Лада 4×4 3D Дедулька Бортжурнал Разгруженные полуоси на Дедульку

Полуразгруженная полуось

Задний мост ( рис. 120) с полуразгруженными полуосями; колеса прикреплены к полуосям, которые подвергаются изгибу от массы автомобиля и кручению при передаче крутящего момента.

В автофургонах и в легких грузовиках нередко применяются полуразгруженные полуоси. В отдельных случаях применялись расположенные попарно рядом радиальные роликоподшипники с коническими роликами. Подшипники в этом случае-следует устанавливать всегда с зазором в осевом направлении, примерно равным 0 06 — 0 08 мм.

Если деталь одновременно подвергается изгибу и кручению ( например, полуразгруженная полуось), то необходимо провести раздельные испытания детали на изгиб и кручение и обработать результаты для получения коэффициента запаса прочности па и пт.

На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси ( рис. 149, а), у которых подшипник 2 установлен между полуосью 4 и ее кожухом 3 на расстоянии яр от средней плоскости колеса. Благодаря этому реакции Rz и Лх создают на плече Яр изгибающие моменты, действующие на полуось соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а боковая реакция — изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости на плече, равном радиусу г колеса.

В фургонах малой грузоподъемности и легковых автомобилях применяют преимущественно подшипники для полуразгруженных полуосей, в грузовых автомобилях — подшипники для разгруженных полуосей. Применявшаяся ранее конструкция подшипников для на три четверти разгруженных полуосей теперь встречается очень редко. В табл. 5 приведены данные по долговечности подшипников, устанавливаемых в настоящее время в задних колесах. При сопоставлении вычисленных за последние годы коэффициентов долговечности было установлено, что эти коэффициенты для подшипников, устанавливаемых в задних колесах грузовых автомобилей, в среднем на 15 % выше, чем коэффициенты долговечности подшипников, устанавливаемых в задних колесах фургонов малой грузоподъемности и легковых автомобилей.

Если реакция на колесо действует с наружной стороны, при выборе подшипника для полуразгруженных полуосей следует учитывать повышение на него нагрузки вследствие консольного ее приложения.

Для автомобилей с небольшим полным весом ( легковые и грузовые малой грузоподъемности) обычно применяются полуразгруженные полуоси, так как эта конструкция в данном случае позволяет облегчить и удешевить ведущий мост; для автомобилей с большим полным весом ( грузовые средней и большой грузоподъемности и автобусы) применяются полностью разгруженные полуоси.

Схема сил, действующих на заднюю ось.

Изгибающий момент, действующий на заднюю ось от боковой-силы, тот же, что и для полуразгруженной полуоси.

На заднеприводных автомобилях ВАЗ-21013, — 2105, — 2107, Москвич-2140, ГАЗ-3102 и — 24 применены полуразгруженные полуоси, у которых ступицы ведущего колеса установлены на наружном конце полуоси, а подшипники — внутри картера ведущего моста.

Расчет задней оси производится аналогично расчету полуосей, так как на нее действуют те же нагрузки, что и на полуразгруженную полуось, только изменяются плечи их приложения.

Поэтому такая полуось оказывается нагруженной крутящим моментом и частично изгибающим моментом. Полуразгруженные полуоси применяют в механизмах задних ведущих мостов легковых автомобилей и грузовых автомобилей на их базе.

По характеру нагрузки полуосей различают: а) неразгруженную от изгибающих усилий полуось, б) полуразгруженную, в) разгруженную. Полуразгруженная полуось осуществлена в конструкции заднего моста автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА ( фиг.

Схема сил, действующих на ведущие колеса.| Схемы ведущих полуосей.

Мк; изгибается в горизонтальной плоскости моментом, равным произведению тягового усилия Рк на плечо а; изгибается в вертикальной плоскости моментом от силы Тк на плечо а; изгибается в вертикальной плоскости моментом от силы Хк на плечо, равное радиусу RK колеса. Применяются полуразгруженные полуоси главным образом на легковых автомобилях. Разгруженными полуосями принято считать полуоси, передающие только крутящий момент. Такая полуось ( рис. 113 6) внутренним концом лежит в корпусе дифференциала, а наружным при помощи фланца соединена со ступицей колеса. Ступица же установлена на двух широко расставленных подшипниках 3 на конце кожуха полуоси картера заднего моста.

Эллипс

Основные параметры эллипса

Большой осью эллипса называется его наибольший диаметр — отрезок проходящий через центр и два фокуса. Большая полуось составляет половину этого расстояния и идёт от центра эллипса через фокус к его краю.

Под углом в 90° к большой полуоси располагается малая полуось — минимальное расстояние от центра эллипса до его края. У частного случая эллипса — круга — большая и малая полуоси равны и являются радиусами. Таким образом, можно рассматривать большую и малую полуоси как некоего рода радиусы эллипса.

Длина большой полуоси a{\displaystyle a} связана с длиной малой полуоси b{\displaystyle b} через эксцентриситет e{\displaystyle e}, фокальный параметр p{\displaystyle p} и фокальное расстояние (полурасстояние между фокусами) c{\displaystyle {\boldsymbol {c}}} следующим образом:

b=a1−e2,{\displaystyle b=a{\sqrt {1-e^{2}}},}
p=a(1−e2),{\displaystyle p=a(1-e^{2}),}
ap=b2.{\displaystyle ap=b^{2}.}
a2=b2+c2{\displaystyle a^{2}=b^{2}+c^{2}}

Большая полуось представляет собой среднее арифметическое между расстояниями от любой точки эллипса до его фокусов.

Рассмотрев уравнение в полярных координатах, с точкой в начале координат (полюс) и лучом, начинающейся из этой точки (полярная ось):

r(1−ecos⁡θ)=p{\displaystyle r(1-e\cos \theta )=p}

Получим средние значения r=p1+e{\displaystyle r={p \over {1+e}}} и r=p1−e{\displaystyle r={p \over {1-e}}}
и большую полуось a=p1−e2.{\displaystyle a={p \over 1-e^{2}}.}

Значение слова ПОЛУОСЬ. Что такое ПОЛУОСЬ

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пролиферация — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со
словом «полуось»:

  • Период обращения планеты (Т) зависит от величины большой полуоси и массы планеты.
  • Мы узнали, что на чертеже даже столь крупного масштаба разница в длине большой и малой полуосей земной орбиты не превышает 1/7 мм.
  • С минуту я плавно огибал береговую линию острова, который был в плане близок по форме к эллипсу с полуосями примерно триста на четыреста метров.
  • (все
    предложения)

Астрономия

Орбитальный период

В небесной механике орбитальный период T{\displaystyle T} обращения малых тел по эллиптической или круговой орбите вокруг более крупного центрального тела рассчитывается по формуле:

T=2πa3μ{\displaystyle T=2\pi {\sqrt {a^{3} \over \mu }}}

где:

a{\displaystyle a} — это размер большой полуоси орбиты
μ{\displaystyle \mu } — это стандартный гравитационный параметр

Следует обратить внимание, что в данной формуле для всех эллипсов период обращения определяется значением большой полуоси, независимо от эксцентриситета.

В астрономии большая полуось, наряду с орбитальным периодом, является одним из самых важных орбитальных элементов орбиты космического тела.

Для объектов Солнечной системы большая полуось связана с орбитальным периодом по .

T12T22=a13a23{\displaystyle {\frac {T_{1}^{2}}{T_{2}^{2}}}={\frac {a_{1}^{3}}{a_{2}^{3}}}}

где:

T{\displaystyle T} — орбитальный период в годах;
a{\displaystyle a} — большая полуось в астрономических единицах.

Это выражение является частным случаем общего решения задачи двух тел Исаака Ньютона:

T2=4π2G(M+m)a3{\displaystyle T^{2}={\frac {4\pi ^{2}}{G(M+m)}}a^{3}}

где:

G{\displaystyle G} — гравитационная постоянная
M{\displaystyle M} — масса центрального тела
m{\displaystyle m} — масса обращающегося вокруг него спутника. Как правило, масса спутника настолько мала по сравнению с массой центрального тела, что ею можно пренебречь. Поэтому, сделав соответствующие упрощения в этой формуле, получим данную формулу в упрощённом виде, который приведён выше.

Орбита движения спутника вокруг общего с центральным телом центра масс (барицентра), представляет собой эллипс. Большая полуось используется в астрономии всегда применительно к среднему расстоянию между планетой и звездой, в результате орбиты планет Солнечной системы приведены к гелиоцентрической системе, а не к системе движения вокруг центра масс. Эту разницу удобнее всего проиллюстрировать на примере системы Земля—Луна. Отношение масс в этом случае составляет 81,30059. Большая полуось геоцентрической орбиты Луны составляет 384 400 км, в то время как расстояние до Луны относительно центра масс системы Земля—Луна составляет 379 700 км — из-за влияния массы Луны центр масс находится не в центре Земли, а на расстоянии 4700 км от него. В итоге средняя орбитальная скорость Луны относительно центра масс составляет 1,010 км/с, а средняя скорость Земли — 0,012 км/с. Сумма этих скоростей даёт орбитальную скорость Луны 1,022 км/с; то же самое значение можно получить, рассматривая движение Луны относительно центра Земли, а не центра масс.

Среднее расстояние

Часто говорят, что большая полуось является средним расстоянием между центральным и орбитальным телом. Это не совсем верно, так как под средним расстоянием можно понимать разные значения — в зависимости от величины, по которой производят усреднение:

  • усреднение по эксцентрической аномалии. В таком случае среднее расстояние будет точно равно большой полуоси орбиты.
  • усреднение по истинной аномалии, тогда среднее расстояние будет точно равно малой полуоси орбиты.
  • усреднение по средней аномалии даст значение среднего расстояния, усреднённое по времени:
a(1+e22).{\displaystyle a\left(1+{\frac {e^{2}}{2}}\right).}

усреднение по радиусу, которое получают из следующего соотношения:

ab=a1−e24.{\displaystyle {\sqrt {ab}}=a{\sqrt{1-e^{2}}}.}

Энергия; расчёт большой полуоси методом векторов состояния

В небесной механике большая полуось a{\displaystyle a} может быть рассчитана методом векторов орбитального состояния:

a=−μ2ε{\displaystyle a={-\mu \over {2\varepsilon }}}

для эллиптических орбит

a=μ2ε{\displaystyle a={\mu \over {2\varepsilon }}}

для гиперболической траектории

и

ε=v22−μ|r|{\displaystyle \varepsilon ={v^{2} \over {2}}-{\mu \over \left|\mathbf {r} \right|}}

()

и

μ=G(M+m){\displaystyle \mu =G(M+m)}

(стандартный гравитационный параметр),
где:

v{\displaystyle v} — орбитальная скорость спутника, на основе вектора скорости,
r{\displaystyle r} — вектор положения спутника в координатах системы отсчёта, относительно которой должны быть вычислены элементы орбиты (например, геоцентрический в плоскости экватора — на орбите вокруг Земли, или гелиоцентрический в плоскости эклиптики — на орбите вокруг Солнца),
G{\displaystyle G} — гравитационная постоянная,
M{\displaystyle M} и m{\displaystyle m} — массы тел.

Большая полуось рассчитывается на основе общей массы и удельной энергии, независимо от значения эксцентриситета орбиты.

Полуось — ведущий мост

Приспособление для расточки сферической поверхности чашки коробки дифференциала.

Полуоси ведущих мостов могут иметь следующие основные дефекты: погнутость полуоси или фланца; износ конусных отверстий под разжимные втулки и шлицев по толщине. При наличии обломов или трещин, а также скручивания полуось бракуют. Погнутость полуоси определяют после установки ее в центрах при помощи индикаторной головки.

Крутящий момент от главной передачи к полуосям ведущего моста автопогрузчика передается при помощи дифференциала. Конструкция дифференциала позволяет ведущим колесам вращаться с различной скоростью при повороте и движении по неровной дороге.

Через сальники и прокладки или в разъеме кожуха полуосей ведущего моста, что свидетельствует об их износе.

Главный тормозной цилиндр ( а и колесный колодочный тормозной механизм ( б автомобиля ГАЗ-53А.

Тормозные диски задних тормозов прикреплены к фланцу кожуха полуоси ведущего моста, а передних — к фланцам поворотных кулаков переднего моста. К наружным поверхностям колодок прикреплены фрикционные накладки из прессованной асбестовой массы; передняя накладка длиннее задней. Вместе с эксцентриковыми шайбами 25 последние необходимы для регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном, который крепят к ступице колеса. Регулировочные головки эксцентриков и пальцев выведены на противоположную ( открытую) сторону тормозного диска.

Тормозной диск заднего тормозного механизма прикреплен к фланцу кожуха полуоси ведущего моста, а тормозной диск переднего тормозного механизма-к фланцу поворотного кулака переднего моста. Пружина 4 ( рис. 204, а) стягивает стальные тормозные колодки / и 5, свободно посаженные на опорных пальцах 15, которые закреплены в тормозном диске гайками. На наружных концах пальцев поставлены метки для регулирования и сделаны головки под ключ. К трущимся поверхностям колодок прикреплены имеющие различный угол охвата накладки из прессованного асбестового материала.

Блокируемые дифференциалы исключают возможность передачи всего крутящего момента, развиваемого двигателем, на одну полуось ведущего моста. Это достигается использованием в конструкции моста дисков сцепления.

Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни главной передачи, часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста.

Грузоподъемный механизм состоит из грузоподъемника и каретки. Грузоподъемник шарнирно установлен на шейках кожухов полуосей ведущего моста. Основными узлами грузоподъемника являются гидроцилиндр подъема, внутренняя и наружная рамы. Рамы представляют собой вертикальные направляющие, выполненные из двутаврового профиля и соединенные между собой поперечными связями. Цилиндр подъема плунжерный, одностороннего действия.

Грузоподъемники, рассчитанные на высоту подъема 2 8 и 4 5 м ( двухрамные), различаются длиной рам, цилиндров и цепей. Грузоподъемник, состоящий из наружной и внутренней рам, каретки цилиндра подъема и двух цилиндров наклона, шарнирно установлен на шейках кожухов полуосей ведущего моста и с помощью кронштейнов наружной рамы может наклоняться вперед и назад.

Автопогрузчик с боковым выдвижным грузоподъемником грузоподъемностью 5 m 4065.

Шасси погрузчика, как и у автопогрузчика 4063, выполнено в виде П — об-разной рамы, состоящей из переднего и заднего отсеков, соединенных между собой боковой перемычкой. Несущие элементы рамы изготовлены из толстых стальных листов и проката, а бортовые листы одновременно являются облицовкой машины. Между передним и задним отсеками расположен проем, в котором по корытообразным направляющим перемещается грузоподъемный механизм. Кабина размещается с левой стороны, в передней части машины. Передний мост управляемый, задний — ведущий. Ведущий мост применен от автомобиля ГАЗ-51 и жестко крепится в нижней части заднего отсека. Полуоси ведущего моста разгружены от изгибающих усилий. Управляемый мост сварной конструкции имеет балансирную подвеску, что улучшает проходимость машины при движении по неровной дороге. Он закрепляется в нижней части переднего отсека и может качаться вокруг продольной оси. Величина качания ограничивается упорами, установленными с обеих сторон. На концах переднего моста установлены поворотные кулаки от автомобиля МАЗ-200, на которых крепятся управляемые колеса. Для облегчения работы водителя применено рулевое управление от автомобиля ЗИЛ-130 с гидроусилителем.

Полуось — это… Что такое Полуось

полуось — полуось …   Орфографический словарь-справочник

Полуось — Полуось: вал ведущего моста автомашины, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо OS/2, сленговое название операционной системы Полуось …   Википедия

ПОЛУОСЬ — вал ведущего моста транспортных, сельскохозяйственных и других машин, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо …   Большой Энциклопедический словарь

полуось — – часть трансмиссии, передающая вращательный момент от редуктора з/м к задним колесам. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

ПОЛУОСЬ — (см.) ведущего моста, самодвижущейся колёсной машины (автомобиля, трактора, самоходного комбайна и др.), передающий вращение от дифференциального механизма непосредственно на ведущее колесо …   Большая политехническая энциклопедия

полуось — и; ж. Техн. Вал, служащий для передачи вращения от двигателя ведущим колёсам автомобиля, трактора. * * * полуось вал ведущего моста транспортной, сельскохозяйственной и другой машины, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо. * * *… …   Энциклопедический словарь

Полуось — сл. IBM OS/2 вымирающая (вымершая) операционная система Syn.: Ось, Оса, Осина, Пополам(ерна), Пополамыч, Пополос, Полосы, Полумух, Полуось, Полупчелка …   Hacker’s dictionary

полуось — OS/2 (операционная система) Хорошо бы было ставить полуось в школах, но до этого она не доросла. Syn: полумух …   Словарь компьютерного сленга

полуось — [29/1] OS/2 операционная система фирмы IBM. У тебя сервак мою полуось схавал? Сленг программистов …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

полуось — pusašis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. semiaxis vok. Halbachse, f rus. полуось, f pranc. demi axe, m; hémiaxe, m …   Fizikos terminų žodynas

Полуось —         вал ведущего моста самодвижущейся колёсной машины, передающий вращение от дифференциального механизма (См. Дифференциальный механизм) на ведущее колесо. Различают П. полностью разгруженные и полуразгруженные. Полностью разгруженная П.… …   Большая советская энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector