СловарьРОТОР
Содержание:
Устройство — ротор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Устройство — ротор
Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная 11 звездочки и привод.
Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной задней стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная / / звездочки и привод.
Устройство ротора этой дробилки ничем существенно не отличается от роторов описанных ранее дробилок. На подвижной передней стенке имеются пластинчатая лента 5, приводная 4 и натяжная 7 звездочки, привод 12 и приспособления для изменения угла наклона стенки. На подвижной стенке также смонтированы пластинчатая лента 10, приводная 9 и натяжная 11 звездочки и привод.
Рассмотрим устройство роторов асинхронных двигателей. Короткозамкнутый ротор состоит из стального вала, цилиндрического сердечника, насаженного на вал ротора, короткозамкнутой обмотки и лопастей, осуществляющих вентиляцию машины. Ротор асинхронного двигателя удерживается с помощью боковых подшипниковых щитов, прикрепленных болтами к корпусу машины. На рис. 2.5 а показан продольный разрез асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, на рис. 2.5 6 — схема его включения. На рисунке 1 — корпус; 2 — сердечник статора; 3 — лобовая часть обмотки статора, т.е. часть, находящаяся вне пазов; 4 — сердечник ротора; 5 — вал; 6 — подшипник; 7 — подшипниковый щит.
Рассмотрим устройство роторов асинхронных двигателей. Коротко-замкнутый ротор состоит из стального вала, цилиндрического сердечника, насаженного на вал ротора, короткозамкнутой обмотки и лопастей, осуществляющих вентиляцию машины.
По устройству ротора различают асинхронные двигатели следующих видов.
При таком устройстве ротора осадок сползает с его стенок при остановке центрифуги.
Асинхронные машины в основном различаются устройством ротора. Ротор асинхронной машины представляет собой цилиндрический сердечник ( рис. 14.3, а), собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах ротора располагаются витки обмотки ротора.
Асинхронные машины в основном различаются устройством ротора. Ротор асинхронной машины представляет собой цилиндрический сердечник ( рис. 14.3, о), собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах ротора располагаются витки обмотки ротора.
Асинхронные двигатели в основном различаются устройством ротора. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( рис. 14 — 3 и 14 — 5) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора.
Различие между этими двигателями заключается в устройстве ротора.
Двигатели этого типа отличаются от короткозамкнутых только устройством ротора.
Основные различия этих типов машин заключены в устройстве ротора.
Страницы: 1 2 3 4
Устройство и принцип работы синхронного двигателя.
Как
и все электрические машины, синхронные
машины обратимы. Синхронный
двигатель по своей конструкции
принципиально не отличается от синхронного
генератора.
В случае идеальной синхронизации
подключенная к сети синхронная машина
не отдает энергию в сеть и не потребляет
ее от сети. Покрытие потерь в машине
осуществляется за счет первичного
двигателя. Изменение момента,
приложенного к валу машины, приведет к
изменению угла 0(кю) между полем ротора
и суммарным магнитным полем машины,
не нарушая при этом синхронную частоту
вращения.
При
идеальной синхронизации угол 0(кю) равен
нулю. Для того чтобы заставить машину
(генератор) отдавать энергию в сеть,
надо увеличить вращающий момент со
стороны первичного двигателя. Это
приведет к увеличению угла 0(кю) между
полем ротора и суммарным магнитным
полем машины и к нарушению взаимной
компенсации Еги
Uc.
В результате появится уравнительный
ток, магнитный поток которого по правилу
Ленца будет препятствовать вращению
ротора. Другими словами, магнитный
поток уравнительного тока будет создавать
противодействующий момент, на преодоление
которого потребуется дополнительное
увеличение вращательного момента
первичного двигателя. В этом случае
вращающееся магнитное поле ротора
будет вести за собой поле статора, а
электромагнитные силы играют роль
упругой связи между двумя полями.
Генератор начнет отдавать энергию в
сеть. Максимум отдаваемой генератором
мощности будет при значении угла 0(кю),
равном 90°.
Если
же величину вращающего момента со
стороны первичного двигателя
уменьшать, то угол 0(кю) начнет уменьшаться,
и при полном отключении первичного
двигателя ротор вместе со своим
магнитным полем несколько отстанет от
вращающегося поля статора (угол 0(кю)
станет
отрицательным). Вращающееся
поле статора поведет за собой ротор,
являющийся электромагнитом. Синхронная
машина превращается в синхронный
двигатель, в котором и поле статора и
поле ротора (ротор) будут вращаться с
одинаковой скоростью, т.е. синхронно.
По мере увеличения нагрузки на валу
такого двигателя угол 0(кю)
будет
увеличиваться по модулю, оставаясь
отрицательным. Это также приведет к
увеличению тока в цепи двигателя и,
следовательно, к увеличению потребляемой
из сети электрической мощности. В отличие
от асинхронного двигателя, в котором
увеличение нагрузки на валу приводит
к уменьшению скорости вращения ротора,
в синхронном двигателе увеличение
механической нагрузки приводит к
увеличению угла 0(кю)
между
полюсами вращающихся полей статора
и ротора при сохранении скорости вращения
ротора.
Ротор
синхронного двигателя будет продолжать
синхронное вращение до тех пор, пока
он будет за полпериода переменного
тока успевать поворачиваться своими
полюсами к следующим проводникам обмотки
статора с таким же направлением тока,
как и в тех проводниках, против которых
он находится в данный момент. Другими
словами,
ротор двигателя должен вращаться с
такой же скоростью, что и поле статора,
проходя полюс за полпериода переменного
тока (разность скоростей поля и ротора
может составлять не более 25 %), при
этом на него будет действовать вращающий
момент одного и того же направления.
При
слишком большой механической нагрузке
ротор двигателя выпадает из синхронизма
и двигатель останавливается.
Остов — ротор
Спицевый остов ротора с шихтованным сегментным ободом. |
Остовы роторов, диаметры которых превышают 4 5 Ч — 5 м, выполняют по условиям их перевозки по железной дороге спицевыми, разъемными.
Остов ротора откован заодно с валом, полюсы массивные. Схема воздушного охлаждения ( вентиляции) замкнутая, двусторонняя симметричная, радиальная. Циркуляция воздуха осуществляется за счет напора, создаваемого вентиляторами пропеллерного типа и выступающими полюсами ротора. Охлажденный воздух входит в машину с двух сторон по торцам снизу. Подход воздуха к вентиляторам организуют диффузоры воронкообразной формы. Пропеллерными вентиляторами одна часть потока воздуха направляется к центру машины с двух сторон вдоль оси вала между полюсами и в воздушный зазор. Этот поток охлаждает полюсы и затем направляется в радиальные каналы сердечника статора, где отводит тепло, выделяющееся в сердечнике и обмотке статора. Другая часть потока воздуха проходит через лобовые части обмотки и охлаждает их.
Ротор электродвигателя СДСЗ-4500-1500. |
Остов ротора — стальной, откованный заодно с валом. На остове ротора при помощи Т — образных хвостов и клиньев крепятся полюса. Сердечники полюсов изготовлены из стальных поковок посредством механической обработки.
Схема независимого возбуждения. |
Остов ротора — барабанного типа, цельносварной, состоит из втулки дисков обода и ребер жесткости. Полюсы ротора, изготовленные из листов электротехнической стали толщиной 1 мм, стягивают массивными щеками и шпильками. Полюсы крепят к ободу с помощью болтов. Изоляцию полюсов осуществляют с помощью стеклоткани на эпоксидных связующих.
Остов ротора передает на вал крутящий момент генератора, вызывающий деформации остова в горизонтальной плоскости. Кроме того, от действия сил веса в остове возникают деформации в вертикальной плоскости, а от действия центробежных сил и усилий от посадки остова на вал и горячей расклиновки обода — в радиальных направлениях.
Остов ротора 3 явнополюсных синхронных машин может быть шихтованным или сварным.
Остов ротора образует насаживаемая на вал стальная втулка, к кольцевым фланцам которой прикреплены диски из толстолистовой стали. К дискам конусными шпильками прикреплены сварные спицы. Обод ротора собран из стальных штампованных сегментов, стянутых шпильками, и в горячем состоянии насажен на остов.
Остовы роторов, если они существуют, а не сам вал является одновременно остовом, — могут составлять одно целое с магнитными сердечниками роторов ( точнее, с ярмами магнитных сердечников, так как зубцы в неявнополюсных конструкциях и сердечники полюсов в яв-нополюсных механической нагрузки не несут) или являться для магнитных сердечников поддерживающей конструкцией. В первом случае они выполняются из цельных дисков, насаживаемых непосредственно на вал или на промежуточную втулку.
Дисковый остов-обод со ступенчатой обработкой стяжных шпилек. |
Остовы роторов, диаметры которых превышают 4 5 ч — 5 м, выполняют по условиям их перевозки по железной дороге спицевыми, разъемными.
Остов ротора компенсатора выполнен полым из поковки с приставными валами, соединенными с остовом путем горячей посадки и фланцевым креплением. Во фланцах валов имеются окна для входа охлаждающего газа внутрь остова. В остове выполнены радиальные отверстия, через которые газ поступает к катушкам полюсов.
Схема НВО ротора синхронного компенсатора — 345 MB-А. |
Значение слова РОТОР. Что такое РОТОР
Ро́тор — (от лат. roto — вращаться)
В математике:
Ротор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля.
Ротор многогранника — выпуклое тело способное свободно вращаться в многограннике постоянно касаясь всех его граней; см. тело постоянной ширины и фигура постоянной ширины.
В медицине:
Синдром Ротора — одна из четырёх форм синдрома гипербилирубинемии.
В технике:
Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом. Ротор выполняется в виде барабанов, дисков, колёс.
Ротор — вращающаяся часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д.
Буровой ротор — механизм, являющийся многофункциональным оборудованием буровой установки, который предназначен для вращения бурильных труб и поддержания колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуско-подъемных операций, при поисковом бурении и капитальном ремонте скважин. Привод — цепной или карданный. Роторное бурение.
Ротор — устройство управления поворотом антенны в направлении приёма или передачи сигнала.
Ротор — любое вращающееся тело в теории балансировки.
Ротор — система вентилятора.
В электротехнике:
Ротор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора). Ротор асинхронной электромашины обычно представляет собой собранное из листовой электротехнической стали цилиндрическое тело с пазами для размещения обмотки. Ротор в электромашинах постоянного тока называется якорем.
Ротор — автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор), в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности. Роторная печь. Роторный экскаватор. Роторная линия (комплекс роторов).
В авиации:
Ротор — несущий винт вертолёта.
В ветроэнергетике:
Ротор Дарье — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора, крыльчатка которого представляет собой двояковыпуклые лопасти, закреплённые при помощи штанг на вертикально вращающейся оси.
Ротор Савониуса — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора в виде двух смещенных относительно друг друга полуцилиндрических лопастей и небольшого (10—15 % от диаметра лопасти) перекрытия, которые образуют параллельно оси вращения ротора.
В судостроении:
Ротор Флеттнера — «парусная мачта» или заменяющий паруса ротор (на судне их устанавливается несколько), с помощью которого судно приводится в движение посредством ветра, благодаря эффекту Магнуса. Роторное судно Флеттнера.
Собственные имена:
Ротор, Артуро (1907—1988) — филиппинский врач, государственный служащий, музыкант и писатель.
РОТОР — Сетевой конкурс «Российский Онлайн ТОР».
НПО «Ротор» — предприятие — разработчик и производитель гироскопических приборов для ракетно-космической техники (СССР, Россия).
Приборостроительный завод «Ротор» — промышленное предприятие в Барнауле.
«Ротор» — футбольный клуб из Волгограда.
«Ротор-Волгоград» — пляжный футбольный клуб из Волгограда.
«Ротор» — тренировочная база в Волгограде.
«Ротор» — официальный журнал волгоградского футбольного клуба.
РОТОР (Российский Онлайн ТОР; произносится «ро́тор») — сетевой конкурс, организованный Международным союзом интернет-деятелей «ЕЖЕ». Впервые был проведён в 1999 году.
Целями являются выявление значимых проектов и персоналий Рунета и определение тенденций его развития.
Члены жюри РОТОРа, подписчики дискуссионного мейл-листа «ЕЖЕ», сами являются значимыми и опытными интернет-деятелями, авторами различных сетевых проектов, что придаёт конкурсу авторитетность.
Ротор электродвигателя Гиброид.ру
Ротор электродвигателя — это подвижная часть, в машинах переменного тока его роль исполняет якорь. Электродвигатель – это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Электрическая машина состоит из неподвижной и подвижной частей – статора и ротора. Ротор электродвигателя постоянного тока часто называют якорем.
Различают короткозамкнутые и фазные роторы. Фазные используются с обмоткой и применяются в тех случаях, когда необходимо уменьшить пусковой ток, а также регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. Такие двигатели раньше использовались в крановых установках, теперь же на смену фазным роторам пришли преобразователи частоты.
При включении машины в электрическую сеть в статоре возникает магнитное поле, которое пронизывает обмотку ротора, тем самым, наводя в ней ток индукции и приводя его во вращение. Если используется преобразователь частоты вращения, то часто вращение ротора устанавливается вручную. Если же такое устройство не применяется, то частота вращения зависит от числа пар полюсов и частоты питающего напряжения. Разность между частотами вращения магнитного поля подвижной и неподвижной частей характеризуется скольжением. Если эти частоты не совпадают между собой, то двигатель называется асинхронным. Конструкция подвижной части синхронного двигателя отличается. Она выполнена либо с постоянным магнитом, либо с электромагнитом, который имеет в себе часть беличьей клетки для запуска. В синхронных двигателях частоты вращения магнитных полей статора и ротора совпадают.
Ротор асинхронного электродвигателя состоит из листов электромеханической стали, и может быть выполнен с контактными кольцами либо короткозамкнутым с беличьей клеткой. При короткозамкнутой конструкции обмотка состоит из металлических стержней (чаще всего бронза, медь или алюминий), которые располагаются в пазах и соединены на концах кольцами. Соединение колец осуществляется с помощью припоя или сварки. Если же стержни изготавливаются из алюминия или алюминиевых сплавов, то припой и сварку провести нельзя. В таком случае необходимо выполнять кольца, вместе с расположенными на них лопастями, в виде литой детали или же штамповкой под давлением.
Ротор электродвигателя с контактными кольцами в пазах имеет трехфазную обмотку, которая очень похожа на обмотку статора, включенную в цепь соединением типа «Звезда». Начала фаз соединяются с контактными кольцами, которые закреплены на концах валов. Для регулирования частоты вращения и для плавного пуска двигателя можно к фазам обмотки через кольца и щетки подключить реостаты. После того, как подвижная часть двигателя успешно разгонится, контактные кольца накоротко замыкаются.
В шаговых электродвигателях ротор устанавливается с дискретным угловым перемещением. Заданное положение вала фиксируется с помощью подачи питания на соответствующую обмотку. Для того чтобы перейти в другое положение необходимо снять напряжение с одной обмотки и подать на другую. В вентильных электродвигателях питание обмоток осуществляется с помощью полупроводниковых элементов.
Корпус — ротор
Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного К торцам ротора винтами присоединены стальные диски, верхней части корпуса шарнирно закреплены несколько отражательных плит 4, имеющих футеровку. Пространство между ротором, отражательной плитой и боковыми футеровочными плитами образует камеру дробления. Каждая отражательная плита имеет узел 5 регулировки ширины выходной щели — наименьшего расстояния между окружностью ротора и ближайшей к нему точкой на нижней кромке плиты.
Шлюзовой питатель конструкции ЦНИИХПа. |
Корпус ротора также литой. Он имеет в верхней части воронку 3, через которую поступает транспортируемый материал, а в нижней части — канал / / для подвода сжатого воздуха. Канал отделен от полости корпуса перегородкой 10, в которой имеются наклонные отверстия 9, расположенные под углом 45 к оси питателя.
Корпус ротора представляет собой последовательно соединенные концентрические-круговые цилиндрические оболочки постоянной и переменной толщин. Между собой цилиндры сопрягаются коническими переходами или непосредственно соединяются друг с другом, образуя ступенчатое изменение толщины с различными радиусами перехода. Конструктивные формы и размеры окон и отверстий под соплодержатели в сепараторостроении весьма разнообразны. Некоторые из применяемых форм показаны на рис. 6.3. Внизу корпус барабана заканчивается днищем, вверху — фланцем.
Схема смесительно-отстойного. |
Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет концентрических цилиндров 8, расположенный с зазором относительно боковых стенок корпуса; цилиндры закреплены в двух боковых дисках. Цилиндры имеют отверстия круглые плоские либо в виде коротких сопел, либо прямоугольной формы с отбортовкой, от чего существенно зависит эффективность разделения фаз. Отверстия в смежных цилиндрах расположены взаимно противоположными группами, что позволяет удлинить путь и увеличить продолжительность контакта жидкостей.
Безнапорный центробежный экстрактор. |
Корпус ротора состоит из внутренней б и наружной / концентрических обечаек, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет 8 перфорированных концентрических цилиндров. От формы перфораций существенно зависит эффективность массообмена.
Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного чугуна. К торцам ротора винтами присоединены стальные диски.
Схема смесительно-отстойного. |
Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками. Внутри ротора находится пакет концентрических цилиндров 8, расположенный с зазором относительно боковых стенок корпуса; цилиндры закреплены в двух боковых дисках. Цилиндры имеют отверстия круглые плоские либо в виде коротких сопел, либо прямоугольной формы с отбортовкой, от чего существенно зависит эффективность разделения фаз. Отверстия в смежных цилиндрах расположены взаимно противоположными группами, что позволяет удлинить путь и увеличить продолжительность контакта жидкостей.
Корпус ротора в этом случае упрощается, так как в его составе остается лишь вал с большим коническим основанием блока цилиндров, зубчатым венцом и плоским распределителем и нижний конический диск с пазами для закрепления блока рабочего органа. Такая конструкция пригодна и для двухсторонних конических роторов, блочный рабочий орган которых будет содержать еще один элемент — направляющую для второго осевого ползуна.
Корпус ротора состоит из внутренней и наружной концентрических обечаек 6 и 7, закрытых с торцов боковыми стенками.
Корпус ротора — стальной, литой; в пазах клиньями закреплены била 6 из износостойкой стали или отбеленного чугуна. К торцам ротора винтами присоединены стальные диски.
Корпуса роторов МБ изготовляют из диамагнитных материалов — алюминиевых сплавов АК-4, АК-6, Д16, содержащих добавки меди, магния, никеля, железа, кремния. Эти сплавы хорошо обрабатываются, имеют малый коэффициент линейного расширения, пластичны в горячем состоянии. Заготовки корпусов в мелкосерийном производстве получают ковкой. В серийном производстве в зависимости от размеров ротора для этой цели используют горячую штамповку. Заготовки термически обрабатывают закалкой ( 490 — 520 С), искусственным ( 150 — 165 С) или естественным старением. Затем их контролируют на ультразвуковом дифрактометре на отсутствие внутренних дефектов.
Ротор — центробежный насос
Ротор центробежного насоса является одной из самых сложных и ответственных сборочных единиц и во многом определяет надежность насоса в целом.
Роторы центробежных насосов, судовые винты, роторы водяных турбин обладают под влиянием вращающейся с ними совместно воды большим моментом инерции, чем это соответствует их массе.
Ротор центробежного насоса является одной из самых сложных и ответственных сборочных единиц и во многом определяет надежность насоса в целом.
Ротор центробежного насоса ( рис. 7.18 в) состоит из вала 3, комплекта рабочих колес 4, деталей разгрузки осевого усилия 5, защитных 2 и водоотбойных ( маслоотбой-ных) колец 6, полумуфты / — и крепежа.
Для роторов центробежных насосов установлено три класса точности уравновешивания: нулевой, первый и второй.
Перед пуском ротор центробежного насоса необходимо несколько раз провернуть от руки, чтобы убедиться, что вал насоса вращается свободно; плотно закрыть напорную задвижку и залить насос перекачиваемой жидкостью. Способы заливки насосов перекачиваемой жидкостью могут быть различными.
Во время работы ротор центробежного насоса испытывает значительное осевое усилие, направленное в сторону всасывающей части. Величина D2 — D3 всегда больше D2 — Dlt поэтому сила Р2 всегда больше Р1 и результирующая сил Р2 и Р1 направлена в сторону всасывающей части колеса.
Система осевой разгрузки ротора центробежного насоса является системой автоматического регулирования и должна удовлетворять условиям динамической устойчивости.
Ые Пяты, гайки ротора центробежных насосов; регулировочные штуцера глубиннонасосных установок и фонтанной арматуры; зубья, опорные катки и откосы роторных траншейных экскаваторов и другие детали.
Таким образом, для ротора центробежного насоса, например, весом 30 6 кгс п диаметром колеса 0 3 м величина остаточного дисбаланса, расположенного на наружной его окружности, пе должна превышать 1 5 — 2 гс.
Для чего производят балансировку ротора центробежного насоса.
Из каких основных деталей состоит ротор центробежного насоса.
В настоящее время для динамической балансировки роторов центробежных насосов все шире применяют электрические и электромагнитные балансировочные станки, на которых величины и координаты дисбаланса определяют при помощи соответствующих электрических устройств.
Устройство для повышения точности динамической балансировки рабочего колеса и ротора насоса. |
Точность динамической балансировки рабочих колес и роторов центробежных насосов можно повысить при помощи устройства, показанного на рис. 2.63. На входе и выходе рабочего колеса 2 установлены заглушки 1, выполненные из прозрачного материала. В канале 5, сообщенном с плотностью рабочего колеса 2, установлена эластичная мембрана 4, отделяющая полости ротора 3 и колеса 2 от атмосферы.
Ротор — тип
Конструкция двухфазного индукционного двигателя с тонкостенным ротором. |
Ротор типа беличье колесо состоит из магнитопроводящего цилиндра ( набранного из изолированных стальных листов для уменьшения потерь), в продольные пазы которого заложены отдельные проводники из меди или алюминия, замыкаемые с торцов двумя токопроводящими кольцами. Принцип действия и основные характеристики у обоих типов машин одинаковы.
Ротор типа ротора турбогенератора состоит из трех частей: средняя утолщенная часть ( бочка) длиной 2 / 2 2 ( 1 — е / и два крайних участка меньшего диаметра ( хвостовины) длиной l e l каждый. Конструкция ротора симметрична относительно среднего поперечного сечения, следовательно, можно рассматривать только половину ротора, состоящую из свободных от нагрузки и нагруженных участков. Сосредоточенная нагрузка располагается на границах участков и учитывается в условиях сопряжения этих участков.
Все роторы типа SRM, профиль 5 7, относительный объем Vt меняется иепрерьюно.
У ротора огтеобразного типа имеется возможность применить параллельное включение магнитов.
Обмотка ротора АД типа ВАКЗ выполнена двухслойной волновой и уложена в полузакрытый паз. Лобовые части обмотки ротора бандажируют с помощью немагнитной стальной проволоки.
Установка имеет ротор откидного типа.
Моменты и частоты вращения двигателей.| Схемы включения двигателей.| Габаритные и установочные размеры двигателей ДКИР-ТВ, ДКИР-АТВ. |
Двигатели имеют кброткозамкнутый ротор типа беличьей клетки с редуктором.
Однако у роторов типа беличья клетка допустимое по механической прочности отношение длины к диаметру больше, чем у тонкостенных полых немагнитных роторов, консольно закрепленных на валу. Значит, при неизменной поверхности, необходимой для проведения основного магнитного потока, диаметр ротора типа беличья клетка и его момент инерции могут быть уменьшены за счет увеличения длины.
Короткозамкнутая обмотка ротора типа беличьей клетки весьма эффективно демпфирует эти магнитные поля в случае неподвижного эксцентриситета и очень слабо в случае вращающегося эксцентриситета. Эффективность демпфирования, однако, снижается с увеличением числа пар полюсов основного поля.
При ремонте роторов типа беличье колесо, залитых медью, трещины в кольцах заваривают, а поврежденные стержни заменяют новыми. Стержни соединяют с короткозамыкающими кольцами пайкой или заваркой угольными электродами.
Механическое использование ротора когтеобраз-ного типа значительно выше, чем ротора в виде звездочки. Окружная скорость ротора когтеобразного типа может быть доведена до 100 м / сек.
Двигатель с ротором типа беличья клетка.
ИД и с ротором типа беличья клетка — ДК.
Ротор — гидрогенератор
Роторы гидрогенераторов — сверление отверстий для соединения спиц с дисками и дисков со втулкой.
Термометр сопротивления для измерения температуры воздуха. |
Ротор гидрогенератора обладает большим моментом инерции. Поэтому при отключении гидрогенератора от сети и закрытии направляющего аппарата турбины ротор продолжает еще длительное время вращаться с малой скоростью. Быстрой остановке ротора препятствует также существующие обычно протечки воды через направляющий ап-рат турбины, которые создают вращающий момент. При вращении ротора с малой скоростью исчезает масляный клин между сегментами и диском подшипника. При этом вместо жидкостного трения в подшипнике может создаться полусухое и даже сухое трение, которое приводит к быстрому износу и к аварии подшипника.
Полюс статора гидрогенератора. |
Ротор гидрогенератора ( рис. 4.20) состоит из следующих основных частей: вала 3, остова ротора 4, обода ротора 5, сердечника полюса 6, катушки обмотки возбуждения 7 и демпферной обмотки.
Ротор гидрогенератора представляет собой электромагнит с большим числом пар полюсов. Поэтому частота вращения ротора гидрогенератора обычно значительно меньше частоты вращения турбогенераторов. Масса ротора крупного гидрогенератора составляет несколько сот тонн. Вал ротора круглый, часто с вертикальной осью. Схема ротора гидрогенератора показана на рис. 3, где / — вал ротора; 2 — подшипники; 3 — подпятник; 4 — полюса ротора; 5 — обод; 6 — спицы ротора. Проблема колебаний ротора для гидрогенераторов имеет меньшее значение, чем для турбогенераторов, вследствие малых частот вращения, отсутствия двоякой изгибной жесткости и вертикального расположения оси вала. Ротор гидрогенератора удерживается от поперечных смещений подшипниками скольжения. Автоколебания вала не наблюдаются, поскольку подшипники снабжаются поворачивающимися колодками. Рабочая частота вращения ротора обычно ниже наименьшей критической частоты. В гидрогенераторах возникают источники возбуждения колебаний ротора, не свойственные турбогенераторам. Таким источником, например, является вращающаяся вместе с ротором сила одностороннего магнитного притяжения ротора к статору. Эта сила может возникнуть при эксцентричном расположении наружной окружности ротора относительно оси вала или при отключении питания части полюсов ротора.
Конструкция ротора гидрогенератора со спицевым остовом. |
Ротор гидрогенератора явнополюсный в отличие от ротора турбогенератора. Внутреннее отверстие вала используется для размещения напорного и сливного маслопроводов, идущих к рабочему колесу гидротурбины. Обод 3, укрупненный на остове 2 и являющийся частью сердечника ротора, набран из листов стали, спрессованной большим числом стяжных болтов. Для обеспечения необходимой жесткости обод насаживается на остов в нагретом состоянии и расклинивается со спицами шпонками. На нижней поверхности обода укрепляются тормозные сегменты, к которым при необходимости торможения прижимаются тормозные колодки.
Ротор гидрогенератора — в безвальном исполнении: центральная часть ротора играет роль вала и соединяется непосредственно с помощью фланцевых соединений с валом турбины и с надставкой вала, на которой размещены две пары контактных колец и регуляторный генератор. К центральной части ротора крепят спицы, на которых набирают обод из штампованных сегментов, выполненных из высокопрочной листовой стали и стянутых шпильками. Полюсы ротора — шихтованные, их крепят к ободу при помощи Т — образных расклиненных хвостов.
Ротор гидрогенератора состоит из сварного спнцевого остова, обода, набираемого из штампованных сегментов, полюсов с обмоткой возбуждения и демпферной обмоткой, токоподвода от обмотки возбуждения до контактных колец и вала-надставки с втулкой направляющего подшипника. К нижнему фланцу остова ротора присоединяется вал турбины.
Ротор гидрогенератора состоит из сварного спицевого остова, обода, набираемого из штампованных сегментов полюсов с обмоткой, надставки вала с втулкой верхнего направляющего подшипника. К нижнему фланцу остова ротора присоединяется вал турбины.
Ротор гидрогенератора состоит из вала с насаженной на него втулкой и остова барабанного типа с расположенными на нем полюсами. Остов ротора по условиям транспортировки состоит из двух частей, стыкуемых плитами и стяжными шпильками.
Ротор гидрогенератора состоит из вала, остова и обода с полюсной системой.
Явнополюсный ротор.| Распределение магнитной индукции в зазоре синхронной машины. |
Роторы гидрогенераторов имеют большой диаметр ( для размещения полюсов) и малую длину.