СРОК СЛУЖБЫ свинцовых АККУМУЛЯТОРОВ

Как узнать, где цена будет больше

Чтобы получить максимальную выгоду, нужно произвести мониторинг цены в близлежащих пунктах, где возможна приемка свинца.

Ведь одно дело просто сдать свинец из патриотических соображений и, совсем другое – заработать на этом.

Цены в пунктах приема значительно отличаются, что еще более заметно, если вы сдаете большую партию.

Поэтому очень важно не просто сдать свинец, но сделать это максимально выгодно. Такой подход не только не противоречит российским законам, но и является наиболее правильным

Интернет

Информацию о сборщиках металлолома легко найти в интернете, задав поисковой системе запрос по территориальному признаку. После этого останется выбрать ближайший  пункт приема, где не только возьмут свинец, но и цена за кг окажется максимальной.

Сегодня интернетом пользуется подавляющее большинство населения, причем для многих набрать запрос в Гугле гораздо проще, чем набрать номер телефона и позвонить куда-то.

Телефон

Если на сайте нет информации о стоимости лома, то обзвон компаний поможет выбрать наиболее выгодный вариант.

Менеджеры компании сообщат вам стоимость свинца за 1 кг лома.

Также они предложат различные услуги, такие как доставку и погрузку материала.

После этого вам останется выбрать наиболее удобную компанию.

«Сарафанное радио»

С помощью «сарафанного радио» также можно найти выгодного сборщика лома, расспросив знакомых. Наверняка кто-то сдавал лом свинца где-то неподалеку и, цена приема за килограмм его вполне устроила.

Оценка сдаваемого сырья

В пункте приема свинца цена за кг зависит от нескольких параметров. Перерабатывающие предприятия заинтересованы в чистом материале и охотно берут сплавы, в том числе меди и свинца, но по меньшей цене.

Вот список основных параметров, которые влияют на цену при покупке материала:

  • качество;
  • чистота;
  • объем.

Качество

Самый «лакомый» и желанный свинец для скупщиков лома – это оплетка силовых электрических кабелей.

Но и тут есть подводные камни, о которых нужно знать всем, кто собирается сдавать этот материал.

Металлическая оболочка кабеля, очищенная от бумаги, гудрона, битумной замазки оценивается выше.

Если предварительно не избавиться от кабельного мусора, то цена свинца за 1 кг будет меньше. Ведь специалист пункта приема при взвешивании отнимет от фактического веса процент на посторонние материалы.

Переплавленный свинец в домашних условиях, может быть любой формы, но большинство пунктов приема предпочитают чушки или пластины. За такой лом они дают более высокую цену.

Чистота

Под этим понятием подразумевается массовая доля свинца в сплаве. Чем больше процент, тем выше цена за кг.

Как же происходит оценка сплава? Все зависит от того, кто принимает металлолом. Небольшие пункты приема, частники и перекупщики сплав свинца оценивают на глаз, зная примерный состав того или иного лома.

Перерабатывающие предприятия используют специальное оборудование, определяющее состав лома за несколько минут. Это анализаторы металлов и сплавов, стоимость такой техники очень высока.

Но для крупных игроков на рынке, имеющих лицензию на сбор отходов и лома цветмета, наличие такого оборудования необходимо. Ведь объемы оборота металлов у них измеряются десятками и сотнями тысяч тонн.

Объем

Когда вы сдаете свинец, цена за кг лома зависит от объема партии.

Привычное правило, что оптовые цены ниже, чем розничные, в бизнесе по сбору вторсырья действует с точностью наоборот.

Чем больше объем лома, тем выгоднее его можно продать, и свинец — не исключение.

Кому можно сдать лом свинца на переработку и утилизацию

Самые низкие цены у частных перекупщиков, бороздящих просторы страны на стареньких авто с ржавым прицепом. Услугами таких «бизнесменов» охотно пользуются пенсионеры или дачники, имеющие небольшие объемы разного металлического хлама.

Предприниматели среднего уровня открывают точки по сбору свинцового и другого цветного лома, где самостоятельно устанавливают цену за килограмм, исходя из:

  • среднемесячного объема поступления материала;
  • затрат на хранение;
  • стоимости транспортировки на завод.

Накапливая вторсырье до определенного уровня, пункты приема передают его крупному перерабатывающему предприятию по более высокой цене.

Наиболее выгодно продать лом для утилизации и переработки крупным компаниям, пункты приема которых рассредоточены по регионам.

Цена, установленная за кг металла, действительна во всех филиалах.

Связано это с тем, что такие компании напрямую работают с фабриками и заводами по переработке вторичного сырья, поэтому имеют все лицензии, дающие им законное право заниматься сбором металлических отходов.

Вот главные преимущества таких компаний:

они точно взвешивают материал;

оформляют документы, если лом сдает юридическое лицо;
предоставляют технику для вывоза;
соблюдают меры предосторожности при работе с опасными веществами.

Высокая конкуренция и нешуточная борьба за каждого клиента заставляют скупщиков металла предоставлять услуги, благодаря которым их бизнес процветает. Ну как не воспользоваться такой услугой, как вызов специалистов к себе на территорию? Они не только разберут завалы металлического лома и отсортируют его на месте, но и приведут в порядок место хранения всякого хлама.

Однако большинство компаний работают с различными цветными металлами, ведь чем шире ассортимент, тем больше оборот. При этом компании вынуждены соблюдать более строгие меры безопасности, ведь без этого им не получить лицензию.

Какое напряжение

Для начала давайте разберемся с напряжением – это маленькая ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Конечно, если ее разрядить, то оно может упасть до нуля. Однако это губительно для свинцовой АКБ – глубокий разряд ее просто убьет, почему читаем здесь.

Если говорить о емкости или «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего большого аккумулятора. Потому как подключение последовательное, а не параллельное.

А из физики мы знаем, чтобы повысить емкость – нужно подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.

Чтобы повысить напряжение – мы подключаем батареи последовательно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как нравится).

Сколько банок в конструкции АКБ

ИТАК, мы с вами поняли, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для запуска двигателя, такого слабого напряжения очень мало, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В и тогда вы не сможете запустить мотор. Минимальное – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это сделать?

Все просто соединяем ячейки последовательно, таким образом, напряжение у нас растет, а емкость остается неизменной.

Хотя справедливости ради, я видел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под другие потребности, запустить более мощный двигатель, или гребные винты на кораблях. Таким образом, просто объединяют два АКБ по 12В, последовательно, вот вам и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обычного стартерного аккумулятора.

Как проверить и восстановить уровень электролита

Для проверки электролита вам понадобятся:

  • чистая тряпка, чтобы очистить его поверхность от грязи;
  • широкая (не менее 1 см) плоская отвертка, с помощью которой вы будете откручивать заливные пробки;
  • фонарик.

Откройте капот и осмотрите аккумулятор. На некоторых автомобилях для проверки и доливки электролита приходится снимать аккумулятор. Если ничто не мешает выкручивать пробки и пользоваться фонариком, то тряпкой очистите аккумулятор от пыли, грязи и капелек жидкости. Его поверхность должна быть сухой и чистой. Если заливные пробки закрыты пластиковой накладкой, то снимите ее. Затем выкрутите все пробки и уберите их в сторону. Уровень электролита должен быть на 1,5-2 см ниже поверхности аккумулятора. Для более точной проверки уровня необходима стеклянная или пластиковая палочка. Вставьте ее в заливное отверстие и доведите до верхнего края пластин. Уровень электролита должен превышать пластины на 1,5-2 см. Если уровень ниже и, вы не видите электролит, посветите в заливное отверстие фонариком. Если видны пластины, значит, ресурс аккумулятора уже пострадал. Если восстановить уровень и плотность электролита, то он будет давать нормальный ток, но емкость снизится.

Если уровень электролита меньше, чем должен быть, проверьте его с помощью ареометра, который можно купить в любом автомагазине. Если плотность электролита разряженного аккумулятора ниже 1,2 г/см³, а полностью заряженного ниже 1,29 г/см³, проблема в корпусе аккумулятора. Испарение кислорода и водорода уменьшает объем, но повышает плотность электролита выше стандартной. Утечка не только снижает объем, но и не меняет плотности электролита. Аккумулятор, который теряет электролит чинить бесполезно, в большинстве случаев трещина незаметна. Иначе вокруг аккумулятора было бы мокрое пятно.

Убедившись, что проблема не в утечке электролита, приступайте в восстановлению его уровня. Для этого используйте только дистиллированную воду. Желательно наливать ее с помощью лейки. Это позволит избежать разлива воды по поверхности аккумулятора и попадания в банки различных загрязняющих веществ, которые станут участниками химических реакций. Заливайте воду тонкой струйкой, это позволит избежать превышения уровня. Подняв уровень электролита, прочистите отверстие (сапун) пробки и вкрутите ее в аккумулятор. Так поступите с каждой банкой аккумулятора. 

Условия и ограничения приема

Свинец относится к группе высокоопасных веществ (2-я группа). Как все тяжелые металлы, свинец токсичен и способен накапливаться в организме человека, вызывая необратимые изменения вплоть до летального исхода. Однако при соблюдении мер безопасности свинец не представляет угрозы. Поэтому прием свинца на переработку жестко регламентирован.

Переплавка свинцовых пластин АКБ в домашних условиях существенной прибыли не принесет, а вот здоровью и окружающей среде можно нанести непоправимый вред.

Свинцовый металлолом при большом весе компактен, занимает мало места при транспортировке. Этим он выгодно отличается от других цветных металлов.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Такой аккумулятор представляет из себя соединенные последовательно элементы (банки). Банки идентичны между собой. В каждую банку помещены свинцовые пластины, между которыми установлен специальный пористый инертный материал, служащий для взаимной фиксации пластин и обеспечения устойчивости к вибрациям. Пластины залиты электролитом — раствором серной кислоты в воде. Каждая банка выдает напряжение 2 — 2.5 вольта, в зависимости от степени зарядки. Таким образом, весь аккумулятор выдает 12 — 15 вольт.

Изначально пластины химически идентичны, состоят из свинца с некоторыми добавками, разными для разных производителей. Разница возникает при зарядке. В результате электрохимической реакции пластины разных полярностей покрываются разными химическими соединениями. Так накапливается электрическая энергия. При разрядке (отдаче энергии) пластины опять переходя в первоначальное состояние.

Сейчас кислотные аккумуляторы производятся в сухозаряженном виде. То есть на пластинах уже сформированы нужные слои химических соединений. Остается только залить электролит, подождать, и заряженный аккумулятор готов эксплуатации. Однако в любом случае рекомендуется новый аккумулятор подзарядить, так как сухой заряд не обеспечивает полной емкости.

Как выгоднее продать

Чтобы выгоднее продать свинец на лом, необходимо знать некоторые особенности при сдаче разного вида свинцовых изделий:

Силовые кабели в свинцовой оболочке обычно сверху покрыты бумажной оплеткой, пропитанной битумом. Сам кабель тоже не имеет никакого отношения к свинцу. Поэтому лучше предварительно вытащить его из оболочки, а бумагу и битум удалить с поверхности. Таким образом, цена лома возрастет.

Аккумуляторы делятся на разные категории. Самые дорогие АКБ в полипропиленовом или полиэтиленовом корпусе. Эбонитовые аккумуляторы встречаются реже и цена на них немного ниже.
Находящийся внутри аккумуляторной батареи электролит лучше не сливать, так как это чревато получением сильнейших ожогов. Транспортировка АКБ приравнивается к перевозке опасных грузов. Желательно батарею не переворачивать, а нести за ручки.
Некоторые пункты, принимая на утилизацию АКБ, расчет стоимости делают не путем взвешивания, а путем умножения емкости блока на цену 1 а/час.
Переплавленный в домашних условиях аккумулятор относится к категории мягкого переплава. Но лучше этого не делать дома, так как свинец и электролит являются токсичными веществами.
Утилизация АКБ строго регламентирована на уровне правительства. Для таких манипуляций есть специальные предприятия, где созданы все условия для безопасного извлечения свинца.

Баббиты – вкладыши подшипников, бывают с разным содержанием свинца и делятся по структуре сплава на свинцовые и свинцово-кальциевые

Последние имеют низкую себестоимость, поэтому важно знать, как отличить эти кольца.

Свинцовые АКБ имеют маркировку Б-16, БН, БСб и содержат до 87% свинца. Свинцово-кальциевые маркируются аббревиатурой БКА, БК2, БК2Ш

Если вы знаете эти различия, то вас не смогут обмануть недобросовестные приемщики.
К распространенному источнику свинца относятся грузила для балансировки колес в автомобилях. Обычно их много накапливается в шиномонтажных мастерских. Важно знать, что современные грузила стали делать чаще из других металлов. Свинцовые грузила с металлическим креплением охотно принимаются всеми приемщиками цветмета, при этом цена рассчитывается с учетом наличия другого металла.

Шрифт типографский или гарт – это твердый свинец, в сплаве которого присутствуют другие ценные цветные металлы (см. фото ниже). Но его становится все меньше, так как современная печатная отрасль переходит на более инновационные технологии, где не требуется линотип.

Про перемычки между банками

У многих также витает такой вопрос – «а как банки соединяются, проводками из чего делаются перемычки?»

Тут ребят также все достаточно просто, перемычки льются из того же свинца из которого состоят пластины. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Свинец достаточно хорошо проводит большие токи.
  • Таким образом, мы избегаем разницы потенциалов различных металлов. Немного поясню – если нам прикрепить к свинцу медь, то она рано или поздно начнет окисливаться, что приведет к разрушению батареи, просто одна или несколько банок перестанут работать в общей цепи. Также не стоит применять алюминий, и другие токопроводящие элементы. Зачем изобретать велосипед и геморрой на свою пятую точку, если свинец со свинцом работает хорошо!

Дальше — почему свинцовые перемычки такие толстые?

Так же просто – попробуйте найти кусок провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!

Да и при запусках двигателя, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.

Сейчас полезное видео.

Основные источники свинцового металлолома

Свинец в чистом виде встречается очень редко, причем не только в природе, но и в продуктах промышленности.

Обычно это сплавы, где этот металл легирован дополнительными веществами для улучшения тех или иных свойств, в зависимости от области применения.

Традиционный лом

Вот наиболее популярные виды свинцового лома, которые чаще всего приносят в пункты приема:

  1. Самый чистый лом свинца – кабельный. Для оболочки защиты кабеля обычно используют свинец с минимальным количеством примесей.
  2. Аккумуляторы, пришедшие в негодность после длительного использования. Свинцовые пластины и решетки аккумуляторов с содержанием до 10% примесей – основной источник свинцового лома.
  3. Баббитовые вкладыши. Свинцовый баббит применяют для подшипников дизельных двигателей и прокатных станов, гидротурбин. В его составе 87% свинца, остальное – различные примеси. Свинцово-кальциевый баббит используют в подшипниках железнодорожного и водного транспорта.
  4. Переплавленный кустарным способом металл. Обычно сырьем служат старые аккумуляторы.
  5. Грузила для балансировки колес в автомобилях, свинцовые пломбы и другие мелкие детали.
  6. Электролизные ванны, покрытые свинцовыми листами для защиты от сернокислотного электролита и свинцовые камеры, применяемые в производстве с использованием серной кислоты.
  7. Свинцовые отходы производства – стружка, куски, пруты, проволока.
  8. Находки в местах боевых действий (потребуется металлоискатель).

Материал, требующий особых условий при приемке

С таким материалом необходимо быть максимально осторожным:

  1. Свинцовые пластины, использовавшиеся как защитные экраны от рентгеновского излучения, представляют серьезную опасность из-за повышенного радиоактивного фона.
  2. Военный лом, снятый со списанной техники.
  3. Старые кислотные аккумуляторы и батарейки.
  4. Лом с атомных установок.
  5. Переплавленные пластины аккумуляторов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector