Усилители радиосигналов различных диапазонов

Как сделать

Существует несколько способов переделать старую магнитолу в сабвуфер. Выбор варианта следует делать, учитывая состояние техники, наличие входов для разных переходников, собственные способности.

Для осуществления данного способа необходимо умение использовать паяльник. Можно извлечь старое приспособление для прослушивания музыки. Затем демонтируют верхнюю крышку. При этом становится виден блок для кассет. Полюсовой провод следует отпаять и изолировать: это поможет предотвратить возникновение посторонних звуков. Отрывать его не следует, поскольку техника при этом может сломаться. После этого необходимо найти, куда припаять выход AUX-IN.

Затем, чтобы сделать усилитель из автомагнитолы, следует обнаружить звуковые каналы. Для этого надо вставить кассету, на которой аудиозаписи отсутствуют, поставить проигрыватель на режим воспроизведения. После этого отвертку прижимают к проводам. При соприкосновении с каналами звука раздастся негромкий треск. Один из выходов аудиокабеля припаивается к корпусу прибора, другой к правому, а третий — к левому каналу.

Если механизмы сильно изношены, сама магнитола не может быть использована, можно извлечь из нее встроенный усилитель и использовать его для других устройств.

Из кассетного магнитофона

Такой метод позволяет сделать усилитель из магнитолы или простого магнитофона. Часто в старых устройствах отсутствует вход для USB-порта. В таком случае для подачи сигнала подойдет переходник в форме кассеты, который помещают в специальный механизм. После этого следует включить режим воспроизведения аудио на приборе. К источнику сигнала следует подключить штекер исходящего от проводника провода.

Из FM-трансмиттера

Другая методика, позволяющая из магнитолы сделать усилитель звука, предполагает наличие FM-трансмиттера, который и станет альтернативным источником звукового воспроизведения. Такой способ используется в тех случаях, когда на автомагнитоле отсутствует лоток для кассет либо же данная деталь неисправна, сломана.

Чтобы приспособление работало правильно, необходимо вставить флешку с аудиозаписями в USB-порт. Если такой отсутствует, можно использовать иной источник, подключающийся через AUX-IN. После этого в прикуривателе надо освободить место. Затем магнитолу автомобиля и трансмиттер настраивают на общую частоту.

Минусом такого варианта является постоянное нахождение в порте питания прикуривателя кабеля: зарядить в машине телефон при этом не удастся.

Из Bluetooth-адаптера

Такой вариант усилителя звука может быть использован в тех ситуациях, когда планируется прослушивание музыки с помощью планшетов, мобильных телефонов, лэптопов и прочих девайсов, на которых имеются адаптеры Bluetooth. Подключить автомагнитолу как усилитель удастся, лишь если на ней имеется порт AUX-IN: в противном случае подсоединить переходник не удастся. В некоторых ситуациях можно использовать другие виды переходников или какие-либо модуляторы FM.

Резонансный коэффициент усиления по напряжению

или
по мощности ,

где
Gвх,
Gн
— активные составляющие проводимостей
входа и нагрузки усилителя.

2.
Частотная избирательность

— главным образом по зеркальному каналу
супергетеродинных приемников ( ).

3.
Коэффициент шума УРЧ
,
который в значительной мере определяет
способность
приемника воспроизводить полезную
информацию при малых уровнях
принимаемого сигнала. С точки зрения
минимального уровня шумов
достаточно, чтобы коэффициент усиления
по мощности УРЧ был на уровне
10-100, поэтому требуемое число каскадов
обычно не превышает двух.

4.
Устойчивость
,
характеризует отсутствие самовозбуждение
усилите­ля.

Кроме
того УРЧ по своим показателям должны
обеспечивать усиление сигналов
в определенном динамическом диапазоне
с искажениями, не превышающими
заданного уровня.

Учитывая,
что УРЧ работает в режиме усиления
слабых сигналов, бу­дем
считать усилительный прибор линейным
активным 4-х полюсником.

Резонансный усилительный каскад умеренно высоких частот

В
диапазоне умеренно высоких частот (f
300
МГц) для описания свойств
усилительных каскадов удобно использовать
систему Y-параметров,
в которой уравнение линейного 4-полюсника
записывается в виде (5.1)

(5.1)

где
,
и,-напряжения
и токи на входе и выходе 4-полюсника
соответственно,


параметры в режиме короткого замыкания
по входу и выходу 4-полюсника.

Наиболее
общая схема резонансного каскада может
быть представлена в
виде (Рис. 5.1).

Рис.5
1

На
рисунке представлена схема резонансного
усилителя, в которой к контуру
LCчастично
подключены как выход транзистора VT1,
так вход следующего каскада на транзисторе
VT2.
В
обоих случаях применяется автотрансформаторная
связь. Однако в таком усилителе указанные
связи могут
быть реализованы и другим известным
способом, например, трансформаторным.

Элементы
R1,
R2,
,применяются для задания режима работыактивного
элемента VT1по
постоянному току. Необходимая фильтрация
по питанию
осуществляется фильтром Rф,
Cф.
Расчет
этих элементов производится
аналогично, как это делается для
апериодических усилителей. Поэтому
вопросы задания рабочей точки резонансных
усилителей здесь не рассматриваются.

Рис.5
2

Независимо
от типа связи усилительного прибора с
резонансным контуром резонансный
усилитель можно представить в виде
следующей эквивалентной
схемы (Рис. 5.2).

Из представленной
эквивалентной схемы следует, что

(5.2)

При
использовании двойной автотрансформаторной
связи проводимость нагрузки
может быть представлена как

, (5.3)

где ,
.

Коэффициент
усиления по напряжению можно получить,
если использовать выражения (5.1) и (5.2).
С учетом этих выражений можно получить

(5.4)

Из последнего
выражения можно получить

(5.5)

Откуда получаем

, (5.6)

где
— полная эквивалентнаяпроводимость
контура.

Резонансные
свойства каскада определяются частотной
характеристикой
проводимости
последняя соответствует резонансной
характеристике
колебательного контура LC.
Эквивалентное
сопротивление колеба­тельного
контура, включенного в коллекторную
цепь транзистора можно представить
следующим образом

(5.7)

Полное
эквивалентное сопротивление контура
можно представить

, (5.8)

где
-обобщенная
расстройка контура.

Коэффициент
усиления каскада на резонансной частоте
можно представить
как

, (5.9)

где
.


коэффициент трансформации от выхода
первого активного
элемента до входа следующего.

С
учетом этого для резонансного каскада
получим следующее выраже­ние
для коэффициента усиления

(5.10)

По
структуре полученная формула соответствует
формуле для опреде­ления
коэффициента усиления апериодического
каскада, только в качестве нагрузки
в последнем используется резонансный
контур.

Как сделать усилитель для сабвуфера из магнитолы. Подготовка.

Если нельзя,
но очень хочется,
то можно.
Кто-то

Кому это надо?

В преддверии праздников многие ищут подарки для своих половинок, себя любимых и остальных уважаемых индивидуумов. Как подарить нужное и не пылящееся на полке удовольствие, пойдёт речь в этой статье.

Сразу расставим все точки над i, ведь прочитав заголовок многие технически грамотные люди скажут: «Для сабвуфера нужен отдельный усилитель!» И будут частично правы, мощному сабу — нужен.

Но мы пойдём другим путём, создавая «виртуальный сабвуфер» из комплекта передней акустики Morel Tempo 6, ценимого Мастером за всеядность в плане музыкальных жанров, да магнитолы Kenwood KMM-122Y (или свежей Kenwood KMM-123Y) — за низкую цену, правильный тональный баланс, две пары выходов, чтение форматов flac и wav, помимо mp3, плюс настраиваемую подсветку, практически на все 50 оттенков темнее серого. 🙂

Как водится, не обойдётся без шумоизоляции и правильных проводов с рассказом о том, как эти самые провода протянуть и двери зашумить.

Что хотел заказчик.

Машина, представленная здесь, попала в знакомые Вам золотые руки, выросшие не оттуда, не случайно: музыку в неё попросили сделать в качестве подарка. Но бюджет как всегда сложная штука, посему выбран именно такой набор:

  • Kenwood KMM-122Y — 1 шт.
  • Morel Tempo 6 — 1 комплект.
  • Акустический двужильный кабель 12Ga из бескислородной меди Kicx SC-12100 — 5 метров.
  • STP Вибропласт Gold (53х75 см) 2,3 мм. — 2 листа.
  • Шумoff M4 — 4 листа.
  • Сплен 4 мм — немного на колечки и пищалки.
  • МКШ 2х0,75 отечественный микрофонный экранированный кабель — 4 метра, был в наличии.
  • Кусочек карпета.

Заказчик хотел поменять заводскую двухдиновую(2 DIN) магнитолу на более звучащую, без лишних наворотов. Тема усилителя и сабвуфера поднималась, но лишние устройства в машине не планировались. самые откровенные кастинги только на сайте castingdom.com с офигенными красотками которые пробуют свои силы на камеру. Просто хотелось хорошего звука за разумные деньги.

Процесс создания хорошего звучания начинается с покупок.

В процессе падения/роста курса рубля цена на магнитолу может варьироваться от трёх до четырёх тысяч рублей. Три тысячи, Карл! За такие деньги не грех купить их парочку, чтобы при наступлении праздника не было мучительно больно за отсутствие подарка другим желающим.

Акустика в два раза дороже, ибо за удовольствие нужно платить. Правда и здесь можно обмануть судьбу — 16-ти сантиметровый комплект Morel Maximo дешевле, но в паре с Kenwood’ом будет тоже звучать приятно. Тут каждый выбирает: шашечки или ехать.

К слову сказать, в «рабочей лошадке» Мастера стоит именно такое головное устройство и такая акустика(Tempo 6), пока без усилителей. Про неё будет написано также парочка опусов.

Чего Вы до сих пор думаете?

Замучайте комп или планшет/смартфон или язык и ноги, да закажите себе магнитолу Kenwood KMM-122Y с акустикой!

Продолжение с процессом установки будет вскоре. Только не покупайте заднюю акустику, здесь она не нужна, подробности в следующем выпуске, название которому Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

P.S. Есть парочка магнитол да акустики в тайничке, ежели не найдёте, пишите в комменты, вышлю по завышенной цене. 🙂

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

    Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует. Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: «Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?» Вот тут может пригодится опыт автора блога. Для начала вспомним статью Азы мастерства.

  3. Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта…

    Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи — ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой «посадки», не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше…

ТОП-3 моно усилителей для сабвуфера

Одной из самых популярных и достаточно бюджетных моделей моно усилителей пользователи на сегодняшний день считают «Rockford Fosgate R500X1D» (его стоимость сегодня составляет 6350-6500 рублей). 300 Вт (на нагрузке 4 Ом) реальной выходной мощности позволяют «раскачать» практически любой пассивный сабвуфер в диапазоне 20-250 Гц. Изделие оборудовано всем необходимым, чтобы наилучшим образом согласовать его со штатной аудио системой. Частоту среза НЧ фильтра можно плавно регулировать в диапазоне 50-250 Гц. Подача входного сигнала допустима как через RCA вход, так и непосредственно с установленных динамиков. Номинальное сопротивление динамика от 2 до 4 Ом. Подъем низких частот (Bass Punch) регулируется на 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ. Фазу можно сдвигать (относительно фронтальных громкоговорителей) в диапазоне от 0 до 180⁰. Особенностью данной модели является выносной дистанционный регулятор уровня низких частот.

Вторым по популярности среди моно усилителей является «Pioneer GM-D8601» (7600-8100 рублей). По техническим характеристикам он практически аналогичен «Rockford Fosgate R500X1D». Диапазоны воспроизводимых частот (10-240 Гц) и регулировки среза фильтра (40-240 Гц) слегка сдвинуты в более низкую область. Подъем НЧ (Bass Boost) осуществляют на частоте 50 Гц в диапазоне от 0 до +18 дБ. В комплект поставки также входит проводной регулятор НЧ. Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева повышает надежность устройства.

На третьем месте уверенно «обосновался» моно усилитель «Kenwood KAC-6104D». Мощность его несколько ниже (200 Вт) по сравнению с конкурентами, зато и цена более демократична – 5000-6000 рублей. Частоту среза фильтра можно регулировать в диапазоне 50-200 Гц. Подъем низких частот (Bass Expander) фиксированный (On/Off). К сожалению, в описании производитель не указывает ни его частоту, ни уровень. Диапазон воспроизводимых частот 20-200 Гц. Подключить устройство можно, как по низковольтному так, и по высоковольтному варианту. Регулятор чувствительности присутствует.

Для информации! Все описанные выше модели работают в классе усиления D и характеризуются очень высоким КПД (89-90%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *