Сообщества Volkswagen Club Блог Чем смазывать механизм дверей

Содержание:

Что предпринять, если скрипит пластиковая дверь на балконе

Скрежет могут производить изношенные петли или ржавчина, которой они покрылись.

Избавиться от ржавчины просто, нужно распахнуть балконную дверь и намазать крепежные элементы машинным маслом со стороны балкона.

Смазывать петли нужно следующим образом:

  • Распахнуть пластиковую балконную дверную конструкцию и подставить под нее клин;
  • С помощью рычага полотно нужно немного поднять вверх;
  • Открывшиеся стержни и другие элементы пластиковой дверной конструкции следует смазать масляным составом. Не нужно лить его много, надо буквально несколько капель, поэтому проще воспользоваться шприцем;
  • После этого пора опускать полотно на свое место;
  • Остатки масла убираются тканью.

Если попытки устранить скрипы пластиковой конструкции ни к чему не привели, это значит, что фурнитура отслужила свой срок.

Основные причины возникновения скрипа петель

Не секрет, что может быть причиной скрипучести дверей:

  1. Коррозия петель – одна из распространенных причин, по которой дверное полотно издает раздражающий звук. Особенно это относится к конструкциям, которые находятся на улице и портятся под воздействием окружающей среды. На поверхности петли под воздействием влаги появляется ржавчина, разрушающая металл, и как следствие – скрип.
  2. Отсутствие или недостаточное количество смазки – тоже одна из распространенных причин неприятных звуков, издаваемых дверьми. Конечно, при покупке фурнитуры на ней можно увидеть большое количество смазки, но со временем она вырабатывается, подсыхает, густеет, или попросту растрескивается и высыпается. В результате этого повышается трение между деталями фурнитуры, а потом и скрип. Если не устранить причину этого вида неисправности, то со временем петли могут просто заклинить и восстановить их будет невозможно.

  3. Использование смазки ненадлежащего качества – если материал, которыми смазана дверь, не предназначен для этого, то есть от постоянного трения становиться вязким, то вполне вероятно, что появится скрип.
  4. Износ – часто петли служа очень долго, но если материал их изготовления некачественный, то они могут выйти из строя уже через несколько лет. Это может произойти и в случае, если нарушены правила эксплуатации. Если причиной скрипа является износ, то петли придется менять.
  5. Загрязнение петель – причина, встречающаяся очень часто. Как известно, на любые смазочные материала очень быстро налипает пыль, и грязь. Как только это происходит, смазка полностью абсорбируется и появляется скрип.
  6. В петлях отсутствует специальный шарик. Петли предназначенные для тяжелых конструкций, например: ворота, стальные двери, часто оснащают шариком, который помогает механизму бесперебойно работать. Если этого элемента нет, то петли начинают издавать скрип практически сразу. Это некритическая ситуация, достаточно разъединить фурнитуру и вставить шарик.
  7. Ошибки, которые допускаются при установке дверного полотна. Эту проблему простой смазкой петель не решишь, скорее всего, придется переустанавливать дверь. Если петли заскрипели сразу после установки, то стоит выявить причины, по которым это происходит, а их несколько:
  • петли установлены не по инструкции;
  • слабое затяжение фурнитуры;
  • перекос всей конструкции двери – происходит оттого, что дверь слишком тяжелая и петли не могут выдержать повышенной нагрузки;
  • полотно соприкасается с окосячкой или обшивкой коробки.

Как видим причин скрипа дверной конструкции много, и не всегда устранить эту неприятность можно только смазав петли.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

https://youtube.com/watch?v=_to28MvT8Oc

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Расскажем и научим

Центральный замок облегчает жизнь водителю, запирая и отпирая все двери машины сразу. Именно поэтому сбои в его работе воспринимаются владельцем так болезненно.

Принцип работы и устройство центрального замка

Во время поворота ключа в замке водительской двери происходит срабатывание микропереключателя, подающего сигнал сначала к блоку управления двери, а затем и к центральному блоку, откуда управляющие сигналы отправляются к блокам управления остальных дверей (крышки багажника и топливного люка).

Исполнительное устройство дверного замка (актуатор), получив сигнал от дверного блока управления, включает в работу электродвигатель с редуктором. Вращательное движение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение тяги замка.

Таким образом, при открытии ключом водительской двери происходит разблокировка замков всех остальных дверей автомобиля. При запирании ключом водительской двери все происходит с точностью до наоборот.

В случае, если на ключе зажигания имеется специальная кнопка, отпирание и запирание дверей машины можно выполнять дистанционно.

Бесспорным удобством центрального замка является то, что одновременно с дистанционной блокировкой/разблокировкой дверных замков происходит активация/деактивация сигнализации автомобиля.

К слову, центральный замок превосходно совмещается со всем видами сигнализации.

Выход из строя пульта управления

В случае, когда центральный замок не реагирует на нажатия кнопки на брелоке управления сигнализацией, попробуйте закрыть дверь со стороны водителя ключом.

Если при этом центральный замок сработает, причина неисправности – в переносном пульте.

В нем может банально разрядиться батарейка, однако случается и выход из строя электронного модуля устройства.

Перегорание предохранителя

Поиск неисправности центрального замка начните с проверки работоспособности предохранителя, через который устройство подключено к силовой цепи.

Причин перегорания всего две: короткое замыкание и перегрузка цепи. В первом случае ищите причину замыкания в электрической проводке.

Во втором случае причиной перегрузок обычно является повышенное потребление тока двигателем одного из актуатора.

«Аппетит» моторчика актуатора возрастает, если из-за застывшей смазки в замке или неправильной регулировки тяги возрастает усилие, необходимое для блокировки или разблокировки замка.

Чтобы найти виновника перегрузок, поочередно отключайте от разъемов каждый из актуаторов.

Разрыв цепи

При нарушении целостности проводов центральный замок либо вообще не подает признаков жизни, либо работает неустойчиво, с перебоями.

Чаще всего излом проводов происходит в местах их постоянного сгибания. Таким местом является переход провода из стойки кузова к двери.

Чтобы найти оборванный провод, извлеките из крепления один конец гофры, по которой провода подведены к двери, а затем поочередно потяните на себя каждый из проводов.

Оборванный провод довольно легко поддастся тянущему усилию и выйдет наружу.

Выход из строя блока управления

Неисправным может оказаться как блок управления, расположенный в водительской двери, так и центральный блок управления.

Для диагностики понадобится тестер. Проверьте наличие напряжения сначала на проводниках управляющей линии, а затем силовой.

Подачу тока выполняйте двумя способами: поворачивая ключ в замке водительской двери и нажимая на кнопку переносного пульта управления.

Без электрической схемы центрального замка определить необходимые контакты для тестирования обойтись будет крайне трудно.

Неисправность актуатора

Причин неработоспособности актуаторов довольно много: окисление или повреждение контактов, выход из строя двигателя, износ и перекос шестеренок редуктора, нарушение фиксации крепления тяг.

Значительно реже, но причиной перебоев в работе центрального замка может быть загрязнение механизмов замков или попадание в них посторонних предметов. Много проблем может создать конденсат, скопившийся внутри двери.

Прежде, чем отдавать автомобиль в заботливые руки работников автосервиса или принимать решение о замене центрального замка новым устройством, попробуйте определить причину его неисправности самостоятельно.

Почему петли скрипят

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам

Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы

Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.

  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.

  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

Выбираем смазку

Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.

Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

  • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
  • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.

  • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
  • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.

  • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
  • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
  • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.

Как выбрать смазку для петель дверей автомобиля

Многие автовладельцы задумываются о том, как и чем смазывать петли. Есть ряд критериев, которых нужно придерживаться, чтобы выбрать правильное средство и подготовить дверные конструкции к использованию.

Некоторые водители, думая над тем, чем смазать двери авто, решаются использовать солидол. Он обладает пластичностью и за счёт этого сильно растекается, оставляя разводы. К тому же вещество быстро вымывается, из-за чего детали движущегося механизма быстро изнашиваются. Ещё одним его недостатком можно назвать способность поглощать пыль, влияющую на изменение состава смазывающего вещества.

Веретённое масло и его аналоги могут применяться как смазка для других деталей машины, но не для дверного механизма. Оно сильно растекается и через несколько дней после нанесения возможно появление влаги

Также лучше обратить внимание на уже проверенные и отлично зарекомендовавшие себя средства от известных производителей, а не на составы, происхождение которых неизвестно

Зимой силиконовое смазочное вещество защитит дверные петли эффективнее за счёт образования плёночного покрытия. Вещество равномерно распределяется внутри конструкции на поверхности деталей, затем превращается в плёнку, защищающую все компоненты от трения.

Выбирая, чем смазать двери авто, нужно обязательно учитывать консистенцию, которая позволит смазать все составляющие движущегося механизма дверцы. Рекомендуется выбирать составы, которые распыляются из баллончика. Они лучше проникают внутрь конструкции и покрывают все нужные поверхности. При покупке лучше выбирать средства хорошо себя зарекомендовавшие, по стоимости они выше, но ожидания будут оправданы.

Как смазать

Ответ прост: скрипит не само дверное полотно, а петли. Причем не все целиком. Звук издают те части, которые при движении соприкасаются друг с другом.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

Открыть дверь, внизу под ее торец подставить лезвие топорика, фомки или любой другой клин. Можно обойтись толстым напильником.

Приподнять немного дверное полотно на петлях методом «рычага», при помощи предмета, подставленного под торец.

Обнажившиеся внутренние стержни и трущиеся части дверных полупетель смазываем маслом. Достаточно капнуть несколько капель из масленки. Если у вас нет масленки, но есть само машинное масло – не расстраивайтесь, наберите его в шприц и прокапайте указанные места.

Опустите дверное полотно назад на петельные стержни. Несколько раз интенсивно потяните его туда–сюда.

Излишки смазки удаляем тряпочкой.

Вот в принципе и весь нехитрый процесс. Но смазка со временем вырабатывается, и скрип может появиться снова. Достаточно опять смазать петельный механизм машинным маслом — скрежет исчезнет.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Если они ржавые

При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.

Для этого используется Стоит он недорого — порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая — красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.

Особенности смазки для петель дверей автомобиля

Смазочные вещества по своему составу и способу воздействия делятся на:

  • Полимерные;
  • Минеральные;

Первый вид состава изготавливается с применением силикона, за счёт которого он способен переносить различные нагрузки и разные температурные режимы даже в самый холодный зимний период, не теряя при этом своих свойств. Полимерная смазка выпускается в форме спрея, что значительно облегчает её применение и в виде пасты в тюбиках, работать с которой нужно в перчатках. Технический вазелин тоже является полимерным смазочным веществом, но он имеет более низкое качество.

Силиконовая LIQUI MOLY

В отличие от полимерной, минеральная смазка для петель дверей автомобиля имеет более продолжительный эффект за счёт консистентного состава. Зимой состав надёжно защитит движущийся механизм от попадания влаги. Один из видов минерального смазочного средства производиться на основе лития. Его преимущества в том, что он уменьшает трение частей дверной конструкции и лучше отталкивает влагу. Минусом состава можно назвать только несовершенную защиту от коррозии, там,где смазка нанесена тонким слоем, через некоторое время может появиться ржавчина.

Минеральная

Чем смазать дверь, чтобы она не скрипела

Как ранее было сказано, часто причина появления скрипа дверных петель кроется в дефиците смазки. Восполнить его можно специальными смазочными средствами, благо в магазинах их превеликое множество.

Наиболее эффективными можно назвать следующие смазки.

  1. WD-40 – универсальная смазка, выпускается в форме спрея и масла. Отлично справляется с поставленной задачей: обеспечивает легкость в движении элементов, очищает механизм от загрязнений и предотвращает образование коррозии.
  2. Солидол – жировая смазка высокой плотности. Очень популярна для обработки любых движущихся механизмов.
  3. Литол – смазочное средство, известное своей морозоустойчивостью и водостойким качеством. Часто используется в наружных работах.
  4. Циатим – еще одно эффективное средство в виде многоцелевой смазки, которое поможет, если в доме скрипучая дверь.

Чем еще можно смазать дверные петли, чтобы они скрипели

Помимо специальных промышленных смазочных средств известны и другие способы обработки петель с использованием подручных средств из домашнего обихода.

Среди них:

  • растительные масла;
  • вазелин;
  • воск, парафин;
  • карандашный грифель.

Процесс обработки петельного механизма смазочным средством очень прост. Хотя новичку, возможно, все же пригодятся несколько советов о том, как смазать дверные петли.

  1. Удобнее всего, смазывать дверные петли специальной насадкой с трубочкой, как у спрея WD-40, речь о котором шла выше. Если таковой не имеется, то с задачей справится и простой шприц.
  2. Излишки смазочного средства нужно удалить сухой салфеткой.
  3. Детали, на которых имеется истирание, требуют повышенного внимания. Их следует очистить от загрязнений и тщательно обработать смазкой.
  4. Основной механизм петли находится внутри, поэтому эту часть нужно промазать особенно хорошо.

Как смазать петли межкомнатных дверей и не только

Следует сказать, что процесс нанесения смазки на петли одинаков для любой двери, будь то межкомнатная, металлическая или балконная. Ход обработки может разниться лишь в зависимости от вида установленных петель.

Обработка разъемных петель

Обработка петель будет наиболее эффективна, если дверь снять. Для этого, дверь нужно приподнять, например, с помощью лома. Затем нанести смазку на все элементы петельного механизма, как на полотне, так и на дверной коробке.

После этого дверь навешивается обратно. Чтобы средство распределилось в механизме равномерно, дверь нужно несколько раз открыть и закрыть. Излишки смазки вытереть сухой салфеткой.

Обработка неразъемных петель

Если дверь установлена на неразъемные петли (еще их называют универсальными), то смазывающий состав наносится в щели между шарнирами.

Уход за фурнитурой

Возникновение скрипа дверных петель можно избежать, если периодически их очищать от загрязнений и проводить обработку. Это предотвратит истирание деталей и появления коррозии. Если же петли уже подвержены коррозии, их следует чистить специальным разъедающим ржавчину средством.

Как и чем смазать дверь, чтобы не скрипели петли

Часто можно встретить совет использовать для смазки растительное или оливковое масло. Лучше этого не делать. Ничего страшного не произойдет, но и эффекта не будет. На следующий день или немного позже скрип появится снова, так как масло быстро загрязнится и утратит свои свойства.

Еще один «народный» способ устранения неприятного звука — кусочки карандашного грифеля. В их составе есть воск и поэтому они могут стать смазкой. Грифель нужно раскрошить и подложить под петли. Можно смешать его с любым маслом. Такой метод часто используют для пластиковых створок на балконе. Как временная мера подойдут жидкое мыло, воск или парафин от свечи (их нужно предварительно расплавить).  

Лучшие смазочные средства для петель

Они могут продаваться в специальных тюбиках или обычной таре. В первом случае наносить средство очень просто. Во втором можно использовать обычный шприц. Густые средства наносят деревянной или ватной палочкой. 

  • «Солидол». Не теряет своих свойств при низких температурах и поэтому подходит для металлических дверей в частном доме. 
  • «Литол». Обладает такими же характеристиками, как солидол. 
  • «Циатим». Не только смазывает детали, но и предотвращает появление ржавчины. 
  • WD-40. Аэрозоль с антикоррозийным эффектом. Его несложно использовать — в комплекте есть трубочка для распыления. 
  • Графитовая смазка. Практически не теряет свои свойства со временем. Ее часто рекомендуют мастера. 
  • Силиконовая смазка. Также устойчива к низким и высоким температурам, легко наносится. 
  • Масло для швейных машин. 
  • Машинное масло для двигателей.

Это не все, чем можно смазать петли, если скрипит дверь. В магазинах продаются грязеотталкивающие, очищающие, антикоррозионные жидкости и аэрозоли в удобных упаковках. 

Instagram @schweika.ru

Instagram @avtomagazip

Как смазать петли, не снимая их

Последовательность действий одинакова почти для всех механизмов. Вам понадобится рычаг, клин, инструмент для нанесения смазки, чистая тряпка. Иногда — средство для очистки от ржавчины.

Желательно, чтобы у выбранного масла или спрея была упаковка с длинным носиком для нанесения. Но можно обойтись и без нее. Обычно хватает одной-двух капель жидкости, чтобы убрать скрип

Смазывать фурнитуру руками не рекомендуется — можно пораниться при внезапном закрытии от сквозняка или неосторожности. Впрочем, клин решает эту проблему. 

  • Откройте створку нараспашку и подложите под нее что-нибудь. Чтобы не испортить напольное покрытие — постелите на него мягкую ткань.
  • При помощи рычага немного приподнимите полотно.
  • Очистите детали, нанесите на них смазку. Сотрите излишки. 
  • Уберите клин, несколько раз откройте и закройте двери, чтобы средство равномерно распределилось.

Обратите внимание. На ПВХ, помимо крепежной фурнитуры, также очищаются накладки на нее, накладка с доводчика

Трущиеся элементы доводчика нужно обработать маслом. То же самое рекомендуется сделать с ручкой и прижимными деталями. 

Если после этого проблема не исчезла и петли разборные — попробуйте снять всю конструкцию или вытащить стержень из петли и промазать ее внутри. Стержень — это средний элемент в механизме. Иногда его можно снять пальцами, но чаще всего требуются плоскогубцы. 

Неразборную или скрытую фурнитуру можно только обработать маслом. Если это не помогло — возможно причина неполадки иная или детали износились и их нужно заменить. 

Instagram @tradelock

Скрытые петли

Instagram @furnitek_group

Как смазать двусторонние петли

  • Откройте створку нараспашку. 
  • Залейте или распылите внутрь масло из тонкого тюбика или шприца. Обычно в таких механизмах есть для этого специальные отверстия в стержне.
  • Покачайте полотно, чтобы жидкость распределилась по всем элементам.

Что делать со скрипом раздвижной конструкции

В этом случае причина кроется в направляющей или колесиках. Направляющую нужно просто почистить, а вот колесики придется разобрать.

  • Снимите ролики.
  • Разберите их, чтобы видеть подшипники. 
  • Обработайте любым средством и соберите обратно.

Подведем итог. Что делать, если скрипит дверь в комнате или квартире? Чаще всего нужно просто смазать фурнитуру. Но бывает, что проблема кроется в другом. Чтобы определить в чем дело, откройте и закройте помещение несколько раз, внимательно прислушиваясь к источнику звука. Если на торце есть потертости или вы с трудом закрываете створку — возможно, дело в искривлении полотна по отношению к коробке.

Вход с улицы или ремонт может стать причиной загрязнения шарнира — конструкция будет плохо закрываться. Ну и самый неприятный вариант — пора менять весь механизм. Чтобы такого не произошло как можно дольше, мастера советуют проводить профилактическую смазку и чистку деталей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *