strela2m Блог Основы дрифта

Особенности дрифта на переднем приводе на асфальте

Выше упоминалось, что из-за специфики переднего привода выполнить управляемый занос на асфальтированном полотне очень проблематично, поэтому в большинстве случаев возможен успешный дрифт зимой на переднем приводе.

Чтобы выполнить на асфальте управляемый занос на переднем приводе, автомобиль придется подготовить:

  • настроить подвеску;
  • отрегулировать ручной тормоз;
  • увеличить отдачу двигателя, обычно увлекающиеся дрифтом его полностью меняют на больший по мощности;
  • на передние ведущие колеса установить широкие шины, что обеспечит сцепление с дорогой по максимуму, на задние – более узкие.

Если же вы не планируете участвовать в соревнованиях по дрифту, а стоит задача отточить свое мастерство вождения, то выполнить управляемый занос можно и на простом автомобиле.

Что потребуется — дрифт на переднем приводе без серьезной подготовки авто

Простой способ — установите на задние колеса досточку специальным образом, она сработает как лыжа и одновременно заблокирует их. Так же работает вариант, если задние колеса обуть в лысые покрышки, а передние оснастить хорошим протектором, который максимально увеличат сцепление с дорожным полотном, покрытым асфальтом.

Далее наглядное пособие по дрифту на асфальте, видео демонстрирует, как выполнить маневр на дощечках.

Техника выполнения

Затяните ручник, полностью заблокируйте колеса сзади. Трогайтесь на первой передаче, при этом ручной тормоз не ослабляйте. Даже на маленькой скорости вы почувствуете, как автомобиль заносит в поворот, ведь задние колеса при таком раскладе играют роль санок. Чтобы управлять автомобилем, придется работать газом и правильно рулить, поэтому следует запомнить правило:

При необходимости выровнять автомобиль – крутите рулевое колесо в сторону заноса, чуть поддайте газу.

На лысой резине разгоните переднеприводный автомобиль до 60 км/ч и резко дерните ручник вверх, сразу же задние колеса оторвутся от дороги, авто пойдет в занос, крутите рулем, чтобы выровнять машину.

Предлагаем посмотреть обучающий сюжет, как выполнить дрифт на переднем приводе, видео поможет лучше уяснить технические нюансы упражнения.

https://youtube.com/watch?v=XfEryIwenog

Помните, выполнение такого маневра очень зрелищно, но не безопасно, оттачивайте свое мастерство на специальных площадках.

Дрифт на переднем приводе обучение

Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.

Дрифт на 180

Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.

  • Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
  • Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
  • Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.

Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.

Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о

Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.

Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник

Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:

  • регулировать угол поворота колес;
  • вовремя вернуть ручник в нижнее положение.

Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.

Управляемый занос на 360о

Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:

  • разгоните машину до 80 км/ч;
  • перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
  • переключите передачу на более низкую;
  • выверните резко руль;
  • затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
  • авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.

Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.

Дрифт на автомате

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд);
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах;
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS;
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс;
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса;
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата;
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос;
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот);
  • в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться;
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину);
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.

  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону;
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла;
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота;
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз;
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием;
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Дрифт на заднем приводе

Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.

Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.

  1. Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
  2. Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
  3. Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.

Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:

  • выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто;
  • скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.

Уроки дрифта на полном приводе зимой и летом

Что можно сказать про полноприводные автомобили?

С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:

  • part-time – подключаемый полный привод;
  • full-time – постоянный полный привод;
  • on-demand full-time – постоянный по требованию полный привод.

Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины. Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.

Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.

Подводя итог, можно сказать, что дрифтовать можно на всем, начиная с ВАЗ за 2 000 у.е., заканчивая Dodge Viper за 200 000 у.е. Но вот как дрифтить, это уже другой вопрос. Поэтому, если вы нацелены заниматься этим видом спорта, то мы вам настоятельно рекомендуем не использовать передний или полный привод, так как начинать обучение на таких автомобилях, будет очень трудно.

Можете просмотреть следующие ролики и убедиться, что дрифт на переднем и полном приводе возможен!

Видео:

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

  • на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение;
  • этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам;
  • транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов;
  • чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Дрифт на переднем приводе

Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.

  1. Первый вариант реализовывается следующим образом:
  • перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания;
  • сцепление и нейтральная передача;
  • пятка правой стопы давит на газ, а носок — на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов;
  • выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость;
  • с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
  1. Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
  • для вхождения в поворот выбираем максимальную скорость;
  • колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ;
  • при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины;
  • добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.

  1. Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
  • входим в манёвр на максимальной скорости;
  • пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее;
  • понижаем передачу;
  • руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса;
  • включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса;
  • обороты снижать нельзя;
  • выравниваем руль в направлении движения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector