Статьи

Содержание:

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

  • неправильный уровень трансмиссионной жидкости; технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Замена масла в кпп калина

Замена масла в КПП Калина является очень важной операцией, без которой невозможна нормальная работа данного механизма. Компания АвтоВАЗ рекомендует менять MTF (так называется масло для МКПП) на Ладе Калине каждые 75 тыс

км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену желательно проводить каждые 50 тыс. км.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Прежде чем менять трансмиссионное масло, необходимо проверить его уровень. Это требуется сделать, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо дефектов КПП. Если же уровень окажется слишком низким, то, прежде чем лить новое масло в коробку передач Калины, нужно диагностировать неисправность этого механизма и устранить ее.

Проверку уровня нужно проводить в такой последовательности:

  1. Откройте капот и снимите корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до щупа.
  2. Найдите картер КПП и достаньте щуп для контроля уровня MTF. Для этого вам нужно протиснуть руку между воздушным патрубком и аккумулятором.
  3. Вытрите щуп тряпкой и поставьте его на место.
  4. Снова достаньте щуп и проверьте уровень MTF на нем. Он должен находиться между отметками Max и Min.
  5. Если количество в норме, поставьте на место щуп и воздушный фильтр.

Лада Калина довольно простой в конструкции автомобиль, поэтому замена масла в коробке передач данного авто не займет много времени и будет под силу даже новичкам.

Чтобы правильно провести данную операцию, вам понадобятся:

  1. Само трансмиссионное масло, около 3,5 л. Не имеет особого значения, какое масло лить в КПП, для Калины отлично подойдет даже самое недорогое MTF, такое, как Лукойл. Главное, чтобы оно было полусинтетическим и оригинальным, а не контрафактным.
  2. Гаечный или накидной ключ на 17 мм.
  3. Емкость для отработанного MTF.
  4. Воронка с прикрепленной к ней гибкой трубкой длиной 30-50 см. Можно сделать такую конструкцию самостоятельно или купить готовую лейку в автомагазине.

При наличии всего необходимого можно приступать к работе.

Порядок замены смазки

Замена масла в КПП Калины выполняется в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно заехать на яму и зафиксировать автомобиль с помощью ручника.
  2. Достаньте из МКПП щуп, при помощи которого вы проверяли количество трансмиссионной жидкости.
  3. Найдите под днищем автомобиля сливную пробку КПП и поставьте под нее емкость для отработанного масла.
  4. С помощью ключа на 17 мм отвинтите сливную пробку МКПП. Для удобства можете снять защиту картера, однако делать это необязательно: Лада Калина сконструирована таким образом, что слить трансмиссионную жидкость из коробки можно, не снимая защиту картера.
  5. Как только вы открутите сливную пробку, из нее польется смазка. Будьте осторожны: если автомобиль прогретый, то она может быть довольно горячей. Вам необходимо подождать около четверти часа, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет и перестанет капать.
  6. Вкрутите сливную пробку обратно.
  7. Возьмите заранее подготовленную воронку со шлангом и опустите шланг в заливное отверстие (именно из него вы доставали щуп).
  8. С помощью воронки налейте масло в коробку Калины. Для начала необходимо налить чуть более 3 л и проверить уровень. Если количество смазки ниже среднего, залейте еще немного.
  9. Поставьте на места воздушный фильтр и щуп.

На этом замена трансмиссионной жидкости Лады Калины заканчивается. Если вы часто ездите за пределы города или предпочитаете передвигаться на довольно высоких скоростях, то для более мягкого переключения пятой передачи рекомендуется залить в коробку чуть больше масла, чтобы его уровень был немного выше среднего.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

>

Порядок проведения замены масла в КПП

Установить машину над смотровой ямой и зафиксировать колёса с помощью ручного тормоза или другими способами.
Для лучшего доступа и удобства проведения замены отработанной жидкости, желательно снять нижнюю защиту двигателя.
Заранее приготовленную тару подставляют под сливное отверстие и осторожно отворачивают его пробку ключом на «17». Процесс слива может длиться примерно 10-15 минут.

По окончания слива ветошью протирают место вокруг сливного отверстия и заворачивают обратно пробку

Тут снова понадобиться накидной ключ или головка на «17».
Заливку нужно проводить с помощью лейки, которая имеет длинное горлышко, или добавляют к ней отрезок шланга подходящего диаметра, длиной около полуметра.
Шланг или горлышко лейки нужно направить в заливное отверстие коробки передач и зафиксировать её от несанкционированных перемещений подручными средствами.

Для заливки потребуется примерно три литра трансмиссионного масла, которое почти всё заливают через лейку в коробку передач.
Уровень заливаемого масла контролируют с помощью щупа. Он имеет для контроля две метки, которые имеют обозначение «MAX» и «MIN». Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы уровень находился посередине между этими метками. Специалисты рекомендуют несколько завышать его, так как пятая передача из-за специфики и конструкционной особенности, испытывает «масляный голод». В этом случае уместно вспомнить поговорку о том, что кашу маслом не испортить.
Проверять уровень смазки в коробке нужно через некоторое время, дав возможность ей собраться в картере коробки.
После достижения нужного уровня смазки, аккуратно извлекают лейку, заворачивают пробку заливной горловины и протирают место заливки ветошью.
Внимательно осмотрите силовой агрегат, возможно там имеются протекания смазки, устраните их, если они имеются.
Можно ставить на место защиту двигателя, если она была снята, и отправляться мыть руки.

Как видите, ничего сложного в этой операции не наблюдается, и она вполне может быть выполнена самостоятельно даже начинающим водителем.

О выборе трансмиссионного масла для Лады Калины

В инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда имеется обширный список всех рекомендуемых смазок и технических жидкостей. Выбирая их для своей машины, нужно ориентироваться на условия, в которых производится эксплуатация транспортного средства, его техническое состояние.

Особое внимание нужно обращать при покупке «трансмиссионки» на производителя этой смазки. На автомобильных рынках и торговых сетях ещё встречаются «подделки» под мировых производителей

Высококачественные масла не требуют добавок и дополнительных присадок. В некоторых случаях их применение может привести к поломкам коробки передач.

Замена масла в КПП коробке передач Лада Калина самостоятельно

Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом

В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

Необходимый объем масла для кпп

В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

Самостоятельная замена масла в кпп

Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

  • снимают крышку маслоналивной горловины; закрывают горловину плотным картоном; заводят мотор; доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.

Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Автомобиль УАЗ Патриот применяется для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Масло в мосты УАЗ Патриот необходимо заливать после прохождения автомобилем определенного расстояния, рекомендованного производителем. Это позволит предотвратить быстрый износ комплектующих трансмиссии.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Далее, необходимо залить новое масло. Для этого откручиваем пробку контрольного или заливного отверстия ключом на 17. Это отверстие расположено немного выше сливного. Для удобной подачи жидкости в картер коробки используйте заранее подготовленный плунжерный шприц или грушу.
Оптимальный уровень смазывающего вещества должен достигать нижней кромки контрольного или заливного отверстия.
После достижения необходимого уровня отверстие закрывается пробкой.
Установите защитный пыльник на место крепко закрутив болты.Замена смазывающего вещества механической коробкой передач Лада Калина 2 на этом завершается.

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.

Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом

Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

  1. Накидной на «17».
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые «руки» и «светлая голова»
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Тара для слива отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;

  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

Закрутить заглушку заливной горловины до упора.

Утечка масла и поломки

Первое, что надо запомнить начинающему автомобилисту — самостоятельно отремонтировать коробку передач весьма непросто. У этого узла трансмиссии достаточно сложная конструкция, и любая ошибка в ремонте способна привести к аварии (и дополнительным тратам денег, времени и нервов). Но основные моменты, касающиеся ремонта коробки передач, перечислить все же стоит. Хотя бы для того, чтобы не платить в автосервисе за неправильно сделанный ремонт.

Но стоит разобраться с признаками и причинами поломок в МКПП Лады Калина, и основными методами их устранения:

  • Шум и стук, слышащийся из коробки переключения скоростей. При удачном стечении обстоятельств проблема здесь будет в выработанном ресурсе смазочной жидкости. Более неприятный вариант — стерлись подшипники или шестерни. В описанном случае поможет только замена деталей. И менять самостоятельно не рекомендуется — лишь с помощью профессионала и под его непосредственным руководством.
  • Передачи переключаются с определенным трудом. В описанном случае проблема заключается в неполном выключении сцепления (диск не отходит до конца), деформации тяги привода переключения скоростей, износ пластиковых деталей механизма переключения или ослабление винтовых креплений рычага. Последние два случая встречаются чаще всего. Исправляются поломки следующим образом:

    • при проблемах с диском сцепления рекомендация одна — обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт невозможен без специального инструмента и навыков);
    • при деформации тяги (их внешний вид показан в сервисной книжке) их необходимо либо выправить (выровнять до нужного уровня), либо заменить целиком, купив запчасти заранее;
    • поломки пластиковых частей исправляются их заменой. Но следует учесть — замена определенных деталей занимает много времени, и невозможна без помощи специалиста по ремонту машин АвтоВАЗ;
    • ослабление креплений исправляется проще всего — необходимо завинтить шурупы и болты, удерживающие механизм в нужном положении. Здесь используются стандартные гаечные ключи и отвертки. Но рекомендуется заранее приобрести соответствующий набор, поскольку крепления в механизме имеются различного размера, и под различный инструмент.
  • Самопроизвольное переключение рычага в нейтральное положение. Здесь проблема заключается либо в масле, либо в износе запчастей или неправильной регулировке механизма переключения передач. И самостоятельный ремонт в описанных случаях невозможен: придется обращаться к профессионалам.

Отдельно стоит описать проблему с утечкой масла в МКПП в Ладе Калина. Здесь имеется два вероятных источника проблемы: повреждение герметика или износ сальников, либо трещина в корпусе коробки передач. Второй случай встречается реже, но при нем нередко приходится менять МКПП целиком (а это немалые траты). А при повреждении герметика либо износе сальников коробка вытаскивается, разбирается (при определенных технических познаниях это способен сделать и новичок), и либо меняются прокладки, либо наносится новый герметик.

Имеется дополнительная причина утечки масла — ослабление креплений коробки передач. Решается она простым завинчиванием болтов. И при своевременном решении устраняется легко и без особых проблем.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

  • плохо завернутые датчики;
  • недостаточно плотная установка масло измерительного щупа;
  • слабо затянутая сливная гайка.

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

  • нарушении герметичных свойств уплотнителей или прокладок;
  • амортизации сальника на первичном вале КПП;
  • износе коренного сальника;
  • неправильной установке сальников;
  • нарушении правильной геометрии поддона (согнутый или помятый поддон разрывает прокладку);
  • избыточном давлении и выдавливании масла из-за забитой системы вентиляции картера;
  • амортизации валов, связывающих коробку и двигатель;
  • увеличенном люфте первичного вала коробки передач;
  • поломке насоса для прокачки масла или гидротрансформатора в автоматических коробках передач.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *