Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Плохие тормоза 2109
Содержание:
- 1 Регулировка тормозной системы ВАЗ 2109
- 2 Замена тормозных трубок
- 3 Регулятор давления
- 4 Последовательность прокачки тормозов
- 5 Вакуумный усилитель
- 6 ГАЗЕЛЬ КОЛДУН ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ — проблема с тормозами решена
- 7 Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 8 1. Техническая характеристика
- 9 Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ
- 10 Ручной тормоз
- 11 Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109
Регулировка тормозной системы ВАЗ 2109
За состоянием тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 требуется постоянный контроль. Это необходимо для предотвращения внезапного отказа тормозов при попытке остановить движение автомобиля. В первую очередь обязательно проверьте состояние всех трубопроводов системы. Металлические трубопроводы не должны иметь механических повреждений, таких как вмятины и забоины. На трубопроводах не должно быть следов коррозии. Трубопроводы должны проходить на безопасном удалении от механизмов автомобиля, способных повредить трубопровод
Особое внимание обратите на состояние резиновых тормозных шлангов. Много аварий происходит по причине порыва шлангов
При осмотре особое внимание обращайте на видимые глазом трещины на наружной оболочке шланга и на следы перетирания шланга. Шланг не должен иметь следов попадания на него масла, которое разъедает резину. Попросите помощника резко нажать на тормозную педаль и удерживать её в таком состоянии, сами осмотрите в это время шланги на предмет отсутствия вздутий, которые могут указывать на разрушение внутренней оболочки шланга.Все трубопроводы крепятся к кузову автомобиля скобами, которые предотвращают их вибрацию и последующую поломку. Утечка тормозной жидкости из системы не допускается. Все обнаруженные неисправности устраняйте немедленно. Повреждённые детали подлежат замене. Резиновые гибкие шланги обязательно нужно заменять после пробега автомобилем ста двадцати пяти тысяч километров или по прошествии пятилетнего срока эксплуатации. Это предупредит внезапные разрывы этих деталей. Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109, поступаем следующим образом. При неработающем двигателе нажмите пять – шесть раз на педаль тормоза. Если при этом ощутите заедания педали, выясните причину и устраните. Останавливаем педаль на середине хода и запускаем двигатель. Если вакуумный усилитель находится в исправном состоянии, педаль слегка провалится. Если такого не произойдёт, нужно проверить крепление фланца наконечника в усилителе, шланга, соединяющего впускной коллектор и наконечник. Ненадёжное соединение этих деталей снижает разряжение в усилителе и снижает эффективность работы тормозной системы.Проверьте свободный ход тормозной педали. Он должен быть в пределах трёх – пяти миллиметров. Если это не так, отрегулируйте, перемещая выключатель тормозных сигналов. Тэги: 2109, ваз, тормозная система, тормоза
Замена тормозных трубок
Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 включают в себя элементы двух типов:
- резиновые армированные шланги;
- стальные трубки.
И те, и другие не подлежат ремонту. При выходе из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его можно временно заизолировать несколькими слоями изоленты, но только для того, чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь покупать шланги у ненадёжных продавцов, на рынке очень много грубых подделок. Старайтесь приобретать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.
Некоторые владельцы ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии стальные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают на место штатных. Коррозионная стойкость такого трубопровода существенно повышается, но оправданность затрат остаётся спорной.
Регулятор давления
Это устройство отвечает за повышение эффективности работы системы торможения. Наверное, каждый автолюбитель знает, что в момент осуществления процесса торможения основная часть тормозных усилий передается на передние колеса и оставшаяся небольшая часть — на задние. Степень распределения может зависеть от нескольких факторов, основными среди которых являются уровень нагрузки транспортного средства и интенсивность торможения. Однако в конструкцию тормозной системы девятки входит регулятор давления, который отвечает за рациональное распределение тормозных усилий между суппортами переднего и заднего контура.
Таким образом, благодаря этому узлу происходит значительное снижение давления в трубках системы задней оси. Регулятор давления расположен на задней балке, а его крепление осуществляется при помощи специального кронштейна. Стоит отметить, что при профилактических мероприятиях или замене этого узла потребуется специальный ключ, который не обтачивает грани фиксирующих элементов.
Последовательность прокачки тормозов
Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так называемая прокачка) является необходимым завершающим этапом их ремонтных работ на гидросистеме тормозов. О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует своеобразное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко. При нескольких последовательных нажатиях она становится жёстче, её ход уменьшается. Такое поведение свидетельствует о необходимости прокачать гидросистему.
К работе привлеките помощника. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде последовательно нажимать педаль газа. Перед началом работ убедитесь, что количество жидкости в бачке гидросистемы находится на максимальной отметке. Если нет, долейте жидкость. Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку до половины заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и диаметром, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.
Последовательность ваших действий.
- Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
- Попросите помощника накачать систему: последовательно нажимать на тормоз до фиксации педали.
- Немного открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока помощник не даст знать, что педаль провалилась.
- Попросите его снова накачать систему.
- Снова немного открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
- Повторяйте эти действия, пока в вытекающие из гидросистемы жидкости присутствуют пузырьки.
Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Каждый контур входят два колеса, расположенные по диагонали автомобиля. Это специально сделано для обеспечения безопасной остановки, даже при отказе одного контура. Поэтому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу по диагонали.
Последовательно прокачайте гидросистему:
- левого заднего;
- правого переднего;
- правого заднего;
- левого переднего колеса.
Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. А вот если не сумели вовремя остановиться, последствия могут быть самыми плачевными. Можете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень осторожны. Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, следите за уровнем тормозной жидкости, периодически проводите осмотр элементов тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.
Вакуумный усилитель
Этот элемент тормозной системы девятки находится между салоном и моторным отделением. Он имеет цилиндрическую форму и подключен при помощи шлангов с карбюратором и главным тормозным цилиндром. Основным предназначением это узла является улучшение управляемости транспортным средством. Именно благодаря вакуумному усилителю педаль тормоза имеет очень мягкий ход, а остановка автомобиля становится очень легкой
Чтобы по достоинству оценить важность этой детали необходимо сравнить процесс торможения девятки с таковым у более старых моделей ВАЗ, остановка которых отнимала больше усилий, а тормозной путь был значительно длиннее
ГАЗЕЛЬ КОЛДУН ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ — проблема с тормозами решена
Т.е. если его снять задние колеса будут блокироваться раньше передних что и вызовет занос.. Ослабление тормозных усилий на задних колесах и есть уменьшение эффективности торможения. Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса. А вот тормозной путь при этом как раз увеличивается. Соответственно тормозной путь увеличивается.
Так что перевес на стороне противников установки колдунов. В двух специализированных сетях магазинов зч ГАЗ уже и забыли, когда их последний раз заказывали. Рассмотрим: машина пустая — основной вес на передней оси, значит сцепление задних колес с дорогой хуже чем у передних.
В принципе вы сами ответили на свой же вопрос. Нашел все таки данные о тормозном пути в инструкции 2000 года выпуска. Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.
При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Наверное это и есть главная задача колдуна. Во-первых «колдун» (он же «РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ») не отсекает подачу тормозухи, а регулирует ее подачу пропорционально весу задней оси (и, как следствие, сцеплению задних колес с дорогой).
Скорее всего колдун либобыл неотрегулирован, либо уже не работал. Alexq55, Не бузи. Колдун нужен, как и регулировка его правильная. Другое дело, в том что мало кто регулировкой колдуна занимался. О том и речь, ты зимой когда по улице в гололед идешь, когда лучше тормозишь, когда на ногах или когда, не дай бог, уже на четырех точках будешь. Вот так то. А по поводу тяжелого передка, он ведь тоже не в идеальных условиях и если зад помогать не будет передок обязательно будет уносить.
Стоит ли убирать распределитель тормозных усилий (колдун) в ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Мне тут вчера сказали что избавление машины (нашемарки) от распределителя тормозного усилия делает тормоза более эффективными, но тут же было встречное замечание что машину начнет заносить.
Распределитель тормозного усиления.На сколько я понимаю этот механизм служит для увеличения тормозного усилия на задние барабаны при загрузке авто, и работает следующим образом. В нормальном состоянии клапан приоткрыт (а колдун это по большому счету и есть клапан) и при торможении создается какое то давление (обычно то которое установил расчетным путем завод изготовитель).
Я спросил кто нибудь так делал и что от этого поменялось.Просто мне два разных мастера в сервисе сказали разное. При полной загрузке авто в дело вступает колдун. В основе всего элементарная экономия ресурса задних тормозных накладок и барабана.
Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель
Вклинился в разговор, ребята там планировали себе ставить задние дисковые на Гольф2.Ну я типа поузнавал подробности, насколько это надо вообще, сколько стоит, и все такое… Так вот, они несколько лет многим Гольфам такое делали и заодно убирали такую пимпу, которая распределяет тормозные усилия между осями (сорри за неграмотность), и подключали все напрямую.
Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.
Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!
- Замена регулятора давления тормозов
- Для снятия регулятора совместно с кронштейном
- Для снятия регулятора без кронштейна
- Разборка регулятора давления тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.
Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:
Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.
Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!
Замена регулятора давления тормозов:
Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!
Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.
2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.
3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.
4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.
Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!
5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.
Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!
Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.
Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.
Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.
Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!
После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)
И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)
Разборка регулятора давления тормозов:
Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.
1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.
2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.
Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!
3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.
Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.
Vaz-Russia.ru
1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рабочий тормоз с антиблокировочной системой приводится в действие гидравлическим
двухконтурным главным тормозным цилиндром (типа тандем) и дополнительно гидравлическим
вспомогательным устройством.
Гидравлические контуры передних (правого и левого) тормозов разделены и управляются
главным тормозным цилиндром. Задние тормоза (в системе «Y») управляются
гидравлическим вспомогательным устройством.
Ручной тормоз приводится в действие механически и приводит в действие задние
тормоза.Передние тормоза
Передние тормоза дисковые. В них используются вентилируемые диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
Наружный диаметр тормозного диска | 260 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 278 мм) |
Толщина диска: | |
– номинальная | 24,05 мм |
– минимально допустимая | 22,2 мм |
Максимальные биения диска | 0,15 мм |
Диаметр цилиндра суппорта | 60,0 мм |
Тип тормозных колодок | Ferodo 343 25 FF |
Размеры колодок | 38 х 111 мм |
Толщина накладок (без пластины основы): | |
– номинальная | 18,0 мм |
– минимально допустимая |
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной колодки |
Задние тормоза
Задние тормоза дисковые. В них устанавливаются полные диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
Суппорт: | |
– марка и тип | Ford L2 9024 |
– диаметр поршня | 43 мм |
Диск: | |
– наружный диаметр | 252,7 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 272 мм) |
– толщина: | |
номинальная |
10,1 мм (на автомобилях «Turnier» и с двигателями 2,9 л 24V – 20 мм) |
номинальная допустимая |
8,9 мм (на автомобилях «Turnier» и с двигателями 2,9 л 24V – 18 мм) |
– максимальные биения диска | 0,15 мм |
Тормозные колодки: | |
– марка и тип колодок | DON 8106/1 |
– номинальная толщина | 13,5 мм |
– номинальная допустимая толщина |
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной колодки |
Система привода
Система, приводящая в действие рабочий тормоз, является гидравлической, содержит
двухконтурный главный тормозной цилиндр и гидравлическое вспомогательное устройство,
а также антиблокировочную систему.
Марка | ABS Teves MK II, с 04.1992 – ABS Teves MK IV |
Электронное управляющее устройство | Teves |
Сопротивление датчика скорости вращения колеса | 0,8 – 1,4 Ом |
Контрольное давление | 4 – 9 МПа |
Давление срабатывания предохранительного клапана системы | 21 МПа |
Тормозная жидкость
Количество | 1,4 дм3 |
Тип | тормозная жидкость Ford SAM 6C 9103 A |
Периодичность замены | каждые 60 000 км либо раз в два года |
Главный тормозной цилиндр
Марка | Bendix или Ate |
Диаметр поршней | 22,0 – 22,2 мм |
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр и содержит
одну диафрагму.
Действующий диаметр: 227 мм.
Регулятор давления
Регулятор давления установлен на трубопроводе задних тормозов и ограничивают
силу торможения задних колес. Моменты затягивания
Кронштейн суппорта к поворотному кулаку колеса | 65 – 75 Нм |
Крепление суппорта переднего тормоза к кронштейну | 31 – 35 Нм |
Крепление держателя суппорта заднего тормоза | 51 – 61 Нм |
Крепление суппорта заднего тормоза к направляющему пальцу | 51 – 61 Нм |
Крепление гидравлического узла управления к фронтальной перегородке | 41 – 51 Нм |
Крепление гидравлического аккумулятора к тормозному цилиндру | 34 – 46 Нм |
Крепление тормозного цилиндра | 70 – 90 Нм |
Крепление разъемов (Banjo) трубопроводов высокого давления | 16 – 24 Нм |
Крепление держателя бачка тормозной жидкости | 40 – 60 Нм |
Крепление датчика скорости вращения колеса | 85 – 110 Нм |
Деаэратор, максимально | 10,5 Нм |
Гайка крепления колеса | 100 Нм |
Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ
Первым делом снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. С помощью молотка, аккуратно сбиваем тормозной барабан, за ранее почистив щеткой посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40.
Стучать нужно равномерно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с посадочного места просто, потому рекомендуем использовать резиновый молоток, либо через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.
- С помощью отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после этого этой же пружиной снимаем небольшие направляющие пружинки которые придавливают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
- сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
- верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
- вынимаем распорную планку,
- выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
- выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
- (снимок откручивания ступицы с помощью «рожкового» ключа)
Теперь открутим болты крепления ступицы к балке. Необходимо взять особый разрезной ключ, если такого нет применять рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Торопиться здесь не стоит, т. к. усилие довольно большое, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все достаточно просто.
(фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)
До того как сбивать ступицы, необходимо открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня такой есть. Сорвав откручиваем ее слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, за ранее снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для последующего шага.
(снимок балки со снятой ступицей)
Ступица держится лишь в посадочном месте балки и ее никто не снимал с завода, потому бить надо сильно и точно. Удары нужно направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.
Не бойтесь испортить опорный диск, т. к. он больше не нужен потом ее выбросите. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу полностью. Так смотрится опора без ступицы.
(снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)
Ручной тормоз
Ручник можно отнести к второстепенному средству торможения, поскольку очень немногие водители регулярно используют этот элемент. Более того, есть и такая категория автомобилистов, которая вообще не следит за состоянием ручника и не поддерживает его в исправном состоянии. Этот феномен объясняется привычкой устанавливать транспортное средство на скорость. Тем не менее в зимний сезон такой подход оказывается даже полезным, поскольку в случае установки автомобиля на ручник на длительное время тормозная колодка может попросту примерзнуть к барабану, что чревато разрушением этого узла тормозной системы при попытке сдвинуться с места.
Тем не менее для полноценного обеспечения безопасности необходимо поддерживать ручник в исправном состоянии. Для этого рекомендуется периодически выполнять его регулировку, что представляет собой весьма непростую задачу, поскольку для этого потребуется специально оборудованное место и наличие автомобильной ямы. Чтобы отрегулировать ручной тормоз необходимо немного приподнять рычаг, после чего смазать и слегка попустить контргайку. При помощи второй гайки нужно отрегулировать степень натяжения троса ручника до того момента, пока колодки не будут касаться барабанов.
Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109
Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Нужно определиться как будет установлен суппорт, впереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это не влияет. Я поставил планшайбы так, чтоб суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны полностью совпадать. Маленькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать необходимо тщательно.
(снимок сплющенного угла балки)
Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, необходимо, обязательно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их с помощью молотка. Какой из углов нужно подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы выбрали.
Из «подводных камней» этого шага сборки необходимо отметить, что не надо ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, иначе шляпу болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка либо отсутствие гравера.
(снимок установленных задних дисковых тормозов)
Надеваем диск тормоза на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, между ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – диск тормоза. Случается так, что размер шайб могут отличаются.
Тогда их необходимо подбирать непосредственно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы необходимо с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и потом замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте наоборот!
Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на герметичность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.
Прокачка тормозной системы
В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.
Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.
Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.
Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!
Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.