Машины Toyota Corolla Spacio Corolla Spacio E121 Toyota Corolla Spacio Toyota Corolla Spacio
Содержание:
Компактвэн первого поколения
Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:
- 4135 мм составляла длина автомобиля;
- 1690 мм была ширина машины;
- 1620 мм составляла высота кузова авто;
- 2465 мм – размер колёсной базы;
- 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.
В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:
- рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
- рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.
Пару каждому из движков составляла автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями и была либо переднеприводной в комплектации авто 1.6-литровым движком, либо полноприводной, входившей в техническое оснащение компактвэна с 1.8-литровым силовым агрегатом.
Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.
Техническое оснащение минивэна второго поколения
Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.
Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:
- 1.5-литровая рядная бензиновая четвёрка с маркировкой 1NZ-FE и с новой системой газораспределения VVT-I, обладает мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 143 Нм на 4200 оборотах;
- 1.8-литровая рядная бензиновая четвёрка под маркировкой 1ZZ-FE с новой системой газораспределения VVT-I, мощность составила 125 лошадей или 92 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, максимально крутящий момент в 161 Нм на 4200 оборотах.
В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.
Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:
- 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
- 1695 мм была равна её ширина;
- 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
- 155 мм был равен клиренс авто;
- 2600 мм составлял размер колёсной базы.
В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.
Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.
Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля .
Концепция
Моторный отсек с двигателем 4A-FE
В базовой версии Corolla Spacio — пятидверный семейный городской минивэн с тремя рядами сидений, причём средние съёмные дополнительные сидения рассчитаны только на перевозку двух детей
Большое внимание уделено именно семейной эксплуатации, в том числе водителем-женщиной, а именно: автомобиль комплектуется исключительно автоматической коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов и системой контроля за давлением воздуха в колёсах. На приборной доске нет ни одного шкального прибора — установлен электронный дисплей с буквенно-цифровой и мнемонической индикацией
Посадка водителя и пассажиров достаточно высокая, что при большом остеклении кузова обеспечивает превосходный внешний обзор. Большие зеркала заднего вида. Переднее пассажирское сиденье может поворачиваться на 180 градусов назад (к детям). Детские сидения могут трансформироваться в обеденный стол. В салоне имеется много различных полочек и приспособлений, в том числе встроенные подстаканники, дополнительное освещение салона, розетки и много других полезных мелочей. Применяется электропривод стеклоподъёмников, верхнего люка (при наличии), регулировка зеркал, центральный замок, две подушки безопасности с автоматическими натяжителями ремней. Опционально может устанавливаться видеокамера заднего хода и противотуманные фары.
Отличительной особенностью Corolla Spacio первого поколения является установка заднего ряда сидений на своеобразном «подиуме». При снятом среднем ряде сидений пассажирам обеспечено огромное жизненное пространство. Дополнительное место позволяет брать сумки (груз) с собой в салон.
Первое поколение
Corolla Spacio, вид сзади-слева
Первое поколение (Е11) существовало только с правым рулём и выпускалось исключительно для рынка Японии. Corolla Spacio комплектовалась четырёхцилиндровыми рядными инжекторными двигателями объёмом 1.6 и 1.8 литра («4А-FE» и «7А-FE» соответственно) с полностью электронным (цифровым) управлением, причём 1.8-литровый двигатель устанавливался только на полноприводные модификации. Кузов разработан на базе восьмого поколения Toyota Corolla — АЕ111 для переднеприводных и АЕ112 — для полноприводных моделей.
Из особенностей конструкционных решений Spacio можно, например, отметить наличие в ходовой части заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Из недостатков модели отечественные пользователи отмечают посредственную шумоизоляцию салона, недостаточную производительность отопителя/кондиционера, малый дорожный просвет в сочетании с мягкой подвеской, и явную слабость двигателя 4А, что при загрузке салона вызывает существенное увеличение расхода топлива — расчетная грузоподъёмность автомобиля всего 260 кг, то есть трое взрослых (по 80 кг) и один малолетний ребёнок (20 кг) .
Toyota Corolla Spacio 2003 — автомобиль на все случаи жизни
Toyota Corolla Spacio 2003
Когда мой муж решил купить Тойоту Спасио, она мне сначала не понравилась, я привыкла к седанам, а это минивэн. Не прошло и месяца, как я влюбилась в эту машину.
Как и любой агрегат, произведенный в Японии для японцев, это авто обладает высочайшим качеством: за 5 лет эксплуатации не было ни одного, даже мелкого ремонта. Поэтому смело могу утверждать — это идеальный автомобиль для женщины, просто садись и езжай, никаких забот! Правый руль меня вообще не напрягает, больше напрягало, когда пересела с механики на автомат.
Это также идеальное авто для семьи. Из пола багажника аккуратненько достается 3-й ряд сидений — вуаля! Можно посадить 2 детей. Там даже ремни безопасности есть. Взрослых тоже можно туда затолкать, сама пару раз ездила сзади, но тесновато коленям.
Когда 3-м рядом не пользуешься, багажник кажется просто необъятным, особенно, если еще и 2-й ряд сидений сложить. В нашей Спасио мы возили много длинных предметов для ремонта дома: трубы, плинтуса, стеновые панели. Каждый год ездили на море дикарем на неделю, заполняя багажник под самую крышу.
Салон очень просторный. Лобовое стекло выведено далеко вперед, поэтому кажется, что в машине очень светло и много воздуха. Клиренс у Спасио выше, чем у обычной Короллы, сиденья расположены повыше. У моего папы болят ноги, но в Спасио ему было очень комфортно и садиться и выходить. Водительское сиденье можно еще немного приподнять — это удобно, лучше видишь дорогу.
У нас был двигатель 1,5 л. Немного слабоват, когда машина груженая, но она просто гудит сильнее, и инерция возрастает, а так, чтобы на подъеме заглохла или конциционер не включился, такого не бывает. Двигатель очень экономичный. Муж сделал замеры: по трассе расход 6 л на 100 км. Сам себе не поверил, перепроверял несколько раз — 6 л! В городе, конечно, расход в 1,5 раза больше (пробки, товарищи, пробки!).
Жаль, что японцы больше не производят Спасио. Пока писала этот отзыв, рука несколько раз сбивалась на слово «Спасибо». Видимо, не случайно. Действительно, хочется сказать «спасибо» за такую великолепную машину. Очень рекомендую.
PS Забыла написать, что машина ездит на 92 бензине!!
Достоинства
- 3-й ряд сидений
- вместительный багажник
- высокая посадка водителя
- высокое качество
- привлекательный дизайн
- хороший обзор
- экономичный расход
Недостатки
маловато мощности двигателя при полной загрузке
kusvetlaрекомендует