Глава XII Педагогическая диагностика в обучении

Содержание:

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Какие универсальные приложения для диагностики автомобиля предлагаются к установке на Android-устройствах

Прежде чем подключить личный смартфон к адаптеру ELM327, необходимо, как и в случае с Wi-Fi камерой заднего вида , установить подходящий для Вашего автомобиля софт. Сервис Google Play предлагает множество программ. Какую из них выбрать для авто конкретного производителя разберемся далее.

  • Расход топлива в различных вариациях.
  • Температуру «охлаждайки».
  • Угол опережения зажигания.
  • Массовый расход воздуха.
  • Скорость движения и ускорение.
  • Обороты мотора.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Температуру воздуха.
  • Обороты мотора на различных режимах.
  • Давление воздуха и топлива.
  • Данные по лямбда-зонду.

Это стандартное количество считываемых параметров. В зависимости от марки автомобиля их может быть и больше. Конечно же, наряду с перечисленными выше функциями универсальное ПО может считывать ошибки, декодировать и удалять их.

Список диагностических приложений на Андроид под любое авто

  • Torque Pro Rus.
  • DashCommand.
  • ScanMaster Lite.
  • OBD Авто Доктор.
  • OBD2 eZWay.
  • OBD max.
  • Car Gauge.

Пожалуй, весомым достоинством универсальных программ является дизайн рабочего стола. Он действительно радует глаз любому водителю. И, как следствие, практика показывает: универсальные программы редко используются по прямому назначению. Действительно, драйверы чаще рассматривают смартфон со специальным ПО как бортовой компьютер, не более того.

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

  1. USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Спектр функций, охватываемых Андроид-attachment

Впрочем, не стоит обольщаться. Андроид-программы НЕ производят:

  • включение/отключение разнообразных функций в ЭБУ;
  • тест различных датчиков;
  • настройку одометра и периодичности проведения сервисных интервалов;
  • заливку и корректировку управляющей программы, под которой работает ЭБУ;
  • адаптацию работы регуляторов (изменение интервала рабочих значений).

Эта ноша возложена на сложные устройства, работающие по K-Line линии. Прямое назначение Andro >Lada Vesta или Hyundai Solaris , такое:

  1. Чтение и деинсталляция текущих и сохраненных в памяти ошибок.
  2. Просмотр действительных значений параметров всех датчиков.

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные

Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

  1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
  2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
  3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
  4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
  5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.

https://youtube.com/watch?v=2RWzbHFrppk

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

  • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
  • Компьютер при этом нужно уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
  • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

Android-приложения под автомобиль определенного производителя

Заслуга узкоспециализированного ПО – возможность предоставить объемный набор данных по всем датчикам конкретной автомашины. Да, такие программы не универсальны, зато имеют внушительную базу данных по ЭСУД машин определенной фирмы. Что же касается зарубежных автомобилей с CAN-шинами, то их диагностический спектр еще более широкий. Приложения позволяют не только работать с блоком управления ДВС, а и с другими электронными системами:

  • Круиз-контроль.
  • Подвеска.
  • ABS.
  • Электроусилитель.
  • Иммобилайзер.
  • Трансмиссия.
  • Полный привод.

Кроме этого, функционал спецпрограмм дает возможность сбросить индикаторы масла и ТО. В отдельных случаях можно активировать автоматическое включение фар при запуске ДВС и сделать так, чтобы двери после начала движения блокировались.

Для отечественных машин

OpenDiag Mobile

ПО предназначено для автомашин, произведенных на территории СНГ:

  • ВАЗ (ЭБУ Интелма; BOSCH; Январь).
  • ЗАЗ (Микас).
  • ГАЗ (СОАТЭ; BOSCH; Микас).
  • УАЗ (BOSCH; Микас).

Данное приложение для диагностики отечественного автомобиля посредством устройства с ОС Android располагает весьма объемным списком диагностируемых данных. Здесь можно посмотреть различные показатели, начиная от напряжения бортовой сети и заканчивая вольтажом на клеммах ДПДЗ.

Узкоспециализированная программа для диагностики ВАЗовских машин с ЭБУ:

Ниссан

EconTool ELM327 for Nissan

Приложение предназначено для работы со старыми бензиновыми моторами, ЭБУ которых функционирует с адаптерами по протоколу Nissan Consult. Связано это с тем, что ранние модели Ниссана не поддерживали интерфейс OBD II.

  • «Бортовик».
  • Терминал ELM 327.
  • Чтение и сброс ошибок ЭБУ.

Дилерское диагностическое оборудование (программное обеспечение и адаптеры) выпускают не сами автопроизводители, а специализированные компании. В некоторых случаях они поставляют свою продукцию на рынок и даже предлагают более простые и бюджетные решения для рядовых потребителей. Однако абсолютное большинство любительских девайсов — разномастные копии дилерского оборудования: от дешевых подобий с очень ограниченным функционалом до добротных клонов.

Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.

Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.

Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать — диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.

Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.

А теперь подробнее о программе и как с ней работать.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.

Все очень просто.

Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.

Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.

— Поиск расшифровки ошибки OBD2

— Проверка качества вашего устройства (сканера).

Запускаем программу OBDmax

Поиск расшифровки ошибки.

Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.

Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Поиск расшифровки ошибки

Бортовой компьютер.

Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Бортовой компьютер

Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.

Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.

Какое оборудование необходимо для диагностики

Диагностика автомобиля в настоящее время не обходится без применения диагностического оборудования

Самое важное, скажете Вы, это компьютер, который диагностирует двигатель. Но я с Вами не совсем соглашусь

Компьютер, конечно, очень сильно облегчает работу, но он не диагностирует двигатель или любой другой агрегат, он лишь переводит информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ или получаемую ЭБУ от датчиков. Диагност, на основании этих данных, может сделать какие то выводы. В качестве диагностического компьютера можно использовать старый маломощный персональный компьютер, который Вы хотите выбросить, или ноутбук, нетбук, планшет на Windows.  Можно использовать так же планшет на Android или смартфон, но программы для них менее функциональны, хотя для чтения ошибок вполне могут подойти.

Для связи с ЭБУ автомобиля используется K-L- адаптер или приставка, которые в большом ассортименте продаются в интернет магазинах.  Они отличаются совместимостью протоколов и способом подключения к компьютеру. Самые распространённые, совместимые почти со всеми протоколами это адаптер производимый фирмой «Кит» (но последнее время качество их продукции практически ни какое), и выпускаемый питерской фирмой «Орион».

Подключение обоих адаптеров к компьютеру осуществляется по средствам USB порта, что идеально подходит к ноутбукам и планшетам, где нет ком порта. Стоимость этих адаптеров от 1000 до 2000 руб. кроме подключения компьютера для диагностики необходим мультиметр, стоимость примерно 400 руб., контрольная лампа, цена, а пределах 100 руб. (можно сделать самому), и манометр для замера давления в топливной системе. Манометр можно купить, но предлагаемые образцы все имеют те или иные недостатки. Дешевле и удобнее собрать так же самому.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Посредники и бонусы

Второй вариант — воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся распространением популярного оборудования. Цена может быть в два-три раза выше, но есть и дополнительные бонусы. Такие фирмы предлагают готовые и проверенные решения под конкретный автомобиль и запросы владельца. В этом случае покупатель застрахован от бракованного и низкокачественного оборудования (рынок таким просто кишит), которое откажется работать на автомобиле. В крайнем случае составляющие неработающего набора бесплатно обменяют. Эти компании зачастую сами занимаются производством адаптеров и распространением программного обеспечения и при необходимости окажут техническую поддержку, научат пользоваться оборудованием. Вдобавок владелец получает бесплатные обновления софта.

Среднее любительское оборудование стоит 3000–5000 рублей. Его возможности покрывают основные потребности автовладельцев. Более серьезные наборы обойдутся в 10 000 рублей. Такие вполне подойдут для опытных пользователей, которые знают толк в диагностике и хотят заниматься ею для себя. Для сравнения: клонированное оборудование профессионального уровня для СТО стоит 40 000–60 000 рублей.

Даже простейшие наборы способны считать и расшифровать ошибки, и вы сможете хотя бы примерно понять, что случилось с машиной и не приведет ли это к серьезной поломке. Иногда даже такой поверхностной информации достаточно, чтобы поставить диагноз. Наборы посерьезнее помогут разбираться и в более сложных задачках. К примеру, продвинутые владельцы некоторых моделей концерна Volkswagen давно научились контролировать состояние цепи ГРМ по расхождению углов фаз газораспределения на валах. Это помогает вовремя предотвратить обрыв цепи и, следовательно, избежать дорогостоящего ремонта мотора.

Более дорогое, но доступное оборудование при наличии опыта и навыков позволяет вовсе отказаться от услуг СТО, если, конечно, не возникнет специфическая поломка с противоречивыми симптомами, с которой разберется только профессиональный диагност.

Кроме того, хозяин может сам оперативно оздоравливать свой автомобиль свежими прошивками блоков управления, активировать полезные скрытые функции, перенастраивать уже имеющиеся или своевременно делать адаптацию роботизированной коробки по мере ее износа — для продления срока службы.

Приобретая оборудование для самодиа­гностики, нужно помнить важное правило: это не панацея от всех бед. И человек без царя в голове, вооруженный такими приборами, может наломать много дров

Но при грамотном использовании диагностическое оборудование повышает уровень контроля за состоянием автомобиля и позволяет сэкономить время и деньги.

Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин ( Check Engine ). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.

  • Подключают диагностическое оборудование.
  • Производят диагностику двигателя.
  • Выносят вердикт.
  • В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.

Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Постановка вопроса

Неотъемлемым
элементом процесса обучения являются
контроль и оценка его результатов. В
ходе контроля учитель получает информацию
о ходе процесса учения, о затруднениях
и достижениях учащихся, таким образом
осуществляется обратная связь от
учащихся к учителю. Но канал обратной
связи важен не только для учителя, а и
для учащихся, так как благодаря обратной
связи они могут видеть свои успехи и
недостатки, оценить свою деятельность,
получить советы по ее корректировке.

Однако
контроль лишь констатирует результаты
обучения, не объясняя их происхождения.
Результаты в связи с путями, способами
их достижения, выявление тенденций
дальнейшего развития учащихся
рассматривает педагогическая
диагностика
.
Поэтому сегодня, в связи с гуманизацией
учебно-воспитательного процесса, речь
все больше идет о диагностике. Понятно,
что заинтересованным в общих успехах
учителю и ученику важны данные не только
о самом результате, но и о том, каким
путем они достигнуты.

Понятие
«педагогическая диагностика» было
предложено К. Ингенкампом по аналогии
с медицинской и психологической
диагностикой в 1968 году. Сегодня
педагогическая диагностика активно
развивается. Как связана педагогическая
диагностика с традиционными понятиями
– проверка, контроль, оценка результатов,
каковы ее функции, методы? На эти и другие
вопросы вы получите ответ в теоретическом
блоке, но сначала актуализируем имеющиеся
у вас по этому вопросу знания.

1.
Какое значение на ваш взгляд имеет
контроль в процессе обучения?

Приведите
примеры положительной и отрицательной
роли контролязнаний
из своей практики.

2.
Какая система оценки существует в
России? Какое отношение сложилось у вас
к этой системе оценивания?

3.
Можно ли осуществить эффективный
контроль за учебной работой учащихся
без количественной оценки его результатов?

4.
Какие способы контроля вам известны из
вашей практики?

Вывод.

На основании выше изложенного делаем вывод. Заключение о наличие неисправности, неисправного датчика или детали, при диагностике двигателя, необходимо делать по показаниям не менее двух приборов. Менять датчики следует только после полной проверки его цепи и других факторов, влияющих на его работу. Если Вы делаете диагностику в сервисе, и диагност делает выводы с умным лицом только по показаниям компьютера, то стоит сменить сервис. Если Вы знакомы с устройством и работой двигателя, то сделать диагностику самостоятельно не составит труда.

admin18/07/2016

комментария 4

Подписаться на комментарии

  1. МажитДекабрь 25th, 2016 в 21:07

    Здраствуите! Машина Ситроен джампер3 2.2пума 130л.с 2011г. После замены генератора на б/у во време заводки с 3-ти попытки заметил что масленка,спирал не горит и насос некочает Загорелся индикатор(пиктограмма) желтыи машина на замке? Думаю ошибку дал подсевши акуммулятор? Диагносты ничево уразумительного не могут сказат да и спецы по ситро унас можно сказат что нету. Подскажите что можно предпринят, куда копат? Спосибо!

    • adminДекабрь 25th, 2016 в 23:17

      Скорее всего из-за низкого напряжения произошло срабатывание иммобилайзера и блокировка ЭБУ. Об этом свидетельствует жёлтый значок «машина с ключом». Если нет ключа или он не считывается то необходимо отключить иммобилайзер, а сделать это без соответствующих знаний не получится. Есть возможность запустить двигатель при наличие пин-кода, который должен быть на металлической пластине на ключах или в сервисной книжке.

      • МажитДекабрь 26th, 2016 в 13:51

        Привет! Спасибо что откликнулис! Код на ключе С265 и как это делается? Я и сам в этом особо не разбераюс? Диагностикои или программистом делается сие монупуляция? Ато от меня отмахиваються,посылая друг другу диагносту ,программисту

        admin — Декабрь 26th, 2016 в 15:02

        Сам я не сталкивался с такой проблемой. Для начала попробуйте завести запосным ключём, если он есть. Судя по инструкции, для заводки при неисправности чипа ключа, надо включить зажигание, при этом жёлтая лампа начнёт моргать. В Вашем случае после двух миганий надо нажать до упора на педаль газа и отпустить её, повторить нажатие после 6-ти миганий и ещё раз после 5-ти. После этого можно пробовать завести. При отключении зажигания более чем на две секунды стирает введённый код. Перепрошивку ЭБУ производит специалист который это может сделать. Лучше обратиться к официалам, они сделают перепрошивку и ввод ключа
        Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Предохранители УАЗ Патриот

Как проверить турбину дизельного двигателя? »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *