Классификация подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта

Классификация автомобильного подвижного состава

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ — перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Подвижной состав классифицируют по назначению и проходимости.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только определенных транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.

Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2до 8 чел.).

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили «скорой помощи», такси.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили .

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, -цистерны, -фургоны, -рефрижераторы, -самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. К специальным грузовым автомобилям относятся автомобили-мастерские, -краны, -вышки, -компрессоры, -бетономешалки, а также автомобили коммунальных служб (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные) и пожарные автомобили.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда разделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска.

Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения.

В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее число колес автомобиля и число ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

Автомобили повышенной проходимости предназначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием.

Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.

Спортивные купэ S-класс

Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.

Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:

  • Ferrari F12 Berlinetta;
  • Porsche Panamera;
  • Ford Mustang.

S-класс Ford Mustang спорткупэ

Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.

Mercedes-Benz классы автомобилей

У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.

Mercedes Benz

В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:

  • A – компактные автомобили;
  • B – городской хетчбэк;
  • C – средний класс;
  • CL – люкс купе;
  • CLK – купе на базе среднего класса;
  • Eи Ecope – бизнес-класс;
  • CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
  • G и GL – внедорожники;
  • GLK – паркетники;
  • ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
  • R – семейный универсал;
  • S – представительский автомобиль в кузове седан;
  • SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
  • V – минивэн.

В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».

G-Wagen «Гелик»

Типы кузовов легковых автомобилей

Все типы кузовов (ТК) легковых авто подразделяются на три основных вида:

  • закрытые;
  • открытые;
  • грузопассажирские.

Среди закрытых ТК наибольшее распространение в России получили такие модели как:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • combi (универсал);
  • минивэн;
  • купе;
  • микроавтобус;
  • кроссовер.

Также среди закрытых кузовов существуют такие типы как town-car,  фастбэк, лифтбек, хардтоп, но они на российских просторах не так распространены. Открытых ТК также достаточно много, среди них наиболее известны:

  • кабриолет;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • спайдер.

К наименее известным типам открытых кузовов в России относятся:

  • тарга (разновидность родстера);
  • брогам;
  • шутингбрейк.

Легковых автомобилей грузопассажирских в целом немного, здесь можно отметить только лишь пикап и фургон.

Машины общего применения

К основным пожарным автомобилям общего применения относят следующие виды транспорта:

Рассмотрим подробнее каждый из видов машин.

АЦ

Пожарные автоцистерны предназначены не только для доставки огнетушащих средств на пожар, но и перевозки боевых расчетов. Тушение с помощью автоцистерны производят водой или пеной. В оснащение входит пенообразователь, пожарные насосы и коммуникации. Воду для этого используют из бака или из других источников.

Комплектация в разных моделях пожарных надстроек одинакова, но отличаются характеристики: объем баков пенообразователей и цистерн, мощность насоса. В зависимости от вместительности цистерны для воды такой транспорт может быть легким, средним или тяжелым.

Существуют гибридные модификации с пожарными лестницами или насосами повышенной мощности. Цистерны для воды изготавливают из углеродистой стали или стеклопластика.

АНР

Пожарный автомобиль насосно-рукавный рассчитан на перевозку боевого расчета и увеличенного количества пожарной техники. Конструктивно он мало отличается от автоцистерны, но не имеет емкостей для воды. За счет этого появилось дополнительное пространство для экипажа и техники.

Насосно-рукавные автомобили доставляют оборудование и средства тушения, а при необходимости способны осуществить перекачку большого объема воды из посторонних источников. Рукава прокладывают быстро и на дальние расстояния.

Такие пожарные автомобили дополнительно оборудуют стволами, в том числе воздушно-пенными, генераторами огнетушащего вещества, а также лестницами ручного типа. Их ходовые качества позволяют добраться в труднодоступные места и делать забор воды без специальных подъездов к водоемам.

АПП

Автомобиль первой помощи или по-старому автомобиль быстрого реагирования выделяется из всей основной группы своим легким весом и возможностями. Он базируется на шасси малой грузоподъемности.

В основном предназначен для населенных пунктов, особенно крупных. В условиях транспортных заторов и современной застройки автомобиль первой помощи быстрей добирается до места, где возник пожар. Благодаря небольшим габаритам увеличивается маневренность.

Эти автомобили оказывают первую помощь при тушении и аварийно-спасательных работах. Если есть необходимость, то после них к ликвидации пожара приступают другие пожарные машины.

По статистике сокращение времени на проезд позволяет сохранить жизнь людям и эффективней устранить очаги. Недостаток автомобиля первой помощи – ограниченная проходимость. Все модели отличаются комплектацией пожарной техники и вместимостью салона для боевого расчета.

АВД

Пожарный автомобиль с насосом высокого давления необходим для тушения возгораний в высотных зданиях. В оснащение входит насос высокого давления, емкости для огнетушащих веществ и другая техника.

Вещества подаются через рукавные линии под сильным напором. Это автомобили большой грузоподъемности с отсеками для оборудования и коммуникаций, а также с местом для перевозки боевого расчета.

Ранее к автомобилям общего применения относили пожарно-спасательный транспорт. У него был расширенный комплект пожарной техники, а использовался он для тушения возгораний в различных ситуациях и проведения ряда аварийно-спасательных работ.

Основные виды грузовых автомобилей

Конструкция
грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей
раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного
кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой
автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме. Цельное соединение
позволяет перемещать разные материалы, в основном строительного назначения,
когда не требуется особый крепеж грузов при транспортировке.

Конструктивной
особенностью фургона является целостность с кузовной частью, которая может быть
изготовлена из различных материалов. В основном фургоны выпускаются из
брезентового, синтетического материала для тента или представляют собой цельно
металлический кузов. Фургоны используются для многих задач, могут быть
оборудованы рефрижератором или иметь изотермическое оснащение. Закрытый кузов
позволяет сохранить и защитить груз от пыли и осадков, поддержать кондицию
продуктов

Фургон незаменим для перевозки быстро портящихся товаров и хрупких
грузов, требующих особой осторожности при доставке

Кроме
основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в
автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для
буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является
самостоятельным средством передвижения. Использование тягача позволяет перевозить
значительные по массе и конфигурации грузы, при необходимости быстро заменять
технику без разгрузочных работ. Наиболее распространены седельные тягачи,
названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи
имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами
благодаря своей универсальности и маневренности.

Кузова легковых авто грузопассажирского типа

Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.

Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:

  • цельнометаллические;
  • промтоварные;
  • изотермические;
  • комбинированные.

Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно)

Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Также читайте:

  • Акт утилизации основных средств
  • Внеоборотные материальные запасы
  • Переоценка внеоборотных активов

Машины целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения используются для тушения различных сложных ситуаций. К таким относятся аэропорты, заводы, объекты инфраструктуры, здания культурного досуга и подобные. Помимо воды и пенных растворов в них предусмотрено наличие порошковых, газовых огнетушащих веществ.

Машины целевого применения бывают:

АА

Аэродромные автомобили необходимы для ликвидации возгораний в летательных аппаратах (самолеты и вертолеты), разлитого топлива, эвакуации людей из воздушных судов.

Иногда возникает необходимость в смягчении посадки самолета, и с помощью специального оборудования они покрывают посадочную полосу слоем пены. Есть стартовый и основной транспорт для этих целей. На аэродромах реагирование при возникновении возгораний предполагается в течение 30 минут.

Их проходимость должны быть высокая, чтобы действовать эффективно за пределами взлетной полосы. На аэродроме должен быть 1 или 2 пожарных автомобиля.

АПТ, АП, АГТ, АКТ

В нефтехимической отрасли ликвидацию пожаров осуществляют с помощью автомобилей пенного, порошкового, газоводяного и комбинированного тушения. Последний вариант используют в лесном хозяйстве, на предприятиях газовой промышленности, а также различно вида транспорте.

Они оборудованы емкостями для огнетушащих веществ, коммуникациями для их преобразования и подачи на рукава, лафетные стволы. В их в кабинах размещается личный состав, а в дополнительных отсеках — техническое вооружение. Надстройки устанавливают на базе грузоподъемного транспорта.

ПНС

Чтобы потушить масштабный пожар, применяют автонасосные станции. Они подают воду по магистральным рукавам к оборудованию, например, лафетным стволам или другой пожарной технике. Их проходимость превышает средние показатели. Используют автонасосные станции совместно с другими пожарными автомобилями. Для обеспечения работы насоса есть еще один двигатель помимо рабочего агрегата для шасси.

Производительность насоса такого пожарного автомобиля обычно превышает 100 л/с. В современных автомобилях такого типа технику, установки и коммуникации располагают в отсеках с вертикально открывающимися дверями.

Автомобили повышенной проходимости J-класс

Для тех, кому по нраву мощные машины внушительных размеров, с повышенным уровнем проходимости, вполне подойдёт внедорожный J-класс. По большому счёту все внедорожники представляют собой универсал с увеличенным дорожным просветом. Однако, обязательным условием для каждого автомобиля в данном сегменте, является наличие постоянного полного, либо подключаемого переднего привода.

Ассортимент внедорожников на современном рынке весьма широк. Вполне можно найти бюджетные модели отечественного или импортного производства, а также элитные модели именитых мировых автопроизводителей.

Популярные внедорожники:

  • Volvo XC60;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Renault Koleos;
  • Lada 4×4 Urban (Нива);
  • Honda CR-V.

Внедорожный J-класс Volkswagen Tiguan

Семейный автомобиль D-класс

В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек. Кроме того, внутренняя отделка некоторых моделей выполнена исключительно из натуральных материалов, что подчёркивает статус владельца автомобиля.

Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.

Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.

Востребованные модели D-класса в России:

  • Honda Accord;
  • Citroen C5;
  • Skoda Superb;
  • Opel Vectra;
  • Mazda 6.

D-класс Mazda 6

Типы кузовов грузовых автомобилей

В отличие от легковых автомашин у грузовиков салон для водителя и пассажиров выполнен в виде кабины, а вот кузовов различных очень много, самые часто встречающиеся из них:

  • тентованные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • фургоны различных типов, в том числе и рефрижераторы.

Грузовые автомобили обладают разной грузоподъемностью, легкие грузовики обычно перевозят груз от 2,5 до 5 тонн. Среднетоннажные грузовые авто имеют среднюю грузоподъемность 5-10 тонн, крупнотоннажная техника способна перевозить 15-20 тонн груза и более.

Во всем мире очень популярны полуприцепы большой вместительности Jumbo, максимальный объем кузова на базе джамбо может достигать 122 кубических метров. Полуприцеп может перевозить до 20 т, в качестве тягача используются автомобили DAF, Volvo, Scania, Ford, MAN.

В еврофургонах перевозят практически любые грузы, если растентовать кузов, можно производить загрузку и выгрузку с любой стороны. Еврофура имеет объем от 60 кубических метров, способна перевозить 20-25 тонн. Еще один популярный кузов грузового автомобиля – рефрижераторный или изотермический фургон, они предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов. В рефрижераторе задается определенная температура, она может достигать в фургоне -25ºC.

На грузовиках устанавливаются автоцистерны различных типов, по типу кузова грузовые автомобили делятся на категории:

  • бензовозы;
  • молоковозы;
  • водовозы;
  • пожарные машины;
  • газовозы.

В качестве материалов для автоцистерны используется простая или нержавеющая сталь, пластмасса или алюминиевые сплавы. Объем цистерны бывает разным, он может быть от 0,8 до 40 кубических метров.

Формы емкости автоцистерны также бывают различные:

  • овальные;
  • цилиндрические;
  • прямоугольные;
  • конические;
  • в виде эллипса.

Как и в рефрижераторах, в некоторых цистернах задается определенный температурный режим, он необходим для перевозки молока, битума. Чтобы молоко не портилось, его перевозят в специальной изотермической цистерне в охлажденном состоянии, для битума, наоборот, необходима высокая температура, иначе строительный материал застынет.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, их технические характеристики

Тентованные полуприцепы (еврофуры)
Еврофура, евротент – универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.Стандартная вместимость 33 европаллета.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Рефрижератор

Полуприцеп. Внутри него установлен агрегат, регулирующий и поддерживающий необходимый для транспортировки температурный режим.

Рефрижератор (от лат. refrigeratus – охлаждённый) – это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

рефрижератор
Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C— От 2 до 25 т — грузоподъемность.
Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Изотермический

Полуприцеп без холодильной установки. Способен некоторое время удерживать исходную температуру благодаря теплоизоляции внутри фургона.Изотермический кузов – это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.Бывает одиночным, автосцепка и полуприцеп. Чаще всего используют для перевозки продуктов питания.

— От 1,5 до 25 т — грузоподъемность.

— От 15 до 92 м3 — полезный объем.

Jumbo

Полуприцеп общего назначения покрытый тентом. Малый диаметр колес. Ломаная рама, грузовой отсек ступенчатый, Г-образный. Обладает повышенной вместительностью.

— От 96 до 125 м3 — полезный объем.

— До 20 т — грузоподъемность.

Открытый бортовой полуприцеп

Не тентованный, имеет борты по бокам. Предназначается для транспортировки грузов, которые не требуют соблюдения особых температурных условий.

Контейнеровоз

Не оборудованная бортами площадка для перемещения грузов в контейнерах различного веса и объема, не требующих особых температурных условий.

Автовоз

Прицеп. Он требуется в случае, когда нужно перевезти машины или автотехнику.

В среднем на такой прицеп может поместиться до 10 легковых автомобилей.

— До 15 т — грузоподъемность.

Автоцистерна

Прицеп специального назначения с одним или несколькими отсеками. Используется для перевозки наливных грузов, жидкостей. Есть особые модификации для транспортировки взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, химикатов.

Самосвал

Прицеп. Используется как правило для проведения строительных работ, так как с его помощью удобно перевозить и выгружать насыпные материалы: песок, щебень, землю.

Прицеп специального назначения. Необходим для транспортировки леса.

— От 3 до 25 т — грузоподъемность.

Зерновоз

Прицеп специального назначения для перевозки зерна, часто используется во время проведения сельскохозяйственных работ.

Платформы и низкорамные тралы
Платформа, а также ее разновидность – низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Рефрижераторы

Тот же полуприцеп, но внутри — холодильная установка. Перевозит скоропортящиеся грузы, преимущественно продукты питания и медикаменты. Возможная температура внутри отсеков: от +25 до -25 градусов. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 кубических метров. Обходятся дороже обычных полуприцепов приблизительно на четверть стоимости. Причина такой дороговизны — в повышенном расходе топлива из-за постоянной работы холодильных установок.

На сегодняшний день существует шесть основных классов рефрижераторов — от A до F. Первые — самые «теплые», они способны поддерживать температуру внутри от +12 до 0 градусов. Последние — мобильные морозильные камеры. В них стабильно поддерживаемая температура не поднимается выше -20 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector