Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Автомобильный аккумулятор (или АКБ – аккумуляторная кислотная батарея) – один из ключевых элементов, отвечающий за запуск двигателя. Он состоит из моноблока, внутри которого расположено 6 банок. Внутри каждой из них – свинцовые пластины, залитые электролитом (65 % воды и 35 % серной кислоты). Как и любая деталь, АКБ нуждается в регулярной диагностике и замене. Как долго прослужит, зависит от добросовестности производителя, заложенных параметров, климата и условий эксплуатации.

Если вы видите, что батарея перестала держать заряд или вообще не заряжается, плохо работает, на корпусе появились трещины – это сигнал выбирать новую АКБ.

Критерии выбора аккумулятора

Главные показатели, которые следует учитывать при выборе: емкость, пусковой ток, габариты и полярность. При посещении интернет-магазина аккумуляторов для автомобилей на 1ak.by вы, вбив нужные параметры, увидите подходящие модели. Разберем все по порядку.

  1. Емкость батареи измеряется в Ампер-часах (Ач) и показывает, сколько электроэнергии она может отдавать в течении часа. Производитель автомобиля заранее просчитывает и указывает эту величину. Поэтому использование большей или меньшей емкости не желательно. С установкой большей емкости разобраться сложнее. Делать этого не стоит, так как если взять слишком большую емкость, батарея просто не поместится в штатное место установки. В том числе аккумулятор будет просто недополучать заряд в городском цикле поездок. Но если незначительно превысить заявленное значение, например, на 10-15 %, это поможет проще завестись зимой.
  2. Пусковой ток отвечает за возможность завести двигатель при наступлении морозов. Чем он выше, тем это сделать будет проще. Но опять же нужно учитывать конкретные показатели стартера.
  3. Автопроизводители при работе оставляют четко отведенное место под аккумулятор, который соседствует с двигателем и остальными частями моторного отсека. Не угадав с габаритами, вы рискуете потратить свои деньги впустую. Перед покупкой не забудьте измерить высоту и ширину.
  4. И заодно уточните расположение клемм. У вас прямая полярность, если плюсовая установлена слева, а минусовая — справа. Если расположение наоборот — обратная. Если взять неподходящую полярность, то не дотянутся провода к батарее.

Виды автомобильных аккумуляторов

Если еще лет 30-40 назад автопромышленность не баловала водителей разнообразием, то сейчас выбор в “Первой аккумуляторной компании” закроет запрос любого автолюбителя.

По составу электродов и типу электролита, аккумуляторы разделяются на несколько видов:

  1. Свинцово-кислотные получили название от своих составляющих: кислоты и вступающим с ней в реакцию свинца. Они имеют ограниченное число “зарядов/разрядов”, легко перегреваются, не хранятся в разряженном виде. При этом просты в использовании, имеют высокий пусковой ток, доступны по цене.
  2. Кальциевые относят к необслуживаемым, так как у них практически отсутствует испарение воды из электролита. Срок службы составляет порядка 5 лет. У них высокие уровни емкости и пускового тока. Но эти батареи не любят глубоких разрядов и не всем подходят по стоимости. Такие аккумуляторы хорошо подходят для начинающих водителей или для тех, кто не любит лично заниматься обслуживанием авто.
  3. В гелевых батареях вместо жидкого электролита гелеобразное вещество. Среди плюсов выделяется надежность, долгий эксплуатационный период, большое число циклов “заряд/разряд” и они менее чувствительны к глубокому разряду. Из недостатков: высокая стоимость, не любят низкие и высокие температуры, нужно всегда контролировать напряжение.
  4. Похожи с предыдущими аккумуляторы типа AGM: Absorbent Glass Mat (пер. абсорбирующее стекловолокно). То есть электролит здесь абсорбирован, ввиду чего не страшны тряски, удары и смена положения. Они герметичны, способны перенести большое число циклов “заряд/разряд”, но боятся высоких температур. А еще у них есть определенные требования к бортовой сети.
  5. Переходным вариантом от классических АКБ до AGM является технология EFB: Enhanced Flooded Battery (пер. улучшенная батарея с жидким электролитом). Здесь электролит в жидком виде, но пластины завернуты в специальное стекловолокно. Такие батареи дешевле, чем AGM, обладают устойчивостью к сульфатации, к различным температурным условиям. Отлично подходят для авто с системой “Start-Stop”, рекуперативного торможения, для езды по городу.
  6. В гибридных аккумуляторах заключены свойства сурьмянистых и кальциевых АКБ. Имеют низкий саморазряд, не боятся глубокой разрядки. И хотя стоят не мало, хватает их надолго. Хорошо подходят для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км.

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше выбрать для своей машины, не надо быть экспертом. Если у вас пока мало опыта, посоветуйтесь со знающим человеком. Если решили разобраться самостоятельно, проанализируйте: сколько вы планируете на него потратить, возраст авто, пробег, температурные условия. И учтите, готовы ли вы заниматься обслуживанием АКБ или комфортней реже заглядывать под капот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *