Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя

Признаки

Конечно же, мотор внутреннего сгорания не сломается просто так, до этого будут проявляться различные симптомы, которые указывают на то, что в ближайшее время потребуется сделать капремонт. Существует два типа таких признаков.

  • Первый тип – визуальный, когда увидеть то, что скоро придется осуществлять ремонт бензиновых двигателей, можно только разобрав мотор и осмотрев конкретно какие-то детали. Чаще всего этим способом определяют уже сильно изношенный мотор. В первую очередь при проверке этим вариантом проверяются цилиндры и вся поршневая группа. Кроме этого по этим деталям можно сказать примерный пробег автомобиля и сравнить его с тем, что на одометре. Если на цилиндрах есть царапины, зазоры и прочие неровности, то капремонт следует начинать прямо сейчас. В первую очередь на таком моторе надо шлифовать цилиндры, а затем менять поршни.
  • Но есть и второй вариант проверки при помощи ощущений, когда водитель своей машины может сразу понять, что с мотором что-то происходит. На первых стадиях износа мотора он начинает потреблять больше топлива и масла. Обусловлено это тем, что при истирании деталей в процессе работы между ними образуются зазоры, которые заполняет это топливо. Кроме этого автомобиль начинает терять свою мощность, и это очень ощутимо особенно в городе, где приходится часто разгоняться и тормозить.

Независимо от того, какие есть типы проверки двигателя на ресурс, есть несколько основных деталей, которые точно укажут на то, что скоро придется производить ремонт бензиновых .

  • Начальный признак заключается в том, что машина начинает потреблять больше топлива, при этом теряет свою мощность.
  • Второй причиной выступает постоянный и усиливающийся стук в области кривошипно-шатунного механизма. Этот шум происходит из-за того, что в негодность со временем пришли подшипники. Не нужно бояться ремонтировать в своей машине что-то самостоятельно, это может помочь, а если оставить все как есть, то в ближайшее время придется сделать капремонт.
  • Третьей причиной считается то, что из выхлопной трубы идет темный дым, часто он сопровождается потерей компрессии. Темный дым обусловлен тем, что в топливную смесь попадает масло. А компрессия упала из-за того, что прогорели клапаны или прокладка цилиндров. В этом случае лучшее решение – сразу же ремонтировать такой мотор, а не откладывать его на потом.

Теперь, что касается советов и рекомендаций…

1. Не давайте вашему двигателю обороты выше 4,5 тыс. об/мин., это позволит снизить высокочастотную динамическую нагрузку. 2. Не давайте мотору работать «в натяжку» на низких оборотах (ниже 1,5-2 тыс. об/ мин), вовремя переключайтесь на пониженную передачу, это снизит вероятность возникновения эффекта выдавливания масляной пленки при понижении давления. 3. Производите досрочную замену масляного фильтра, например через 6000 км пробега, а не 10 000, поскольку даже наполовину забитый фильтр на двигателе с пробегом существенно снижает давление в масляной системе. 4. Старайтесь избегать длительной работы на холостых оборотах, это ведет к закоксовыванию двигателя. 5. Если лампочка давления масла сигнализирует о критическом снижении давления (на холостых — меньше 0,5 атм, при 2 000 об/ мин — меньше 1 атм) замените масляный насос. Такое решение позволяет сделать отсрочку капремонта. Следите за уровнем масла. 6. Услышав стук в нижней части двигателя, не тяните, а сразу же глушите мотор. Тем, у кого иномарка с электронным впрыском, необходимо помнить о том, что вам нельзя давать «прикуривать» от своей машины при работающем двигателе. Это может вывести из строя ЭБУ. 7

Обратите внимание, как работает термостат. Неисправный термостат приведет к необратимым последствиям или просто станет причиной кратковременного перегрева и без того поношенного ДВС

В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, прокладку ГБЦ, а также маслосъемные колпачки. Если не повезет, придется «капиталить», то есть менять кольца, головку, а может и сам блок. Вы должны понимать, что перегрев двигателя не проходит бесследно. Не надейтесь на то, что стрелка ДТОЖ «ненадолго» зашедшая в красную зону пройдет бесследно для вашего двигателя. Система индикации автомобиля очень инерционна и при повышении температуры ОЖ до температуры кипения, которая составляет примерно — 100-115° в системе охлаждения образуются воздушные пробки. За считанные секунды температура в этих местах достигает до 500-600°. Локальные перегревы тянут за собой деформацию деталей и узлов двигателя, после чего может случиться все, что угодно, и самое страшное чем это может обернуться для вас — необходимостью «капиталить» мотор.

Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.

  • Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или в систему охлаждения!!!
  • Дайте мотору остыть и дальнейшее движение продолжайте исключительно на буксире.

На этом у меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!

Когда необходимо производить ремонт двигателя

Важно не упустить момент для проведения капитального ремонта двигателя. Фото: miura.by. При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

  1. Высокий расход масла. Максимально допустимый расход масла, при условии умеренного режима работы мотора, в среднем – 1 литр на 1000 км пробега.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы.
  3. Нагар на свечи махрового вида.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (замечается при сильной тряске кулисы коробки передач).
  5. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается количество картерных газов, попадающих во впускной коллектор.
  6. Повышенный расход топлива в 1.5-2 раза.
  7. Существенная потеря мощности, при условии исправного зажигания, системы питания и чистых фильтров.
  8. Характерный стук в моторе в районе коленчатого вала и звон поршневых пальцев.
  9. Критически низкое давление масла.
  10. Перегрев мотора.
  11. Пробита прокладка ГБЦ, влекущая за собой попадание тосола и масла из каналов в цилиндр.
  12. Хлопки в выхлопной трубке и троение мотора на всех диапазонах оборотов.
  13. Пробег двигателя соответствующий заводскому ресурсу мотора. К примеру, у автомобилей ВАЗ «Приора», ресурс мотора 250 000 км до капитального ремонта.

Факторы, приближающие к капремонту

Задержка замены масла

Моторное масло рассчитано на определенный пробег, который важно соблюдать, так как в период работы масла, действие присадок постепенно уменьшается, что приводит к усилению трения деталей, соответственного, к скорому износу.
Качество масла и его классификация.
Следует заливать только то масло, которое рекомендует завод изготовитель, либо качественный аналог, при условии соответствия классификации.

Состояние топливного и воздушного фильтра. Несвоевременная замена фильтров приводит к тому, что в цилиндр попадает пыль и грязь, образовывая нагар на поршне, приводящий к скорому его износу.
Эксплуатация

Важный фактор, который определяет срок годности мотора. Если двигатель нагружался на недостаточной температуре, а так де перегружался, то это приводит к появлению коррозии на подвижных деталях и сильному трению.

Сколько проедет автомобиль до кап. ремонта

Несмотря на большое количество рекомендаций и советов от специалистов разного уровня, узнать точно, на сколько же хватит сил вашего автомобиля перед капитальным ремонтом, практически невозможно. Сказать, что все зависит от пробега, нельзя. Правда, эту величину мы можем брать за основную чисто приблизительно. Так, отечественные автомобили чаще всего требуют основательного ремонта движка уже после ста тысяч пройденных километров. Иногда цифра даже меньше.

Немного иначе дела обстоят с иномарками, особенно бизнес- и премиум-класса. Чаще всего отвозить их для кап.ремонта двигателя нужно не раньше, чем они пройдут обозначенные в руководстве пользователя двести пятьдесят тысяч километров. В зависимости от марки авто и его стоимости, цифра может варьироваться в ту или иную сторону. Но, ориентироваться на цифры пробега не лучшая идея. Следует, в первую очередь, смотреть на поведение и техническое состояние «железа» вашей машины, и уже на основе этих данных принимать или не принимать решение о проведении капитального ремонта.

Причины

Как уже сказано выше, за мотором нужно ухаживать, чтобы не производить капитальный ремонт двигателя автомобиля раньше положенного срока. Этот срок устанавливает производитель, он рассчитывается из того, в каких погодных условиях и при каких нагрузках будет работать мотор. Если двигатель используется не по регламенту, то срок, в который надо будет сделать капремонт, подойдет значительно раньше заявленного периода. Кроме неправильного использования, за мотором может быть неправильный уход, который также грозит быстрому исчерпанию ресурса.

На самом деле неправильный уход за двигателем подразумевает под собой сразу несколько вариантов, первый из которых – несвоевременная замена масла. В этом случае происходит перегрев деталей и увеличенный износ поверхностей. Дело в том, что при исчерпании ресурса масло теряет все свои качества, такие как: вязкость, вследствие чего в двигателе откладываются различные присадки от масла, а еще откладывается металлическая стружка, которая отделяется от деталей во время работы. Кроме этого, после того, как все это осядет, масляный насос отправит все это снова на новый круг, и все эти присадки пройдут по двигателю внутреннего сгорания и оставят за собой следы разрушений, которые со временем будут только увеличиваться.

Второй причиной быстрого износа считается некачественное масло. На самом деле эффект будет таким же, как и от первого варианта. Дело в том, что некоторые недобросовестные производители используют отработанное масло, перерабатывают его и продают как новое.

Если в масле, которое вы собирались приобрести, есть такие присадки черного цвета, которые спокойно плавают в масле, то от этого масла лучше всего отказаться и порекомендовать продавцу отказаться от этого производителя.

Третьей причиной, по которой может потребоваться ранний ремонт, являются старые или некачественные фильтры. В этот список входят все фильтры воздуха и топлива. Они очень важны для того, чтобы в двигатель внутреннего сгорания не попадали посторонние предметы. Проблема заключается в том, что в двигатель внутреннего сгорания мусор может попасть как с топливом, так и с воздухом. Весь этот мусор влияет на мотор также негативно, как и некачественное масло.

Поэтому кроме того, как следить за маслом, важно еще следить за состоянием всех фильтров. В современных автомобилях установлено очень много фильтров

Это нужно, чтобы максимально сократить возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Следующая причина, по которой может потребоваться ремонт бензиновых двигателей, — это позднее устранение мелких поломок. Кроме того, что водитель не обращал внимания на незначительные поломки, он мог неправильно настроить те детали, которые уже подвергались ремонту. Существует ряд поломок и деталей, на которые если не обращать внимания, могут способствовать детонации в системе зажигания. Вследствие детонации происходит деформация некоторых важнейших частей двигателя внутреннего сгорания. К таким частям относятся шатуны, клапаны, и другие детали. Кроме этого детонация может быть и большей мощности, вследствие которой могут образовываться трещины на головке блока цилиндров или на самом блоке. В таком случае ремонт считается бесполезной тратой времени, т.к. лучше всего купить новый или поддержанный мотор и установить его на свою машину.

Последним фактором, который приближает ремонт бензиновых двигателей, являются неправильные условия эксплуатации. Чаще всего они зависят именно от водителя, нежели от погодных условий. Резкий газ и резкий тормоз – это самые главные факторы, которые приближают ремонт. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа (резкого старта с места) происходит резкое повышение оборотов, вследствие этого двигатель начинает работать на всю возможную мощность, и быстро теряет ресурс. Тоже самое происходит и во время торможения.

Кроме этого в зимнее время года можно получить коррозию на поршнях и цилиндрах. Произойти это может по причине того, что в зимнее или холодное время года в двигателе внутреннего сгорания будет залито масло, которое не подходит по параметрам, и водитель, запустив мотор, не дав ему прогреться, отправляется в путь на короткое расстояние. Из-за этого в системе смазки образуются отложения жидкости, которая негативно влияет на металл. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Как понять, что двигатель требует ремонта

Шумы, стуки, скрипы всегда настораживают владельцев средств передвижения. В большинстве случаев двигатель барахлит из-за некачественного бензина. Стоит сменить заправочную станцию – и проблема решена. Но посторонние звуки могут быть вызваны и механическими дефектами. Чтобы выяснить это, нужна всесторонняя диагностика, с применением специального оборудования.

Ряд действий водителей, которые могут привести к внеплановому ремонту двигателя:

  • пренебрежение состоянием фильтров;
  • нерегулярная замена масла;
  • заливка некачественных тормозных и масляных растворов;
  • взгляд «сквозь пальцы» на массу мелких поломок;
  • неверно подобранные свечи зажигания или неисправный впрыск топлива.

Испытание

Обкатка мотора необходима для пущей уверенности в качественном ремонте. Эту обязательную процедуру целесообразно выполнять в условиях СТО или крупных автотранспортных предприятий. Холодная обкатка осуществляется на специальном стенде после замены поршневых колец или вкладышей в режиме ограниченных нагрузок.

Коленчатый вал вращается от смонтированного на стенде электромотора. Обкатка выполняет функции притирки трущихся сочленений, например, поршневые кольца — цилиндр, коленчатый вал — вкладыши.

В случае отсутствия стенда холодная обкатка может производиться буксированием автомобиля на жесткой сцепке. В этой ситуации из головки блока выворачиваются свечи зажигания и машину таскают не менее 3-часов. Здесь от колес двигающегося автомобиля усилие передается на мотор.

Обкаточный стенд для дизеля должен иметь:

Трубопровод проточной циркуляции масла, давлением 4–5,5 кгс²/сек, с температурой на входе 80° C

  • Привод подачи топлива к ТНВД, с проверкой горючего в топливном баке.
  • Электропривод стенда к маховику мотора.
  • Рукава водоснабжения к системе охлаждения двигателя.
  • Систему смазки стенда к питающим масляным точкам.
  • Выпускные трубопроводы к выхлопному коллектору.

Горячая обкатка предусматривает проверку:

  • Расхода топлива в режиме 70% максимальных оборотов вращения.
  • Наличие течи масла или горючего.
  • Токсичности выхлопных газов.
  • Номинальной мощности.

Дело в том, что приработка трущихся сочленений неминуемо приводит к нагреву. С этой целью обкатка должна вестись на оборотах, не превышающих 60% номинальных.

Запуск после капиталки

Важным моментом для авто считается первый запуск двигателя. Делать это следует с соблюдением предписанных требований:

  • Зарядить полностью аккумуляторные батареи.
  • Залить в картер качественное моторное масло (немного ниже верхней отметки щупа).
  • Заполнить систему топливом и прокачать его до ТНВД (если мотор дизельный).
  • Запуск стартером должно показать давление масла в системе и зафиксироваться на манометре. Отсутствие давления в течение 8 секунд может привести к серьезным последствиям. Нужно немедленно остановить двигатель.

В холодное время желательно масло разогревать до рабочей температуры. Прорабатывая мотор, следует все время наблюдать за температурой, давлением масла и просматривать наличие различных подтеков. Параллельно прослушивается возможное появление стуков или прочих звуков.

Обкатка к 3,0 тыс. км может стать поводом для повышения скорости до 90 км/час.

Во сколько обойдется капитальный ремонт зависит от многих факторов и часто определяется от результатов отбраковки и объема работ. Не менее важным фактором остается пробег автомобиля.

Что нужно для капремонта

При выполнении капитального ремонта двигателя внимание должно уделяться каждому узлу мотора. Для этого потребуется целый список запасных частей:

  • полукольца ремонтные;
  • ремни генератора и газораспределительного механизма;
  • воздушный и масляный фильтр;
  • свечи зажигания в необходимом комплекте;
  • шланг вакуумный;
  • кольца, поршни и пальцы в комплекте;
  • вкладыши (шатунные и коренные);
  • тосол, ;
  • сальники.

Список запчастей может расширяться или быть сокращен. Зависит это от объема проводимой работы, сложности ремонта двигателя, необходимости замены конкретной запчасти. В определенных ситуациях можно избежать ремонта конкретного узла из-за отличного качества деталей. Все зависит от степени износа. Это все подскажет используемое оборудование, которое нужно применять в работе.

Нельзя при этом говорить о конкретной стоимости запчасти. Она будет различаться в зависимости от производителя, поставщика и реализатора. К тому же цены колеблются в зависимости от курса на рынке. Для иномарок лучше всего приобрести бывшие в употреблении запчасти, которые будут достойного качества. Цена почти вдвое сократится.

Стоит обращать внимание, что при проведении ремонта на СТО мастера могут посоветовать к установке и свои запчасти, имея свою сеть снабжения, предлагая полный список. Это позволит избежать трат в случае необходимой переборки

Но стоимость запчастей будет несколько выше, чем на рынке. Если же самостоятельно их приобретать, то возникнут случаи ожидания поставки. Это приведет и к оплате хранения авто на СТО.

Основные этапы капремонта

В целом, капитальный ремонт дизельного двигателя можно условно разделить на несколько промежуточных этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

Демонтаж – данную процедуру следует проводить с максимально возможной внимательностью и осторожностью, поскольку даже малейшее повреждение может привести к достаточно серьёзным последствиям;
Разборка – здесь очень важно придерживаться правильной очерёдности, поскольку её несоблюдение может вызвать повреждение крепёжных болтов на валах и ГБЦ. Для большей надёжности рекомендуется использовать динамометрические ключи;
Очистка деталей – по мере разборки, следует тщательно промывать все детали, поскольку измерения, полученные на неочищенном или плохо промытом двигателе, как правило, не отличаются особой точностью;
Обследование и дефектовка компонентов — капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 в обязательном порядке включает в себя осмотр деталей, определение степени их износа и повреждения, а также наличия трещин или зазоров, оказывающих негативное влияние на качество работы агрегата;

Ремонт блока цилиндров – он включает в себя несколько процедур, при выполнении каждой из которых следует быть предельно внимательным
Первая из них – растачивание цилиндров, что позволяет придать им строго цилиндрическую форму

Полученный размер должен соответствовать тому, который имеет диаметр поршня, но с учётом теплового зазора. Вторая – восстановительные работы на постели коленвала. На данном этапе производится заделка трещин на блоке цилиндра (если они есть), выравнивание привалочных плоскостей и фрезеровочные работы. Третья – ремонт непосредственно коленвала, который заключается в шлифовке и полировке коренных и латунных шеек, вплоть до получения требуемых (ремонтных) диаметров. При наличии деформаций узла, необходимо либо заменить его полностью, либо провести предварительную правку;
Ремонт ГБЦ – один из важнейших этапов, включающий достаточно широкий спектр работ, среди которых, ликвидация трещин (при их наличии), замена пришедших в негодность элементов (втулок, клапанов, толкателей и т.д.) и монтаж новых маслосъёмников. По окончании работ, следует удалить всю скопившуюся в процессе ремонта стружку и накопления, промыв компоненты и продув каналы посредством сжатого воздуха, при предварительно снятых технологических заглушках;
Сборка – здесь очень важно в точности соблюдать рекомендованные моменты затяжки, их нарушение может привести к деформации отдельных элементов и, как следствие, выходу двигателя из строя. Также на данном этапе необходимо проверить качество всех ранее выполненных работ, внося по мере надобности, исправления и коррективы. На этом, капитальный ремонт дизельного двигателя завершён.

После проведения ремонтных работ, следует, по возможности, избегать излишней нагрузки на двигатель (перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов и иных ТС), а также отказаться от его эксплуатации на чрезмерно высоких оборотах. Соблюдать эти меры предосторожности следует на протяжении первых 150 – 300 километров пробега

Вместо заключения

Рассмотренная технология вполне применима для любого двигателя. Вместе с тем стоит признать, что подобная процедура отличается повышенной сложностью и может вызвать определённые проблемы у неопытных пользователей. Впрочем, терпение и внимательность помогут вам достичь положительного результата.

https://youtube.com/watch?v=KgQ69pZMOKQ

В какой момент пора задуматься о капитальном ремонте двигателя

Для того чтобы понять, что вашему автомобилю срочно нужен кап.ремонт, предварительно нужно провести диагностику на предмет неполадок и неисправностей двигателя. Речь идет не только о наблюдениях специалистов, но и том, что вы должны предварительно замечать при езде на автомобиле.

В первую очередь обращайте внимание на различные стуки и шумы во время движения. Если они есть, то проблема кроется в шейках коленчатого вала и вкладышах, которые, скорее всего, уже успели порядочно износиться

Если звуки становятся громче и отчетливее, то вам требуется провести срочный капитальный ремонт, не откладывая его «на завтра».

Также первым «звоночком» может стать увеличение расхода масла. Если расход сильно разнится с нормой, значит поршни и цилиндры уже сильно износились, начав использовать масло буквально из самого картера. Если не заняться кап.ремонтом в срочном порядке, можно попрощаться с корректной работой двигателя в ближайшие пару месяцев.

Но, несмотря ни на что, точно определить, нужен ли двигателю ВАЗа или любой другой машины капитальный ремонт, можно только в сервисном центре, где с помощью специального оборудования профессионалы могут провести полную диагностику систем автомобиля. Только после этого у вас на руках будут все нужные данные о том, насколько сильно изношен двигатель.

Капитальный ремонт двигателя: Процесс и особенности

Стоит понимать, что весь процесс кап.ремонта автомобильного двигателя достаточно сложен, чтобы описать его в одной статье. Но, в целом он состоит из нескольких этапов работы, начиная с диагностики.

Во время диагностирования специалисты определяют, какая из частей движка требует ремонта: коленчатый вал, блок цилиндров или его головка.

Вне зависимости от того, что именно нужно чинить и менять, придется использовать целый ряд профессиональных инструментов. Именно поэтому в большинстве случаев капитальный ремонт своими руками не представляется возможным.

Чаще всего в сервисах делают расточку блока цилиндров, замену поршней, шлифовку коленвала и гильзование — в том случае, если вы автомобиль переживает не первый кап.ремонт. Но, самым первым этапом после диагностики является снятие и разборка двигателя.

Очень часто для того, чтобы восстановить нормальную работу мотора, специалистам приходится менять изношенные запчасти. Тут владельцы не самых надежных отечественных машин могут облегченно вздохнуть, потому как и стоимость наших запчастей вполне демократична, и менять их совсем несложно. Совсем в другой ситуации оказываются те, кто привез на капитальный ремонт хорошую иномарку. Во-первых, сами по себе детали не всегда можно быстро найти у нас в стране – чаще всего их приходится заказывать за рубежом и ждать доставку. Во-вторых, стоимость отдельных деталей двигателя для иномарок довольно велика. Впрочем, так же, как и стоимость работы по их замене.

Правда, затрагивая тему качества деталей и ремонта, ситуация обратная – фирменные запчасти иномарок отлично себя показывают после ремонта, буквально, создавая впечатление, что у вас новый двигатель. Ремонт же отечественного автомобиля в одном из пяти случаев оказывается недолговечным, а иногда и вовсе бесполезным.

После того, как капитальный ремонт двигателя будет завершен, работники сервиса приступают к следующему этапу – сборке мотора и холодной обкатке, которая производится с помощью навесного стенда, подключенного к внешнему электрическому двигателю – он и принуждает коленчатый вал к вращению. Обкатка – важнейший этап кап.ремонта, вне зависимости от того, о какой марке автомобиля и модели двигателя внутреннего сгорания идет речь.

Финальным аккордом является установка двигателя обратно в автомобиль, его калибровка и несколько пробных запусков.

В итоге хотелось бы отметить, что кап.ремонт двигателя – важнейшая процедура, которая, пусть иногда выходит в немалые деньги и требует особого внимания, все же остается необходимой для сохранения корректной работы мотора вашего автомобиля.

Замена направляющих втулок двигателя

Для замены направляющих втулок клапанов самая продвинутая «гаражная» технология предлагает нагревать головку с помощью электроплитки, направляющую охладить в морозильнике, и перед установкой смазать моторным маслом. Собственно установка производится с помощью молотка и оправки. Но некоторые «мастера» действуют еще проще. Зачем утруждать себя нагревом и охлаждением? Если головка алюминиевая, а молоток тяжелый, то направляющая и так войдет! Правда, разбитое отверстие будет пропускать масло, а направляющая может стать криво по отношению к седлу… Но откуда такие премудрости известны большинству современных клиентов, для которых подкапотное пространство – темный лес? В профессиональном же сервисе ГБЦ равномерно подогревают (например, в термошкафу), после чего выпрессовывают старые втулки, а новые, охлажденные в жидком азоте, становятся на их место практически без усилия и перекоса. После запрессовки внутреннюю поверхность втулок разворачивают до нужного размера. Для этого используются развертки. Однако более высокое качество обеспечивает опять же специальный станок.

Если в головке просажены седла или изношены опоры распредвала, «кустари» приговаривают ее к замене. Зачем возиться, клиент ведь платит! Специализированный же сервис имеет оборудование, которое позволяет восстанавливать седла и растачивать их посадочные отверстия, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *