Гайки-секретки на колеса подбор по автомобилю
Содержание:
- 1 Установка колеса и тонкости затяжки болтов
- 2 Какие бывают колесные болты
- 3 Что делать, если не откручивается колесный болт
- 4 Как открутить секретку
- 5 Нюансы выбора секреток на колеса
- 6 Как избежать кражи колес
- 7 Секретки актуальны всегда
- 8 что такое секретка Секретка средство защиты колес
- 9 Способы снятия секреток без специальной насадки
- 10 Снятие механической секретки
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
Ход работ:
- Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
- Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
- Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
- Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Какие бывают колесные болты
Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.
Стандартный крепеж имеет:
- шестигранную головку;
- коническую прижимную часть;
- резьбовую часть.
Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.
Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.
Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.
Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.
Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.
Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
- Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
- Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
- Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
- Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
- Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liquid Wrench либо PB Blaster. Наносить на болт средство нужно при помощи лейки с тонким носиком. Выждав 10 минут, начинают демонтаж.
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи
При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий
Как открутить секретку
СВАРКА
Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.
ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА
А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.
Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».
Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.
Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.
В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.
ЭКСТРАКТОР
Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.
GATOR GRIP
Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.
ВЫСВЕРЛИВАНИЕ
Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.
ПРОТЯЖКА
Очень эффективным способом считается протяжка
Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия
Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.
Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.
Вывод
Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить
Нюансы выбора секреток на колеса
При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:
Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной
Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.
Как избежать кражи колес
Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.
Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.
Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.
Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.
Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.
- Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
- Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
- Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.
Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.
Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.
Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа
Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!
Уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты
может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку.Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к , более того, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?
Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот
Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее , а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.
Секретки актуальны всегда
Времена, когда новые автомобильные шины были в огромном дефиците, и приходилось за них переплачивать покупая из-под полы, давно в прошлом.
Однако проблемы с кражей автомобильных колес наличествуют и сейчас. Любые шины стоят денег, а если учитывать еще и стоимость украденных дисков, которые зачастую и являются объектом кражи, то получается, что секретки на колеса вовсе не отжили свой срок.
Литые диски, из всякого рода магниевых сплавов – весьма дорогая вещь, и на фоне этого, расходы на комплект хитрых болтов, пусть даже самых дорогих, не кажутся столь впечатляющими.
Насколько они будут серьезными зависит от того, чем вы руководствовались при выборе: ценой или надежностью. Поэтому выбирая секретки, следует тщательно подумать, что важнее:
- подобрать комплект, который практически невозможно выкрутить и снять без головки идущей с ним;
- взять изделие попроще, которое при небольших усилиях можно выкрутить чем-нибудь, не имея на руках специального приспособления.
Разновидности
Все секретки можно разделить на несколько видов, в зависимости от конструкции.
Наружный рисунок. Самый простой тип болтов (гаек), секретный узор на которых находится снаружи головки. Имеет различные виды граней, выполняется в форме звезд с любым количеством лучей и т.д. Это самый примитивный вид защиты, откручивается подбором и наколачиванием подходящей головки или экстрактора, универсальной головкой Gator Grip, газовым ключом.
Следующими по надежности являются секретки, оснащенные защитным кольцом, которое уменьшает арсенал злоумышленников. В этом случае уже нельзя воспользоваться газовым ключом и экстрактором, хотя при наличии большого зазора между болтом и кольцом, можно наколотить головку с тонкой стенкой. Хотя, если кольцо выполнено из мягкого металла, оно может быть раздавлено газовым ключом.
Наиболее надежными считаются секретки, имеющие защитное кольцо и внутренний рисунок на своей торцевой части, который прорезан на небольшую глубину. С ними шансы застать утром свой автомобиль «разутым» минимальны, все описанные выше способы откручивания практически не имеют шансов на успех. Остаются разве что сварка и перетяжка, о которых речь пойдет ниже.
что такое секретка Секретка средство защиты колес
«Секретка» — средство защиты колес
Как известно, российские автомобильные воры нередко снимают с автомобилей колеса в целях их последующей продажи. Одним из эффективных средств защиты от посягательств таких злоумышленников являются специальные колесные болты с секретом, по-простому — «секретки». Устройство представляет собой обыкновенный болт с нестандартной конфигурацией головки, открутить его можно только с помощью специального ключа. «Секретки» имеют ряд недостатков: некоторые из них открываются универсальными ключами (например, газовым ключом), другие можно просто срубить, в частности, с помощью молотка и зубила (иногда подойдет и обычный булыжник).
Знайте: универсальным ключом невозможно открутить болты, которые имеют свободно вращающуюся вокруг головки рубашку. Чтобы болт не срубили, он должен быть сделан из надежного прочного металла (титана или высоколегированной стали).
ПРИМЕЧАНИЕ: Конструкция многих литых дисков предусматривает, что колесные болты утопают в них целиком. В таком случае вашу «секретку» не удастся ни открутить универсальным ключом, ни срубить ее.
Существуют устройства с вращающейся шайбой и открытой головкой болта. Они являются не самыми надежными, поэтому лучше выбирать «секретки» с полностью закрытым болтом.
В настоящее время на российских рынках и в автомагазинах встречаются дорогие импортные «секретки», цена которых иногда доходит до $40–50. Это довольно сложные устройства со встроенным механизмом. Головка болта полая и внутри имеет специальную проточку. За нее цепляются фиксаторы, которые держат наружную рубашку, изготовленную из прочной стали и свободно вращающуюся. Фиксаторы снимаются с помощью замка, который может открываться как обыкновенным, так и сложным магнитным ключом.
На первый взгляд, такая современная «секретка» надежно защищает колеса автомобиля от злоумышленников. Однако она перестает работать при попадании в нее грязи, которой так много на российских дорогах. Пыль и грязь забивает механизм «секретки», в результате чего вы не сможете снять колесо.
Одно время были распространены защитные колесные болты с внешним секретом, но эта конструкция показала свою несостоятельность. Дело в том, что если эксцентричный выступ высокий, то такую «секретку» нетрудно снять с помощью газового ключа, а если выступ слишком мал, то даже специальным ключом болт открутить трудно — ключ постоянно слетает.
Самыми неудачными признаны секретные болты с коническими головками. Их характерной особенностью является относительно маленький диаметр отверстия, поэтому специальный ключ с них постоянно слетает. Иногда доходит до смешного: надежно закрутить «секретку» специальным ключом сложно, зато открутить универсальным (например, газовым) — проблем не составляет.
Учтите, что от конструкции головки болта напрямую зависит качество «секретки». Секретный болт должен выдерживать усилие, необходимое для того, чтобы достаточно крепко его затянуть.
ВНИМАНИЕ!
При закручивании «секреток» не применяйте различного рода удлинители специального ключа (вроде рычагов) — иногда это приводит к поломке болта. Производитель рассчитывает длину ключа таким образом, чтобы можно было нормально затягивать «секретку» без применения подручных средств.
В целом условия надежности «секретки» можно сформулировать следующим образом:
— не слишком высокая головка болта;
— наличие у нее защитного кольца;
— металл, из которого она изготовлена, должен быть повышенной прочности (обычно это достигается путем специальной термической обработки);
— нежелательно, наличие чересчур сложного механизма, а также различного рода мелких отверстий, прорезей, пазов и т. п., так как они быстро забиваются пылью и грязью (самый неприятный вариант — если далеко за городом вы не сможете заменить колесо по причине заклинившей «секретки»).
Среди разнообразных форм выступов и впадин секретных болтов наименее эффективными считаются угловатые выступы и пазы, выполненные в виде звездочек, многогранников и др. К ним относительно несложно подобрать торцевой или накидной ключ.
Рекомендуется покупать секретные болты за пределами региона, в котором вы проживаете. Дело в том, что в каждом регионе имеется собственный характерный тип секретных болтов (различия, конечно, есть, но в большинстве случаев они непринципиальны). Злоумышленники, как правило, хорошо знакомы с особенностями местных «секреток» и умеют снимать большинство из них без особых проблем.
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Способы снятия секреток без специальной насадки
Возможно, владелец машины потерял ключ и теперь не может открыть секретку своими руками. Но есть подручные способы, которые могут помочь.
Демонтаж экстрактором
Помогает в 80% случаев. Болт сломается, но если ключ потерян, он и не нужен. У экстрактора есть обратная резьба, открутить крепление можно быстро и просто. Он вбивается молотком, а баллонный ключ раскручивает секретку. Но если головка распадется на 2 части, демонтаж будет проблематичным.
Сварка
С помощью сварочного аппарата можно наварить на крепление болт, который поможет выкрутить его. Но некоторые производители делают секретки на основе материалов, которые не поддаются сварке простыми аппаратами. В таком случае поможет аргонно-дуговая сварка. После затвердевания шва откручивают деталь.
В процессе сварки нужно защитить автомобиль от искр.
Газовый ключ
Подойдет только для выпуклой конструкции. Сначала пробуют использовать ключ, не меняя конструкции болтов. Если инструмент соскальзывает, вырезают грани, чтобы добиться более плотного соприкосновения. Вырезать грани можно болгаркой или напильником.
Демонтаж дрелью
Справится с этим только мастер. И если секретка в виде гайки, метод не сработает. Выбирают тонкое сверло и делают отверстие в болте. В него вкручивается винт. Резьба должна быть противоположной направлению секретки. В процессе выкручивания болта получится выкрутить и секретку. Но если направление и резьба совпадают, крепление будет затянуто еще сильнее. Это крайний случай, поскольку дрель может повредить резьбу посадки.
Разбить крепление
Если ничего не помогает, разламывают крепеж зубилом или молотком. Но можно повредить и диск. Метод малоэффективный, поскольку материалы крепкие и не ломаются при ударе.
Дубликат
Самый надежный способ. В магазине, где крепления были куплены, можно сделать дубликат ключа на заказ.
Существуют и другие простые способы, но они помогают редко:
- Вбивание. Отвертку нужно вбивать в прорезь.
- Если у крепежа нет втулки, можно использовать трубный ключ.
- Постукивание молотком способно сдвинуть крепление.
- Следует затянуть секретку сильнее. Есть вероятность, что крепление ослабнет.
В видео рассказано, как можно снять колеса, если ключ потерян:
Ассортимент секреток значительный, но большинство из них не способны полноценно защитить колеса от кражи. Современные технологии позволяют эффективно обойти систему защиты. Некоторые модели сделаны на совесть, ни один известный на данный момент способ взлома не помог ослабить крепление. Если ключ от секреток потерян, помогут народные методы, но в следующий раз следует делать дубликат.
Снятие механической секретки
Как бы ни были популярны электрические приспособления от угона, а механическим секретным болтам или гайкам тоже нужно отдать должное. Ничто не защитит ваши колёса от кражи более эффективно, чем они. Установка специального болта или гайки не составит особого труда, так как при этом вы будете использовать специальный ключ. Каждая секретка, прикручиваемая на колесо, имеет свой уникальный рисунок, который также отображается на ключе от неё. Помните, его необходимо хранить в специально отведённом месте, иначе замена колеса станет для вас проблемой.
Ещё одно предостережение для владельцев секреток — перед их закручиванием смажьте резьбу. Дело в том, что если вы делаете это при помощи пистолета, то сильно затянутая секретная гайка, так же как и обычная, прикипает к резьбе. При смазанной резьбе вопрос, как открутить секретку, если рисунок на ключе повредился из-за её тугой посадки, не возникнет.
Видео о секретках для колёс автомобиля:
Но что делать, если вы всё-таки забыли, поломали или потеряли ключ от этого устройства? Теперь секретка стала секретом для вас! Теперь не только вор, но и вы будете ломать голову над тем, как снять это устройство. Из подобной ситуации есть два варианта выхода. В каждом из них вам потребуется масса терпения, большое количество времени, аккуратность и приложение силы.
Способ №1
Попробуйте расшатать секретку, затягивая и отпуская остальные болты. В первую очередь необходимо посильнее затянуть гайки на колесе. Это позволит уменьшить нагрузку на защитное устройство. Теперь приподнимите колесо, используя домкрат, и постучите по секретному болту со всех сторон. Затем опустите колесо.
Следующий этап — выкручивание всех болтов, кроме секретного. Оставив затянутым только его, подоприте домкратом колесо и мягко пошатайте его на ступице.
На видео — снятие секретки со сломанным ключом:
В завершение закрутите опять болты и гайки максимально туго. Это опять снимет нагрузку с секретки. Старайтесь прикручивать их симметрично, чтобы не произошло перекоса диска. Теперь попробуйте открутить секретку.
Этот способ отлично подходит для тех, у кого секретка не откручивается из-за того, что прикипела к резьбе.
Способ №2
Второй способ подойдёт для тех, кто потерял ключ, но защитное устройство нормально откручивается. Таким образом, здесь возникает проблема, как снять секретку без ключа. Для этого попробуйте подобрать подходящую по диаметру головку. Её при помощи кувалды аккуратно набивают на секретный болт. После этого попытайтесь сорвать её воротком. Чаще всего это решает проблему с защитным приспособлением.
Вместо работы кувалдой можно выбрать сварку и наварить на головку секретки обыкновенный болт. В случае литых дисков используйте автоматическую или полуавтоматическую сварку и защищайте диск асбестом. Сварка может не помочь только в одном случае, если секретка выполнена из очень качественного металла, что сегодня маловероятно.
Существуют ещё различные способы, но все они достаточно малоэффективны относительно представленных выше, а часть из них вообще относится к экзотическим.
На видео — снятие секретки при помощи сварки:
Если вы не хотите тратить времени и сил на снятие секретки без ключа, то отправляйтесь в автосервис. Здесь профессионалы выполнят всё очень быстро, но за качественно выполненную работу придётся заплатить.
Что в итоге? Секретка — это отличное средство защиты автомобиля и его колёс от посягательств воров. Чем более уникальная секретка, тем меньше шансов, что её раскроют. Добиться уникальности можно, только изготовив её самостоятельно. Для этого не требуется больших вложений, только фантазия и смекалка.
И напоследок, снять механическую секретку с колеса без специального ключа можно самостоятельно, только для этого потребуется приложить немало усилий, потратить время, а также запастись терпением.