При какой температуре необходимо менять шины

Когда переходить на зимний вариант покрышек

Шипованную резину раньше сентября ставить запрещено. Фрикционные покрышки можно использовать в любой сезон. Замена летних покрышек на зимние зависит от:

  • среднесуточной температуры. Если утром заморозки, а днем столбик термометра не поднимается выше +5, то нужно отправляться в шиномонтажную мастерскую;
  • состояния дорожного покрытия. Если в начале осени заморозки и прихваченные льдом лужи явление редкое, то во второй половине октября утренняя дорога (как и ночной путь) требует зимних покрышек;
  • состояния летних шин. Если комплект резины не изношен, то эксплуатацию можно продлить на осень. Стоит учесть, что срок службы летнего протектора значительно сократится.

Когда переходить на зимнюю резину

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину . В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» — она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

Нужны ли шипы?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

Давление – пониженное

Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, — на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

Эксплуатация шипованных шин

Большинство российских автовладельцев, приобретая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Действительно, зимняя резина эксплуатируется дольше, чем летняя, но только в том случае, если она выбрана и обслуживается должным образом.

При эксплуатации шипованной резины основным показателем возможности её дальнейшего использования является сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

  • Качество  заводской ошиповки, о том, как его проверить, было сказано выше.
  • Правильная обкатка и эксплуатация шипованных шин.

Действительно, шипованные шины необходимо предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три сотни километров на шипах следует двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая при этом резких торможений и такого же троганья с места, а также поворотов.

При этом сам процесс обкатки необходимо производить на дорогах с асфальтовым покрытием, таким образом производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные должным образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает невозможным их дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в процессе эксплуатации стоит также избегать резких рывков в движении, особенно осторожно необходимо двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев

Немаловажно поддерживать стабильное давление в шинах, чтобы исключить изменение их структуры. При этом нет особых ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины можно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а некоторые модели и до 190, главное, чтобы шины прошли предварительную обкатку

И не стоит забывать, что шипованная резина только для зимы, а поэтому с наступлением тепла её необходимо поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

Видео — про особенности выбора шин для зимы:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Где менять шины

Замена покрышек в автосервисе имеет положительные и отрицательные стороны. К первым относится замена мастерами при помощи профессионального оборудования, комплекс дополнительных (зачастую бесплатных) услуг: подкачка шин, мойка снятого комплекта. В серьезном сервисе предложат не только смену покрышек, но и упаковку, хранение старых. Есть вариант, когда мастера с оборудованием можно пригласить на офисную, домашнюю стоянку – ехать в автосервис и стоять в очереди не придется.

Отрицательным моментом является стоимость замены резины: в 2018 г. в зависимости от вида шины, придется заплатить от 1200 до 1600 руб. и выше. Гораздо дешевле вызвать частного мастера – от 500 руб.

«Переобуть» автомобиль можно и в собственном гараже, соблюдая несколько правил:

  • маркировать колеса (ЗП – заднее правое и т.д.);
  • не затягивать сразу гайки: заканчивать эту процедуру, когда машина снята с домкрата;
  • организовать место хранения шин, учитывая влажность, чтобы на протекторе не было трещин;
  • производить замену покрышек на твердой поверхности.

Последствия использования

Самым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости. На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов. Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль. То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом. Также, сэкономив на летней резине, будьте готовы переплачивать за бензин. В среднем, расход на зимней резине летом выше на 1,5-2 литра, тут все зависит от температуры воздуха. Чем этот показатель выше, тем расход выше. В зависимости от объема поездок за сезон, придется потратить дополнительно от 3000 до 10000 рублей. Поэтому, экономия на покупке второго комплекта резины кажется весьма условной.Так как резина мягкая, то она быстрее стирается об асфальт. В результате, износ не позволит эксплуатировать такие покрышки в зимний период. Многие автолюбители, исходя из этого, используют летом только ту резину, которую нужно «добить». То есть, при решении заменить ее на следующий сезон, просто оставляют ее на машине. И меняют ее на летнюю резину только после появления признаков износа. Такой способ более оправдан, но опять же, учтите повышенный расход топлива и низкую безопасность.

Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек. Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины. Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

Когда и как менять зимние шины на летние

После промозглой погоды в конце прошлой недели в Москве и соседних регионах наконец-то наступило долгожданное потепление. Более того, на предстоящих выходных в столице ожидается уже совсем весенняя погода — до +16 C днем. По прогнозам синоптиков, в последующие две недели столбик термометра в дневное время не будет опускаться ниже +10 C, а температура воздуха ночью будет составлять около +5 C. Это значит, что уже в самое ближайшее время те автомобилисты, кто до сих пор не решался сменить зимнюю резину на летнюю, поедут в шиномонтаж. «Газета.Ru» вспомнила основные правила выбора, установки и хранения покрышек.

Как температура воздуха влияет на шины

Менять зимние покрышки на летние рекомендуется, когда средняя температура воздуха не падает ниже +5 C. При более низкой температуре летняя резина твердеет и теряет эластичность. На практике это приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью. В то же время езда на более мягкой по составу зимней резине при температуре воздуха +5–7 C ведет к ее ускоренному износу, а сами покрышки неэффективно выполняют свою функцию.

Как выбрать летнюю резину

Прежде всего, необходимо правильно подобрать размер покрышек. Нужно учитывать три параметра: диаметр, ширину и высоту профиля. К примеру, маркировка R15 195/60 означает, что диаметр покрышки равен 15 дюймам, ширина составляет 195 см, а высота профиля равна 60% от ширины (117 см). Кроме того, на покрышку наносится маркировка (двузначная цифра и латинская буква) максимальной нагрузки и предельной скорости, которую можно развивать на автомобиле. Эти параметры также должны соответствовать указаниям производителя автомобиля.

Для конкретной модели автомобиля могут подходить покрышки разной размерности — производитель всегда указывает допустимые пределы, как минимальные, так и максимальные. Как правило, все три параметра могут варьироваться.

Если речь идет о выборе подержанных покрышек, то стоит помнить о том, что ПДД запрещают эксплуатацию легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т с летними покрышками, глубина протектора которых составляет менее 1,6 мм.

Кроме того, приобретая покрышки с рук, стоит обратить внимание и на их срок изготовления. Найти маркировку достаточно просто: как правило, это четыре цифры в овале, они штампуются на той же боковине, где обозначен размер покрышки

Первые два числа — это неделя изготовления, вторые — год. Срок годности покрышек составляет, как правило, пять лет — после этого материал начинает терять эластичность, трескаться.

Что нужно помнить при смене покрышек

Летние покрышки различаются по характеру протектора: рисунок может быть ненаправленным или направленным. В первом случае любую из четырех шин можно установить на любое из колес. Во втором — установка должна производиться с учетом направленности рисунка протектора: правильное направление вращения покрышки указывается стрелкой на ее боковине — она обязательно должна находиться на внешней боковине покрышки.

Важно следить и за тем, чтобы покрышки были правильно накачаны: от этого зависит эффективность торможения, управляемость и интенсивность износа шин

ГИБДД решила не тянуть с резиной

Здесь также помогут рекомендации от производителя автомобиля — эта информация, как правило, отображена на табличке, которую крепят либо на центральной стойке в водительском дверном проеме, либо на лючке бензобака. Кроме того, накачав, согласно рекомендациям, шины при сезонной смене, не стоит забывать периодически проверять давление, подкачивая покрышки при необходимости.

Также при сезонной смене резины обязательно нужно проводить процедуру балансировки колес, даже в том случае, если покрышки не снимались с дисков на период хранения.

От балансировки зависит не только комфорт движения, но и управляемость, а также износ деталей подвески.

Что делать с зимней резиной

Правильное хранение покрышек является залогом сохранения их в хорошем состоянии до следующего сезона. Есть несколько простых правил: покрышки на дисках необходимо складировать в горизонтальном положении либо подвешивать за диск. Если резина хранится отдельно от дисков, то ее рекомендуется ставить вертикально и периодически «прокручивать», меняя точку соприкосновения с поверхностью, на которой она стоит.

Сколько стоят услуги по шиномонтажу

Цены на шиномонтажные работы из-за кризиса выросли по сравнению с прошлым годом на 10–20%. Так, за снятие, установку и балансировку комплекта покрышек R14 в Москве сервисы просят в среднем 1400 руб. Замена покрышек R15 обойдется в среднем на 300–400 руб. дороже, а замена комплекта R16 — на 700–800 руб. больше.

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину

По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Влияние температур на срок службы шины

На срок службы шины влияют такие факторы как условия хранения и обслуживания, воздействию которых шина подвергается в течение всей своей жизни (нагрузка, скорость, давление в шине, дорожная неровность, влияния факторов окружающей среды и т.д.). Поскольку условия обслуживания и эксплуатации шины могут быть крайне разнообразными, точно предсказать срок службы той или иной шины практически невозможно.

Влияние более высоких температур на срок службы шины может быть двояким:

1. Влияние пиковых температур, обычно действующих в течение коротких периодов времени.

Пиковые температуры обычно достигаются при высокой скорости движения шины. Способность шины выдерживать такое сильное нагревание  и/или рассеивать  высокую температуру проверена и определена заводом-изготовителем  и имеет обозначение в виде знака «скорости шины», расположенном на боковой поверхности шины в качестве одного из условий эксплуатации.

2. Продолжительное влияние температурных факторов.

Чем дольше шина подвержена влиянию высоких температур, тем вероятнее будут происходить вредные изменения в ее материалах и свойствах. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее эти изменения будут происходить. Такие изменения могут снизить уровень надежности шины, а также привести к ее повреждению.

Поэтому Continental рекомендует:

  • Стараться не допускать хранения шин в условиях высоких температур.
  • Рекомендуемые температуры хранения:  до +25°C (77°F)  и не ниже -30°C (-22°F) для летних шин /  -50°C (-58°F) для зимних шин и/или всесезонных шин соответственно. 

Рабочие температуры шины могут быть и выше +25°C (77°F). Однако, чем дольше шина подвержена влиянию более высокой температуры, тем короче срок ее службы.

Компания Continental рекомендует, чтобы все шины, которые были произведены более десяти лет назад, были выведены из эксплуатации. Если шина была подвергнута существенному продолжительному влиянию температуры вне рекомендуемого диапазона, необходимо сократить срок ее эксплуатации. Если клиент сомневается в необходимости выведения шины из эксплуатации, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки.

Как установлено NHTSA (Национальным управлением по безопасности движения на автострадах США) и  ASTM (Ассоциацией по Стандартизации Методов Тестирования), хранение шины при температуре 65°C в течение 5 недель может привести к старению, равносильному результату эксплуатации шины  в  климате южных широт в течение более чем 4 — 6 лет. По грубым подсчетам согласно закону Аррениуса можно представить следующую таблицу эквивалентности:

2 недели хранения при t 55°C составляют 1 год эксплуатации,

1 неделя хранения при t 65°C составляют 1 год эксплуатации,

1/2 недели хранения при t 75°C составляют 1 год эксплуатации.

Эта таблица может быть использована в качестве руководства относительно того, на сколько должен быть уменьшен срок эксплуатации шины.

Еще одним пунктом, который следует принять во внимание, является влияние крайне низких температур. Влияние низких температур (приблизительно ниже -30°C/-22°F для летних и/или высокоскоростных шин, а также ниже -50°C/-58°F для зимних шин  и/или всесезонных  шин) может привести к уязвимости шины

Поэтому шины, ранее хранившиеся в условиях крайне низких температур, должны быть тщательно прогреты перед использованием.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс

километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.
Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Смена покрышек на что обратить внимание

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец

В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?

Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

https://youtube.com/watch?v=3dn82ffYD-s

А сколько же должна прослужить резина зимой

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.
Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Норма пробега автошин
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Самые износостойкие летние шины
  • лучшие китайские производители авторезины
  • йокогама шины цена
  • резина matador

ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИПУЧКИ

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание

Актуальные Автоновости

Сколько стоит отказать гаишнику?
Советы бывалых: самодельный антидождь и защита от кошки

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути

При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector