Авто в мире и немного в Нижнем Тагиле
Содержание:
Маркировка шин
Маркировка шин
Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:
- 185 – ширина профиля шины в мм.;
- 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
- R – радиальная конструкция шины;
- 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
- 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
- Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
- надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
- “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
- “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
- цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс грузоподъемности, кг/колесо |
Индекс максимальной скорости, км/ч |
60 – 250 62 – 265 64 – 280 66 – 300 68 – 315 70 – 335 72 – 355 74 – 375 76 – 400 78 – 425 80 – 450 82 – 475 84 – 500 86 – 530 88 – 560 90 – 600 |
F – 80 G – 90 J – 100 K – 110 L – 120 M – 130 N – 140 P – 150 Q – 160 R – 170 S – 180 T – 190 H – 210 V – 240 VR – 210-240 ZR – от 240 |
Маркировка шин в ЕС
С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.
Особенности
Важным показателем является скоростной индекс покрышек. Это достаточно условная единица, характеризующая возможную скорость движения в течение нескольких часов, с применением того или иного вида покрышек. Для определения этого показателя существует специальные буквенные обозначения, соответствующие определенной скорости и сведенные в специальную таблицу. Например, J соответствует ста км/ч, K – ста десяти км/ч, L – ста двадцати км/ч, M – ста тридцати км/ч и т.д.
Допустимая нагрузка на шины определяется с помощью специального индекса, имеющего числовое значение. Этот индекс означает максимальную нагрузку, которую способна выдержать та или иная модель покрышек. Все показатели также сведены в таблицу. Например, индекс 70 означает максимальную нагрузку на шину в 335 кг, индекс 75 равен 387 кг и т.д. Наибольший индекс равен 120, что соответствует нагрузке в 1400 кг.
Таким образом, маркировка шин позволяет соблюдать определенные правила при их выборе. В первую очередь, все новые покрышки, приобретаемые для автомобиля, должны иметь одинаковую конструкцию и размер, а в идеальном варианте должны быть одни и те же модели и производители. Одного внешнего сходства совершенно недостаточно, должны совпадать и технические характеристики. В противном случае, в критической ситуации, управление автомобилем может быть утрачено, по причине различий сцепных свойств шин на различных дорожных покрытиях. Существуют опасные сочетания установки покрышек на передних и задних колесах, использование которых абсолютно недопустимо, поскольку они могут привести к заносам и дорожно-транспортным происшествиям.
При выборе шин, следует помнить, что существуют различия в маркировке европейских и американских колес. Кроме того, японские покрышки вообще могут иметь собственную маркировку. Все эти факторы необходимо учитывать, приобретая новые шины, а консультация продавца сделает этот выбор еще более обоснованным.
Видео поможет разобраться с классификацией шин
https://youtube.com/watch?v=7M2uHqYfLKc
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
Особенности бескамерной шины
Диск для бескамерной шины
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» – специальные выступы на ободе.
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Назначение
Такое устройство, как автомобильное колесо, выполняет вращение, передаваемое ему двигателем. За счет этого и происходит движение автомобиля на определенной скорости. Помимо вращения, колеса на передней оси могут поворачиваться, и за счет этого изменяется траектория движения авто.
В состав колеса, вне зависимости от его размеров, объема и типа, входят всего два или три функциональных элемента. Так, диск колеса выполняет функцию жесткой опоры и основания для покрышки. Как правило, диск изготавливается из металлических сплавов или стали. Это позволяет избежать повреждения подвески при движении и деформации стоек и рамы
Важно, чтобы диск не был выполнен и материала, который полностью лишен свойства деформироваться. В противном случае, подвеска будет полностью перенимать на себя все удары и, в конечном счете, выйдет из строя
Еще одной частью колеса является такое устройство, как резиновая камера, полностью совпадающая с покрышкой по размерам и объему. Задача камеры — обеспечивать постоянный объем воздуха и препятствовать деформации резины при движении по неровной дороге и проезде ухабов.
Остается открытым единственный вопрос — для чего тогда нужна сама шина? Какие функции она выполняет?
К примеру, летняя шина спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальное пятно контакта на грунте и сухом асфальте. Во влажную погоду она же выполняет функцию защиты от аквапланирования — крайне опасного явления, которое заключается в возникновении внезапного заноса при проезде луж на высокой скорости.
Зимние модели, вне зависимости от наличия шипов, предназначаются для того, чтобы обеспечить максимальный уровень управляемости машины при езде по снегу и льду. К шипованным шинам применяются особые требования. Так, необходимо обеспечить минимальный уровень шума, издаваемый шипами, а также высокий ресурс службы самих шипов, которые имеют свойство изнашиваться при частой езде по асфальту.
Шинный корд
Для изготовления полиэфирного шинного корда нить после вытягивания подвергают предварительному трощению и крутке, окончательному кручению ( до 350 — 400 м / мин) со скоростью 10 — 15 м / мин и ткачеству. Параметры ткачества и типы полиэфирной кордной ткани во многом аналогичны ранее описанным кордным полиамидным тканям. Для шинной промышленности наиболее пригодна ткань марки ЗОЛ на основе кордной нити структуры 111 / 2 / 2 текс; для ткани 12Л используют нить структур 111 / 1 / 2 текс.
Увеличивается потребление стеклянного шинного корда, использование которого в шинах позволяет снизить расход горючего, вибрацию при езде и увеличить срок службы протектора. Стекловолокно по прочности и модулю упругости приближается к металлокорду, используемому в брекере грузовых шин радиальной конструкции, но в отличие от него имеет почти в 2 раза меньшую плотность и не подвергается коррозии. Использование стекловолокна в шинной промышленности связано с разработкой опоясанно-диагональной конструкции шин. Начиная с 1968 г., стеклокорд начал широко применяться в брекере легковых шин этой конструкции; в 1969 г. 90 % шин первоначального оснащения и 13 % запасных имели стеклокорд.
Полиэфирное волокно для шинного корда разработано сравнительно недавно.
В отличие от шинного корда из текстильных волокон, вырабатываемого преимущественно в виде уточной кордной ткани, металлокорд производится только в виде отдельных нитей.
Применяют для пропитки шинного корда и технических тканей.
Технологический процесс обработки шинного корда, шнуров и тканей включает следующие основные операции: пропитку адгезивным ( пропиточным) составом, отжим, сушку, термовытяжку, обрезинивание.
Применяют для пропитки шинного корда.
В настоящее время весь шинный корд в США вырабатывается на основе химических волокон.
В СССР для изготовления шинного корда применяют главным образом вискозные и полиамидные волокна с преимущественным развитием производства последних, стальную проволоку и стекловолокно.
К у-пинский, Производство шинного корда, Изд.
Влияние дополнительной вытяжки на шлихтовальной машине на характеристику нагрузка — удлинение центрифугальной нити для корда. |
От вискозной нити для шинного корда наряду с высокой прочностью при разрыве требуются определенные эластические свойства, выражающиеся в крутой форме кривой нагрузка-удлинение без точки текучести.
Потребление найлона в виде шинного корда возросло с 8600 т в 1953 г. до 13 600 т в 1954 г., 22 650 т в 1955 г. и 27 200 т в 1956 г. Имеются различные сведения о степени заполнения рынка найлоном для производства шин. Некоторые считают, что в производстве шин для гражданских легковых автомобилей найлон еще почти не применяется; по другим данным, шины для военных и грузовых автомобилей уже полностью переведены на нейлоновый корд. Полагают, что 1 / 3 всех шин для грузовых машин уже изготовляется с использованием найлонового корда и что остальные грузовые шины в скором времени тоже будут переведены на найлок.
Карбоксилсодержащие латексы применяются для пропитки шинного корда.
К у пинский, Производство шинного корда.
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
Виды
Металлокорд сортируется по группам:
- прутья;
- т.н. «пух».
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.
Технология брикетирования
Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:
- отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
- полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
- металлический пух брикетируется.
Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.
В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Текстильный корд
Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Первичный
Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.
Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.
В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.
Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:
- Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
- Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
- Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.
Вторичный
Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.
Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:
- минеральная (нейлоновая) вата;
- резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.
Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:
- Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
- Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
- Из текстиля можно изготовить арматуру.
- Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.
Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.
В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.
Протектор
Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.
Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.
Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.
, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.
Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.
Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Виды покрышек
Итак, сейчас на авто рынке можно выделить следующие вида покрышек:
— летние авто шины
— зимние авто шины (шипопанные и шины «липучки»)
— всесезонные авто шины
Теперь разберем эти типы покрышек по порядку.
Летние авто шины
Специализированные шины, предназначенные к эксплуатации в летний сезон.
Во-первых, летние шины сделаны из более жестких сортов резины, чем зимние, что позволяет им не плавиться в летнюю жару. В то же самое время, зимой бы такой сорт резины затвердел бы и не обеспечивал должного сцепления с дорогой.
Во-вторых, рисунок протектора на летних шинах отличается от зимних. Именно рисунок протектора отвечает за сцепление шины с дорогой, а, следовательно, за лучшей управляемостью автомобиля.
Летние шины имеют ассиметричный рисунок, большую глубину рисунка. А также на поверхность шины наносят специальные канавки для отвода воды, которые, в прямом смысле, выталкивают воду из под колёс во время движения.
Зимние авто шины
Эти шины так же можно назвать специализированные шины – то есть они изготовлены специально для эксплуатации зимой.
Первое, что отличает зимние шины от летних – это марка резины. Резина для зимних покрышек мягче летней, зимой такая резина не дубеет и позволяет держать сцепление с дорогой.
Второе, что бросается в глаза – это внешний вид протектора. Различают шипованные и не шипованные шины («липучки»).
Шипованные покрышки – это зимние шины с шипами. Шипы, как когти, вонзается в обледеневшую дорогу, обеспечивая лучшую управляемость автомобилем и безопасность его водителю и пассажирам.
При этом конструкция такой шины не так проста, как кажется.
Платформа, на которой крепится шип, сделана из более жесткой (твердой) резины, что позволяет шипу лучше держаться, да и сами блоки протектора не подворачиваются при больших нагрузках на шип. В то же самое, время в месте контакта шины с дорожным покрытием резина мягкая.
По крайней мере, такие многослойные протекторы изготавливают ведущие производители.
Шины «липучки» — на самом деле эти шины, ни какие не липучки, они не обладают липкими свойствами. Название «липучка» — это маркетинговых ход для продажи обычных фрикционных шин, то есть не шипованных шин. Название «липучка» прижилось и с успехом используется.
По сравнению с шипованными шинами состав резины более мягкий. Так же протектор шины «липучки» имеет большое количество кромок-ламелей (специальных тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора) и микропор, которые за счет капиллярного эффекта отводят жидкость от пятна контакта.
Можно сказать, что протектор шины «липучки» не содержит ярко выраженного рисунка (тех самых бугорков-грунтозацепов), а только испещрен не глубокими зигзагообразными ламелями.
Если сравнивать шипованные шины и шины липучки, то можно сказать, что «шиповки» лучше всего подходят для обледенелой дороги, а «липукчи» хороши для сухого или влажного асфальта. Также тесты шин показывают, что на льду при температуре -5-10 оС лидируют «шипы», обеспечивая очень хорошее сцепление, а «липучки» скользят, неспособные вытолкнуть влагу образующиеся на ледяной корке дороги. Также уже при температуре ближе к -15-20 оС «липучка» начинает лидировать, так как лёд становится более твердым и не успевает таять, в то же время шипы не могут достаточно прочно вонзиться в твердый лёд и проскальзывают.
Всесезонные авто шины
Всесезонные автошины – это шины подходящие к эксплуатации в разных климатических условиях. Но сказать, что всесезонные шины это идеальный вариант, позволяющий избежать смены шин в разные сезоны не правильно. Всесезонные шины в целом уступают как летним, так и зимним шинам. Альтернативным вариантом для их использования являются машины, имеющие достаточный резерв безопасности.
В действительности в российских условиях, когда перепады температур в течение года могут быть в 60 оС, плюс заснеженные и обледенелые дороги – всесезонные шин не являются лучшим вариантом. Чаще всего всесезонные шины используют в США.
Единственным достоинством этих шин является возможность сэкономить деньги, покупая один комплект шин для использования круглый год.
В любом случае выбор тех иди иных шин зависит от погоды в вашем регионе.
Расшифровка
Маркировка R означает наличие радиального корда. Большинство современных шин выпускаются именно радиальной конструкции. Это значение нередко путают с радиусом, что совершенно неправильно. Диагональные шины с маркировкой D, в настоящее время почти не выпускаются из-за их низких эксплуатационных качеств.
Число 15 показывает размер колесного диска, выраженный в дюймах. Это значение также называется посадочным диаметром, определяющим надевание шины на диск. Фактически, это значение является наружным размером диска или внутренним размером покрышки. Остальные обозначения, связанные с допустимой скоростью движения и нагрузкой на покрышки, будут рассмотрены отдельно.
Следующая расшифровка маркировки шин связана с типом покрышек, которые подразделяются на камерные и бескамерные. Обозначение ТТ касается покрышек, используемых в комплекте с камерами, а знаки TL означают бескамерный вариант.
Расшифровка маркировок
На некоторых моделях шин проставляется дата их изготовления, представляющая собой четыре цифры, расположенные в овале на одной из боковых сторон. Например, 1308 означает тринадцатую неделю 2008 года. У некоторых производителей, дата изготовления входит в состав индивидуального номера, и располагается в его конце в виде трех или четырех последних цифр.
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.