Автоэлектрик

Графитная смазка

Графитная смазка представляет собой цилиндровое масло, загущенное 12 % кальциевого мыла, приготовленного на синтетических жирных кислотах. Содержит 10 % графита, водоупорна, применяется для смазывания грубых высоконагруженных узлов трения.

Графитная смазка содержит 10 % примеси графита, она предназначается для тяжело нагруженных тихоходных механизмов ( лебедка, редукторы, тросы); имеется опыт применения ее в алюминиевых контактах. Наличие графита несколько влияет на неизменность контактного сопротивления. Графитная смазка влагостойка и может работать в контакте с водой.

Схема испытания рессоры.

Графитная смазка снижает износ рессоры и устраняет возможный ее скрип при езде машины.

Графитные смазки представляют собой пасты, получаемые при перетирании графита ( 30 — 40 % и более) с жидкими маслами. Эти смазки не следует смешивать с обычными мыльными или бентонитовыми смазками, содержащими графит в качестве наполнителя. Графитные смазки обладают плохими низкотемпературными свойствами. Обычно они не применяются для смазывания подшипников качения.

Графитная смазка состоит из масла, загущенного кальциевым мылом, и добавки молотого графита для улучшения смазывающих свойств смазки. Применяется для смазывания шестерен лебедок, листов рессор, тросов ручного привода тормозов.

Графитная смазка УСсА применяется в приводе авиационных стартер-генераторов, узлах подвески двигателей, а также для смазки тросов в гибкой оболочке; она представляет собой продукт загущения нефтяного масла повышенной вязкости кальциевым мылом и 10 % чешуйчатого графита; из-за низкой тепло-о. С ( температура каплепадения не ниже 77 С); пригодна только для грубых механизмов, так как содержащиеся в чешуйчатом графите механические примеси вызывают значительный-износ смазываемых узлов.

Графитная смазка оказывает положительное влияние на приработку в полировку подшипников и увеличивает их долговечность.

Брызгальные трубки для подачи смазки к подшипникам.

Графитная смазка оказывает положительное влияние на приработку и полировку подшипников и увеличивает их долговечность.

Графитная смазка предназначена для смазывания грубых механизмов. На электростанциях эта смазка используется для открытых шестерен всех механизмов.

Графитные смазки применяют для смазывания реборд колес железнодорожных вагонов. Для этого, как правило, используют графитные кальциевые смазки. Они подаются насосом к реборде колеса и распределяются по рабочей поверхности рельса. Хикеля , увеличивает срок службы рельс.

Графитная смазка применяется для смазки рессорных листов и тросов. Эта смазка может быть приготовлена из смеси 80 % жирового солидола УС-2 или УС-3 и 20 % молотого графита.

Графитная смазка УСс-А ( солидол с примесью 10 — 15 % графита) применяется для-смазки листов рессор.

Графитная смазка УССА служит для смазки тяжело нагруженных открытых зубчатых передач, цепей и рессор. Смазка представляет собой однородную смесь от темно-коричневого до черного цвета. В состав смазки входит порошкообразный графит.

Область применения

Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:

  • рессоры спецтехники;
  • тихоходные подшипники;
  • открытые и закрытые валы;
  • различные зубчатые передачи;
  • запорные арматуры;
  • подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
  • опоры буровых установок.

Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):

  • рулевые шарниры;
  • рулевая рейка (в частности, корпус рейки разбирается, и смазывается рабочая шестерня);
  • элементы рулевого механизма (исключение составляют те из них, где в качестве смазки используют трансмиссионные масла);
  • шаровые опоры;
  • противоскрипные шайбы в рессорах;
  • пыльники рулевых наконечников и тяг;
  • опорные подшипники;
  • подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазку также набивают в защитный колпак);
  • троссовый привод стояночного тормоза;
  • автомобильные рессоры;
  • на заднеприводных автомобилях ее можно использовать для крестовин карданного вала.

Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.

Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.

Смазка ШРУС

Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает строк службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик.Подробнее

 

Не забывайте, что графитовая смазка предназначена для работы в тихоходных механизмах, и там, где не требуется большая точность работы.

Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.

Чем смазать клеммы аккумулятора

Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями.Подробнее

Чем отстирать графитовую смазку

Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть

Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:

Антипятин

  • бензин (лучше 98-й, или чистый авиационный керосин);
  • очиститель от смазок (например, «Антипятин»);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • бесконтактный шампунь для мойки автомобиля (аэрозоль побрызгать на загрязнения, после чего попытаться аккуратно оттереть);
  • горячий мыльный раствор (если загрязнение не сильное, то можно замочить одежду на некоторое время в растворе из хозяйственного мыла, а потом оттереть вручную);
  • «Ваниш» (аналогично, нужно предварительно замочить одежду, и дать ей постоять несколько часов, стирать можно вручную или в стиральной машинке).

Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
  3. Промываем дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем выбранным средством.

Пользуйтесь перчатками, работайте в хорошо проветриваемом гараже или на улице.

Чем очистить клеммы

  1. Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
  2. Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
  3. Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
  4. Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
  5. Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
  6. Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.

Чистик для клемм

Щетка по металлу

Щетки-ершики

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Опытными автолюбителями настоятельно рекомендуется протереть верхнюю крышку аккумулятора от грязи, заодно можно обработать и весь корпус АКБ средством по очистке двигателя.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Графитовая смазка

Скользящие опоры горизонтальных теплообменников смазывают графитовой смазкой.

Зарядка новых и отремонтированных полозов сухой графитовой смазкой СГС-О производится в депо и заключается в подогревании полоза, его грунтовке кума-роновой смолой и нанесении на него слоя горячей расплавленной смазки. Жидкая подмазка СГС-Д назначается для поддержания и восстановления смазки СГС-О.

Зарядка новых и отремонтированных полозов сухой графитовой смазкой СГС-О производится в депо п заключается в подогревании полоза, его грунтовке кума-роновоп смолой и нанесении па пего слоя горячей расплавленной смазки. Жидкая подмазка СГС-Д назначается для поддержания и восстановления смазки ( ТС-О.

Этот раствор также применяют для удаления пригоревших графитовых смазок с горячекованых деталей из листового Mg, для очистки деталей из деформированного Mg перед сваркой и последующего удаления окалины. Для травления деталей, не допускающих даже незначительного искажения поверхностного профиля, используют растгюр, содержащий 180 г / л СгОя. Продолжительность обработки при обычной температуре 2 — 10 мин.

Этот раствор также применяют для удаления пригоревших графитовых смазок с горячекованых деталей из листового Mg, для очистки деталей из деформированного Mg перед сваркой и последующего удаления окалины. Для травления деталей, не допускающих даже незначительного искажения поверхностного профиля, используют раст — ioj, содержащий 180 г / л СгОр. Продолжительность обработки при обычной гемпсратуре 2 — 10 мин.

Этот расгвср тикже применяют для удаления пригоревших графитовых смазок с горячековзных деталей из листового Mg, для очистки деталей из деформированного Mg перед сваркой и последующего удаления окалины. Для травления деталей, не допускающих даже незначительного искажения поверхностного профиля, используют раст. Продолжительность обработки при обычной гемпсратуре 2 — 10 мин.

Как показывает опыт, стыки на графитовой смазке, первоначально обеспечивающие вполне нормальную работу рельсовых цепей, в дальнейшем ( по истечении одного-двух лет, в зависимости от степени ухода за стыками) значительно снижают токопро-водимость, что становится причиной неустойчивой работы устройств СЦБ. Эта работа может производиться в окно или в процессе отделочных работ.

При свинчивании труб резьба должна смазываться графитовой смазкой. Для повышения надежности уплотнения резьбовых соединений НКТ применяют ленту ФУМ. Она применяется для уплотнения соединений, работающих при температуре до 100 С.

Перед ввинчиванием адаптера его резьбу покрывают графитовой смазкой; момент при затяжке адаптера 25 — 30 кгс-м. Резьбовая часть адаптера не должна выступать внутрь цилиндра. Для того чтобы равномерно обжать резиновое кольцо 6, нужно фланец 2 и обечайку / сориентировать строго по риске, совпадающей с вертикальной осью отверстия адаптера. Гайку следует затягивать небольшим усилием ключом с рукояткой длиной не более 120 мм. Сильно обжатое резиновое кольцо ( более 20 % объема) теряет эластичность, быстро стареет и перестает выполнять свои функции. Кроме того, создается реактивная сила от упора кольца в рубашку, которая стремится вырвать адаптер из гильзы и уменьшить усилия обжатия медного кольца, а также увеличивает и без того большие напряжения в резьбовом соединении адаптера. Присоединение водных патрубков ведут обычным порядком. Уплотнительные прокладки заменяют новыми.

Перед испытанием обе стороны образца смазывают графитовой смазкой.

Упругие элементы подвески. а — листовая рессора. б — торсион. в — пневмобаллон.

При сборке рессоры ее листы смазывают графитовой смазкой, которая предохраняет их от коррозии и уменьшает сухое трение между ними. Для удержания смазки между листами рессоры и предохранения рессоры от загрязнения на нее иногда надевают чехлы.

Перед испытанием обе стороны образца смазывают графитовой смазкой УСс А, равномерно распределяя ее тонкой пленкой по поверхности.

Медная смазка высокотемпературная

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Медно-графитовая смазка

Как было указано выше, улучшенным вариантом классической графитовой является медно-графитовая смазка. Из названия ясно что, в ее состав добавлен порошок меди, который значительно улучшает эксплуатационные свойства. К особенностям состава медно-графитовой смазки относят:

Медно-графитовая смазка

  • способность работать при высоких температурах (в данном случае четких диапазон указать невозможно, так как на рынке представлены разные составы с разными свойствами, некоторые из них способны работать при температуре около +1000°С и выше, подробности читайте в описании средства);
  • способность выдерживать высокие механические нагрузки (аналогично предыдущему пункту);
  • повышенный уровень адгезии и липкости;
  • полное исключение коррозионных образований на защищаемых поверхностях;
  • устойчивость к воздействию масла и влаги;
  • в состав смазки не входят свинец, никель и сера.

Таким образом, медно-графитовая смазка отлично защищает рабочие поверхности даже в экстремальных условиях эксплуатации. Зачастую этим средством обрабатывают резьбовые соединения перед тем, как соединить их. Это дает возможность в дальнейшем без проблем открутить соединение.

Популярные производители

Напоследок вкратце остановимся на некоторых отечественных производителях, выпускающих графитовую смазку. Сразу стоит сказать, что их изделия во многом похожи между собой, поэтому большой разницы, смазочное средство какой торговой марки вы купите, — не имеет большого значения. Отечественная графитовая смазка отвечает ГОСТ 3333-80, поэтому все товары будут приблизительно одинаковы.

По старым советским стандартам графитовая смазка имела обозначение «УСсА».

Итак, на постсоветском пространстве изготовлением графитовой смазки занимаются:

  • ООО «Коллоидно-графитовые препараты». Это предприятие изготавливает графитовые смазки для производств. Выполняет поставки оптом.
  • Oil Right. По состоянию на осень 2017 года тюбик массой 100 граммов стоит 30 рублей. Каталожный номер товара — 6047.
  • ТПК «РадиоТехПайка». Баночка объемом 25 грамм стоит 26 рублей, тюбик массой 100 грамм — 65 рублей, а баночка массой 800 грамм — 260 рублей.

Что касается зарубежных производителей, то их изделия имеют более совершенный состав. Как правило, кроме графита в состав средств входят современные присадки и элементы, которые повышают их эксплуатационные средства. В данном случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор необходимо делать на основе стоящей перед потребителем цели, а во-вторых, количество смазок и производителей просто огромно!

Вместо заключения

Графитовая смазка — дешевое и эффективное средство для защиты рабочих поверхностей от коррозии, увеличения эксплуатационных характеристик рабочих пар, а также увеличения их рабочего ресурса. Однако при ее использовании помните, что смазку нельзя использовать в высокоскоростных механизмах и там, где от рабочих поверхностей требуется высокая точность. Поэтому используйте ее в упомянутых выше узлах, и при условии своей низкой цены она сослужит вам хорошую службу в защите деталей вашего автомобиля.

ГОСТ 3333-80. Смазка графитная

Группа Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СМАЗКА ГРАФИТНАЯ

Технические условия

      &nbsp
          
     ГОСТ
3333-80

Graphite grease. Specifications

ОКП

Срок действия с 01.01.81
до 01.01.96

    
Настоящий стандарт распространяется на графитную смазку (смазку УСсА), предназначенную для
смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений,
ходовых винтов, домкратов, рессор и др.).
    
Допускается применять смазку при температуре ниже минус 20°С в рессорах и аналогичных
устройствах.
    
Обозначение смазки по ГОСТ 23258-78 — СКа 2/6-гЗ.

     (Измененная редакция, Изм. № 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. (Исключен., Изм. № 3).

Наименование показателя

 Норма

 Метод испытания

 1. Внешний вид  Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета  По п. 4.2

 2. Температура каплепадения, °С, не ниже

 77

 По ГОСТ 6793-74

 3. Пенетрация при 25°С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее,
мм × 10-1

 250

 По ГОСТ 5346-78
(Метод В)

 4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по

 Выдерживает

 По ГОСТ 9.080-77

 5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более

5

 По ГОСТ 7142-74

 6. Массовая доля воды, %, не более

3

 По ГОСТ 2477-65

 7. Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па (гс/см2), не менее

 100 (1,0)

 По ГОСТ 7143-73
(Метод Б)

 8. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па ×с (П), не более

 100 (1000)

 По ГОСТ 7163-84

     Примечание. Показатели по пунктам 7 и 8 таблицы определяются
изготовителем до введения наполнителя.
     (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3(Измененная редакция, Изм. № 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

(Измененная редакция, Изм. № 2).(Измененная редакция, Изм. № 2).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССРРАЗРАБОТЧИКИМ.А. Кравцов, Ю.Л. Ищук, И.В. Лендъел,Ковалев А.А,М.Б. Наконечная, П.Е. Недбайлюк,А.Р. Кравченко,Л.Л. Дульнева,А.Ф. Турлюн, Н.А. Харченко
     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР
по стандартам от 14.02.80 г. № 738
 3. ВЗАМЕН ГОСТ 3333-554. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

 Номер пункта

 ГОСТ 9.080-77

 1.3

 

 2.1

 

 4.2

 

 1.3

 

 5.1

 ГОСТ 2477-65

 1.3

 ГОСТ 2517-85

 3.2, 4.1

 ГОСТ 5346-78

 1.3

 ГОСТ 6793-74

 1.3

 ГОСТ 7142-74

 1.3

 ГОСТ 7143-73

 1.3

 ГОСТ 7163-84

 1.3

 ГОСТ 23258-78

 Вводная часть

    
5. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 25.12.89 № 4101
     6. Переиздание (сентябрь 1991 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в ноябре 1982 г., октябре 1985 г. и декабре 1989 г. (ИУС 2-83, 1-86, 4-90)

Как сделать графитовую смазку своими руками

Графитная смазка своими руками

В связи с популярностью графитной смазки среди автомастеров, а также простотой ее состава, существует несколько народных методов, с помощью которых можно изготовить это смазочное средство в домашних условиях.

Необходимо взять графитовый порошок, солидол и машинное масло. Их соотношение может быть разным. Основу составляет жидкое масло, к которому добавляется солидол, а потом и графит (в его качестве можно использовать перетертый грифель карандаша или изношенные щетки электродвигателя или токосъемника). Далее эту массу необходимо размешать до получения консистенции, похожей на сметану. Вместо машинного масла можно использовать трансмиссионное.

Однако необходимо понимать, что самодельные смеси не будут отвечать заявленному ГОСТу, поэтому такие смазки не будут соответствовать его нормам. Кроме этого, срок хранения самодельных графитовых смазок будет значительно ниже заводской.

Что такое графитовая смазка


Что такое графитовая смазка

Смазывающие свойства графита известны давно: еще в 18 веке его использовали для обеспечения плавной и бесшумной работы механизмов подъемных устройств. Широкое применение графита в наше время связано с развитием различных отраслей промышленности, включая ядерную энергетику. Прогресс в области машиностроения обусловил появление большого ассортимента смазочных материалов, в том числе высоковязких и пластичных смазок с добавлением графита..

Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Получившимся в результате составом, по внешнему виду напоминающим однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета, обрабатывают стальные и медные поверхности, склонные к окислению. Хорошая связь графитных пленок с окислами металлов (но не с благородными металлами) обусловлена структурными особенностями графита: его молекулы слабо связаны друг с другом, между слоями всегда присутствуют молекулы воды и кислорода. По этой же причине графит утрачивает свойства хорошего смазочного материала в вакууме.

Обычные графитные смазки предназначены для узлов трения нагруженных механизмов :
• резьбовых соединений
• открытых зубчатых передач
• ходовых винтов
• рессор
• редукторов
• подшипников
• домкратов
• подвесок машин и т.п.
Эти смазки работоспособны в температурном диапазоне от -20°С до +70°С.

Очень актуально использование графитной смазки в автомобильной технике: для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза.

Обработав основание штыря наружной выдвижной антенны автомобиля небольшим количеством графитной смазки, можно избавиться от шороха и треска при работе радиоприемника, нередко появляющихся вследствие ослабевания контактов.

Графитная смазка используется также для дверных петель – она отлично устраняет скрип и защищает металл.

Графит позволяет предохранить металлические поверхности от сухого трения, предотвращает перегрев детали и защищает от ржавчины.

Смазка графитная обладает большим преимуществом – стойкостью. Когда защитная масляная плёнка перестаёт работать и рвётся, твёрдые частицы графита предохраняют поверхность узла от граничного трения, тем самым увеличивая ресурс детали и уменьшая количество заеданий механизма.

Рубрика: Последние новости, Советы специалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *