Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
Автомобильный аккумулятор (или АКБ – аккумуляторная кислотная батарея) – один из ключевых элементов, отвечающий за запуск двигателя. Он состоит из моноблока, внутри которого расположено 6 банок. Внутри каждой из них – свинцовые пластины, залитые электролитом (65 % воды и 35 % серной кислоты). Как и любая деталь, АКБ нуждается в регулярной диагностике и замене. Как долго прослужит, зависит от добросовестности производителя, заложенных параметров, климата и условий эксплуатации.
Если вы видите, что батарея перестала держать заряд или вообще не заряжается, плохо работает, на корпусе появились трещины – это сигнал выбирать новую АКБ.
Критерии выбора аккумулятора
Главные показатели, которые следует учитывать при выборе: емкость, пусковой ток, габариты и полярность. При посещении интернет-магазина аккумуляторов для автомобилей на 1ak.by вы, вбив нужные параметры, увидите подходящие модели. Разберем все по порядку.
- Емкость батареи измеряется в Ампер-часах (Ач) и показывает, сколько электроэнергии она может отдавать в течении часа. Производитель автомобиля заранее просчитывает и указывает эту величину. Поэтому использование большей или меньшей емкости не желательно. С установкой большей емкости разобраться сложнее. Делать этого не стоит, так как если взять слишком большую емкость, батарея просто не поместится в штатное место установки. В том числе аккумулятор будет просто недополучать заряд в городском цикле поездок. Но если незначительно превысить заявленное значение, например, на 10-15 %, это поможет проще завестись зимой.
- Пусковой ток отвечает за возможность завести двигатель при наступлении морозов. Чем он выше, тем это сделать будет проще. Но опять же нужно учитывать конкретные показатели стартера.
- Автопроизводители при работе оставляют четко отведенное место под аккумулятор, который соседствует с двигателем и остальными частями моторного отсека. Не угадав с габаритами, вы рискуете потратить свои деньги впустую. Перед покупкой не забудьте измерить высоту и ширину.
- И заодно уточните расположение клемм. У вас прямая полярность, если плюсовая установлена слева, а минусовая — справа. Если расположение наоборот — обратная. Если взять неподходящую полярность, то не дотянутся провода к батарее.
Виды автомобильных аккумуляторов
Если еще лет 30-40 назад автопромышленность не баловала водителей разнообразием, то сейчас выбор в “Первой аккумуляторной компании” закроет запрос любого автолюбителя.
По составу электродов и типу электролита, аккумуляторы разделяются на несколько видов:
- Свинцово-кислотные получили название от своих составляющих: кислоты и вступающим с ней в реакцию свинца. Они имеют ограниченное число “зарядов/разрядов”, легко перегреваются, не хранятся в разряженном виде. При этом просты в использовании, имеют высокий пусковой ток, доступны по цене.
- Кальциевые относят к необслуживаемым, так как у них практически отсутствует испарение воды из электролита. Срок службы составляет порядка 5 лет. У них высокие уровни емкости и пускового тока. Но эти батареи не любят глубоких разрядов и не всем подходят по стоимости. Такие аккумуляторы хорошо подходят для начинающих водителей или для тех, кто не любит лично заниматься обслуживанием авто.
- В гелевых батареях вместо жидкого электролита гелеобразное вещество. Среди плюсов выделяется надежность, долгий эксплуатационный период, большое число циклов “заряд/разряд” и они менее чувствительны к глубокому разряду. Из недостатков: высокая стоимость, не любят низкие и высокие температуры, нужно всегда контролировать напряжение.
- Похожи с предыдущими аккумуляторы типа AGM: Absorbent Glass Mat (пер. абсорбирующее стекловолокно). То есть электролит здесь абсорбирован, ввиду чего не страшны тряски, удары и смена положения. Они герметичны, способны перенести большое число циклов “заряд/разряд”, но боятся высоких температур. А еще у них есть определенные требования к бортовой сети.
- Переходным вариантом от классических АКБ до AGM является технология EFB: Enhanced Flooded Battery (пер. улучшенная батарея с жидким электролитом). Здесь электролит в жидком виде, но пластины завернуты в специальное стекловолокно. Такие батареи дешевле, чем AGM, обладают устойчивостью к сульфатации, к различным температурным условиям. Отлично подходят для авто с системой “Start-Stop”, рекуперативного торможения, для езды по городу.
- В гибридных аккумуляторах заключены свойства сурьмянистых и кальциевых АКБ. Имеют низкий саморазряд, не боятся глубокой разрядки. И хотя стоят не мало, хватает их надолго. Хорошо подходят для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км.
Чтобы понять, какой аккумулятор лучше выбрать для своей машины, не надо быть экспертом. Если у вас пока мало опыта, посоветуйтесь со знающим человеком. Если решили разобраться самостоятельно, проанализируйте: сколько вы планируете на него потратить, возраст авто, пробег, температурные условия. И учтите, готовы ли вы заниматься обслуживанием АКБ или комфортней реже заглядывать под капот.