Основные проблемы и поломки Range Rover с пробегом во время эксплуатации

В таблице ниже мы приводим основные проблемы и поломки, с которыми могут столкнуться владельцы Range Rover третьего поколения с пробегом во время эксплуатации.

Часть автомобиля Основные поломки
Моторы На российском рынке 65% всех экземпляров внедорожника Range Rover третьего поколения с пробегом имеют бензиновые двигатели, только 35% — турбодизели. Бензиновые моторы BMW рабочим объемом 4,4 литра имеют всем известные болячки: поедание масла и боязнь перегрева. У турбодизеля слабым местом является ТНВД, который не терпит дизельного топлива плохого качества. На российской солярке ТНВД проходит не более 120000 километров. При этом ТНВД не подвергаются капремонту, их необходимо менять на новые значительно дорогие запчасти.
Трансмиссии Система полного привода имеет дифференциал Торсен с межосевой блокировкой. Данная трансмиссия является весьма надежной, а слабым местом у нее является электроника. С 2007 года на Range Rover начали устанавливать систему Terrain Response, у которой электронная межколесная блокировка имела совсем маленький ресурс. Соответственно, ее привод является расходников. На всех экземплярах Range Rover устанавливались различные виды автоматических коробок передач ZF. Межсервисный интервал этих автоматов составляет 50000 километров, во  время которого необходимо менять масло.
Ходовая часть Баллоны пневмоподвески при бережном обращении с автомобилем могут проходить до 150 тысяч километров. Однако для этого необходимо регулярно чистить данные баллоны от грязи и песка. На Range Rover стоит обычная двухрычажная подвеска, рычаги которой чаще ходят до двухсот тысяч километров. А вот ступицы могут не пройти и 50000 километров. Активная рулевая рейка имеет ресурс не более 150000 километров.
Кузов Коррозия на Range Rover третьего поколения может начаться только на днище и под колесными арками. Некоторые кузовные панели выполнены из алюминия, их ремонт будет достаточно дорогим.
Салон Салон Range Rover третьего поколения собран добротно. Сверчков различных типов не слышно даже у десятилетних экземпляров. Кожаная обивка сидений выполнена в довольно высоком качестве.
Электрика Основные проблемы с Range Rover третьего поколения с пробегом будут касаться именно электрики. Очень быстро выходят из строя различные датчики: положения кузова относительно земли, систем безопасности, климат-контроля и межосевой блокировки дифференциала.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector