Как правильно выставлять зажигание

Установка зажигания ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

Для проверки и установки угла опережения зажигания используют стробоскоп. Использование для этих целей вольтметра или продаваемых в автомагазинах всевозможных светодиодных индикаторов желаемых результатов не даст, так как все они не учитывают техническое состояние центробежного регулятора опережения зажигания. На холостом ходу двигателя (частота вращения коленчатого вала до 900 об/мин) угол должен быть 0±1° до ВМТ. Неправильно установленное зажигание даст о себе знать перерасходом топлива, детонацией, плохой приемистостью и перегревом двигателя.Установку момента зажигания производят по установочной риске на маховике и шкале на картере двигателя (вместо шкалы может быть просто вырез). Всё это можно увидеть в лючке картера сцепления обычно прикрытом резиновой глушкой:
Рис. 1. Метки для установки момента зажигания: 1 – шкала; 2 – метка на маховике
Если совместить риску на маховике со средним делением на шкале или вырезом картера, поршня 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в положении ВМТ. При этом одно деление на шкале будет равняться одному градусу поворота коленвала.Далее порядок такой: отсоединяем от вакуумного корректора шланг и глушим его подходящим по диаметру болтом, чтобы исключить его работу. К клеммам аккумулятора «+» и «-« подключаем соответственно «+» и «-« стробоскопа. С крышки распредилителя зажигания вынимаем наконечник высоковольтного провода 1-го цилиндра и вставляем его в датчик стробоскопа, а второй датчик вставляем в освободившееся гнездо крышки распредилителя зажигания. Заводим двигатель, и наводим мигающий поток света стробоскопа в лючок картера сцепления. При мигающем свете стробоскопа метка на маховике будет казаться неподвижной. При правильно установленном зажигании метка на маховике будет напротив среднего деления или выреза на шкале. Если это не так, ослабляем три гайки распредилителя зажигания. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус распредилителя по часовой стрелке (метку «+» на флянце корпуса распредилителя вращаем к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Одно деление на флянце будет соответствовать поворота коленвала. Для уменьшения угла зажигания, наоборот, поворачиваем корпус распредилителя против часовой стрелки (метку «-« вращаем к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов):
Рис.2. Шкала датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов
Данный вариант установки зажигания на ВАЗ применяется при использовании стробоскопа на базе газоразрядной лампы.

Зажигание автомобиля

Как выставить счет на английском языке

В процессе сотрудничества с зарубежными партнерами может возникнуть необходимость в оформлении счета на английском языке. Само слово «счет» на английский переводится как «invoice». Этот документ может использоваться без перевода, но в нем обязательно должна указываться следующая информация:

  • имя и контакты продавца;
  • исходящий и входящий номер;
  • контактные данные покупателя (заказчика);
  • данные о компании;
  • вид налогообложения;
  • дата покупки/отсылки товара;
  • номер заказа, по которому покупатель сможет отслеживать доставку товара;
  • информация о налогах;
  • информация о возможных штрафах за несвоевременную оплату товара, его порчу и т.д.;
  • условия возврата товара;
  • дата выписки;

и т.д.

Составляя счет для работы с иностранными партнерами, важно учитывать, что законодательство других стран может отличаться от нашего, поэтому чтобы избежать возможного недопонимания, следует излагать информацию максимально подробно

Кроме того, обращайте внимание, что данные, указанные в счете, должны соответствовать информации в товарных накладных

Предназначение счета

Удобно и быстро работать со счетами, актами и накладными в сервисе Моё дело можно заполнять счета, акты и накладные онлайн.

Основное предназначение счета проявляется в ускорении расчета между контрагентами сотрудничества. Счет можно рассматривать как документированное предварительное соглашение, в котором продавец назначает цену за свой товар (услугу), после чего покупатель производит оплату. Как правило, в таких случаях счет оформляется в единственном экземпляре.

В финансовой сфере счет-фактура относится к категории хозяйственных документов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками НДС. Как правило, счет выставляется продавцом (исполнителем) после продажи товара или услуг. Кроме того, этот документ может использоваться для подтверждения оплаты НДС и акцизного сбора. Иногда счет используется для информирования покупателя о стране-производителе товара, передачи сведений о номере таможенной декларации и т.д. Чтобы документ мог считаться основанием для вычета НДС с покупателя, он должен выписываться по строго установленной форме и оформляться в двух экземплярах.

Как установить зажигание

Установка зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором выполняется при помощи стробоскопа.

Для выполнения этой процедуры требуются инструменты и оборудование:

  • стробоскоп;
  • тахометр (если такового нет на приборной панели);
  • ключ на «10».

Подготовка к регулировке:

  1. Прогревается двигатель до температуры 85 — 90 С.
  2. По тахометру устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 750 — 800 об/мин. Если холостой ход выходит за указанные пределы, необходимо его отрегулировать винтом количества ТВС карбюратора.
  3. Со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания нужно снять шланг вакуума.
  4. Далее следует заглушить мотор и перекрыть просвет в шланге вакуума.
  5. Затем ключом на «10» необходимо ослабить затяжку трех гаек крепежа прерывателя — распределителя.
  6. На картере КПП необходимо найти смотровое отверстие, закрытое пробкой, на краю которого находится шкала углов опережения зажигания. После извлечения резиновой пробки можно увидеть в отверстии зубчатый венец маховика. Медленно вращая вал, нужно найти метку на маховике, соответствующую ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. Когда эта метка встанет против центрального деления на шкале, расположенной на картере КПП, угол зажигания будет равен 00.
  7. Метку на маховике необходимо аккуратно пометить белой краской.
  8. Правильность расположения метки на маховике необходимо проверить по такой же метке, расположенной на шкиве коленчатого вала и метке на задней крышке ремня ГРМ. Если метки совпадают, следовательно, на маховике была помечена правильная контрольная точка.

Видеоурок по установке зажигания на ВАЗ 2109

Подготовительные операции закончены и можно приступать к процессу регулировки зажигания.

Требуется подключить стробоскоп. Красный провод стробоскопа подключается к «+» катушки, черный провод «сажается» на клемму «-» аккумулятора, третий провод подключается к высоковольтному проводу 4 цилиндра.

Далее запускается двигатель, еще раз нужно убедиться при помощи тахометра в том, что холостой ход находится в пределах 750 — 800 об/ мин и направить стробоскоп на смотровое отверстие. Метка маховика должна находиться на отметке 1о ± 1(настройки под бензин А- 92). Для бензина А- 95 на уровне 4о ± 1.

Если показания шкалы отличаются от вышеуказанных углов, значит, момент зажигания нуждается в регулировке. Корректировка зажигания производится посредством поворота корпуса прерывателя-распределителя. Поворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения зажигания (раннее зажигание), поворот против часовой стрелки приводит к позднему зажиганию.

Тахометр нужен для определения холостого хода при установке зажигания

При выполнении регулировки вращать трамблер нужно потихоньку на небольшие углы, одновременно контролируя настройки с помощью стробоскопа.

После удачной регулировки угла опережения зажигания нужно затянуть крепежные гайки трамблера и подсоединить шланг вакуума к вакуум-корректору опережения зажигания.

Счет на оплату от ИП или ООО

Поскольку счет не является бухгалтерским подотчетным документом, на сегодняшний день строгой формы, утверждающей его вид, не существует. Счет может выписываться в бумажном или электронном виде, однако в нем обязательно должна указываться следующая информация:

  • реквизиты юридического лица или ИП (наименование организации, идентификационный код, юридический адрес, правовая форма);
  • банковские реквизиты (наименование, адрес, корреспондентский и расчетный счет, БИК);
  • коды (ОКПО, ОКОНХ).

Указав все необходимые реквизиты, составитель документа должен прописать номер счета, поставить дату и указать наличие или отсутствие НДС. В конце счета ИП или юридическое лицо указывает свою фамилию, инициалы и личную подпись. Согласно правилам, печать можно не ставить.

Чаще всего, счет оформляется в стандартных офисных программах – Word или Excel, в которых можно создать шаблон, чтобы вносить в него необходимые данные. Также существуют специальные программы для формирования счетов, в которых предусмотрен ряд дополнительных функций: автоматический учет совершенных сделок, отслеживание оплаты, устранение возможных ошибок и т.д.

Установка зажигания

Цель установки зажигания — согласовать появление искры на свечах в каждом цилиндре с приходом поршня в в.м.т. при такте сжатия. Устанавливать зажигание рекомендуется в следующем порядке:
1) Установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия.
Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала хода сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем поворотом коленчатого вала следует точно совместить метки установки зажигания.
2) Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы.
3) Проверить и при необходимости отрегулировать нормальный зазор (0, 35—0, 45 мм) между контактами прерывателя-распределителя, поставить контакты на начало размыкания, поворачивая корпус прерывателя- распределителя против вращения кулачка. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной или подкапотной лампы. Присоединять лампу нужно одним проводом к массе, а другим к клемме провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя до момента размыкания контактов, который точно определится по загоранию лампы. В этом положении нужно закрепить корпус прерывателя-распределителя.
4) Установить на место ротор и надеть крышку прерывателя-распределителя. При этом электрод крышки, против которого стоит токораздаточная пластина ротора, нужно соединить проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.
5) Проверить установку зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80— 90°С).
Двигатель не заведется, если зажигание установлено неправильно. Установку зажигания можно проверить переносной лампой. Для этого нужно присоединить один провод от нее к «массе», а другой — к клемме К прерывателя-распределителя. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, прикрыв пальцем свечное отверстие, медленно вращать рукояткой коленчатый вал двигателя до ощущения давления воздуха на палец, что будет свидетельствовать о начале процесса сжатия в цилиндре.
Вновь нужно вращать коленчатый вал до совпадения меток. В этот момент должна загореться переносная лампа, которая включена параллельно контактам прерывателя-распределителя. Если нет переносной (подкапотной) лампы, правильность установки зажигания можно проверить на искру по первому цилиндру. Для этого нужно высоковольтный провод свечи первого цилиндра установить от «массы» на 6—7 мм и медленно вращать коленчатый вал двигателя рукояткой. В момент проскакивания искры в этом зазоре должны совпасть метки установки зажигания.
Описанная проверка правильности установки зажигания недостаточна для нормальной работы двигателя. Более точно установка зажигания проверяется на ходу.
Установку зажигания следует считать правильной в том случае, если во время движения автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20—25 км/час для ГАЗ-5ЗА, 40—45 км/час для ЗИЛ-130, 30 —35 км/час для «Волги» М-21, 30—40 км/час для «Москвича-408» и т. д. резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки. Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо гайками октан-корректора повернуть корпус прерывателя против направления вращения кулачка на одно деление шкалы октан-корректора в сторону опережения, а при сильных детонационных стуках — по вращению кулачка в сторону запаздывания. Поправкой установки зажигания необходимо добиться нормальной работы двигателя.

Проверка и уточнение момента зажигания при помощи октан-корректора:
а — запаздывание; б — опережение; 1 — регулировочные гайки; 2 — шкала; 3 — указательная стрелка.

Как установить и отрегулировать электронное бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=EpVtmS7hvd8

Инструмент, который необходим для установки электронного зажигания:

  • дрель со сверлом;
  • рожковый ключ на 13;
  • ключи на 8 и 10;
  • ключ для храповика на 38.

В комплект оборудования бесконтактной системы зажигания входит катушка зажигания, коммутатор, трамблер и провода. Чтобы не перепутать, что с чем соединяется, производители, как правило, снабжают покупателя руководством по установке.

Сначала установке подлежит бесконтактная катушка, а также трамблер. И для первого, и для второго элемента в подкапотном пространстве предусмотрены свои места с креплениями. После этого переходим к трамблеру. Надо заметить, что двигатель должен стоять по меткам: коленчатый вал выставляется по риске ВМТ. При этом трамблер будет указывать на первый, либо четвертый цилиндры. Необходимо запомнить, как стоит сам корпус и в каком направлении находится бегунок. Точно так же устанавливаем новый трамблер.

Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH

В принципе, установка на этом может быть закончена

Но есть смысл обратить внимание на некоторые детали. Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH, NGK и прочие варианты этого уровня

Не стоит также экономить на проводах — возьмите силиконовые. Заметьте, что на многих автомобилях, не оборудованных изначально коммутатором, имеются под него родные крепления, поэтому ничего менять не нужно — коммутатор просто садится на эти крепления и прикручивается. Если же в вашем случае некуда крепить данный элемент, воспользуйтесь дрелью: просверлите отверстия и снабдите их крепежными болтами. Главное, чтобы коммутатор был надежно привинчен, иначе деталь выйдет из строя раньше времени.

Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, выпущенных до 1994 года. После установки бесконтактной системы перестает работать тахометр. Но не стоит расстраиваться. Достаточно в цепь «катушка-тахометр» установить конденсатор либо сопротивление на 1,2-1,4 кОм.

Порядок установки

Возникает вопрос, как выставить зажигание. Итак, усвоили, что возгорание смеси должно происходить по достижении поршня ВМТ. Момент этот определяется положением коленчатого вала. Иными словами, речь идет о положении (в градусах) коленчатого вала к ВМТ. Если имеет место смещение в сторону ВМТ, то такая позиция называется поздним зажиганием. Смещение к НМТ называется ранним УОЗ. Величина последнего напрямую зависит от оборотов двигателя. Значит, при высокой частоте вращения вала, устанавливается ранним УОЗ. Сама процедура, как выставить зажигание на автомобиле намного проще его словесного изложения.

Не вдаваясь в тонкости, ставим авто, например, ВАЗ 2105 на нейтральное положение с затяжкой ручного тормоза. Последовательность операции заключается в снятии крышки прерывателя распределителя (трамблера) и проворачивании коленвала специальным ключом до положения, пока бегунок не окажется направленным к первому цилиндру. Визуально следует зафиксировать положение заводских меток и отливов на шкиве и передней крышке

Совпадение их чрезвычайно важно

Выставляем самостоятельно

Перед тем, как выставить зажигание на своем авто, нужно проверить:

  • Исправность свечей.
  • Контакты прерывателя.
  • Конденсатор на заряд/разряд (тестером).
  • Катушку зажигания и провода, от него идущие.

Убедившись и в исправности карбюратора, вакуумного узла, можно начать выставлять зажигание.

Метка коленчатого вала ВАЗ 2109

Допускаем, что трамблер после ремонта нужно вернуть на место. Для этого находим 1-цилиндр и ориентируемся на метки коленчатого вала и отлива на крышке ГРМ (газораспределительный механизм). Делается операция проворачиванием коленвала. Это совпадение будет свидетельствовать о такте сжатия. Вставленная в свечное отверстие пробка, для проверки компрессии, обязательно вылетит. Далее нужно совместить метку на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Устанавливаем трамблер в шлицы ГРМ, чтобы бегунок разместился в направлении 1-цилиндра.

Далее, чтобы провернуть коленвал, трамблер чуть приподнимается и на один шлиц переносится зацепление по часовой стрелке. Делается это для придания распределителю окончательной регулировки. По заводской Инструкции устанавливается контактный зазор. Если есть разбег между метками, то трамблер нужно повернуть на несколько градусов в ту или иную сторону. Нужно запомнить:

  • метка шкива ушла в направлении вращения коленвала, имеет место позднее зажигание. Трамблер нужно повернуть против часовой стрелки;
  • метка на шкиве отстала от отлива на крышке, имеем сильно ранее зажигание. Тогда поворачиваем трамблер по часовой, на некоторое количество градусов.

Установку угла опережения можно произвести обычной контрольной лампой или стробоскопом. Но это другая тема.

Проверка качества работы

О том, как правильно выставить зажигание следует провести тестовую проверку УОЗ, начиная с разгона автомобиля до 40км/час. Далее, нажатием на акселератор машина разгоняется до 60 км (желательно больше) и внимательно прослушивается работа мотора. Может возникнуть клацающий звук, что будет свидетельствовать о наличии детонации. С набором скорости звуки должны прекратиться. Таковое может означать, что система работает нормально, а водитель разбирается в том, как выставить зажигание на своем авто. Обычно детонация свидетельствует о раннем угле опережения зажигания.

Проверка и установка момента зажигания

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долга незамеченными, а когда к он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода . механизма газораспределения. Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

Установка момента зажигания

При   совпадении установочной метки 2 на шкиве 1 с меткой 4 на крышке коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Для проведения операции регулировки установки момента зажигания прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить палец руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре. Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1—3—4—2.

Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Самый простой и надежный -способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Последовательность выполнения операции такова:

снять крышку прерывателя-распределителя:
установить гайку 3 октан-корректора в нулевое положение
подсоединить один конец провода контрольной лампы к клемме 1 «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе»
включить зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следить за контрольной лампой. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на крышке газораспределительного механизма. Если метки не совпадут, необходимо изменить угол опережения зажигания с помощью гайки 3 октан-корректора.

Следует помнить, что поворот гайки на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Бывают случаи, когда октан-корректором не удается правильно установить угол опережения зажигания, тогда регулировку выполняют другим путем:

  • установите гайку октан-корректора в нулевое положение и ослабьте гайку пластины крепления распределителя зажигания
  • поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до совпадения меток 1 на шкиве и 5 на крышке газораспределительного механизма.
  • в таком положении закрепите корпус прерывателя-распределителя и запустите двигатель

Проверьте на слух, нормальноли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и гайку октан-корректора необходимо повернуть по часовой стрелке.Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть гайку октан-корректора против часовой стрелки.

Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся  автомобиле.

Устройство системы

Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах:

  • Источник питания (аккумуляторная батарея), необходимая для запуска мотора и генератор тока для работы автомобиля.
  • Замок зажигания, предназначенный подавать напряжение в электрическую систему.
  • Катушка зажигания, преобразующая энергию батареи до 30000В, достаточную для создания электрического разряда между электродами свечи.
  • Свечи зажигания — представляют собой металлический проводник с наружной изоляцией из жаропрочного фарфора. Вторым электродом является резьбовая часть свечи. Расстояние между электродами 0,15÷0,25 мм.
  • Блок распределения зажигания способствует подаче энергии от катушки к свечам в соответствии с тактами двигателя, например 1-3-4-2.
  • Прерыватель-распределитель предназначен для распределения напряжения посредством проводов к свечам.
  • Высоковольтные провода — это одножильные, можно сказать кабели, с высокой степенью изоляции. Для устранения радиопомех внутренний провод выполняется в виде спирали.

Следует помнить, что выставление зажигания заключается в необходимости сгорания топливной смеси без остатка. А это значит, что ее нужно подать и сжечь, по достижении поршня ВМТ. Неправильная установка УОЗ обязательно приведет к детонации цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Когда необходимо выставлять счет

Наше законодательство не запрещает совершать сделки без счета. Поэтому, если условия договора о сотрудничестве между контрагентами не обязывают продавца выставлять счет на оплату, этот документ можно не оформлять. В данном случае покупатель оплатит товар или услугу на основании договоренности. Но бывают ситуации, когда без счета не обойтись. Чаще всего необходимость в этом документе возникает, когда покупатель должен перечислить продавцу сумму, которая изначально не определена. Например, счет обычно выставляется при оплате услуг связи, т.к. в договорах этой категории точная сумма оплаты заранее не прописывается.

Кроме того, счет-фактура должен быть выставлен в тех случаях, когда организация совершает операции, подлежащие налогообложению НДС, а также в ряде других ситуаций, прописанных законодательством.

Данный счет покупателю (заказчику) выставляется:

  • организацией, которая освобождена от НДС (статья №145 НК РФ);
  • организацией, реализующей товары (услуги) по агентскому договору от собственного имени, если используется общая система налогообложения (п.1 статьи 169 НК РФ);
  • организацией, получившей частичную оплату (аванс) от заказчика за реализацию товара (услуг) (ст. 168 НК РФ).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector