Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
Содержание:
- 1 Устройство и принцип работы мотора
- 2 Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
- 3 Сообщений 9
- 3.1 1 Тема от Сергей Курилов 2012-02-26 00:08:00
- 3.2 2 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-26 18:11:00
- 3.3 3 Ответ от Альф 2012-02-27 09:44:00
- 3.4 4 Ответ от Альф 2012-02-27 09:49:00
- 3.5 5 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-27 15:13:00
- 3.6 6 Ответ от Роман Калачев 2012-02-27 16:29:00
- 3.7 7 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-27 18:01:00
- 4 Технические характеритсики КАМАЗ 65117
- 5 Серия Cummins ISF
- 6 Почему двигатель лучше ремонтировать в сервисе
- 7 Особенности силового агрегата Cummins
- 8 Ремонт силового агрегата
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.
Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
Сообщений 9
1 Тема от Сергей Курилов 2012-02-26 00:08:00
- Сергей Курилов
- New member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-01-14
- Сообщений: 2
Тема: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
продою своего кормильца и хочу купить нового зерновоза
2 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-26 18:11:00
- Любимый Любимой
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-02-26
- Сообщений: 25
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
Камаз хорошая машина но очень хорошо за ним надо смотреть он же весь резиновый.
3 Ответ от Альф 2012-02-27 09:44:00
- Альф
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-08-06
- Сообщений: 134
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
Плюс что новая,а минус что русская!
4 Ответ от Альф 2012-02-27 09:49:00
- Альф
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-08-06
- Сообщений: 134
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
Если будешь брать бери не с Каменсом,у нас они в районе владельцам все мозги вынесли. То одно то другое то третье,а как камазовский его не сделать все в сервисе! Если брать то с ямз-236или 238 вот тогда проблем гораздо меньше у нас мужики ездят горя не знают!
5 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-27 15:13:00
- Любимый Любимой
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-02-26
- Сообщений: 25
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
Да 236 вообще вечный незнаю каким дураком надо быть чтобы его изъездить.
6 Ответ от Роман Калачев 2012-02-27 16:29:00
- Роман Калачев
- New member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-01-15
- Сообщений: 5
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
минус в том что дорогой в обслуживании и в гололед как праститу. извеняюсь за выражения. а с мазовским двигателем действительно ловчее будет, крепче. Камаз без телеги это не камаз.
7 Ответ от Любимый Любимой 2012-02-27 18:01:00
- Любимый Любимой
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-02-26
- Сообщений: 25
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
Ну под прицеп кразовский надо он мощьней
- Брюнет
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-20
- Сообщений: 31
Re: хочу купить камаз 65117 плюсы и минусы
У меня уже год 65117 с Каммензом 325 . До него я 25 лет отработал на старых 210-сильных моторах . 117-й хорош своим огромным кузовом, а вот с манёвренностью дела похуже, так что, Сергей, учти это при выборе. На счёт Камменза 325 (простой ТНВД без мозгов),пока (70 000км) ни каких проблем не возникло, а вот КПП бери или с делителем камазовскую, или 16 ст. ZF. У 9 ступенчатой КПП «не хватает» передач при разгоне.
Технические характеритсики КАМАЗ 65117
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъемность | 14 000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 8 825 кг |
Полная масса автомобиля | 23 050 кг |
Полная масса автопоезда | 37 050 кг |
Полная масса буксируемого прицепа | 14 000 кг |
КПП | КАМАЗ 15, 10 ступеней |
Сцепление | диафрагменное, двухдисковое |
Подвеска | рессорная |
Платформа | бортовая, откидные металлические борта, съемный каркас и тент |
Длина платформы | 7 800 мм |
Ширина платформы | 2 420 мм |
Кабина | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Топливный бак | 500 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 11R20 |
Рекомендуемый прицеп | СЗАП 8357, 83053 или НЕФАЗ 8332 |
Серия Cummins ISF
Остановимся на серии Камминз ISF, так как моторы этой серии устанавливаются на автомобили, автобусы, коммерческий транспорт, грузовики и дизельные электростанции мощностью до 200 кВт. Собственно, «F» – серия, а «IS» обозначает, что двигатель имеет электронное управление.
После серии обычно указывается литраж: 2,8 или 3,8. Двигатели отличаются размерами, но около 70% деталей взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и ремонт.
Разработчик рекомендует регламентное обслуживание, не говоря уже о ремонте, производить в сервисных центрах, где имеются стенды для диагностики.
Двигатель Cummins «Валдай»
«Валдай» начали укомплектовывать двигателем Камминз ISF 3,8 вместо устанавливавшегося раньше минского мотора примерно в 2010 году. По отзывам тех, кто имел возможность сравнить оба варианта, новый агрегат выигрывает в экономии топлива. При установке агрегата на автомобиль выставляют 159 л.с., это одна из трех возможных настроек.
Двигатель Cummins «Газель»
Дизельные «Газели» оснащают двигателем Cummins ISF 2,8 со времени создания ЗАО «КАММИНЗ КАМА», с 2012 года устанавливают агрегаты, модернизированные под требования стандарта ЕВРО-4 (небольшие конструктивные изменения, вызванные установкой ЕГР). Мощность двигателя устанавливают на 120 л.с.
Основные неисправности
В целом двигатели серии ISF при соблюдении допустимых режимов эксплуатации полностью соответствуют гарантиям производителя (по времени или пробегу). В режим эксплуатации входят также качественное топливо и масло, замена фильтров не позднее срока, указанного в регламенте (разумеется, со сменой масла).
Поскольку иной раз приходится заправлять машину «чем придется», возникают проблемы, самые частые из которых:
- задиры в цилиндрах;
- выход из строя форсунок;
- выход из строя турбины;
- перегрев двигателя;
- износ поршневых колец.
Чтобы определить, что именно вышло из строя, когда стучит двигатель, плавают обороты, снижается мощность, появляется черный выхлоп, лучше прибегнуть к диагностике в сервисе, а не пытаться самостоятельно разобрать все до винтика.
Впрочем, тот, кто привык все делать сам, может приобрести руководство по ремонту двигателя, изучить и строго соблюдать последовательность работ.
Почему двигатель лучше ремонтировать в сервисе
Кроме того, что сертифицированный сервисный центр Cummins (их немало) имеет специалистов, оборудование и запас деталей к двигателю, он дает гарантию. В денежном выражении эта гарантия позволит, в случае повторения проблемы или поломки замененной детали, может оказаться вполне существенной.
Для примера возьмем ремонт форсунок. Цены усредненные, для одной форсунки.
Операция | Стоимость, руб. |
диагностика | 300 |
снятие | 700 |
ремонт | 4500 |
Выбор за владельцем транспортного средства. При самостоятельных поисках нужной форсунки будет потрачено время. Кстати, оригинальная форсунка Bosh для ISF 2,8 (о ней шла речь в примере) в целом по рынку стоит немного дороже.
Двигатели Камминз отличаются, кроме экономичности и надежности, хорошей ремонтопригодностью: возможность замены отдельной, подвергшейся износу, детали, а не всего узла. Сложностей с приобретением нет.
Особенности силового агрегата Cummins
Выбор сотрудничества российских производителей техники с дизельными двигателями в пользу Cummins был обусловлен компактностью, эффективностью и стоимостью готового двигателя, которая оказалась значительно ниже, чем у других импортеров.
Общий вид двигателя при поставке:
Подача топлива
Самое важное в ДВС – система подачи топлива. Этот процесс организован практически идеально за счет установки и согласованной работы:
- модуля управления системой датчиков (их там много),
- топливного насоса высокого давления (ТНВД),
- форсунок,
- топливной рампы (общей магистрали).
На рисунке показаны ТНВД, рампа и форсунки для 6-цилиндрового двигателя.
Предусмотренная система фильтрации позволяет очистить дизельное топливо и от мусора, и от мелкодисперсных частиц.
Конструкция
Блок цилиндров в конструкции двигателя выступает в роли основания, к которому поочередно крепится все остальное в обязательной последовательности. Расположение узлов просчитано таким образом, чтобы ни одного кубического миллиметра объема не пропадало зря.
Для обеспечения полного сгорания топлива необходимо достаточное количество воздуха. За это отвечает турбогенератор.
Система смазки продумана до мелочей: во многих деталях имеются канавки для подачи масла к парам трения, по которым подача осуществляется под давлением.
Продумана посадка коленчатого вала на вкладыши из мягкого металла, благодаря чему коленвал остается в целости и сохранности, если производить замену вкладышей по мере их износа.
Ремонт силового агрегата
Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.
Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.
Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.