Valerik4x4 Blog Как отличить оригинальную упаковку масел TOTAL и ELF

Критерии, по которым можно отличить подделку масла Эльф

Анализ тары

В целом оригинальную смазку можно отличить благодаря следующим критериям:

Крышка на канистре оригинального масла Эльф должна блестеть, поскольку обрабатывается методом шлифовки. Упаковка поддельной смазки имеет однородный колпак, то есть боковая и верхняя часть крышки идентична друг к другу. Верхняя часть крышки имеет выпуклую форму, а у подделки колпачок более плоский.

Контрафакт можно выявить, если обратить внимание на боковую часть канистры. По высоте ее ширина составляет около 7 мм, в то время как у оригинала она равна 4 мм и к направлению горловины имеет более узкую форму

На оригинальной канистре масла Эльф, дистанция между тарой и колпаком составляет 1,5 мм, тогда как у фальсификата это расстояние отсутствует;

Оригинал отличает качеством материала. К примеру, крышка должна иметь гладкие ребра, а на контрафакте видны шероховатости.

Elf разливают в пластиковые канистры с выпуклыми полосами на дне. Каждая полоса установлена на расстоянии друг от друга, а по краям их дистанция составляет 5 мм. Если на емкости замечено близкое расположение полос или же они отсутствуют, то это поддельное масло.

Маркировка

Оригинальное масло Эльф имеет двухстороннюю этикетку на обратной стороне. Главное отличие от подделки состоит в том, что оригинальная этикетка открывается в виде книги, а наклейка контрафакта начинает рваться.

Также продукт можно отличить с помощью даты, расположенной на упаковке. Дата разлива находится с задней стороны канистры. К примеру, на масле Elf Evolution дата производства набита с помощью лазерной гравировки. Соответственно, если даты изготовления емкости и разлива жидкости разнятся, то тогда речь идет о подделке.

Поддельный Эльф 5w40 разливается в темную канистру. Кроме того, на заводской емкости ярче этикетка. Что касается упаковки, то у подделки она более жесткая, нежели у оригинального масла.

Мерная шкала

На фальсифицированной упаковке мерная шкала отличается тем, что она закручивается в нижней части тары и оканчивается на дне. На заводской емкости Эльф шкала не дотягивает дна.

Если при раскручивании крышки слетает пломба, то это поддельное автомасло

Также стоит обращать внимание на мелкие дефекты и возможные подтеки. Если это оригинальная продукция, то продавец без труда заменит бракованную канистру

При отказе смазочный материал лучше приобрести в другом месте.

Низкая стоимость

На заметку!

Компания-производитель масла должна предоставлять сертификаты и документы на выпускаемую продукцию. На всех документах должны быть подписи с мокрыми печатями. Если они отсутствуют, и продавец не может предоставить документы, то явно за красивой упаковкой скрывается поддельная смазка.

Последствия применения некачественной моторной смазки

Существует огромное количество способов и уловок, к которым прибегают мошенники, изготавливающие продукты, порой вообще не соответствующие даже минимальным требованиям существующих стандартов и спецификаций. Ради наживы придумываются всё новые способы, как делать продукт сомнительного качества почти неотличимым от оригинала. Самыми простыми и продолжающими пользоваться спросом являются следующие методы изготовления фальсификата:

  • смешение небольшой части настоящего моторного масла с заведомо дешёвой продукцией, например, смазочными материалами для грузовиков,
  • регенерация отработанных масел с добавкой присадок, улучшающих их внешний вид (но не эксплуатационные свойства),
  • некоторые мошенники массово выкупают пустые канистры из-под масел известных брендов, заполняя их дешёвыми низкокачественными продуктами, которые по цвету и консистенции мало чем отличаются от оригинала,
  • использование базовых масел без дорогостоящих присадок – ещё один способ экономии (в брендированной продукции их доля составляет 10 – 20%). Такой обман обнаружить тоже непросто.

Знание способов обмана может облегчить идентификацию приобретаемого масла, но далеко не всегда.

Чем же грозит вашему автомобилю смазочная жидкость, не соответствующая ожидаемым характеристикам? Это приблизительно то же самое, что жарить яичницу не на масле (растительном или животном), а на воде. Подделка чаще всего содержит минимум присадок, да и качество базовой жидкости может быть далёким от идеального. А если учесть, что даже качественные масла производятся под конкретные двигатели и обладают сбалансированным именно для них пакетами присадок, становится очевидным, что о нормальной смазке деталей вашего силового агрегата говорить не приходится.

Залив в мотор контрафактную смазку, вы будете с каждым днём «убивать» сердце своего автомобиля, поскольку скорость износа трущихся деталей возрастет на порядок. В результате вам придётся столкнуться с необходимостью выполнения среднего или капитального ремонта силового агрегата примерно через 20 – 25 тысяч километров. При правильной эксплуатации ресурс современных двигателей – в десятки раз больше.

Так что стоит сильно задуматься, нужно ли подвергать столь огромному риску ваш автомобиль?

К слову, несколько лет назад в нашей стране был обнаружен подпольный завод, изготовляющий низкокачественные моторные и трансмиссионные жидкости, которые тарировались как брендированная продукция, включая торговую марку Total. Были подобные случаи ив других государствах СНГ. Можно не сомневаться, что такая практика будет практиковаться ещё длительное время.

Какие же марки масел французского бренда наиболее часто подвергаются фальсификации? Это смазочные жидкости, которые пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев:

  • Тотал Кварц 7000 10W40,
  • Эльф Эволюшн,
  • Тотал Кварц 9000 5W40,
  • Тотал Кварц Diesel 7000 10W40,
  • Тотал 9000 NF 5W40,
  • Тотал 7000 Turbo Diesel 10W40,
  • Тотал 7000 STI 10W40.

Как отличить масло Тотал оригинал от подделок

Но что делать нам, автовладельцам? Можно ли как-то провести барьер между контрафактной и настоящей продукцией? Безусловно, информации на эту тематику в интернете более чем достаточно. Другое дело, что она быстро устаревает, становится неактуальной, поэтому те подделки, которые можно было идентифицировать вчера, сегодня по этим же признакам становятся неотличимыми от оригинала.

Да и не все потребители обладают настолько хорошей памятью, чтобы запоминать те признаки (зачастую незначительные), по которым можно выявить отличия по внешнему виду самого масла, упаковки или этикетки.

В связи с этим первое, на что следует обратить внимание – это стоимость жидкости для смазки. Если она подозрительно низкая – это уже должно насторожить, особенно если вы покупаете не у официального дилера или не в крупном специализированном магазине

Скажем, масла Evolution 900 NF 5W40 или Quartz 9000 5W40, расфасованные в чётырехлитровые ёмкости, просто не могут стоить дешевле полутора тысяч рублей. Впрочем, это тоже довольно слабый показатель – ведь чтобы различить, дорого стоит конкретное масло или нет, нужно предварительно изучить данную информацию, что тоже зачастую затруднительно. А если подделка по внешним признакам почти не отличается от оригинала, её стоимость тоже может быть достаточно высокой, что, конечно, вдвойне обидно.

Поэтому будьте внимательны – возможно, вы сможете увидеть явный брак (канистра с неправильными геометрическими формами, криво наклеенная этикетка, крышка с явными дефектами), что удержит вас от сомнительной покупки. Если на вашу просьбу поменять товар продавец ответит отказом или начнёт настойчиво предлагать именно это масло, уверяя, что дефекты незначительные, а их происхождение – из-за неправильной транспортировки, можете смело искать другое торговое заведение. Ведь официальный дилер не откажется от подобных просьб.

Есть ещё один нюанс, касающийся продукции бренда Total. Почему-то некоторые убеждены, что масляные жидкости, изготовленные на румынском заводе, являются менее качественными, а часть автомобилистов даже считают, что румынское масло – это подделка. В действительности на обоих предприятиях функционирует одно и то же оборудование, используются одинаковые технологические цепочки и идентичные процедуры проверки качества

Так что будьте всегда внимательны, поскольку при покупке смазки для двигателя любые меры предосторожности лишними наверняка не будут. Идеальный вариант – покупать в тех торговых точках, где вам могут доказать происхождение товара, предоставив соответствующие документы, включая сертификат качества

Оригинальное моторное масло мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на  авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания  небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в  промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Приборы для проверки качества моторных масел

Если при покупке смазки у вас никаких подозрений относительно его качества не возникло, ситуация может измениться после того, как вы внимательно изучили этот продукт дома. Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить качество моторного масла в домашних условиях:

  1. Налейте немного жидкости в стеклянную посуду и дайте ей отстояться в тёмном месте. Оригинальная смазка останется однородной, у фальсификата может появиться осадок или будет видным расслоение.
  2. Нанесите пару капель моторной смазки на чистый лист белой бумаги. После того как оно впитается, оцените, насколько прозрачным будет маслянистое пятно. Если на нём появятся загрязнения в виде пятен – это, скорее всего, подделка.
  3. Ещё один способ проверки – поместить масло в морозильную камеру на 60 – 80 минут. Если смазка заметно загустела – перед вами дешёвый некачественный продукт.

Конечно, таким способом можно определить только подделку уж очень плохого качества. Большинство фальсификата, присутствующего на рынке, успешно проходит подобные примитивные тесты.

Тщательный анализ смазочных материалов производят лабораторным методом, определяя с помощью специального дорогостоящего оборудования (включая масс-спектрометр) состав продукта и его основные эксплуатационные характеристики – вязкость, кислотность/щёлочность, температурные показатели (температуру замерзания/воспламенения).

На основе этих данных можно судить не только о наличии подделки, но и оценивать состояние масла в двигателе, находящегося в эксплуатации. Каждый из указанных параметров измеряется с помощью соответствующих приборов, включая тестеры, анализаторы, мини-лаборатории. Как правило, такое оборудование функционирует с применением замеров разницы диэлектрической проницаемости исследуемой смазки, что позволяет судить о её потребительских свойствах и соответствии принятым стандартам и спецификациям.

В настоящее время подобные недорогие тестеры можно приобрести в розничной продаже. В частности, произвести проверку масла Тотал на подлинность, оригинальность, соответствие заявленным характеристикам можно с помощью прибора Lubricheck. Он позволяет с высокой степенью достоверности определять, подделка ли перед вами, в домашних и гаражных условиях, без необходимости сдавать пробы в лабораторию (к слову, имеются они не во всех городах).

Конечно, определить количество серы, металлов или других элементов такой прибор не сможет, но дать оценку большей части параметров, которые определяют эксплуатационные свойства масел, вполне в состоянии.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Первый способ: Анализ этикетки

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Третий способ: «Бумажный тест»

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

Четвертый способ: Проверка структуры

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Пятый способ: Проверка вязкости

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Шестой способ: Соотношение цены и качества

Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.

По каким критериям можно отличить подделку масла Elf

Поскольку масло разливается аж в четырех странах, на каждом заводе вариант бутылки и этикетки несколько отличается. Это, в свою очередь, тоже усложняет задачу по поиску оригинального продукта. Но есть несколько моментов, при наличии которых от покупки точно следует воздержаться.

Оригинал или подделка

Цена

Стоимость масла колеблется от изменения курса валюты. Да и в разных магазинах его цена будет варьироваться в диапазоне 1700-2500 рублей. Все, что предлагают вдвое дешевле, наверняка будет подделкой. Не лишним также будет уточнить цену в у.е. на сайте производителя.

Стоимость оригинального масла

Сертификат

Поинтересуйтесь у продавца, особенно если вы впервые у него в магазине, о наличии документов от производителя на продажу данного товара. Попросите сертификат качества

Обратите внимание, есть ли мокрая печать на этом документе/

Крышка

Опытные продавцы и пользователи масла рекомендуют сразу обращать внимание на крышку канистры:

  • она тщательно отполирована, особенно по краю. В подделках крышки шершавые по всей поверхности.
  • на оригинальном масле Elf крышка слегка выпукла кверху. На подделках она ровная.
  • крышка поднята над основным телом канистры примерно на 1,5 мм – получается небольшая впадина. В подделках впадины нет, крышка сливается с телом канистры.
  • при открытии канистры пломба, держащая крышку, должна остаться на своем месте. Если она не отсоединилась от крышки, а снялась вместе с ней, то товар поддельный.

Крышка у подделок и оригиналов

Этикетки

Оригинальные этикетки не слишком темные. Шрифт на них разборчивый, ровный. Приклеены они аккуратно в выемки на канистре.

Этикетки у оригинальных моделей

В окошке со штрих-кодом в бельгийских образцах перпендикулярно коду расположен еще один код. Рядом квадратик с QR-кодом. Однако, на румынских изделиях последнего может и не быть.

Штрих-код на оригинальной канистре

Основной признак подделки – наличие одностраничной этикетки. В канистрах с оригинальным маслом Elf этикетку можно раскрыть как книгу, потянув за треугольник внизу. В подделках она либо отдерется целиком, либо будет приклеена намертво.

Канистра

Осматривая саму канистру, обратите внимание на рельефный выступ на той стороне, где имеется мерная шкала. Там, где выступ идет параллельно шкале, он значительно сужается с 7 мм до 4 мм

В подделках он широкий по всему ходу.

Канистра у оригинала и подделки

Мерная шкала в оригинальном образце доходит до дна и все. В подделке – загибается на дно

Раз уж заговорили о дне канистры, то здесь следует обратить внимание на три выпуклые полосы. Они должны одинаково выглядеть, отстоять друг от дружки на равном расстоянии

До края дна полосы не должны дотягивать полсантиметра.Если что-то не совпадает с указанным – следует призадуматься об отказе от покупки.

Дата изготовления

На канистре имеется две даты:

  1. изготовления самой канистры – выдавлена изнутри в виде кружочка на дне канистры;
  2. залива масла в канистру – нанесена лазером на задней части канистры внизу.

Как минимум, эти даты должны логически следовать друг за другом: сначала сделали канистру, потом заполнили ее маслом. Считается, что в оригинальных образцах месяц производства емкости и ее заполнение совпадают.
Кроме того, рядом с датой розлива можно увидеть цифры или буквы, проливающие свет на страну-производителя конкретной канистры с маслом:
N – Польша;
LOT – Румыния;
31 – Франция;
10 – Бельгия.

Ввиду того, что доля подделок масла Elf на российском рынке доходит до 70%, следует придерживаться и других правил:

  1. совершать покупку масла только в проверенных местах, крупных сетях автомагазинов. Мелкие лавочки обходить стороной.
  2. отдавать машину на ремонт и техобслуживание только в надежно зарекомендовавшие себя пункты автосервиса. В сомнительных СТО вполне вероятно зальют в двигатель вашей машины сомнительный продукт.

На худой конец, если вам уже везде мерещатся подделки масла Elf, можно попробовать другой продукт для мотора вашей машины.

Проверка качества масла после покупки

Цвет оригинального масла должен быть янтарным, оно должно быть прозрачным.

Едва ли продавец разрешит до продажи вскрыть запечатанную канистру. Поэтому, прежде чем заливать масло в двигатель, нужно убедиться в его качестве в домашних условиях.

Если под крышкой на горловине канистры нет защитной фольги, вы приобрели подделку.

Небольшое количество масла наливаем в чистую прозрачную посуду. При этом наблюдаем, как оно течет. Фирменное масло течет медленно, так как оно должно быть густым и содержать присадки. Если течет быстро, это признак того, что оно разбавлено или это продукт повторной переработки из так называемых белых масел.

Цвет оригинального масла должен быть янтарным, оно должно быть прозрачным. Темный цвет и мутность говорят о том, что оно содержит примеси или это продукт повторной переработки.

После этого посуду убираем в темное место и даем маслу отстояться 20 минут, далее визуально определяем его однородность: оно не должно расслаиваться, содержать осадки, примеси.

Затем нужно нанести несколько капель на лист белой бумаги и подождать, пока масло полностью впитается. Если оно настоящее, на месте капель не будут видны черные точки.

Если под крышкой масла на горловине канистры нет защитной фольги, вы купили подделку.

Если они появились, то в масле находятся посторонние примеси или некачественные присадки.

Очень важный и полезный тест на кислотность можно провести с помощью лакмусовой бумажки. Ее можно попросить в школьном кабинете химии или купить в аптеке. В металлическую ложку наливаем масло и подогреваем на газовой горелке. В пары над ложкой вносим лакмусовую бумажку. Если она покраснела, значит, в продукте содержится избыточное количество кислоты. Кислота приводит к быстрому износу стальных деталей двигателя.

Перечисленные выше признаки подделок являются самыми распространенными. Мошенники тоже повышают свой уровень и учитывают те промахи, по которым их можно определить. Точный ответ на вопрос, подделка это или нет, может дать только лабораторный химический анализ.

Покупать масло рекомендуется только у официальных дилеров, имеющих соответствующую лицензию. Если в процессе эксплуатации возникнут проблемы, связанные с качеством масла, им можно предъявить претензию. Поэтому необходимо сохранять чеки при покупке и проверять записи в сервисной книге при замене масла на СТО.

Перечень дилеров в вашем регионе можно узнать на официальном сайте производителя.

Как проверить подлинность масел Total по упаковке

Зачастую уже по самой упаковке можно определить, что это нелегально изготовленная продукция, поскольку она отличается от оригинальной. Но следует учесть, что ситуация здесь меняется постоянно, поскольку производители фальсификата реагируют на изобличительные материалы, публикуемые в открытом доступе. Поэтому информацию о том, как отличить оригинальное масло Тотал от подделки, следует регулярно обновлять.

На сегодня в торговой сети можно встретить подделки, которые можно определить по следующим признакам:

  1. На этикетке надпись 10W40 выполнена заметно отличающимся шрифтом (маленькими буквами вместо заглавных), есть и другие отличия, например, присутствие надписи под цифрой 5 в правом нижнем углу этикетки.
  2. В подделке 2016/2017 года на дне пластиковой канистры имеются три полоски, которые, во-первых, не доходят до боковых граней упаковки, а во-вторых, расположены практически вплотную друг к другу. У оригинала полоски намного шире и доходят до края днища.
  3. Можно определить подделку и по крышке. Если внимательно приглядеться, у оригинала скошенный край отполирован и отличается от шероховатого верха, у подделки скос такой же, как и сама крышка. Кроме того, у настоящего масла крышка не вплотную состыкуется с горловиной, имеется небольшой, но хорошо видимый зазор. У контрафакта такой зазор отсутствует.
  4. Наконец, переход угловой кромки в оригинальной канистре имеет толщину около 3 мм., у подделки он заметно шире – порядка 7 мм.

На момент прочтения данной статьи эта информация может оказаться устаревшей, но это не означает, что она не полезна. Просто есть вероятность, что появятся новые признаки, по которым можно определить подлинность масла Total.

Ориентироваться на QR-код также не стоит – мошенники уже давно научились подделывать и его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector