Как установить кондиционер в автомобиль

Подборка кондиционирующего оборудования в машину

Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.

Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.

Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.

Устройство автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенном в жидком фреоне. Масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы. Существует насколько типов расположения узлов систем автокондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный.

Схема автомобильного кондиционера

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора (1), и прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) компрессора (шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается). Теперь начал работать компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор (4). Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор (5). При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель (6).

Здесь от него отфильтровываются шлаки (продукты износа компрессора, пыль, грязь и пр.) Часто на ресивере-осушителе, есть смотровое окно (9), которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе (6), жидкий фреон подходит к ТРВ (10). ТРВ (терморегулирующий вентиль) представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента перегрев пара (перегрев), выходящего из испарителя (12).

ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель (12), фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И процесс повторяется. За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5). Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8) выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик (11) выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя (12).

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атм. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера

О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.

Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:

  • для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
  • если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.

Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».

В последнем случае существует риск недозаправки, грозящий из-за пониженного давления фреона повышенной нагрузкой на компрессор, что в итоге приводит к ускоренному износу его деталей и преждевременному выходу из строя. Напротив, заправка автомобильного кондиционера большим количеством фреона, чем это необходимо, грозит более неприятными последствиями, вплоть до взрыва контура. От качества заправки зависят следующие губительные для климатической системы автомобиля факторы:

  • переизбыток в хладагенте масла;
  • попадание в хладагент воздухи или воды;
  • загрязнение системы пылью, грязью, другими посторонними частицами.

Если вы видите, что на выбранной станции техобслуживания для заправки систем кондиционирования используются баллоны, находящиеся под давлением, а для взвешивания необходимого количества фреона используются обычные весы – немедленно уезжайте, ибо ни к чему хорошему такая заправка не приведёт. Для этой операции используется современное высокотехнологичное оборудование. Игнорирование рекомендаций, касающихся заправки автокондиционера, грозит дорогостоящим ремонтом.

Как установить кондиционер на автомобиль собственными силами

Как установить кондиционер на автомобиль собственными силами

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы от кого-то услышите или прочитаете о том, что установить кондиционер на автомобиль своими руками – это простая задача, не верьте. Задача сложная, но выполнимая.

Причина, которая побуждает нас установить кондиционер в автомобиль, банальна – это летняя жара. Причина же, которая побуждает нас подумать, как установить кондиционер в автомобиль своими руками, не менее банальна – прямая экономия средств семейного бюджета.

Но, если вы не испытываете затруднений с финансами, и можете квалифицированно подобрать кондиционер под свой автомобиль, то установить кондиционер в автомобиль всё же лучше доверить профессионалам на автосервисе.

Первое, с чего начать выбор кондиционера для своего авто, это изучение мануала своего автомобиля, относительно дополнительных устройств. Далее вид и тип кондиционера для установки на авто, нужно выбирать в соответствие с мощностью двигателя .

В любом специализированном магазине вам предоставят каталог марок автокондиционеров, по которому вы без труда подберете агрегат, соответствующий характеристикам вашего автомобиля.

Следующий шаг – это проверка комплектации автокондиционера. Вы должны знать, что кондиционер на авто, установить удастся лишь в том случае, если в комплекте есть всё оборудование.

компрессор в комплекте с ремнём;

конденсор (конденсатор), народное название «радиатор кондиционера»;

испаритель — теплосборник;

ресивер осушитель;

блок управления, датчики, трубки, сервисные клапана и остальные комплектующие, согласно описи комплекта;

инструкция по сборке, монтажу и очистке кондиционера должна быть переведена.

Для информации: газ фреон (хладагент) применяется только R-134a с 1993 года.

Разобраться с типом сборки вашего автомобиля. Что это значит? И зачем?

Речь идёт о конструктивных особенностях европейских и японских иномарок. Эта особенность заключается в месте расположения испарителя.

Если у вас японская модель, то испаритель в них, как правило, размещается под доской приборов, чем в принципе, упрощается установка кондиционера на автомобиль.

Если же у вас модель европейская, то установить кондиционер на авто «побыстренькому», вряд ли получится. В авто европейской сборки испаритель, в большинстве своём, располагается в моторном отсеке. Это создаёт определенные трудности при установке кондиционера своими силами.

И вновь мы возвращаемся к бумагам: мануал вашего автомобиля и инструкция производителя по установке кондиционера. В принципе, в них всё сказано. Желательно, перед началом монтажа кондиционера, провести его предварительную сборку без крепления на полу гаража.

Вы убедитесь в том, что все агрегаты присутствуют, и можете приступать к установке кондиционера.

Практически на всех современных автомобилях производителями уже предусмотрены места для комплектации кондиционером.

Начинаем с установки компрессора с муфтой: шкив, электромагнитная катушка и прижимная пластина.

Радиатор кондиционера устанавливается, в большинстве случае, перед радиатором двигателя. При установке радиатора будьте осторожны и внимательны – очень велика вероятность повреждения тонких алюминиевых пластин.

Испаритель, в зависимости от типа вашего кондиционера, располагается либо в салоне, либо под капотом у противопожарной перегородки.

В зависимости от модели кондиционера: ресивер – осушитель устанавливается между регулирующим вентилем и радиатором кондиционера, а аккумулятор-осушитель между конденсатором и испарителем, на стороне низкого давления.

Если вы не уверены в том, что сможете установить кондиционер на автомобиль своими руками, то всё же обратитесь к специалистам. А если уверены, то, поздравляем, вы: а) получите комфорт в салоне в жаркое время года; б) сэкономите деньги семейного бюджета.

Заправку автомобильного кондиционера нужно будет провести в специализированном сервисе.

Удачи вам при установке кондиционера в свой автомобиль.

Испарительные установки

Автомобильный кулер Thermador на «Шевроле» модели 1950 года.

Так как «настоящие» (компрессорные) автомобильные установки кондиционирования воздуха в течение долгого времени были весьма дороги, им была создана более дешёвая альтернатива в виде портативных испарительных кондиционеров (кулеров). В 1930-х — 1960-х годах они были весьма популярны в жарких штатах юго-запада США в качестве дополнительного оборудования. Как правило кулеры устанавливались на рамку пассажирской двери. По устройству они были до примитивности просты и с технической точки зрения представляли собой обычный испарительный кондиционер, в котором охлаждение воздуха достигается за счёт поглощения тепла водой при её испарении. В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой. Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды, а для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя. Типовой вариант имел водяной резервуар объёмом около 4 литров, чего хватало на 100—150 миль пробега (150—250 км).

Эффективность такой установки в жаркую погоду была вполне достаточна, поэтому до массового распространения настоящих автомобильных кондиционеров её применение в жарком климате было оправдано, несмотря на явные недостатки, — необходимость постоянного добавления воды в корпус (вода постепенно расходовалась) и характерный «болотный» запах сырости, приобретаемый прошедшим через установку воздухом (из-за чего они и получили своё американское название — swamp cooler, от swamp — «болото»).

В настоящее время кулер является характерным атрибутом стиля Resto cal, но часто ставят их и просто на классические автомобили.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Компрессоры кондиционеров бывают нескольких видов. Отличаются приводом и типом. Наибольшее распространение получили компрессоры поршневого или роторного типа, приводящиеся в движение коленчатым валом автомобиля, как наиболее простые и имеющие высокий КПД. Преимущество компрессоров с собственным приводом в том, что они могут работать при выключенном двигателе автомобиля. Для машин с системами старт-стоп компанией Sanden разработаны компрессоры, которые работают от двигателя или от собственного привода, в зависимости от режима.

Для каждой модели авто существует своя компоновка системы кондиционирования

Отличаются кондиционеры и по схеме работы. Их разделяют на два типа. Первый предусматривает регулировку потока хладогента с помощью ресивера-осушителя и терморегулирующего вентиля (ТРВ), второй – посредством аккумулятора и дросселя. К первому типу относятся кондиционеры японских, французских, итальянских и корейских автомобилей. Ко второму — большинство американских машин, а также модели Audi, Volkswagen и пр.

Конденсатор — алюминиевый или медный теплообменник, в котором конденсируется хладагент.
Испаритель — источник прохлады в автомобиле. Представляет собой теплообменник, в алюминиевом или медном исполнении, в котором хладагент переходит из жидкой фазы в газообразную.

Вентиляторы обдува. Задача вентилятора конденсатора снимать с него избытки тепла. Задача вентилятора испарителя — подавать прохладный воздух в салон автомобиля.

Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств, в частности:

Блок управления. Обрабатывает сигналы от датчиков и управляет исполнительными устройствами, обеспечивая постоянное давление в контуре хладагента и заданную хладопроизводительность.

Электромагнитная муфта. При включении системы кондиционирования «запускает» компрессор.
Манометрический выключатель. При аварийно низком или высоком давлении манометрический выключатель посылает сигнал на отключение компрессора. При избыточном давлении подается команда на включение вентилятора конденсатора на одну ступень выше.
Предохранительный клапан стравливает хладагент, до восстановления нормального давления в системе, при критическом повышении давления.
Термовыключатель вентилятора конденсатора. Включает вентилятор при высокой температуре хладагента.
Датчик температуры испарителя. Отключает компрессор при угрозе обледенения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отключает компрессор при высокой температуре фреона.

Температура охлажденного воздуха обычно значительно ниже, чем необходимо, поэтому часть его с помощью заслонки направляется через теплообменник обогревателя, где нагревается. В системах с ручным управлением водитель сам определяет температуру в салоне, устанавливает скорость вращения вентилятора подачи свежего воздуха и регулирует степень открытия температурной заслонки.

В большинстве современных автомобилей предусмотрено автоматическое управление системой кондиционирования. Существует несколько климатических систем, отличающихся своим функционалом. Заданная водителем температура в салоне поддерживается и корректируется автоматически, с учетом полученных данных от разнообразных датчиков, информирующих о солнечном излучении, температуре наружного воздуха и пр.

Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон (зачастую 1, 2 или 4 – в люксовых авто), для каждой могут быть заданы свои параметры.

Вся информация, полученная от датчиков, обрабатывается в блоке управления, который управляет исполнительными устройствами. Заданная температура в климатических зонах поддерживается при помощи приводов, которые управляют соответствующими заслонками.

Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон. Диапазон температур, в которых работает климатическая система в автоматическом режиме — обычно от 18ºС до 28ºС. Если кондиционер находится в режиме «Авто», он включается вместе с зажиганием, выводя на панель управления показания датчиков и значение заданной температуры. Можно задать температуру за рамками этого диапазона, в этом случае установка будет работать с максимальной хладо- или теплопроизводительностью. При температуре наружного воздуха менее 5ºС система автоматически выключается.

Стоит ли тратиться на автокондиционер

Обновлено

Да, этот вопрос сейчас волнует многих покупателей. Особенно учитывая так называемое «глобальное потепление». Действительно, с каждым годом жаркие недели и даже месяцы летом случаются всё чаще.

Достаточно вспомнить аномальную жару 2010 года. А если учесть, что большинство водителей летом ездят в раскалённых городах, на забитых пробками улицах, встаёт всё чаще вопрос: «Стоит ли потратиться на автокондиционер?»

Личный опыт

Почти десять лет я ездил на автомобилях без кондиционеров. Естественно, летом катался с открытыми окнами. И искренне считал, что кондиционер в машину мне совсем не нужен.

Потом купил Peugeot 307. В нём стоял простой кондиционер. В первых же поездках моё мнение кардинально изменилось.

Теперь одно из главных требований к новому автомобилю у меня – наличие автокондиционера. Климат-контроль не обязательно. Стоял на последней машине. Не впечатлило. Для меня не трудно вручную отрегулировать температуру и потоки воздуха. Но вот сам кондиционер для меня теперь обязателен.

Безопасность

И дело даже не в комфорте в жаркую погоду, а в безопасности. Как в жару ни открывай окна, а при езде, особенно по городу, жара сильно воздействует на водителя. Он быстрее устаёт, расслабляется, теряет внимательность и скорость реакции.

Гипертоники, к тому же, могут получить резкое ухудшение здоровья. Так что кондиционер нужно воспринимать не столько как повышение комфорта, сколько как существенное повышение безопасности.

Мощность

Больной для многих вопрос – отбор нескольких лошадиных сил мощности двигателя. Да, такой недостаточек при работе автокондиционера присутствует. Но мощность «съедается» другими системами автомобиля: фары, «печка», подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыкальные системы и т.п. Никто же на это не жалуется!

Конечно, неприятно, если автомобиль имеет не очень мощный двигатель. Там процент отбора мощности больший. В этом случае это просто нужно учитывать, включая кондиционер в машине, и соответственно корректировать стиль езды. Например, во время обгона.

Топливо

Многие боятся повышенного расхода топлива. Специалисты проводили тесты с автомобилями с кондиционером и без него. Так вот на скорости свыше 80 км/час закрытые окна позволяют не только компенсировать затраты на кондиционер, но и экономить бензин на лучшей, по сравнению с приоткрытыми окнами, аэродинамике.

То есть на трассе включённый кондиционер повышает вашу безопасность и позволяет экономить топливо.

Плюсики

  1. Всё больше растёт спрос на автомобили с кондиционерами. Дело в том, что на вторичном рынке автомобили без кондиционера или климат-контроля пользуются всё меньшей популярностью. Поэтому продать такую машину всё труднее, а стоимость её будет заметно ниже.
  2. Ещё один плюс этого агрегата в том, что в дождливую погоду он сушит воздух, помогая быстро избавиться от запотевших стёкол.

Поэтому считаю, что автомобиль обязательно должен иметь кондиционер и советую от него не отказываться.

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер

Все очень рады использовать кондиционер в автомобиле, но не все знают, как сделать это правильно. Как следствие, ставят под угрозу свое здоровье и своих близких. Кроме здоровья пострадать могут также наши карманы вследствие возросшего потребления топлива или даже дорогостоящего ремонта. Вот 10 правил для правильного использования автомобильного кондиционера:

1. Проветрите машину перед включением кондиционера. Садясь летом в нагретый автомобиль, прежде проветрите его на стоянке или во время езды, открыв на минуту окно. Только потом включите кондиционер. Салон транспортного средства быстрее охладится, а кондиционер меньше наработается.

2. Для собственного здоровья помните, чтобы разница температур снаружи и внутри автомобиля была максимум в 10 градусов.

3. Настройте кондиционер так, чтобы охлаждение воздуха происходило постепенно.

4. Не устанавливайте кондиционер на максимальную мощность. Это простой путь к простуде и сокращению срока службы компрессора.

5. Во время езды с включенным кондиционером нужно закрыть окна и люк на крыше.

6. Воздух из кондиционера должен быть направлен на окна, а не на тело, в противном случае это может привести к простуде и отрицательно сказаться на суставах.

7. Выйдя из салона прохладного автомобиля на горячий воздух летом, мы можем пережить тепловой удар. Поэтому лучше выключить кондиционер за минуту до прибытия на место.

8. Кондиционер может не только охлаждать воздух в летнее время, но и сушить воздух осенью или зимой. Чтобы использовать кондиционер для сушки воздуха, включите обогрев и
кондиционирование воздуха одновременно. Это помогает быстро выпарить оконное стекло. В новых автомобилях при низкой температуре воздуха система кондиционирования автоматически переключается в режим сушки.

9. Для обеспечения правильной работы кондиционера он должен периодически работать, как летом, так и зимой.

10. Раз в год необходимо сделать обзор системы кондиционирования воздуха в специализированном сервисе.

Комплектация, монтаж и установка кондиционера

Комплектация избранного для установки автомобильного кондиционера должна включать следующие элементы:

• Компрессор с прилагаемым к нему компрессорным ремнем;

• Теплообменник-испаритель, монтируемый в салоне под приборной панелью;

• Теплообменник-конденсатор, скомплектованный с охлаждающими вентиляторами;

• Ресивер-осушитель;

• Блок управления, датчики, соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли для крепления.

Для установки и монтирования кондиционера в машине, по месту, желательно обзавестись соответствующим инструментарием. Без него будет весьма проблематичным выполнить часть работ, связанных с прокладкой соединительных каналов и отладкой работы всей системы.

Обычное место для установки теплообменника-конденсатора – перед радиатором двигателя

На этом этапе нелишне будет проявить осторожность ввиду повышенной вероятности повреждения алюминиевых радиаторных пластин. Они достаточно тонкие и легко разрушаемы при отсутствии аккуратности в процессе сборки

Вслед за конденсатором выполняется монтаж теплообменника-испарителя. Чаще всего его место в салоне, под панелью приборов (торпедо). Иногда он устанавливается и под капотом, в зоне противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком.

От того, какая модель автокондиционера выбрана для установки будет зависеть и то, где разместится ресивер-осушитель. В большинстве случаев его ставят в объеме между радиатором кондиционера и вентилем регулировки подачи воздуха.

Нередко возникают сложности с тем, чтобы смонтировать регулирующие органы кондиционера на панели приборов из-за отсутствия на ней соответствующих посадочных мест и убираемых заглушек, ибо производитель не предусмотрел подобного случая.

При таком повороте событий придется самостоятельно подготовить панель и вырезать в ней необходимые отверстия, которые бы подошли для последующего монтажа органов управления кондиционером. И не забудьте заправить кондиционер в машине перед его первым запуском.

При самостоятельной установке кондиционера в автомобиль достигаются сразу несколько целей:

  • приобретается отсутствовавший до того момента комфорт, связанный с наличием кондиционированного воздуха в салоне разгоряченного погодой автомобиля;
  • существенно экономятся средства, которые могли бы оказаться потраченными на оплату недешевых услуг сервисменов.

После запуска в эксплуатацию никогда не следует забывать об обслуживании кондиционера, заключающемся в его чистке и периодической заправке.

Поделитесь информацией с друзьями:

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *