Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Содержание:

Как заменить шаровую опору на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина.

Двигаясь по дороге с неровностями, если говорить тактично, или преодолевая аналог спецучастка для ралли-рейда, называемый в ПДД «проезжей частью», а в жизни решетом, Вами были зафиксированы посторонние, немного приглушенные, металлические стуки, исходящие со стороны переднего колеса. Не доводите дело до неприятных последствий – выполните диагностику передней подвески с беспокоящей стороны, а то и с обеих сторон, так как ходовая часть обычно «отрабатывает» по обе стороны автомобиля.

Выполняем операции по выявлению причин столь неприятного стука:

1. Поднимаем, с помощью домкрата, автомобиль с соответствующей стороны, предварительно подставляем под задние колеса противооткатные упоры и затягиваем стояночный тормоз. Итак, колесо полностью вывешено – оно свободно вращается.

Предостережение

Избегайте выполнения каких-либо работ на автомобиле, который опирается исключительно на домкрат. Подставьте под опорные точки кузова автомобиля специальные подпоры. В противном случае возможна беда.

2. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу. Приложить максимум усилия и покачать колесо относительно вертикальной оси. Если стук выявлен, не следует делать преждевременных выводов, направленных на замену шаровой опоры. Приблизительно такой же звуковой эффект может возникнуть в результате износа подшипника ступицы колеса (замену которого мы выполним в этой статье). Поэтому, дабы не тратить время и деньги на замену еще «живой» шаровой опоры, убедитесь в том, что подшипник в порядке. Для этого попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза. Вы, в свою очередь, повторите данный пункт с начала. И если стук не пропал, значит-таки, опора выработала свой ресурс. Если же стук прекратится, вам на страницу с постом о замене ступичного подшипника. Окончательно развеять сомнения помогут ваши пальцы одной руки, положенные на шаровую опору и рычаг, в момент дергания колеса другой рукой – будет ощутимо относительное перемещение элементов подвески.

Замена шаровой опоры

Для выполнения описанных ниже работ понадобится: ключ на 17 мм, ключ на 19 мм, универсальный съемник шаровых опор.

Примечание

Для тех, кто точно уверен в износе шаровой, и не нуждается в диагностике — читать с первого пункта; для выполнивших описанные выше работы, пункт №1 – пропустить.

1. Предварительно сорвав болты крепления колеса, установите и поднимите автомобиль на подъемнике. Для более приземленных пользователей, имеющих желание, но не имеющих подъемника: вывесить переднее колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забудьте подставить под задние колеса противооткатные упоры, затяните стояночный тормоз. После поднятия домкратом, подставить под автомобиль специальный упор, а домкрат убрать в сторону.

2. Используя ключ, ослабьте два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (1).

Затем, отверните полностью гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески (2).

Устанавливаем универсальный съемник шаровых опор (3) и выпрессовуем палец опоры из рычага.

3. Отворачиваем окончательно болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и, оттянув немного вниз рычаг подвески, извлекаем опору. Устанавливаем новую шаровую и выполняем описанные выше операции в обратной последовательности, каких-либо нюансов по сборке нет.

ВАЗ 2115 Замена шаровой опоры

7.2.3. Замена шаровой опоры

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на
моделях с размером колес 13″, а цифра 4 – 14″. Кроме того, стрелка на
опоре для моделей с колесами размером 14″ указывает направление движения
автомобиля.

Проверка зазоров в шаровой опоре

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка осевого зазора
1. Вывесите переднее колесо.
2. Для проверки осевого зазора
в шаровой опоре покачайте рычаг в вертикальной плоскости в направлении,
показанном стрелками.
Проверка радиального зазора
3. Для проверки радиального зазора
покачайте колесо, взявшись за него сверху и снизу в направлении стрелки.
4. Если хотя бы в одном случае чувствуется
люфт, шаровую опору необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте затяжку болтов крепления
колес и гайки ступицы.
2. Приподнимите и установите на
надежные опоры переднюю часть автомобиля.
3. Снимите переднее колесо, окончательно
отвернув болты его крепления.
4. Окончательно отверните гайку
ступицы.
5. Отверните
гайку 14 (см. рис. Детали балки передней
подвески) пальца шаровой опоры.
6. Промаркируйте положение болтов
2 (см. рис. Крепление шаровой опоры)
крепления шаровой опоры на рычаге 1 передней подвески, обведя контуры
головок болтов.
7. Отверните болты 2 крепления
шаровой опоры к рычагу.
8. С помощью специального съемника
1 (см. рис. Выпрессовка шлицевого
наконечника наружного ШРУСа из ступицы) выпрессуйте шлицевый наконечник
наружного ШРУСа из ступицы 2 колеса. При отсутствии съемника это можно
сделать ударами молотка через деревянную проставку по торцу шлицевого
наконечника.
9. Подвесьте с помощью проволоки
привод колеса к кузову.
10. Сдвинув стойку 2 на себя,
установите между ней и кузовом деревянную проставку 1.
11. С помощью универсального съемника
выпрессуйте палец шаровой опоры 15 (см. рис.
Детали балки передней подвески) из проушины поворотного кулака.
12. Установите в соответствии с
маркировкой шаровую опору на поворотный кулак.
13. Завинтите новую гайку пальца
шаровой опоры, удерживая от проворачивания палец с помощью торцового
ключа.
14. Смажьте графитовой смазкой шлицы
ступицы и шлицевого наконечника наружного ШРУСа.
15. Напрессуйте ступицу на привод
колеса, завинтив новую гайку ступицы.
16. Присоедините шаровой шарнир
к рычагу подвески и закрепите новыми болтами, установив болты в соответствии
с ранее сделанной маркировкой. Не допускайте повреждений защитного
чехла шарового шарнира.
17. Установите переднее колесо.
Гайка пальца шарового шарнира

20, потом довернуть на 90°

Гайка ступицы колеса

30

Болты крепления шарового шарнира к рычагу подвески

20, потом довернуть на 90°

Болты крепления колеса

120

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114

шаровой опоры» src=»/sites/default/files/img/zamena_sharovoy_opory.jpg» title=»Замена шаровой опоры» />

Едешь себе, едешь на машине, внезапно налетаешь колесом на какую-то корягу, лежащую на дороге, вспахиваешь открытый и не огороженный канализационный люк или, засмотревшись, со всей дури врываешься колесами на бордюр. Ну бывает, отвлёкся, девушкой залюбовался, о вечном задумался или в глазах от зубной боли потемнело. В общем, знакомая картина, озвученная в итоге отборным и разнообразным матом, как новогодняя ёлка обвешана игрушками. Итог, как правило, очевидный — требуется замена шаровой опоры, которую вы вполне успешно разбили невнимательной ездой с препятствиями.

Причём сразу можно ничего не заметить, но через день-два появляется омерзительный стук в районе колеса, который со временем превращается в постоянный и очень навязчивый. Впору обратиться к механикам в сервис, ан нет, жаба душит отдавать не лишние деньги и тогда начинаешь вспоминать, как всё это устроено, сколько стоят запчасти и какова технология замены. Здесь то и приходит просветление рассудка, потому что экономия с одной стороны добавляет немало хлопот совершенно с другой. С этого всё и начинается…

Материалы, инструменты и сопутствующие принадлежности

Для качественного ремонта много не надо, но отнестись к нему следует серьёзно-расслабленно, иначе ни черта хорошего не выйдет. А понадобится вам следующий набор для ремонта, существующий в гараже и внутреннем сознании любого автомобилиста:

  1. Набор ключей (гаечные и балонный).
  2. Новая шаровая.
  3. Слесарный молоток.
  4. Надёжный домкрат.
  5. Любимая музыка, чтобы было веселее.
  6. Любителям пива несколько бутылок этого прекрасного напитка.
  7. Можно девушку в короткой юбке, чтобы сверху подавала ключи.

Два-три последних пункта вовсе не обязательны, но многим желательны, а потому не следует их игнорировать, если можно совместить приятное и очень приятное.

Процесс ремонта (замены) шаровой

Если вы не девушка с очень светлыми волосами, то каким образом снимается колесо, наверняка, прекрасно знаете. Однако для блондинок уточним, что машину нужно поднять на домкрате, а балонным ключом открутить крепёжные болты колеса, предварительно их ослабив до подъёма. Под стоящие на земле колёса следует подложить какие-то упоры, чтобы не полагаться на силу и мощь стояночного тормоза. Ради удобства и комфорта поверните рулевое колесо в сторону, соответствующую стороне, где происходит замена шаровой опоры. Чтобы не сильно нагружать домкрат, лучше всего дополнительно подпереть машину козлами, так будет гораздо надёжнее.

Всё, что касается отечественных автомобилей типа ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей, можно смело назвать небывалой удачей, потому что иметь дело с иномарками немного сложнее. В русском варианте дальнейшим после подъёма и фиксации действием должно стать отвинчивание гаек шаровых опор обычным рожковым ключом. Скрутив гайки, делаем глоток пива, берём из рук девушки в мини-юбке молоток и выбиваем им палец (разумеется, не свой собственный). После выбивания пальца выкручиваете шаровую, сняв с неё крепёжную гайку, а дальше снимайте её с рычага до конца.

Освободив машину от «убитой» детали, берите новенькую шаровую опору и надевайте обратно на рычаг, предварительно смазав резьбу. В последнем акте этой пьесы крепко затягиваете болты на место и вставляете палец (конечно, не свой). Таким образом, замена шаровой опоры на новую скромно завершилась

Можете вынимать козлы, опускать машину на домкрате и ездить дальше, соблюдая некоторую осторожность в преодолении разных препятствий на дороге. Кстати, при выборе и покупке новой детали отдавайте предпочтение известным производителям и не открещивайтесь от истины про дважды платящего скупца

https://youtube.com/watch?v=MfJSamvlg4Y

Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

today 5 нояб. 2011 19:43

visibility 147424

archive 0

Отработавшие свое шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 конечно же, не доставят столько проблем, как шаровые опоры легендарной классике. Они не вылетают ( чтоб вырвать шаровую опору на подвеске макферсон, надо очень постараться ), но могут стучать и скрипеть, довольно громко. Значит, менять их все-таки приходится. Но, сразу возникает вот вопрос — Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет?. Ответить на этот вопрос поможет диагностика ходовой. Ее вполне можно проделать самому. Но присутствие друга, который не боится испачкать руки, будет очень кстати. Есть два варианта…. Нет три варианта диагностики шаровых опор. Первый, поднимаем колесо и, взявшись руками за верх и низ, шатаем его, проверяя на наличие люфта. Второй, более точный способ, берем в руки монтировку или ломик и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. В этом варианте люфт будет более заметен. И третий способ диагностики…

Самый верный способ! Быстро, берем и снимаем опору с автомобиля. И уже «в ручном режиме» ее проверяем. Зажав в тиски опору, проверяем шаровой палец на радиальный и осевой люфт. Если Вам удается двигать палец шаровой опоры без особого усилия, то опору следует заменить. Но для того, чтобы быстро снять шаровую опору с автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Вам понадобится: съемник шаровых опор, ключ накидной 17-19, домкрат, баллонный ключ, монтировка ( лом, металлическая труба ) и верный друг ( которому Вы и вручите монтировку ). И с этим арсеналом Вы сможете «продиагностировать» и заменить шаровую опору за 15-20 минут. Да и еще… Новую опору, перед установкой, необходимо смазать. Для этого снимаем пыльник и наносим небольшое количество литола на палец, надеваем пыльник.

Меняем шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. Засекаем время!

Отпускаем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо. Откручиваем гайку шарового пальца ( фото 1 ) и болты крепления опоры к поворотному кулаку ( фото 2 ). Вставляем съемник и распрессовываем палец ( фото 3).

Просим товарища монтировкой отжать нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого ( фото 4), просим помощника медленно отпустить рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.

Это все! За сколько успели?

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Почему так случилось

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ваз 2110 проверка шаровой опоры

Лучшие шаровые опоры ВАЗ 2110-12

  1. Какие купили шаровые опоры ?
  2. Какие были шаровые опоры до этого и сколько они проходили
  3. Впечатления и замечания по работе шаровых опор 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
  • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
  • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
  • Превышение максимально допустимых нагрузок;
  • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
  • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.

  • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
  • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
  • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
  • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
  • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
  • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
  • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
  • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
  • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.

AutoFlit.ru

Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить

  • Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
  • Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
  • Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
  • Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.

AutoFlit.ru

замена и диагностика Ремзона ВАЗ

В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия.

К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Подготовка к замене и инструменты

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Проведение замены

Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.

Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса. После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен. Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.

Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год

Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки

На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114-2115

При качестве российских дорог и поставляемых комплектующих в магазины запчастей, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2114-2115 приходится менять довольно часто, хотя бывают и исключения, и они ходят по 50-70 тысяч километров. Произвести замену можно самостоятельно, но под рукой должны быть все необходимые инструменты, полный список которых приведен ниже:

  1. домкрат
  2. молоток и монтажная лопатка
  3. ключ на 17 и 19
  4. головки и трещотки для большего удобства
  5. специальный съемник шаровых опор

Первым делом нам стоит слегка ослабить болты крепления переднего колеса, и затем поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Теперь можно снять колесо, предварительно отвернув до конца все болты. Желательно также подстраховаться и подставить под днище упоры, а также поставить машину на ручной тормоз.

Далее можно откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу, использую обычный накидной ключ, либо головку с воротком:

После этого вставляем наш съемник под резинку (пыльник) опоры и откручиваем болт съемника до тех пор, пока от действия рычага приспособления, палец не выскочит из своего посадочного места:

После чего необходимо отвернуть два болта крепления шаровой ВАЗ 2114-2115 с верхней стороны, как это показано на фото ниже:

Как видно на приведенном выше снимке, с завода она прикручена болтами с профилем TORX, но в магазине с комплектом опор идут обычные болты под ключ на 17. Теперь опора практически свободна для снятия. Чтобы получить доступ к демонтажу, можно подставить под тормозной диск кирпич и аккуратно опускать домкрат, тем самым освобождая пространство для снятия:

Затем берем новую шаровую, снимаем пыльник и обязательно наталкиваем внутрь смазки, типа литол:

Ставим пыльник на место и производим замену опоры в обратной последовательности. Могут возникнуть сложности при установке, но при наличии монтировки и приложении немалых усилий, можно со всем этим справиться. Цена новых шаровых на ВАЗ 2114-2115 колеблется в зависимости от производителя в районе 300-450 рублей за штуку.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;

домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;

монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;

надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;

комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;

съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector