BMW 5 E34

Конструкция BMW 5 Series E60

В отличие от своего предшественника седана BMW 5-series в кузове E39, модель BMW E60 имеет наполовину алюминиевый кузов. Это поколение стало еще больше и тяжелее, чем генерация в кузове Е 39. Данной моделью немецкие маркетологи концерна BMW хотели закрепиться на американском рынке. Именно поэтому она была сконструирована, в первую очередь, под запросы американских покупателей. Инженерам необходимо было создать более комфортный седан. Однако европейские покупатели хотели от нового седана спортивности в езде. И можно смело сказать, что инженерам удалось создать одновременно комфортный и спортивный седан бизнес-класса. Ведь до сих пор нет альтернативы заряженной версии BMW M5 в кузове Е 60, под капотом которой стоит атмосферный двигатель V10 мощностью 500 лошадиных сил.

Подвеска BMW E60 достаточно надежная, несмотря на то, что она сделана из алюминия.

Кроме того, поколение седана BMW 5-series в кузове E60 получило новую мультимедийную систему iDrive, которая впервые появилась на представительском седане BMW 7 Series E65 в 2001 году. Эта система объединяла в себе управление множеством электронных систем автомобиля. Именно благодаря системе iDrive, в которую входили также высокоскоростная шина и оптические кабели с единым блоком контроля, в автомобиле BMW 5-series в кузове E60 появились такие функции, как адаптивный круиз-контроль, проекционный экран на лобовом стекле, система инфракрасного ночного видения. Кроме того, автомобиль BMW 5 series E60 получил мехатронное шасси. Так называется шасси, у которого механические компоненты управляются электроникой. В итоге управляемость автомобиля в поворотах и на трассе значительно улучшилось.

Электрика

На дорестайлинговом BMW X5 часто протекают уплотнители задних фонарей, что приводит к окислению и коррозии электрических контактов на плате. Стоимость нового фонаря около 3-5 тыс. рублей. Есть вопросы и к передней оптике. Стекла фар растрескиваются, через трещины влага попадает к блокам розжига, из-за чего они выходят из строя. К тому же со временем мутнеет, выгорает и осыпается отражатель фар.

Нередки случаи программного «глюка» блока ручника. При этом автомобиль становится на стояночный тормоз и не снимается с него. Стоимость б/у блока около 10 000 рублей, стоимость ремонта около 8 000 рублей. Дилеры выполняют замену неисправного блока за 30-35 тыс. рублей.

Встречаются случаи короткого замыкания подогрева сидений и прожигание обшивки подушки водительского кресла.

Климатическая установка иногда начинает глючить. «Привести систему в чувство» удается после сброса клеммы. Из-за деформации пластиковой перегородки и корпуса микрофильтра «вода с улицы» может попадать на контакты сервопривода заслонок. Вследствие чего контакты окисляются, и заслонки перестают управляться. Работоспособность сервопривода восстанавливается после очистки контактов. Дилеры производят замену сервопривода за 3-4 тыс. рублей.

Здоровье «электрической» части Е70 во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи. Ввиду большого количества потребителей она может разрядиться уже через 2-3 года эксплуатации. Последствия становятся очевидны с приходом морозов. Дилеры готовы предоставить новый оригинальный гелевый АКБ стоимостью около 20-25 тыс. рублей, в магазине запчастей аналог доступен за 5-8 тыс. рублей. Новый аккумулятор нужно обязательно «прописать», иначе возникнут проблемы с его зарядкой. Стоимость такой процедуры у дилеров около 3-5 тыс. рублей, в сторонних специализированных сервисах – около 500-1500 рублей.

Заключение

БМВ Х5 второго поколения накатали по Российским дорогам достаточно. Как правило, двигатели и коробка (если не считать злосчастный адаптер) не требуют вмешательства извне. Сильно огорчают мелкие конструктивные просчеты, которых никак не ожидаешь от такого именитого производителя. А чего стоит скрип салона, как у какого-нибудь китайского автомобильчика! Но, несмотря ни на что, поклонники BMW X5 остаются верны своему автомобилю и готовы снова и снова вкладывать в него деньги, прощая мелкие капризы.

F10 M5 20112016

BMW M5 (F10)
Overview
Production 2011–2016
Body and chassis
Body style 4-door saloon/sedan
Powertrain
Engine 4.4 L twin-turbo V8
Transmission
  • 7-speed dual clutch
  • 6-speed manual (North America only)
Dimensions
Wheelbase 2,964 mm (116.7 in)
Length 4,910 mm (193.3 in)
Width 1,891 mm (74.4 in)
Height 1,451 mm (57.1 in)
Curb weight 1,990 kg (4,387 lb)

The F10 M5 was unveiled at the and sales began in November 2011. It is powered by a twin-turbocharged V8 engine, making it the first turbocharged M5 model. The gearbox in most markets is a 7-speed dual-clutch transmission marking the first time an M5 has used a dual-clutch transmission. A traditional 6-speed manual transmission was also available in the United States.

Rear 3/4 view

Interior

The BMW S63B44TÜ engine is an upgraded version of the 4.4 L (269 cu in) twin-turbocharged V8 introduced in the 2010 , generating a maximum power output of 412 kW (553 bhp) at 6,000–7,000 rpm and 680 N⋅m (502 lb⋅ft) at 1,500–5,750 rpm. This results in an official 0 to 100 km/h (62 mph) acceleration time of 4.4 seconds and top speed (with the optional M Driver’s Package fitted) of 305 km/h (190 mph). The F10 M5 has a reported Nürburgring lap time of 7:55.

An Active M-Differential provides torque vectoring between the rear wheels, which are 19-inches in standard trim. Optional 20-inch wheels are fitted with 265/35/20 front and 295/30/20 rear Michelin Pilot Super Sport tyres. Standard brakes are 6-piston front calipers with brakes optional. The F10 M5 weighs 1,945 kg (4,288 lb), which is 90 kg (198 lb) more than its E60 M5 predecessor.[citation needed] The F10 M5 was praised for its improved gearbox and fuel economy; however the engine sound, steering feel and increased weight were criticised.

The M5 was produced alongside regular 5 Series models at the BMW Dingolfing Plant in Germany. Production ended in October 2016.

From 2014, the BMW M5 Competition Package was introduced. The Competition Package increases peak engine power to 423 kW (567 hp) and has a revised suspension setup (bushings, springs, dampers, anti-roll bars) which lowers the car 10 mm (0.4 in). In 2015, the outputs of the M5’s Competition Package were raised to 441 kW (591 bhp) and 700 N⋅m (516 lb⋅ft)

Special editions

To celebrate BMW M5 30th anniversary in 2015, BMW had built 300 special edition models, named «30 Jahre BMW M5». All 300 cars came in BMW special edition paint in the Individual colour shade called the Frozen Dark Silver metallic. On the interior, “30 Jahre M5” is embroidered on the front door sill finishers and the seat backrests, and plaque bearing “30 Jahre M5” and “1/300” inscriptions is placed on the dashboard.

Кузов и салон

Со временем появляются разводы, и мутнеет окантовка вокруг окон. Комплект новых окантовок стоит около 70 000 рублей, но через некоторое время на них снова появляются точки и разводы.

Крышки омывателей фар на большой скорости может сорвать. Особенно часто это происходит зимой, когда в морозы «выдавливает» форсунку омывателя из бампера, и она не может вернуться в исходное состояние. Стоимость новой неокрашенной крышки около 900 рублей, а в сборе форсункой – около 2 000 рублей.

Панорамное стекло нередко лопается, а механизм, приводящий его в движение, клинит. Вода в салоне может появиться из-за забитых сливов под лобовым стеклом или в панораме. Забитый слив под главным тормозным цилиндром может привести к залитию водой блока ЭБУ двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями (около 100 000 рублей). Магистраль омывателя заднего стекла со временем рассыхается и теряет эластичность, что в сильные морозы может привести к разрушению трубопровода по центру консоли, под водительским сиденьем или в левом заднем крыле. Заменить протекшую магистраль лучше на ВАЗовский аналог.

Салон, вопреки ожиданиям, часто разочаровывает своим «дешевым» скрипом. Владельцы нередко вынуждены прибегать к проклейке пластиковых элементов отделки интерьера шумовибропоглощающими материалами. Кроме того приходится обматывать изолентой скобы замка крышки багажника и петли задних сидений. Посторонние звуки издает так же полка багажника. При прогреве холодного салона могут потрескивать воздуховоды.

На БМВ Х5 старше 5-ти лет растрескивается лак на декоративных вставках под дерево. Вызывают недоумение такие мелочи, как стирающиеся значки кнопок управления климатической установки, трещины и разрушение кнопок включения вентиляции сидений, истирание прорезиненного слоя на спицах руля (на дорестайле). Со временем отслаивается верхняя накладка крышки бардачка, препятствуя ее открытию.

Основные проблемы с BMW 5 Series E60 во время эксплуатации

В таблице ниже мы приведем основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы BMW 5-series E60 во время эксплуатации.

Часть автомобиля Проблемы и поломки
Кузов Практически вся передняя часть кузова автомобиля BMW 5 series E60 выполнена из алюминия: лонжероны, чашки, верхняя часть моторного щита, подрамник. Если автомобиль попадет в аварию передней частью кузова, то восстановление будет весьма дорогим удовольствием. Не каждое СТО возьмется за кузовной ремонт алюминиевых панелей кузова. Кроме того, передняя часть кузова часто имеет следы коррозии алюминия в местах стыка со стальными частями. Алюминий просто превращается в порошок. Последствием алюминиевой коррозии является появление стука в передней части автомобиля, ухудшение управляемости, трескание лобового стекла, люфт в рулевом управлении.
Салон Даже у десятилетних экземпляров BMW 5 series E60 салон может выглядеть как у нового автомобиля. Однако лазерная гравировка и окраска кнопок управления стираются довольно быстро. Также много потертостей можно увидеть на рулевом колесе, водительском сиденье, а также на карте водительской двери. Проблемы с электрикой: стоит отметить ненадежный механизм панорамного люка. Также могут быстро выйти из строя привод климат-контроля, фотохромный элемент зеркала заднего вида. Систему iDrive необходимо обновлять каждый год, иначе количество глюков будет увеличиваться,  она будет работать намного медленнее.
Ходовая часть Алюминиевую подвеску седана BMW 5-series E60 можно считать надежной. Однако расходные материалы к ней весьма дороги. Обычный амортизатор будет стоить от 30000 руб. Очень большая проблема с активной рулевой рейкой седана BMW E60. Новый экземпляр стоит 300000 руб. Стук в рулевой рейке может начаться уже через двадцать тысяч пробега после подкручивания. Как только рейка потечет, ей необходим будет очень дорогой ремонт. Альтернативой может послужить активная рулевая рейка от компании ZF стоимостью 180000 руб. либо обычная рулевая рейка, которая стоит 40000 руб. Однако с ней рулевое управление перестанет быть адаптивным.
Моторы Самыми удачными бензиновыми моторами BMW 5 series E60 являются двигатели M54 рабочим объемом 2,2 литра, 2,5 литра и 3,0 литра. Их устанавливали на дорестайлинговые версии. Данные моторы можно назвать миллионниками.
Трансмиссии На территории России практически все автомобили BMW 5 series E60 встречаются с автоматической коробкой передач. При этом все автоматы, которые устанавливает в данной модели, считается весьма надежным. Фирменная система полного привода iDrive уже к 100000 км пробега может перестать работать, и тогда BMW 5-series E60 станет заднеприводным автомобилем.

Электроника

Управление большинством вспомогательных функций в БМВ Е60 осуществляется с помощью электроники, а именно системы iDrive, которая представляет собой внутренний компьютер.

Хотя она создана для помощи и создания комфорта, но из-за этой системы репутация BMW E60 изрядно страдает.

Большинство проблем решается перепрошивкой, поэтому делать ее нужно 1 раз в год. Выход из строя хотя бы одного из датчиков может привести к сбою во всей системе. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение (ПО), которое обойдется порядка 5000 рублей. Выход из строя главного компьютера автомобиля, потребует «выложить» 30-50 000 рублей, в зависимости от места ремонта — авторизованном или нет авторизованном.

Большинство проблем со сбоями в электронике решаются — перезапуском двигателя. В случае, если на табло загорелся датчик, перезапустите мотор, подождав перед новым запуском 10-15 минут.

править История BMW M5

BMW M5 E28 (1984-1988)


BMW M5 E28

Первый M5, основой для которого стал BMW 5 серии в кузове E28, был впервые представлен в феврале 1984 года на автосалоне в Амстердаме. Сохраняя все достоинства седана, M5 был спортивным автомобилем. M5 E28 собирался вручную и на момент производства был самым быстрым серийным седаном. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм прятались рядный шестицилиндровый двигатель M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая механическая КПП и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг разгонялся до сотни за 6,1 с и развивал более 250 км/час. В 1988 году всего было сделано 2200 машин.

BMW M5 E34 (1989-1995)


BMW M5 E34

В 1988 году с конвейера завода в Гархинзи сошли первые M5 второго поколения (серия E34). Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым двигателем 3,6 л и пятиступенчатой ​​ручной коробкой передач. Длина авто составляла 4719 мм, а снаряженная масса выросла до 1670 кг. Бензиновый двигатель развивал мощность 315 сил и 360 Нм. В 1991 году двигатель серьезно модернизировали: рабочий объем добавил 200 см 3 , а отдача подскочила до 340 л.с. и 400 Нм. Также в последний год выпуска в пару к обновленному двигателя можно было получить шестиступенчатую механическую КПП, с которой автомобиль разгонялся до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. Немцы экспериментировали с M5-кабриолетом , но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск M5 серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 000 M5 второй генерации.

BMW M5 E39 (1998-2004)


BMW M5 E39

В следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий остался один седан. Автомобиль округлившийся удлинился до 4781 мм и потяжелел до до 1795 кг. Увеличились габариты, расширенное статусное оснащение, но главное — двигатель. «Шестерка» отошла в прошлое, а ее место заняла новая атмосферная «восьмерка» S62B50 рабочим объемом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащенный фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Нм, трудился в тандеме с шестиступенчатой ​​КП Getrag и разгонял седан до 100 км / ч за 5,3 с. Подвеска: Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентным степенью блокировки. Автомобиль, потребляет в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, изготавливался на заводе в Дингольфингде (Германия) с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

BMW M5 E60/E61 (2005-2010)


BMW M5 E60

E60 M5 с кузовом седан был представлен в 2005 году с новым бензиновым двигателем V10 объемом 4999 см 3 мощностью 373 кВт (507 л.с.) при 7750 об/мин и крутящим моментом 520 Нм при 6100 об/мин. Автомобиль комплектовался 7-ступенчатой ​​МКПП. Разгон от 0 до 100 км/ч составит 4,7 с, а от 0 до 200 км/ч — 13,9 с, максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой).

Универсал E61 M5 был представлен в 2007 году с тем же двигателем, что и на седане.

Всего изготовлено 19,523 седанов E60 M5 и 1,025 универсалов E61 M5.

BMW M5 F10 (с 2011)


BMW M5 F10

Автомобиль оснащен новым V8 битурбодвигателем 4,4 л мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 680 Нм в диапазоне от 1500 до 5750 об/мин. Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бар), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Автомобиль укомплектован преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, время разгона до сотни составляет 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/час. Снаряженная масса равна 1870 кг. Схема подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка Integral-V. Однако инженеры отделения M GmbH перенастроили геометрию, изменили эластокинематику, увеличили угловую жесткость конструкции. Ко всему прочему, установлены укороченные и более жесткие пружины, а также активные амортизаторы с оригинальной программой управления.

Вы узнали технические характеристики BMW M5, но есть не менее интересные автомобили:

  • Nissan Murano
  • Nissan Juke
  • Ferrari F360 Modena

Модельный ряд

BMW 520i E60 — до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.

BMW 523i E60 — до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 — так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) — до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя — N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 — версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 — ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 — самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга — был укомплектован более мощным двигателем N47 (+14 л.с.).

BMW 525d E60 — более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 — до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).

BMW 535d E60 — топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года — 272 л.с., с 2007 по 2010 год — 286 л.с.).

E28 M5 19841988

BMW M5 (E28)
Overview
Production 1984–1988
Body and chassis
Body style 4-door saloon/sedan
Related BMW M1
Powertrain
Engine
  • 3.5 L I6
  • 3.5 L I6 (North America only)
Transmission 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,624 mm (103.3 in)
Length 4,620–4,800 mm (181.9–189.0 in)
Width 1,699 mm (66.9 in)
Height 1,415 mm (55.7 in)
Curb weight 1,410 kg (3,109 lb)

The first BMW M5, based on the E28 5 Series, was manufactured from October 1984 to June 1988. It made its debut at the Amsterdam Motor Show in February 1985. It was based on the 535i chassis with various mechanical changes, most notably the engine (shared with the grand tourer coupe) which was an updated version of the engine used in the M1 supercar. At its launch, the E28 M5 was the fastest production sedan in the world.

Rear 3/4 view (US-spec bumpers)

BMW M88/3 straight-six engine

The official markets for the E28 M5 were Europe, Great Britain, the United States, Canada and South Africa. The European and South African cars utilised the M88/3 engine which has a power output of 210 kW (282 hp).

Cars sold in the United States and Canada used a detuned version of the M88/3 called the S38B35, which was equipped with a catalytic converter and has a power output of 191 kW (256 hp). Due to an extended production run that exceeded BMW’s original forecast of production volumes, a class action lawsuit was launched by owners in the United States. The results of this class action was that owners were given a voucher for US$4,000 in 1993. Production of North American specification M5 commenced in November 1986 and ended in November 1987.

Aside from 96 cars which were assembled in kit form at BMW’s Plant in Rosslyn, South Africa, all cars were assembled by hand in Germany. Assembly took place at BMW Motorsport’s plant in Preussenstrasse in Munich prior to the 1986 factory summer vacation. Thereafter, the M5 production was moved to Daimlerstrasse in Garching where the remainder were built. With a total production of 2,241 units, the E28 M5 remains among the rarest regular production BMW Motorsport cars – after the M1 (456 units), M5 (E34) Touring (891 units) and the 850CSi (1,510 units).

Описание БМВ 5-серии

BMW 5-Series — старейшее семейство премиум автомобилей бизнес класса Е, выпускающееся с 1972 года и состоящее из популярного седана, универсала Touring и помеси универсала и кроссовера Gran Turismo. Кроме того, на базе пятерки разработано большое купе BMW 6-Series и спортивный седан BMW M5, являющийся вершиной в семействе. В модельной линейке БМВ, 5-серия занимает место между среднеразмерной трешкой и топовой крупной BMW 7-Series.
Конкуренты БМВ 5-Серии: Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli и другие.

По части двигателей на БМВ 5-Серии все в полном порядке, под капотом пятерки можно обнаружить любые бензиновые силовые установки, от маленьких 2-х литровых, до формульного 5-ти литрового V10 на М5 Е6о или 4.4 литрового V8 мощностью 560 л.с., устанавливающийся также на Х5М/Х6М. Не будут разочарованы и дизелисты, здесь есть как простые турбомоторы для спокойной эксплуатации, так и более мощные вариации мощностью свыше 300 л.с. 
Все эти моторы описаны ниже, приведены их технические характеристики, недостатки, ремонт, какое масло лить, тюнинг, ресурс, номер и прочее.

Ходовая.

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние подвески. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт подвески может потребовать до 20 000 рублей. Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км.

Модель BMW 5-Series

2 поколение E28 (1981 — 1988) BMW 518 (90 л.с.) — 1.8 л.  BMW 518i (105 л.с.) — 1.8 л. BMW 520i (120 л.с.) — 2.0 л.  BMW 520i (125 л.с.) — 2.0 л.  BMW 520i (129 л.с.) — 2.0 л. BMW 525e (122 л.с.) — 2.7 л.  BMW 525e (125 л.с.) — 2.7 л.  BMW 525e (129 л.с.) — 2.7 л. BMW 525i (150 л.с.) — 2.5 л. BMW 528i (184 л.с.) — 2.8 л. BMW M535i (185 л.с.) — 3.5 л. BMW M535i (192 л.с.) — 3.5 л. BMW M535i (218 л.с.) — 3.5 л. BMW M5 (286 л.с.) — 3.5 л.BMW 524d (86 л.с.) — 2.4 л. BMW 525td (115л.с.) — 2.4 л.

3 поколение E34 (1988 — 1996) BMW 518i (113 л.с.) — 1.8 л.  BMW 518i (115 л.с.) — 1.8 л. BMW 520i (129 л.с.) — 2.0 л.  BMW 520i (150 л.с.) — 2.0 л.  BMW 520i (150 л.с.) — 2.0 л.  BMW 525i (170 л.с.) — 2.5 л.  BMW 525i (192 л.с.) — 2.5 л.  BMW 525i (192 л.с.) — 2.5 л. BMW 530i (188 л.с.) — 3.0 л. BMW 530i (218 л.с.) — 3.0 л.  BMW 535i (211 л.с.) — 3.5 л.  BMW 540i (286 л.с.) — 4.0 л.  BMW M5 (315 л.с.) — 3.6 л. BMW M5 (340 л.с.) — 3.8 л.BMW 524td (90 л.с.) — 2.4 л. BMW 525td (115л.с.) — 2.5 л.BMW 525tds (143 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение E39 (1995 — 2004)BMW 520i (150 л.с.) — 2.0 л. BMW 520i (150 л.с.) — 2.0 л. BMW 520i (170 л.с.) — 2.2 л. BMW 523i (170 л.с.) — 2.5 л. BMW 525i (192 л.с.) — 2.5 л. BMW 528i (193 л.с.) — 2.8 л. BMW 530i (231 л.с.) — 3.0 л. BMW 535i (235 л.с.) — 3.5 л. BMW 535i (245 л.с.) — 3.5 л.   BMW 540i (286 л.с.) — 4.4 л.  BMW 540i (286 л.с.) — 4.4 л. BMW M5 (400 л.с.) — 4.9 л.BMW 520d (136 л.с.) — 2.0 л. BMW 525td (116 л.с.) — 2.5 л. BMW 525tds (143 л.с.) — 2.5 л. BMW 525d (163 л.с.) — 2.5 л. BMW 530d (184 л.с.) — 2.9 л. BMW 530d (193 л.с.) — 2.9 л.

5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010)BMW 520i (156 л.с.) — 2.0 л. BMW 520i (170 л.с.) — 2.0 л. BMW 520i (170 л.с.) — 2.2 л. BMW 523i (174 л.с.) — 2.5 л. BMW 523i (190 л.с.) — 2.5 л. BMW 525i (192 л.с.) — 2.5 л. BMW 525i (218 л.с.) — 2.5 л. BMW 525i (218 л.с.) — 3.0 л. BMW 528i (233 л.с.) — 3.0 л. BMW 530i (231 л.с.) — 3.0 л. BMW 530i (258 л.с.) — 3.0 л. BMW 530i (272 л.с.) — 3.0 л.  BMW 535i (306 л.с.) — 3.0 л.  BMW 540i (306 л.с.) — 4.0 л.  BMW 545i (333 л.с.) — 4.4 л.  BMW 550i (367 л.с.) — 4.8 л.  BMW M5 (507 л.с.) — 5.0 л.BMW 520d (163 л.с.) — 2.0 л. BMW 520d (177 л.с.) — 2.0 л. BMW 525d (177 л.с.) — 2.5 л. BMW 525d (197 л.с.) — 3.0 л. BMW 530d (218 л.с.) — 3.0 л. BMW 530d (231 л.с.) — 3.0 л. BMW 530d (235 л.с.) — 3.0 л. BMW 535d (272 л.с.) — 3.0 л. BMW 535d (286 л.с.) — 3.0 л.

6 поколение F10/F11/F07 (2010 — 2017)BMW 520i (170 л.с.) — 1.6 л. BMW 520i (184 л.с.) — 2.0 л. BMW 523i (204 л.с.) — 2.5 л. BMW 523i (204 л.с.) — 3.0 л. BMW 528i (245 л.с.) — 2.0 л. BMW 528i (258 л.с.) — 3.0 л. BMW 528i (258 л.с.) — 3.0 л. BMW 530i (272 л.с.) — 3.0 л.  BMW 535i (306 л.с.) — 3.0 л. BMW 550i (407 л.с.) — 4.4 л. BMW 550i (450 л.с.) — 4.4 л. BMW M5 (560 л.с.) — 4.4 л.BMW M5 Competition Package (575 л.с.) — 4.4 л.BMW M5 Competition Package (600 л.с.) — 4.4 л.BMW 518d (143 л.с.) — 2.0 л. BMW 518d (150 л.с.) — 2.0 л. BMW 520d (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW 520d (193 л.с.) — 2.0 л. BMW 525d (218 л.с.) — 2.0 л. BMW 525d (204 л.с.) — 3.0 л. BMW 525d (218 л.с.) — 3.0 л. BMW 530d (245 л.с.) — 3.0 л. BMW 530d (258 л.с.) — 3.0 л. BMW 535d (300 л.с.) — 3.0 л. BMW 535d (313 л.с.) — 3.0 л. BMW M550d (381 л.с.) — 3.0 л.

7 поколение G30 (2017 — н.в.) BMW 520i (184 л.с.) — 2.0 л.BMW 530i (252 л.с.) — 2.0 л.BMW 530e iPerformance (252 л.с.) — 2.0 л.BMW 540i (340 л.с.) — 3.0 л.BMW M550i (462 л.с.) — 4.4 л.BMW M5 (600 л.с.) — 4.4 л.BMW 520d (190 л.с.) — 2.0 л.BMW 525d (231 л.с.) — 2.0 л.BMW 530d (265 л.с.) — 3.0 л.BMW 540d (320 л.с.) — 3.0 л.  BMW M550d (400 л.с.) — 3.0 л.

Ситуация на рынке.

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

E39 M5 19982003

BMW M5 (E39)
Overview
Production 1998–2003
Body and chassis
Body style 4-door saloon/sedan
Powertrain
Engine 4.9 L V8
Transmission 6-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,830 mm (111.4 in)
Length 4,783 mm (188.3 in)
Width 1,801 mm (70.9 in)
Height 1,412 mm (55.6 in)
Curb weight 1,795 kg (3,957 lb)

Introduced in 1998 at the , the E39 generation of the M5 was the first M5 to use a V8 engine, resulting in an increase in power to 294 kW (394 bhp). It is also the first M5 to use aluminium front suspension components and a multi-link rear suspension. Production began in October 1998.

Rear 3/4 view

BMW S62 V8 engine

A total of 20,482 E39 M5’s were made from 1999 to 2003. Unlike its predecessors, the M5 was produced on the same assembly line as the regular 5 Series models at the Dingolfing factory in Germany.

The official performance figures are 0–97 km/h (60 mph) acceleration time of 4.8 seconds and an electronically limited top speed of 250 km/h (155 mph). In testing, an unrestricted M5 reached a top speed in excess of 300 km/h (186 mph). The E39 M5 recorded a Nurburgring lap time of 8:20 and a Top Gear power lap of 1:27.0.

The M5 received the (for the 2001 model year) at the same time as the standard E39 models. Changes included «corona rings» in headlights (often called «Angel Eyes»), LED tail-lights and various interior upgrades. The mechanical specification was unchanged. For the subsequent two model years, changes were limited to the addition of new exterior colours (from 9/01 production) and the upgrade to a DVD-based navigation system (from 9/02 production).

Production of a «Touring» (wagon/estate) E39 M5 model was evaluated by BMW, and at least one prototype was developed (in Titanium Silver with a Black Exclusive leather interior). However the Touring did not reach production, due to financial considerations.

Engine

The E39 M5 is powered by the BMW S62 V8 engine, which generates a power output of 294 kW (394 bhp) at 6,600 rpm and 500 N⋅m (369 lb⋅ft) of torque at 3,800 rpm. The S62 engine has electronically-actuated individual throttle bodies, an aluminium block and heads, variable valve timing (double-VANOS), and a semi-dry sump oil system.

Drivetrain

The transmission is the Getrag 420G six-speed manual, as used in the E39 540i but with an upgraded clutch due to the increased torque. The differential uses a shorter 3.15:1 ratio, and is a limited slip differential with 25% maximum locking.

Chassis

The E39 M5 uses aluminium-intensive MacPherson strut front suspension and multi-link rear suspension, as per the other V8 models of the E39 5 Series range. However, several changes were made by BMW M. Reduced spring height, 23 mm (0.9 in) lower. A specific shock valving, thicker front and rear anti-roll bars, polyurethane auxiliary springs, and steel balljoints.

Although the six-cylinder E39 models use rack-and-pinion steering, the M5 (and other V8 models) retains the recirculating ball steering system, as used by previous generations of the M5. A quicker steering ratio of 14.7 was used, compared with 17.9 for other V8 models. It featured a Servotronic vehicle-speed-sensitive power assist which provides two levels of resistance controlled via console mounted Sport button. The Sport button also adjusted the electronic throttle butterflies for more sensitive response.

Brake discs (rotors) are a «floating» two-piece design (except for U.S and Canada models), for reduced risk of cone distortion. Their lower unsprung weight improves ride quality and traction on bumpy surfaces as well. The front discs are 345 mm (13.58 in) in diameter and the rear discs are 328 mm (12.91 in) in diameter.

Итог

Ну, и напоследок «Повторение — мать учения…» — если же Вы хотите купить BMW E60 по минимальной рыночной цене — не рассчитывайте на надежность автомобиля, не вложив в него кругленькую сумму.

Данное поколение «пятерок» весьма надежное при правильном и своевременном уходе, и поездки будут Вас долго радовать если Вы правильно эксплуатируете автомобиль, учитывая рекомендации по обслуживанию производителя.

При выборе б/у БМВ Е60 в дорестайлинговом кузове, обратите внимание на бензиновую версию с мотором M54 с 3-литровым объемом если Вам нужен автомобиль с мощным мотором.

Хотите иметь скромный, надежный и комфортный седан/туринг премиум класса, присмотритесь к BMW 520i (M54) с 2.2-литровым двигателем. Разумеется 3-литровой версии техническими параметрами 2.2-литровый Е60 уступает, тем не менее мотор 520-ой модели вполне способен доставит удовольствие от поездки.

В обслуживании двигатель М54 дешевле в отличие от моторов N-серии, и хотя по мощности уступает, все же двигатель М-серии будет понадежнее если учитывать состояние большинства БМВ Е60, которые сегодня предлагаются на вторичном рынке.

Двигатели N-Series среди владельцев пользуются не совсем хорошей репутацией, и этому имеется объяснение. Еще с 90-х годов, для фанатов марки, мотор БМВ — это эталон надежности, мощности и недорогостоящего ремонта. Но, время идет вперед, а с ним развитие автомобильных технологий, которые влекут за собой уменьшение выбросов в атмосферу CO2 и снижение расхода топлива. Даже эти два показателя требуют серьезной доработки силового агрегата.

Современный двигатель BMW, включая те, которые устанавливались на рестайлинговые Е60 представляют собой конструктивно сложный силовой агрегат, требующий внимания, правильного ухода и качественного обслуживания. Сэкономив на покупке одной детали от не качественного производителя, в дальнейшем придется «выложится» на покупку целой системы или какого-либо узла.

Хотите спортивный седан BMW E60 — обратите внимание на редкую модель — BMW 550i Е60. Данная версия поставлялась с большой комплектацией и мощным 5-литровым мотором, но в обслуживании машинка не дешевая.. При выборе дизельного BMW E60 отдайте свое предпочтение 3-литровому мотору M57

Его надежность подтверждена временем, и в отличии от бензиновых, дизельный мотор экономичнее, хотя по мощности немного уступает, а в сравнение с 4-цилиндровым M47 — 6-цилиндровый лишь на немного расходует больше, но по качеству берет первенство.

При выборе дизельного BMW E60 отдайте свое предпочтение 3-литровому мотору M57. Его надежность подтверждена временем, и в отличии от бензиновых, дизельный мотор экономичнее, хотя по мощности немного уступает, а в сравнение с 4-цилиндровым M47 — 6-цилиндровый лишь на немного расходует больше, но по качеству берет первенство.

Правильного Вам выбора и удачной покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *