СловарьРОТОР

Устройство — ротор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Устройство — ротор

Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная 11 звездочки и привод.  

Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной задней стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная / / звездочки и привод.  

Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная 11 звездочки и привод.  

Рассмотрим устройство роторов асинхронных двигателей. Короткозамкнутый ротор состоит из стального вала, цилиндрического сердечника, насаженного на вал ротора, короткозамкнутой обмотки и лопастей, осуществляющих вентиляцию машины. Ротор асинхронного двигателя удерживается с помощью боковых подшипниковых щитов, прикрепленных болтами к корпусу машины. На рис. 2.5 а показан продольный разрез асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, на рис. 2.5 6 — схема его включения. На рисунке 1 — корпус; 2 — сердечник статора; 3 — лобовая часть обмотки статора, т.е. часть, находящаяся вне пазов; 4 — сердечник ротора; 5 — вал; 6 — подшипник; 7 — подшипниковый щит.  

Рассмотрим устройство роторов асинхронных двигателей. Коротко-замкнутый ротор состоит из стального вала, цилиндрического сердечника, насаженного на вал ротора, короткозамкнутой обмотки и лопастей, осуществляющих вентиляцию машины.  

По устройству ротора различают асинхронные двигатели следующих видов.  

При таком устройстве ротора осадок сползает с его стенок при остановке центрифуги.  

Асинхронные машины в основном различаются устройством ротора. Ротор асинхронной машины представляет собой цилиндрический сердечник ( рис. 14.3, а), собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах ротора располагаются витки обмотки ротора.  

Асинхронные машины в основном различаются устройством ротора. Ротор асинхронной машины представляет собой цилиндрический сердечник ( рис. 14.3, о), собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах ротора располагаются витки обмотки ротора.  

Асинхронные двигатели в основном различаются устройством ротора. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( рис. 14 — 3 и 14 — 5) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора.  

Различие между этими двигателями заключается в устройстве ротора.  

Двигатели этого типа отличаются от короткозамкнутых только устройством ротора.  

Основные различия этих типов машин заключены в устройстве ротора.  

Страницы:      1    2    3    4

Устройство и принцип работы синхронного двигателя.

Как
и все электрические машины, синхронные
машины обратимы. Синхронный
двигатель по своей конструкции
принципиально не отличается от синхронного
генератора.
В случае идеальной синхронизации
подклю­ченная к сети синхронная машина
не отдает энергию в сеть и не потребляет
ее от сети. Покрытие потерь в машине
осу­ществляется за счет первичного
двигателя. Изменение мо­мента,
приложенного к валу машины, приведет к
изменению угла 0(кю) между полем ротора
и суммарным магнитным по­лем машины,
не нарушая при этом синхронную частоту
вра­щения.

При
идеальной синхронизации угол 0(кю) равен
нулю. Для того чтобы заставить машину
(генератор) отдавать энергию в сеть,
надо увеличить вращающий момент со
стороны первич­ного двигателя. Это
приведет к увеличению угла 0(кю) между
полем ротора и суммарным магнитным
полем машины и к нарушению взаимной
компенсации Еги
Uc.
В результате по­явится уравнительный
ток, магнитный поток которого по правилу
Ленца будет препятствовать вращению
ротора. Дру­гими словами, магнитный
поток уравнительного тока будет создавать
противодействующий момент, на преодоление
ко­торого потребуется дополнительное
увеличение вращатель­ного момента
первичного двигателя. В этом случае
вращаю­щееся магнитное поле ротора
будет вести за собой поле ста­тора, а
электромагнитные силы играют роль
упругой связи между двумя полями.
Генератор начнет отдавать энергию в
сеть. Максимум отдаваемой генератором
мощности будет при значении угла 0(кю),
равном 90°.

Если
же величину вращающего момента со
стороны пер­вичного двигателя
уменьшать, то угол 0(кю) начнет уменьшаться,
и при полном отключении первичного
двигателя ротор вме­сте со своим
магнитным полем несколько отстанет от
вра­щающегося поля статора (угол 0(кю)
станет
отрицательным). Вра­щающееся
поле статора поведет за собой ротор,
являющийся электромагнитом. Синхронная
машина превращается в син­хронный
двигатель, в котором и поле статора и
поле ротора (ротор) будут вращаться с
одинаковой скоростью, т.е. синх­ронно.
По мере увеличения нагрузки на валу
такого двига­теля угол 0(кю)
будет
увеличиваться по модулю, оставаясь
отри­цательным. Это также приведет к
увеличению тока в цепи двигателя и,
следовательно, к увеличению потребляемой
из сети электрической мощности. В отличие
от асинхронного двигателя, в котором
увеличение нагрузки на валу приводит
к уменьшению скорости вращения ротора,
в синхронном дви­гателе увеличение
механической нагрузки приводит к
уве­личению угла 0(кю)
между
полюсами вращающихся полей ста­тора
и ротора при сохранении скорости вращения
ротора.

Ротор
синхронного двигателя будет продолжать
синхрон­ное вращение до тех пор, пока
он будет за полпериода пере­менного
тока успевать поворачиваться своими
полюсами к следующим проводникам обмотки
статора с таким же на­правлением тока,
как и в тех проводниках, против которых
он находится в данный момент. Другими
словами,
ротор дви­гателя должен вращаться с
такой же скоростью, что и поле статора,
проходя полюс за полпериода переменного
тока (раз­ность скоростей поля и ротора
может составлять не более 2­5 %), при
этом на него будет действовать вращающий
мо­мент одного и того же направления.
При
слишком большой механической нагрузке
ротор двигателя выпадает из син­хронизма
и двигатель останавливается.

Остов — ротор

Спицевый остов ротора с шихтованным сегментным ободом.

Остовы роторов, диаметры которых превышают 4 5 Ч — 5 м, выполняют по условиям их перевозки по железной дороге спицевыми, разъемными.

Остов ротора откован заодно с валом, полюсы массивные. Схема воздушного охлаждения ( вентиляции) замкнутая, двусторонняя симметричная, радиальная. Циркуляция воздуха осуществляется за счет напора, создаваемого вентиляторами пропеллерного типа и выступающими полюсами ротора. Охлажденный воздух входит в машину с двух сторон по торцам снизу. Подход воздуха к вентиляторам организуют диффузоры воронкообразной формы. Пропеллерными вентиляторами одна часть потока воздуха направляется к центру машины с двух сторон вдоль оси вала между полюсами и в воздушный зазор. Этот поток охлаждает полюсы и затем направляется в радиальные каналы сердечника статора, где отводит тепло, выделяющееся в сердечнике и обмотке статора. Другая часть потока воздуха проходит через лобовые части обмотки и охлаждает их.

Ротор электродвигателя СДСЗ-4500-1500.

Остов ротора — стальной, откованный заодно с валом. На остове ротора при помощи Т — образных хвостов и клиньев крепятся полюса. Сердечники полюсов изготовлены из стальных поковок посредством механической обработки.

Схема независимого возбуждения.

Остов ротора — барабанного типа, цельносварной, состоит из втулки дисков обода и ребер жесткости. Полюсы ротора, изготовленные из листов электротехнической стали толщиной 1 мм, стягивают массивными щеками и шпильками. Полюсы крепят к ободу с помощью болтов. Изоляцию полюсов осуществляют с помощью стеклоткани на эпоксидных связующих.

Остов ротора передает на вал крутящий момент генератора, вызывающий деформации остова в горизонтальной плоскости. Кроме того, от действия сил веса в остове возникают деформации в вертикальной плоскости, а от действия центробежных сил и усилий от посадки остова на вал и горячей расклиновки обода — в радиальных направлениях.

Остов ротора 3 явнополюсных синхронных машин может быть шихтованным или сварным.

Остов ротора образует насаживаемая на вал стальная втулка, к кольцевым фланцам которой прикреплены диски из толстолистовой стали. К дискам конусными шпильками прикреплены сварные спицы. Обод ротора собран из стальных штампованных сегментов, стянутых шпильками, и в горячем состоянии насажен на остов.

Остовы роторов, если они существуют, а не сам вал является одновременно остовом, — могут составлять одно целое с магнитными сердечниками роторов ( точнее, с ярмами магнитных сердечников, так как зубцы в неявнополюсных конструкциях и сердечники полюсов в яв-нополюсных механической нагрузки не несут) или являться для магнитных сердечников поддерживающей конструкцией. В первом случае они выполняются из цельных дисков, насаживаемых непосредственно на вал или на промежуточную втулку.

Дисковый остов-обод со ступенчатой обработкой стяжных шпилек.

Остовы роторов, диаметры которых превышают 4 5 ч — 5 м, выполняют по условиям их перевозки по железной дороге спицевыми, разъемными.

Остов ротора компенсатора выполнен полым из поковки с приставными валами, соединенными с остовом путем горячей посадки и фланцевым креплением. Во фланцах валов имеются окна для входа охлаждающего газа внутрь остова. В остове выполнены радиальные отверстия, через которые газ поступает к катушкам полюсов.

Схема НВО ротора синхронного компенсатора — 345 MB-А.

Значение слова РОТОР. Что такое РОТОР

Ро́тор — (от лат. roto — вращаться)

В математике:

Ротор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля.

Ротор многогранника — выпуклое тело способное свободно вращаться в многограннике постоянно касаясь всех его граней; см. тело постоянной ширины и фигура постоянной ширины.

В медицине:

Синдром Ротора — одна из четырёх форм синдрома гипербилирубинемии.

В технике:

Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом. Ротор выполняется в виде барабанов, дисков, колёс.

Ротор — вращающаяся часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д.

Буровой ротор — механизм, являющийся многофункциональным оборудованием буровой установки, который предназначен для вращения бурильных труб и поддержания колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуско-подъемных операций, при поисковом бурении и капитальном ремонте скважин. Привод — цепной или карданный. Роторное бурение.

Ротор — устройство управления поворотом антенны в направлении приёма или передачи сигнала.

Ротор — любое вращающееся тело в теории балансировки.

Ротор — система вентилятора.

В электротехнике:

Ротор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора). Ротор асинхронной электромашины обычно представляет собой собранное из листовой электротехнической стали цилиндрическое тело с пазами для размещения обмотки. Ротор в электромашинах постоянного тока называется якорем.

Ротор — автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор), в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности. Роторная печь. Роторный экскаватор. Роторная линия (комплекс роторов).

В авиации:

Ротор — несущий винт вертолёта.

В ветроэнергетике:

Ротор Дарье — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора, крыльчатка которого представляет собой двояковыпуклые лопасти, закреплённые при помощи штанг на вертикально вращающейся оси.

Ротор Савониуса — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора в виде двух смещенных относительно друг друга полуцилиндрических лопастей и небольшого (10—15 % от диаметра лопасти) перекрытия, которые образуют параллельно оси вращения ротора.

В судостроении:

Ротор Флеттнера — «парусная мачта» или заменяющий паруса ротор (на судне их устанавливается несколько), с помощью которого судно приводится в движение посредством ветра, благодаря эффекту Магнуса. Роторное судно Флеттнера.

Собственные имена:

Ротор, Артуро (1907—1988) — филиппинский врач, государственный служащий, музыкант и писатель.

РОТОР — Сетевой конкурс «Российский Онлайн ТОР».

НПО «Ротор» — предприятие — разработчик и производитель гироскопических приборов для ракетно-космической техники (СССР, Россия).

Приборостроительный завод «Ротор» — промышленное предприятие в Барнауле.

«Ротор» — футбольный клуб из Волгограда.

«Ротор-Волгоград» — пляжный футбольный клуб из Волгограда.

«Ротор» — тренировочная база в Волгограде.

«Ротор» — официальный журнал волгоградского футбольного клуба.

РОТОР (Российский Онлайн ТОР; произносится «ро́тор») — сетевой конкурс, организованный Международным союзом интернет-деятелей «ЕЖЕ». Впервые был проведён в 1999 году.

Целями являются выявление значимых проектов и персоналий Рунета и определение тенденций его развития.

Члены жюри РОТОРа, подписчики дискуссионного мейл-листа «ЕЖЕ», сами являются значимыми и опытными интернет-деятелями, авторами различных сетевых проектов, что придаёт конкурсу авторитетность.

Ротор электродвигателя Гиброид.ру

Ротор электродвигателя — это подвижная часть, в машинах переменного тока его роль исполняет якорь. Электродвигатель – это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Электрическая машина состоит из неподвижной и подвижной частей – статора и ротора. Ротор электродвигателя постоянного тока часто называют якорем.

Различают короткозамкнутые и фазные роторы. Фазные используются с обмоткой и применяются в тех случаях, когда необходимо уменьшить пусковой ток, а также регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. Такие двигатели раньше использовались в крановых установках, теперь же на смену фазным роторам пришли преобразователи частоты.

При включении машины в электрическую сеть в статоре возникает магнитное поле, которое пронизывает обмотку ротора, тем самым, наводя в ней ток индукции и приводя его во вращение. Если используется преобразователь частоты вращения, то часто вращение ротора устанавливается вручную. Если же такое устройство не применяется, то частота вращения зависит от числа пар полюсов и частоты питающего напряжения. Разность между частотами вращения магнитного поля подвижной и неподвижной частей характеризуется скольжением. Если эти частоты не совпадают между собой, то двигатель называется асинхронным. Конструкция подвижной части синхронного двигателя отличается. Она выполнена либо с постоянным магнитом, либо с электромагнитом, который имеет в себе часть беличьей клетки для запуска. В синхронных двигателях частоты вращения магнитных полей статора и ротора совпадают.

Ротор асинхронного электродвигателя состоит из листов электромеханической стали, и может быть выполнен с контактными кольцами либо короткозамкнутым с беличьей клеткой. При короткозамкнутой конструкции обмотка состоит из металлических стержней (чаще всего бронза, медь или алюминий), которые располагаются в пазах и соединены на концах кольцами. Соединение колец осуществляется с помощью припоя или сварки. Если же стержни изготавливаются из алюминия или алюминиевых сплавов, то припой и сварку провести нельзя. В таком случае необходимо выполнять кольца, вместе с расположенными на них лопастями, в виде литой детали или же штамповкой под давлением.

Ротор электродвигателя с контактными кольцами в пазах имеет трехфазную обмотку, которая очень похожа на обмотку статора, включенную в цепь соединением типа «Звезда». Начала фаз соединяются с контактными кольцами, которые закреплены на концах валов. Для регулирования частоты вращения и для плавного пуска двигателя можно к фазам обмотки через кольца и щетки подключить реостаты. После того, как подвижная часть двигателя успешно разгонится, контактные кольца накоротко замыкаются.

В шаговых электродвигателях ротор устанавливается с дискретным угловым перемещением. Заданное положение вала фиксируется с помощью подачи питания на соответствующую обмотку. Для того чтобы перейти в другое положение необходимо снять напряжение с одной обмотки и подать на другую. В вентильных электродвигателях питание обмоток осуществляется с помощью полупроводниковых элементов.

Корпус — ротор

Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного К торцам ротора винтами присоединены стальные диски, верхней части корпуса шарнирно закреплены несколько отражательных плит 4, имеющих футеровку. Пространство между ротором, отражательной плитой и боковыми футеровочными плитами образует камеру дробления. Каждая отражательная плита имеет узел 5 регулировки ширины выходной щели — наименьшего расстояния между окружностью ротора и ближайшей к нему точкой на нижней кромке плиты.

Шлюзовой питатель конструкции ЦНИИХПа.

Корпус ротора также литой. Он имеет в верхней части воронку 3, через которую поступает транспортируемый материал, а в нижней части — канал / / для подвода сжатого воздуха. Канал отделен от полости корпуса перегородкой 10, в которой имеются наклонные отверстия 9, расположенные под углом 45 к оси питателя.

Корпус ротора представляет собой последовательно соединенные концентрические-круговые цилиндрические оболочки постоянной и переменной толщин. Между собой цилиндры сопрягаются коническими переходами или непосредственно соединяются друг с другом, образуя ступенчатое изменение толщины с различными радиусами перехода. Конструктивные формы и размеры окон и отверстий под соплодержатели в сепараторостроении весьма разнообразны. Некоторые из применяемых форм показаны на рис. 6.3. Внизу корпус барабана заканчивается днищем, вверху — фланцем.

Схема смесительно-отстойного.

Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет концентрических цилиндров 8, расположенный с зазором относительно боковых стенок корпуса; цилиндры закреплены в двух боковых дисках. Цилиндры имеют отверстия круглые плоские либо в виде коротких сопел, либо прямоугольной формы с отбортовкой, от чего существенно зависит эффективность разделения фаз. Отверстия в смежных цилиндрах расположены взаимно противоположными группами, что позволяет удлинить путь и увеличить продолжительность контакта жидкостей.

Безнапорный центробежный экстрактор.

Корпус ротора состоит из внутренней б и наружной / концентрических обечаек, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет 8 перфорированных концентрических цилиндров. От формы перфораций существенно зависит эффективность массообмена.

Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного чугуна. К торцам ротора винтами присоединены стальные диски.

Схема смесительно-отстойного.

Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет концентрических цилиндров 8, расположенный с зазором относительно боковых стенок корпуса; цилиндры закреплены в двух боковых дисках. Цилиндры имеют отверстия круглые плоские либо в виде коротких сопел, либо прямоугольной формы с отбортовкой, от чего существенно зависит эффективность разделения фаз. Отверстия в смежных цилиндрах расположены взаимно противоположными группами, что позволяет удлинить путь и увеличить продолжительность контакта жидкостей.

Корпус ротора в этом случае упрощается, так как в его составе остается лишь вал с большим коническим основанием блока цилиндров, зубчатым венцом и плоским распределителем и нижний конический диск с пазами для закрепления блока рабочего органа. Такая конструкция пригодна и для двухсторонних конических роторов, блочный рабочий орган которых будет содержать еще один элемент — направляющую для второго осевого ползуна.

Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками.

Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного чугуна. К торцам ротора винтами присоединены стальные диски.

Корпуса роторов МБ изготовляют из диамагнитных материалов — алюминиевых сплавов АК-4, АК-6, Д16, содержащих добавки меди, магния, никеля, железа, кремния. Эти сплавы хорошо обрабатываются, имеют малый коэффициент линейного расширения, пластичны в горячем состоянии. Заготовки корпусов в мелкосерийном производстве получают ковкой. В серийном производстве в зависимости от размеров ротора для этой цели используют горячую штамповку. Заготовки термически обрабатывают закалкой ( 490 — 520 С), искусственным ( 150 — 165 С) или естественным старением. Затем их контролируют на ультразвуковом дифрактометре на отсутствие внутренних дефектов.

Ротор — центробежный насос

Ротор центробежного насоса является одной из самых сложных и ответственных сборочных единиц и во многом определяет надежность насоса в целом.

Роторы центробежных насосов, судовые винты, роторы водяных турбин обладают под влиянием вращающейся с ними совместно воды большим моментом инерции, чем это соответствует их массе.

Ротор центробежного насоса является одной из самых сложных и ответственных сборочных единиц и во многом определяет надежность насоса в целом.

Ротор центробежного насоса ( рис. 7.18 в) состоит из вала 3, комплекта рабочих колес 4, деталей разгрузки осевого усилия 5, защитных 2 и водоотбойных ( маслоотбой-ных) колец 6, полумуфты / — и крепежа.

Для роторов центробежных насосов установлено три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй.

Перед пуском ротор центробежного насоса необходимо несколько раз провернуть от руки, чтобы убедиться, что вал насоса вращается свободно; плотно закрыть напорную задвижку и залить насос перекачиваемой жидкостью. Способы заливки насосов перекачиваемой жидкостью могут быть различными.

Во время работы ротор центробежного насоса испытывает значительное осевое усилие, направленное в сторону всасывающей части. Величина D2 — D3 всегда больше D2 — Dlt поэтому сила Р2 всегда больше Р1 и результирующая сил Р2 и Р1 направлена в сторону всасывающей части колеса.

Система осевой разгрузки ротора центробежного насоса является системой автоматического регулирования и должна удовлетворять условиям динамической устойчивости.

Ые Пяты, гайки ротора центробежных насосов; регулировочные штуцера глубиннонасосных установок и фонтанной арматуры; зубья, опорные катки и откосы роторных траншейных экскаваторов и другие детали.

Таким образом, для ротора центробежного насоса, например, весом 30 6 кгс п диаметром колеса 0 3 м величина остаточного дисбаланса, расположенного на наружной его окружности, пе должна превышать 1 5 — 2 гс.

Для чего производят балансировку ротора центробежного насоса.

Из каких основных деталей состоит ротор центробежного насоса.

В настоящее время для динамической балансировки роторов центробежных насосов все шире применяют электрические и электромагнитные балансировочные станки, на которых величины и координаты дисбаланса определяют при помощи соответствующих электрических устройств.

Устройство для повышения точности динамической балансировки рабочего колеса и ротора насоса.

Точность динамической балансировки рабочих колес и роторов центробежных насосов можно повысить при помощи устройства, показанного на рис. 2.63. На входе и выходе рабочего колеса 2 установлены заглушки 1, выполненные из прозрачного материала. В канале 5, сообщенном с плотностью рабочего колеса 2, установлена эластичная мембрана 4, отделяющая полости ротора 3 и колеса 2 от атмосферы.

Ротор — тип

Конструкция двухфазного индукционного двигателя с тонкостенным ротором.

Ротор типа беличье колесо состоит из магнитопроводящего цилиндра ( набранного из изолированных стальных листов для уменьшения потерь), в продольные пазы которого заложены отдельные проводники из меди или алюминия, замыкаемые с торцов двумя токопроводящими кольцами. Принцип действия и основные характеристики у обоих типов машин одинаковы.

Ротор типа ротора турбогенератора состоит из трех частей: средняя утолщенная часть ( бочка) длиной 2 / 2 2 ( 1 — е / и два крайних участка меньшего диаметра ( хвостовины) длиной l e l каждый. Конструкция ротора симметрична относительно среднего поперечного сечения, следовательно, можно рассматривать только половину ротора, состоящую из свободных от нагрузки и нагруженных участков. Сосредоточенная нагрузка располагается на границах участков и учитывается в условиях сопряжения этих участков.

Все роторы типа SRM, профиль 5 7, относительный объем Vt меняется иепрерьюно.

У ротора огтеобразного типа имеется возможность применить параллельное включение магнитов.

Обмотка ротора АД типа ВАКЗ выполнена двухслойной волновой и уложена в полузакрытый паз. Лобовые части обмотки ротора бандажируют с помощью немагнитной стальной проволоки.

Установка имеет ротор откидного типа.

Моменты и частоты вращения двигателей.| Схемы включения двигателей.| Габаритные и установочные размеры двигателей ДКИР-ТВ, ДКИР-АТВ.

Двигатели имеют кброткозамкнутый ротор типа беличьей клетки с редуктором.

Однако у роторов типа беличья клетка допустимое по механической прочности отношение длины к диаметру больше, чем у тонкостенных полых немагнитных роторов, консольно закрепленных на валу. Значит, при неизменной поверхности, необходимой для проведения основного магнитного потока, диаметр ротора типа беличья клетка и его момент инерции могут быть уменьшены за счет увеличения длины.

Короткозамкнутая обмотка ротора типа беличьей клетки весьма эффективно демпфирует эти магнитные поля в случае неподвижного эксцентриситета и очень слабо в случае вращающегося эксцентриситета. Эффективность демпфирования, однако, снижается с увеличением числа пар полюсов основного поля.

При ремонте роторов типа беличье колесо, залитых медью, трещины в кольцах заваривают, а поврежденные стержни заменяют новыми. Стержни соединяют с короткозамыкающими кольцами пайкой или заваркой угольными электродами.

Механическое использование ротора когтеобраз-ного типа значительно выше, чем ротора в виде звездочки. Окружная скорость ротора когтеобразного типа может быть доведена до 100 м / сек.

Двигатель с ротором типа беличья клетка.

ИД и с ротором типа беличья клетка — ДК.

Ротор — гидрогенератор

Роторы гидрогенераторов — сверление отверстий для соединения спиц с дисками и дисков со втулкой.

Термометр сопротивления для измерения температуры воздуха.

Ротор гидрогенератора обладает большим моментом инерции. Поэтому при отключении гидрогенератора от сети и закрытии направляющего аппарата турбины ротор продолжает еще длительное время вращаться с малой скоростью. Быстрой остановке ротора препятствует также существующие обычно протечки воды через направляющий ап-рат турбины, которые создают вращающий момент. При вращении ротора с малой скоростью исчезает масляный клин между сегментами и диском подшипника. При этом вместо жидкостного трения в подшипнике может создаться полусухое и даже сухое трение, которое приводит к быстрому износу и к аварии подшипника.

Полюс статора гидрогенератора.

Ротор гидрогенератора ( рис. 4.20) состоит из следующих основных частей: вала 3, остова ротора 4, обода ротора 5, сердечника полюса 6, катушки обмотки возбуждения 7 и демпферной обмотки.

Ротор гидрогенератора представляет собой электромагнит с большим числом пар полюсов. Поэтому частота вращения ротора гидрогенератора обычно значительно меньше частоты вращения турбогенераторов. Масса ротора крупного гидрогенератора составляет несколько сот тонн. Вал ротора круглый, часто с вертикальной осью. Схема ротора гидрогенератора показана на рис. 3, где / — вал ротора; 2 — подшипники; 3 — подпятник; 4 — полюса ротора; 5 — обод; 6 — спицы ротора. Проблема колебаний ротора для гидрогенераторов имеет меньшее значение, чем для турбогенераторов, вследствие малых частот вращения, отсутствия двоякой изгибной жесткости и вертикального расположения оси вала. Ротор гидрогенератора удерживается от поперечных смещений подшипниками скольжения. Автоколебания вала не наблюдаются, поскольку подшипники снабжаются поворачивающимися колодками. Рабочая частота вращения ротора обычно ниже наименьшей критической частоты. В гидрогенераторах возникают источники возбуждения колебаний ротора, не свойственные турбогенераторам. Таким источником, например, является вращающаяся вместе с ротором сила одностороннего магнитного притяжения ротора к статору. Эта сила может возникнуть при эксцентричном расположении наружной окружности ротора относительно оси вала или при отключении питания части полюсов ротора.

Конструкция ротора гидрогенератора со спицевым остовом.

Ротор гидрогенератора явнополюсный в отличие от ротора турбогенератора. Внутреннее отверстие вала используется для размещения напорного и сливного маслопроводов, идущих к рабочему колесу гидротурбины. Обод 3, укрупненный на остове 2 и являющийся частью сердечника ротора, набран из листов стали, спрессованной большим числом стяжных болтов. Для обеспечения необходимой жесткости обод насаживается на остов в нагретом состоянии и расклинивается со спицами шпонками. На нижней поверхности обода укрепляются тормозные сегменты, к которым при необходимости торможения прижимаются тормозные колодки.

Ротор гидрогенератора — в безвальном исполнении: центральная часть ротора играет роль вала и соединяется непосредственно с помощью фланцевых соединений с валом турбины и с надставкой вала, на которой размещены две пары контактных колец и регуляторный генератор. К центральной части ротора крепят спицы, на которых набирают обод из штампованных сегментов, выполненных из высокопрочной листовой стали и стянутых шпильками. Полюсы ротора — шихтованные, их крепят к ободу при помощи Т — образных расклиненных хвостов.

Ротор гидрогенератора состоит из сварного спнцевого остова, обода, набираемого из штампованных сегментов, полюсов с обмоткой возбуждения и демпферной обмоткой, токоподвода от обмотки возбуждения до контактных колец и вала-надставки с втулкой направляющего подшипника. К нижнему фланцу остова ротора присоединяется вал турбины.

Ротор гидрогенератора состоит из сварного спицевого остова, обода, набираемого из штампованных сегментов полюсов с обмоткой, надставки вала с втулкой верхнего направляющего подшипника. К нижнему фланцу остова ротора присоединяется вал турбины.

Ротор гидрогенератора состоит из вала с насаженной на него втулкой и остова барабанного типа с расположенными на нем полюсами. Остов ротора по условиям транспортировки состоит из двух частей, стыкуемых плитами и стяжными шпильками.

Ротор гидрогенератора состоит из вала, остова и обода с полюсной системой.

Явнополюсный ротор.| Распределение магнитной индукции в зазоре синхронной машины.

Роторы гидрогенераторов имеют большой диаметр ( для размещения полюсов) и малую длину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *