Масло трансмиссионное Лукойл ТМ 5 80W90

Маркировка по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы W (Winter) между ними. Таким образом, она полностью аналогична маркировке моторных смазок. Первое число характеризует нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений. Например, 75W85 может нормально эксплуатироваться при температуре, не опускающейся ниже -40°С.

Перечень значений температуры для разных классов выглядит таким образом:

  • 70W – используется при температуре -55°С;
  • 75W – эксплуатация при -40°С;
  • 80W – эксплуатация при -26°С;
  • 85W эксплуатация при -12°С.

Вполне естественно, что смазывающий материал, который сохраняет нормальные рабочие характеристики при более низкой температуре, в нормальных условиях будет иметь несколько меньшую вязкость.

-45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2017 DRIVE2

Тест проводили 26 декабря 2017года т.к. прогнозы показали что это будет самой низкой температурой в этом зимнем сезоне. На деле так оно и получилось. на момент написания отчета температура полезла вверх.

В этом году мы с парнями решили в дополнение к пробирочно-шариковым методам оценивания вязкости масла применить новую методику тестирования масел.Суть методики – сравнить чем отличаются масла залитые в агрегаты в боевых условиях.

По итогу получился стенд, который поможет нам понять — что же влияет на расход топлива в сильные морозы… Правильный выбор смазки или правильный выбор масла.Или же то и другое?Еще с помощью нашего стенда вы увидите как ведет себя масло в редукторе.

Кроме этого – увидите на сколько тяжелее вращаться замерзшему агрегату в отличие от теплого.К сожалению стенд получился не идеальным. Так или иначе все три комплекта на морозе ведут себя по разному с залитым в редукторы одинаковым маслом. Незначительно, но отличаются по поведению. Поэтому сравнивать масла на стенде не получится. В нынешнем его варианте уж точно. Но вот явную разницу между хорошим и плохим маслом стенд покажет.

Поэтому мы найдем ему другое применение – скоро увидите.

Ну а теперь к самим тестам.В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.

Пробирки между маслами распределились следующим образом:

1 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5»

2 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5»

3 Ravenol VSG SAE 75W-90

4 Ravenol LS 75W-90

5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90

6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90

7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90

8 Millers oils TRX Synth 75W90

9 Motul Gear 300 75W90

10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5

11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5

12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90

13 «Bardahl» 75W90 Maxtran 5000

14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5

15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT

16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1

17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4

18 ABRO GL-5 75W90

19 Valvoline Gear Oil 75W-90

20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

21 ZIC GFT 75W-90

22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90

23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic

24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Далее масла были вынесены на улицу и мерзли там в течении 5 часов.

Кроме этого, в установку были залиты масла
Liqui Moly, Ravenol, Toyota и отправлены замерзать на два часа.

По прошествии заданного времени мы оценили как изменился внешне цвет масла и включили стенд.
На таких морозах электромоторы кое как раскрутились.

И тут возникла сильная нестыковка. Масло Toyota раскрутилось в редукторе быстрее, хотя текло в пробирке хуже.

Как выяснилось в последствии 3й двигатель оказался чуть чуть мощнее и на морозе эта разница привела к таким результатам.Поэтому на стенде по настоящему сравнить масла в этот раз не удалось. Однако посмотреть что происходит внутри редуктора для общего развития рекомендую настоятельно.

Далее перевернули пробирки и оценили масла ставшим уже классическим способом – оценивая их текучесть и скорость перемещения шариков.

По результатам теста я позволил себе наглость сформировать свою табличку рейтинга трансмиссионок.Но учтите что у меня есть стереотипы и я вовсе не претендую на звание – мистер объективность.

Обзор лучших трансмиссионных масел 2017 по отзывам автовладельцев

Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью и великолепными свойствами.

ZIC G-F TOP 75W-90

Синтетическое масло, предназначенное для холодной климатической зоны. Текучесть и вязкость сохраняют свои значения даже при минус 40. Чтобы не было подделок, автомасло заливается в специальные канистры. По мнению автолюбителей, коробка на ЗИК G-F TOP 75W-90 работает почти бесшумно. Свойства позволяют выдерживать очень большие нагрузки.

ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+

Французская полусинтетика, отличающаяся от аналогов улучшенными противозадирными характеристиками. К достоинствам можно отнести великолепную температурную стабильность. Когда температура начинает понижаться, масло сохраняет свою текучесть, при повышенных температурных значениях оно не становится слишком жидким.

В результате передачи переключаются без усилия, уменьшается шум. Химические свойства Эльф TRANSELF NFJ 75W80 GL4+ полноценно защищают элементы коробки передач от износа.

Motul GEAR 300 75W-90

Относится к элитным продуктом, обладает уникальными техническими характеристиками. Безупречное качество и надежность дали возможность использовать Мотюль GEAR 300 75W-90 на болидах «Формулы 1». Свойства трансмиссионного масла полностью отвечают требованиям стандарта API.

Когда коробка испытывает экстремальные нагрузки, производительность двигателя остается неизменной. Сохраняется его мощность, а также другие параметры. Такая смазывающаяся жидкость считается лучшей среди ряда аналогов. Однако ее стоимость доступна не каждому автомобилисту.

Liqui Moly Getriebeoil 85W-90

Высококачественное минеральное масло для трансмиссий. Благодаря уникальному пакету присадок, считается надежным защитником коробки передач. Входит в группу всесезонных, поэтому его можно смело использовать в зимний период. Масло не будет сильно густеть при минусовой температуре.

Производитель рекомендует применять Ликви Моли Getriebeoil 85W-90 в любых коробках передач. Немецкие технологи создали великолепный продукт, защищающий детали от сильного износа, совместимый с материалами различных уплотнителей.

Масло может работать при температуре от -30 до +30. Поэтому его можно использовать практически в любой климатической зоне. В состав входят различные компоненты, которые полностью совместимы с различными типами металлов. В коробке никогда не происходит образование щелей, элементы получают надежную защиту от износа.

Total Transmission GEAR 8 75w-80

Минеральное трансмиссионное масло с прекрасными техническими характеристиками. Качество отвечает всем требованиям международных стандартов. Свойства позволяют не производить частую замену, которая обычно требуется при использовании минеральных продуктов.

По мнению многих пользователей, Тотал TRANSMISSION GEAR 8 75w-80 практически не имеет недостатков. Оно идеально подходит автомобилям отечественного и импортного производства, имеющих механическую коробку передач.

Масляная пленка, закрывающая поверхность деталей, обладает высокой прочностью и эластичностью. В результате все механизмы КПП получают постоянную защиту, независимо от условий эксплуатации.

Зачем используется трансмиссионное масло

Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся

Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации

Трансмиссионное автомобильное масло должно:

  • Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
  • Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
  • Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
  • Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
  • Не терять свои свойства при контактировании с водой;
  • Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
  • Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
  • Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
  • Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
  • Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.

Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

Цена

Показатели моторного масла

Изготовитель смазки «Мобилуб», компания «ЭксонМобил», позиционирует собственный продукт так:

  • масло оптимально для любых агрегатов, нуждающихся в расходнике GL 4/5 (SAE 85w90 имеет тип GL-5);
  • нефтепродукт возможно лить в коробки переключения передач разных автомобилей;
  • практически в любые внедорожные автомобили нужно заливать 85w90 или 80w90

Автомасло «Мобилуб» GL 5 85w 90 располагает такими показателями:

  • вязкостный класс – 85w 90 GL 5;
  • кинематическая вязкость – ASTM D445;
  • вязкость при 40 градусах – 153;
  • вязкость при 100 градусах – 15,3;
  • вязкостный индекс – 100;
  • температура застывания – минус тридцать шесть;
  • температура вспышки – плюс двести шестнадцать;
  • плотность при 15 градусах – 0,9 кг/л.

Основное, что стоит учитывать при приобретении масляной жидкости – это вязкостный индекс, а также условия, при которых он остается неизменным. Не стоит покупать масло, которое меняет свою консистенцию при малейшем изменении температуры. Обычно переменчивую вязкость имеет минералка, которая считаетсянаиболее низкокачественной смазкой из всех.

Отличительные черты и достоинства автомасла

Производимые сегодня легковушки и грузовики нуждаются в надежной защите деталей КПП. Машины ездят на больших скоростях, крутящий момент в моторе высокий. Ввиду этого нагрузка на КПП увеличивается очень быстро.

https://youtube.com/watch?v=fKchefsAc1A%3F

В трансмиссию нужно лить масло, способное обеспечить по максимуму продолжительное использование агрегата без проведения замены. Смазка для LSD SAE 85w 90 «Мобилуб» отличается от прочих нефтепродуктов следующими характеристиками:

  • отличные антифрикционные показатели;
  • устойчивость к термоокислению, высокотемпературным условиям;
  • обеспечение защиты трансмиссионных запчастей от раннего износа;
  • защита запчастей от наружных факторов;
  • стойкость к вспениванию;
  • хорошая сочетаемость с применяемыми в КПП накладками и уплотнительными элементами.

A-Trans Масла для автоматических трансмиссий

A-TRANS M DII 35 7.4 205 -39 180 Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), на основе минерального масла, с очень хорошей стойкостью к окислению и противоизносными свойствами. Соответсвует требованиям большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. GM 6137-M DEXRON II D; MB 236.1/236.5/236.6/236.7; FORD M2C 166H/Mercon; ALLISON C4; CAT TO-2; MAN 339 D; ZF TE-ML 02F/3D/04D/09/11A/14A/17C; VOITH 55.6335 (G 607) Для использования в автоматических коробках передач, гидротрансформаторах, некоторых ручных коробках передач, ГИДРОУСИЛИТЕЛЯХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ и других гидравлических системах, в тех случаях, когда производитель рекомендует жидкость данного типа.
A-TRANS M DIII 34.3 7.7 196 -45 205 Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), на основе минерального масла, с очень хорошей стойкостью к окислению и противоизносными свойствами. Соответсвует требованиям большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. GM DEXRON III G(GM 6417M); FORD MERCON/WSAM2C-195A; MB 236.1/236.5/236.6/236.7; ALLISON C4; CAT TO-2; MAN 339 F; ZF TE-ML 02F/03D/04D/09/11B/14A/17C; HAGGLUNDS- HF-0; DENISON; VOITH 55.6335 (G607)
A-TRANS SHV DIII 35.6 8.1 178 -45 212 Полностью синтетическая Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), с отличными стойкостью к окислению и противоизносными свойствами, продленным интервалом между заменами. Соответсвует требованиям большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Очень маленькое изменение вязкости при разных температурных режимах, благодаря высокому индексу вязкости. GM DEXRON III H/III G/II D; MB 236.3/236.5/236.7/236.9/236.10/236.11; ZF TE-ML03D/04D/14A/14B/16L/17C; VOITH G 607; ALLISON C-4; FORD MERCON/MERCON V; CHRYSLER ATF +3/+4; MITSUBISHI DIAMOND SP II/SP III; NISSAN MATIC D/J/K; TOYOTA TYPE T/T-III/T-IV
A-TRANS S-MB14 29.6 6.5 200 -51 185 Полностью синтетическая высокоэфективная жидкость для автоматических трансмиссий с очень высоким индексом вязкости, отличной стойкостью к окислению, прекрасными анитфрикционными и противоизносными свойствами. Великолепная прокачиваемость и текучесть при низких температурах. Исключительная защита от деградации при высоких рабочих темературах. Использовать в целях проделния срока службы. MB 236.14 Эта жидкость для автоматических трансмиссий рекомендуется для 7-ступенчатых автоматических коробок передач Mercedes-Benz последнего поколения. Она соответствует требованиям по защите двигателя MB 236.14 а также может быть использована в ранее выпускавшихся 4- и 5- ступенчатых автоматических коробках передач Mercedes-Benz с требованиями по MB 236.10 или MB 236.12.

Описание нефтепродукта

Автомасло для трансмиссии должно отличаться соответствующей вязкостью. Иным показателем, которым отличается такой расходник, считается нагрузка сваривания. Данный параметр устанавливается на машине трения с 4-мя шариками. Соответственно с требованиями класса GL-пять, нагрузка сваривания не может быть меньше 3280 Н.

Диапазон работы у смазки 85w90 больше, чем, для примера, у 75w90. Она может сохранять оптимальную вязкость как при высоких, так и при низких температурах. Автомасло обеспечивает отличную защиту КПП от температурных перепадов.

Нормы эксплуатации для машин изменяются очень быстро. Ввиду этого необходимо постоянно обучаться тому, как выполнять обслуживание собственного автомобиля. Относительно недавно нужно было только озвучить вид автомасла, и сотрудник магазина предлагал оптимальный продукт. Сегодня надо самому разбираться в расшифровках, понимать, в чем разница между 75w90 и 85 w90.

В коробках переключения передач сегодняшних транспортных средств применяется автомасло GL-5/TM5. Вязкость оптимальна для эксплуатации авто в разнообразных климатических условиях.

Все нужные сведения, которые связаны с условиями использования нефтепродукта, должны быть размещены на емкости из-под смазки. Необходимо знать, как отыскать эти данные, как осуществить расшифровку маркировок.

Иностранные расходники 85w90:

  • «Мотул Гирбокс». Данную масляную жидкость изготовитель разработал специальным образом. Благодаря этому она справляется с повышенными нагрузками при температурах, которые соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомаслам 80w. Какие-либо иные особенные преимущества у данного нефтепродукта отсутствуют. Подобное автомасло нельзя заливать в коробки переключения передач транспортных средств, которые изготовлены в Российской Федерации;
  • «Кастрол ЕПКС80». Эта жидкая смазка оптимальна для эксплуатации автомобиля в морозное время года .Высокая температура негативно отражается на технических характеристиках подобного нефтепродукта;
  • «ЗИК Гиройл». Масло лучше всего лить при отрицательных температурах. Стоимость расходника весьма демократичная.

Соответственно со спецификациями, для универсальных трансмиссионных автомасел определены температурные диапазоны эксплуатации. Смазка, обозначение которой по SAE 85w90, способна выполнять собственную задачу при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти градусов Цельсия. Это относится к нефтепродуктам, которые произведены различными изготовителями. Главное – какая маркировка у расходника.

75w90 можно лить, если температура окружающей среды не ниже минус двадцати трех градусов и не превышает плюс тридцати пяти.

https://youtube.com/watch?v=JEDzPCv00hA%3F

Mobil GX 80W-90

Mobilube GX 80W-90

Технические характеристики

Описание продукта:

Mobilube GX 80W-90 — автомобильное трансмиссионное масло, разработанное из высоко качественных базовых масел и из улучшенного пакета присадок. Масло создано для трансмиссий, осей, главных передач, где требуется защита от износа и задира. Оно обеспечивает отличную эксплуатацию там, где требуется уровень свойств API GL-4.

Особенности и преимущества:Применение смазочных материалов в современных силовых трансмиссиях увеличил о требования к используемым в них жидкостям. Повышенные скорости и нагрузки требуют улучшенных композиций масел для продления срока службы оборудования и снижения эксплуатационных затрат. Продленные интервалы технического обслуживания устанавливают дополнительные свойства к трансмиссионным маслам, требуя более качественные базовые масла и присадки. Ключевые особенности:

Особенности Преимущества и потенциальные выгоды
Отличная температурная стабильность и сопротивление высокотемпературному окислению Удлинение сроков службы зубчатых колес и подшипников из — за минимального образования отложений
Отличная защита от ржавления, коррозии Удлинение сроков службы уплотнений
Продление срока службы компонентов
Хорошее смазывание при низких температурах Уменьшение износа при пуске и облегчение пуска
Совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями Минимальные утечки и уменьшение загрязнений

Применение:
• Ручные трансмиссии и оси, требующие уровня свойств API GL-4
• Легковые автомобили, легко и тяжело нагруженные грузовики, коммерческая техника
• Внедорожная техника, включая строительную, карьерную и сельскохозяйственную
• Другое применение в промышленности, коммерческой и автомобильной технике, включая гипоидные передачи, работающие как в средний так и жестких условиях эксплуатации

Спецификации, одобрения, уровень свойств

Mobilube GX Gear Oil соответств 80W-90
соответствует либо превосходит
требования следующих
промышленных стандартов:
API GL-4 X

Типичные характеристики:

Mobilube GX 80W-90
Класс вязкости по SAE 80W-90
Вязкость кинематическая, ASTM
D 445
сСт при 40ºC 135
сСт при 100ºC 14.5
Индекс вязкости, ASTM D 2270 104
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -33
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 240
Плотность при 15ºC кг / л, ASTM D 4052 0.89

Безопасность применения: 

По имеющейся информации,  этот продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании.  Дополнительная информация и рекомендации приведены в «Бюллетене данных по безопасному обращению с материалами». Эти Бюллетени предоставляются по запросу местным офисом, ответственным за продажи. Этот продукт не должен применяться для других целей, кроме тех, для которых он предназначен. При утилизации использованного продукта, соблюдайте меры по защите окружающей среды.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Различия в системах классификации

Разница заключается в классификационных признаках. Для SAE это, как уже говорилось, вязкость в определенном диапазоне температуры. При нормальных условиях масло с одной вязкостью может быть без ущерба заменено на другое, отличающееся по вязкости.

Классификация API больше ориентирована на условия работы и в большей мере зависит от технологии производства и состава присадок. Разные классы по API не взаимозаменяемы друг с другом и могут привести к поломке узлов трансмиссии.

В то же время масло одного класса API можно поменять на такое же, но иного класса SAE. Если говорить точнее, SAE регламентирует вязкость и текучесть, а API – качество.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Какие масла использовать

Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.

Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.

Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.

Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *