Советы по выбору стиральной машины-автомат

Вместимость стиральной машины

Одним из основных параметров для выбора является объём белья, загружаемый за один раз. И это не дутый параметр, а реальный результат того, как работает стиральная машина автомат, каковы особенности её барабана, её габаритов.

Для продажной линейки с вертикальной загрузкой этот параметр не превышает 4-6 кг. Для современных машин результат, прямо скажем, небольшой, но увеличить загрузку в машинках такого вида невозможно. Величина объёма барабана в этом исполнении напрямую соотносится с размерами самой стиралки. Фронтальная погрузка довольно впечатляюще выигрывает у вертикальной. В зависимости от конструкции, агрегаты с фронтальной загрузкой могут вмещать до 12 кг белья на один цикл стирки. Вес определяется устройством машины, которые подразделяются на:

  • полноценные;
  • узкие;
  • малютки.

Узкие машинки оптимально подходят для семьи из 2-3 человек и могут быть установлены в самых маленьких помещениях. Малютки или компактные машины обладают наименьшим размером корпуса. Загрузка обычно бывает порядка 3,5 кг, что крайне мало для стиральной машины, но вполне неплохо для устройства такого размера. Простирнуть пуховое одеяло в маленькой машине практически невозможно, так как оно просто не помещается, а вот одежду и бельё такие аппараты стирают очень неплохо. Малогабаритные машины крайне популярны у студентов, для дачи.

Многих покупателей преследует иллюзия, что качественная стирка напрямую зависит от глубины стиральной машины: чем больше глубина барабана, тем лучше стирка. На практике этот показатель обусловлен качеством стирального средства, особенностями барабана, точно подобранной программой стирки и выполнением этой программы. Размер барабана глобального значения не имеет.

Если выбор сделан в пользу завышенного объёма барабана, то надо узнать, есть ли в наборе функций пункт сбережение

Это важно для рачительного использования электроэнергии и стирающих средств. Если в машину встроена интеллектуальная система, то она автоматически оценит вес загруженного продукта и выберет наиболее щадящий режим

Основные недостатки АКПП

Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.
Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.
«Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.
АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» — более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.
Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.
Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.
Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».
Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера

Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров

При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.
«Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.
На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.

Какие критерии еще важны для хорошей машины автомат

Все стиральные машины автомат обычно имеют функцию отжима. И чем мощнее мотор, тем больше скорость вращения барабана и соответственно отжима. Это тоже входит в качества, которыми должны обладать хорошие стиральные машины автомат.

Обычно потребители выбирают скорость отжима 800 оборотов. Большая скорость может потребоваться, если на стирку и сушку мало времени.

Также устройство может быть оборудовано встроенной сушкой, что очень удобно. Вещи сохнут внутри машины под воздействием горячего воздуха. Часто подобные функции полноценно работают при половинной загрузке машины. При этом повышается расход электроэнергии.

Дополнительные функции и опции:

  • ALC-система. Эта функция регулирует расход воды и электроэнергии;
  • Aqua Stop. Функция защищает от утечек воды. Если где-то произошла протечка, то автоматически прекращается подача воды;
  • Охлаждение воды перед сливом. Эта система охлаждает сливаемую воду, чтобы в дренажной системе было меньше температурных перепадов;
  • Система защиты люка блокирует открытие люка во время стирки и на несколько минут после нее. Это делается во избежание травм или ожогов;
  • Таймер запуска позволяет отложить начало стирки на удобное время.

Уровень шума при работе. Важный параметр особенно для семей с маленькими детьми. Наименее шумные машины вертикальной загрузки и фронтальные, имеющие двигатель с прямым приводом. Наибольший шум устройство обычно издает в режиме отжима.

Автомобиль с автоматическ ой коробкой передач Владимир Гречанинов Автомобили, DVDRip

Автомобиль с автоматической коробкой передач

#10 Страна. Россия

Жанр. Автомобили

Продолжительность. 60 мин.

Перевод. Не требуется

Русские субтитры. нет

Режиссер. Владимир Гречанинов

Описание. Фильм расскажет обо всем, что нужно знать про автоматическую коробку передач (АКПП). Зачем вообще нужна трансмиссия, типы автоматических коробок, их устройство и особенности. Сцепление в АКПП.

Гидромеханическая коробка передач, секвентальная и адаптивная коробки, вариатор, робот, трансмиссия с двумя сцеплениями и другие типы АКПП. Тенденции развития. Полезные советы по правильному выбору, эксплуатации и ремонту автоматических коробок. Правильная последовательность переключения передач, буксировка, движение враскачку , устранение неисправностей.

Уроки обычного и экстремального вождения на автомобилях с АКПП. Полицейский разворот, развороты на 180 и 360 градусов, ритмический занос.

Системы активной и пассивной безопасности. Электронные вспомогатели ABS, ESP, CST, DSC, MASC, DSTS и другие. Круиз-контроль. Системы автоматического вождения. Активное рулевое управление. Будущее автомобиля.

Качество. DVDRip

Формат. AVI

Видео кодек. DivX

Аудио кодек. MP3

Видео. DivX 5 720×576 25.00fps,bitrate 1500, Pixel ratio. 1:1

Аудио. MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128kbps

Категория стоимости от 2-х миллионов рублей

Эта категория начинается уже с шикарного кроссовера высокой проходимости немецкого производства.

Infiniti QX 30

Из линейки кроссоверов младшей маркой является хэтчбек Q30 высокой проходимости с небольшим обвесом и большим дорожным просветом. Автомобиль, разработанный на основе Мерседес-Бенц, продается только с приводом на все колеса и турбированным двигателем объемом на 2 литра мощностью 211 л. с. Он действует совместно с преселективной коробкой передач на семь ступеней.

На выбор предлагается шесть модификаций, однако для женской модели лучше обратить внимание на марку GT Премиум с ценой 2 млн. 396 тыс

рублей, в которую обычно включены дисплей для парковки и камера заднего хода. Более оригинальной моделью является GT Premium Pack 1, стоимость которой 2 млн. 568 тыс. рублей, она имеет функцию кругового обзора.

BMW X1

Автомобиль БМВ Х1 смотрится не так оригинально, как его старшая модель Х4, но обладает лучшей практичностью.

Модель спроектирована на платформе с передним приводом и представляет трансформируемый салон. Если теоретически рассматривать этот автомобиль, то в совокупности с автоматической коробкой передач по стоимости он может уложиться в два миллиона рублей, но истинное приобретение будет намного дороже.

Более выгодной экономически будет приобретать эту марку автомобиля в фиксированных комплектациях локальной сборки, так как их можно дополнять другими функциями. Например, автомобиль БМВ Х1 х Drive 20i имеет стоимость 2 млн. 430 тыс. рублей, оснащен круиз-контролем адаптивного вида, а также системой парковки. Спортивный пакет Спорт Лайн с функцией парковки будет стоить дороже на 110 тысяч. Если доплатить, то можно увидеть в автомобиле парковочную камеру, комплект элементов перестроения, торможения, контроля пешеходов, а также проекционный экран.

Lexus NX

Стильный автомобиль Лексус NX оснащается камерой задней парковки только в модификации Progressive, которая начинает линейку стоимости от 2 млн. 286 тыс. рублей с двигателем 150 л. с. с приводом на передние колеса.

Если вам нужен полный привод, то это будет стоить на 100 тысяч больше, а модификация автомобиля с турбированным силовым агрегатом мощностью 238 л. с. имеет более богатое оснащение. Например, версия Exclusive 2 имеет в комплекте систему контроля мертвых зон, а также систему помощи выезда с парковочного места, камеру панорамного вида.

Однако стоимость при этом может превышать 3 миллиона рублей. Еще полнее комплектация в гибридном Лексусе X 300h с двигателем 197 л. с. Его цена значительно выше трех миллионов рублей.

Многообразие классов отжима различных моделей стиральных машин какой выбрать

Цель качественной и безопасной стирки – обработать по циклу предполагаемое количество белья максимально бережно. Именно на состояние внешнего вида вещей оказывают влияние параметры режима освобождения полезной массы от воды.

Определяясь, какую купить бытовую стиральную машину-автомат и какого класса отжима, следует ознакомиться с общепринятой кодировкой. Разряды маркируются буквами латинского алфавита от А до G. Присвоению продукту определенной категории предшествует ряд испытаний, фиксирующих эффективность отжима в зависимости от влажности изъятого белья (в процентах). Так наивысшему рангу А соответствует образцовый показатель – менее 45%; для G – более 90%.

Класс отжима машинки также находится в тесной связи с частотой вращения центрифуги аппарата и диаметром барабана. Частота вращения последнего в разряде А может быть более 1 500 об/мин, а для G – до 300 об/мин.

Дополнительные опции

У разных моделей есть немало дополнительных опций, способные удовлетворить самые изощрённые запросы потребителей.

  1. Опция «отложенный старт» — находка для людей с рациональным характером. Задав утром программу, ко времени прихода с работы получаете свежевыстиранные вещи, которые не перележали в барабане и не измялись.
  2. Опция «ночной стирки» даёт возможность работать машине ночью, не тревожа сон окружающих. На этой стадии исключаются все режимы отжима, а число полосканий увеличивается. Утром всего лишь необходимо запустить машину на слив и отжим. Крайне удобная функция, когда с утра есть время только на сушку.
  3. Стиральный порошок, электроэнергия, вода — все эти компоненты составляют расходную часть процесса стирки. Чтобы не раздражать нервную систему потребителей осознанием больших расходов, во многих моделях заложена функция «Fuzzy Logic», которая, анализируя такие параметры, как тип белья и его количество, минимизирует расходную часть стирки. Правда, первоначально приходится потратить деньги за наличие этой функции.
  4. Функция сушки является едва ли не самой главной в перечне дополнительных опций. Далеко не все имеют в квартире место для установки специализированного сушильного барабана. Зимой выстиранные вещи долго сохнут на балконе, часто перемерзая, что губительно воздействует на ткань. Кроме того, грамотно высушив бельё в машине, его не надо гладить. Правда, ткани при совместной стирке и сушке подлежат более быстрому износу. Преодолеть все эти неудобства помогает наличие сушки в машине. Абсолютное правило для любых машин — весовая загрузка для режима сушки в 2 раза меньше, чем для процесса стирки. Соответственно, увеличивается расход электроэнергии, но экономится время, и уходят все неприятные ассоциации, связанные с сушкой на балконе и в квартире.
  5. Программа «быстрой стирки» отлично зарекомендовала себя в летнее время, когда необходимо большое количество футболок, носков, маек, слегка простирнуть и быстро освежить.
  6. Всегда очень сложно стирать шерстяные изделия, не нанося им вреда. Этот вид ткани не рекомендуется подвергать сильной вибрации при стирке, он не любит отжима. Программа стирки шерсти учитывает все эти нюансы и не портит деликатные шерстяные вещи.
  7. Из необязательных, но приятных добавок, можно упомянуть сенсорный дисплей управления, встречающийся всё чаще, и подачу звуковых сигналов при начале стирки и её конце.

Управление

Отличаются машины и системой управления. Механическим управлением в основном обладают машины с вертикальной загрузкой, но далеко не все модели.

В большинстве управление программами осуществляется электромеханическим способом. Подобный тип управления удобен, с ним легко освоиться. Другие модели оснащены полностью электронным управлением и имеют сенсорный ЖК дисплей.

Встраиваемые стиральные машины автомат

За счет своих габаритов такие модели экономят место на кухне. Что актуально для небольших помещений. Подобные машины в передней части имеют навесную крышку. В технических характеристиках встраиваемое устройство не отличается от других.

Они обладают съемной верхней крышкой. Вместо нее устанавливается столешница. Дополнительная крышка на лицевой панели машины позволяет ей не выделяться из общего интерьера. Это функционально и удобно.

Типы подачи воды в машине автомат:

  1. Традиционный тип, когда при вращении барабана белье контактирует со стиральным порошком на дне;
  2. AquaSpar (Аква Спар). В этой системе на барабане асимметричные захваты. В результате большее количество воды попадает наверх. И белье погружается в нее полностью;
  3. Activa (Актива) — это система подачи воды в барабан мощной струей. В результате первичная обработка вещей проходит быстро;
  4. 3 D Aqua Spar (3Д Аква Спар). Здесь вода подается сразу с трех сторон.

При покупке стиральной машины стоит в первую очередь ориентироваться на потребности и возможности семьи. Но нелишним будет и почитать отзывы в интернете о той или иной модели. Даже при выборе известного производителя машина автомат необязательно обойдется дорого. Множество компаний выпускают наряду с дорогими моделями устройства эконом-класса. При этом им присуще все качества, какие должна иметь хорошая машина автомат

Важно и наличие в городе хорошего сервисного центра

Основные преимущества АКПП

Комфортность управления автомобилем. Водитель машины с «автоматом» может полностью сконцентрироваться на управлении авто, а не думать постоянно о переключении скоростей

Коробку-автомат очень любят начинающие водители и представительницы слабого пола, так как при управлении автомобилем им не нужно постоянно думать о переключении передач и сосредотачивать свое внимание на рычаге коробки. В результате, они меньше отвлекаются и утомляются

Кстати, в сложных дорожных ситуациях и вечных пробках мегаполисов даже опытные водители благодарят «автомат».
Повышение безопасности движения. Этот пункт следует из предыдущего. Поскольку водителю меньше приходится отвлекаться на переключение скоростей, он сосредотачивается полностью на дорожной обстановке, что снижает вероятность возникновения аварии.
Комфортность езды. Все новички знают, как трудно трогаться с места на машинах с «механикой». Этой проблемы нет у АКПП. Автомобиль с «автоматом» плавно трогается и плавно останавливается, так как за это отвечает электроника. Правда, водителю придется немного привыкнуть к педали тормоза. Поначалу машина будет «клевать носом», и пассажиры в ней будут махать головой и валиться. Однако со временем водитель привыкнет, и езда на автомобиле будет комфортной.
Снижение износа мотора. «Автомат» предотвращает перегрузки силовой установки и ходовой части машины по причине ошибок водителя. Естественно, этот факт повышает срок эксплуатации двигателя и снижает вероятность дорогостоящих ремонтных работ. Риск перегрузить двигатель практически сведен к нулю, так как АКПП самостоятельно подбирает нужную передачу и время ее переключения. Только не стоит забывать об использовании качественного моторного масла.
Пассивная безопасность. Машина с коробкой-автомат не заведется, если положение рычага будет отличаться от «Р» или «N». Естественно, это предотвратит «прыжок» авто вперед либо назад, если водитель оставит рычаг в положении «D» либо «R».У всех автомобилистов случались ситуации, когда они забывали, что машина стоит «на скорости» и запускали мотор. Это приводило к «прыжку» автомобиля вперед, что могло вызвать аварию. С «автоматом» такого не случится.Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.
Лучшая проходимость автомобиля. Благодаря специальным программам повышается проходимость машины по песку и снегу. Ведь «автомат» передает крутящий момент мотора к колесам плавно, часто также включается функция «антибукс», предотвращающая пробуксовку ведущих автоколес. Также исключена возможность произвольной остановки силовой установки.

Особенности эксплуатации

При выборе модели машины-автомата надо определиться, какой способ загрузки окажется более удобным. Это зависит от размеров помещения, в котором она будет установлена, и условий эксплуатации. Если бытовые возможности позволяют использовать стиральную машину автономно, например, в специально оборудованной прачечной, способ загрузки и габариты агрегата не имеют принципиального значения. Для установки в ванной комнате или кухне, имеющих ограниченную полезную площадь, больше подойдут модели с вертикальной загрузкой. Однако при размещении в нишах или под навесными шкафами стиральная машина должна иметь свободный доступ к загрузке во фронтальной части корпуса.

Большинство машин-автоматов требуют прямого подсоединения к водопроводной системе. При заданной программе стирки они включаются, если давление воды соответствует показателям 1,5-2 атмосферы. Падение давления ниже 1,5 атмосфер приводит к автоматическому отключению агрегата, и процесс стирки останавливается.

Перебои с водой или отсутствие централизованного водоснабжения не вызовут сложностей при использовании машины-автомата, оснащенной водонакопительным баком. Такие модели выпускает компания Gorenje, имеющая представительство в Словении и Чехии. Единственная сложность с их установкой – в необходимости закрепить бак на достаточной высоте или разместить его таким образом, чтобы обеспечить подачу воды при помощи специального насоса.

Правильная эксплуатация бытовой техники продлевает срок ее работы. И все же, выбирая стиральную машину-автомат, стоит выяснить, имеет ли понравившаяся модель защиту от протечек. Система AquaStop, которой оснащены машины высокого и среднего класса, автоматически блокирует клапаны, если возникает подобная проблема.

Долговечность стиральной машины зависит и от качества материала, из которого изготовлен бак. Его внутренняя поверхность должна иметь покрытие, устойчивое к агрессивному воздействию щелочных соединений. Такими свойствами обладают антикоррозийная эмаль, специально разработанные для стиральных баков пластиковые составы и нержавеющая сталь. Эмалированные баки считаются самыми надежными и гигиеничными. Стоимость машин-автоматов со стальными и эмалированными баками выше, чем с пластиковыми, хотя разница в цене по этим параметрам не является значительной.

Правильный уход и своевременная техническая профилактика – непременное условие нормальной работы стиральной машины. Считается, что срок использования недорогих автоматов корейской и китайской сборки составляет 5 лет, моделей среднего класса – до 8 лет, а машины класса A и B австрийского, шведского и немецкого производства могут прослужить от 14 до 20 лет.

Режимы стирки

Большинство моделей современных машин-автоматов имеют четыре основных режима стирки:

  • стирка белья из натуральных материалов при температуре 90 градусов,
  • стирка синтетических изделий при температуре 60 градусов,
  • деликатная стирка слабозагрязненных изделий из шелка и синтетических материалов при температуре 40 градусов,
  • стирка шерстяных изделий при температуре 30 градусов.

Режим отжима регулируется автоматически или механически в диапазоне от 400 до 800 оборотов в минуту в зависимости от вида изделий. В некоторых машинах-автоматах этот диапазон шире – от 400 до 1600 оборотов.

Кроме того, дорогостоящие модели могут обладать дополнительными функциями: «стирка особо загрязненных льняных и хлопковых тканей», «удаление пятен», усиленный или деликатный режим полоскания. Выбирая машину, следует учитывать наличие таких функций. Каждая из них повышает качество стирки, хотя и стоимость агрегата при этом существенно возрастает. Полезной, но дорогой функцией является обеззараживание воды ионами серебра.

В машинах-автоматах высокого и среднего класса используются разные принципы стирки. Самый простой – полное погружение белья в воду с прокручиванием в нескольких режимах, промежуточным отжимом и дальнейшим полосканием. Более сложный – деликатная стирка Combiwash, сочетающая полное погружение и возможность подачи воды порциями. Система Direct Spray обеспечивает непрерывное впрыскивание моющего средства и считается самой эффективной для стирки всех видов изделий.

Самый дешевый автомобиль с коробкой автомат рейтинг ТОП-5

Итак, коробка автомат значительно упрощает процесс управления автомобилем, так как необходимость постоянно работать с педалью сцепления, а также правильно подбирать и своевременно переключать передачи при помощи рычага коробки в салоне автомобиля попросту отсутствует.

Более того, если раньше старые АКПП  заметно увеличивали расход горючего, при этом машина теряла в динамике, новые автоматические коробки в большей или меньшей степени лишены таких недостатков. Также нужно отметить, кроме классических АКПП с гидротрансформатором сегодня также наблюдается активная популяризация роботизированных коробок, а также вариаторов CVT.

Каждый из указанных типов автоматических трансмиссий имеет как плюсы, так и минусы, однако основная задача в виде полностью автоматического переключения передач в каждом случае успешно реализована. Машины с автоматами, роботами или вариаторами предлагают как известные производители из Европы, Южной Кореи, Японии или США, так и производители из РФ, Украины, Узбекистана, Китая и т.д.

Итак, вернемся к бюджетным версиям авто с АКПП, которые популярны на территории СНГ, их можно приобрести новыми или возраст которых  в случае с б/у не превышает десяти лет.

Бесспорным лидером и одновременно бестселлером на рынке был и остается Daewoo Matiz с автоматом. Данная компактная городская малолитражка может оснащаться классическим 4-х ступенчатым автоматом Jatco, также изредка встречаются версии с бесступенчатым вариатором CVT.

Как правило, именно гидромеханическая АКПП пользуется большим спросом по причине своей ремонтопригодности и надежности. К сожалению, новым такой автомобиль приобрести нельзя, однако на вторичном рынке еще можно подобрать версии с минимальным пробегом в хорошем состоянии.

Далее можно выделить Chery QQ, который также заслуженно попал в список самых дешевых авто с автоматом. Данная машина является китайским «клоном» Daewoo Matiz, причем не самым удачным.

Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в отличие от Матиз, Чери QQ вместе с более богатой комплектацией и модернизированным интерьером также получил дешевую роботизированную трансмиссию типа АМТ. На практике, такая коробка заметно уступает классическим автоматам как в плане надежности, так и по комфорту.     

Следующей моделью в рейтинге самых дешевых авто с автоматом является ZAZ Lanos. Автомобиль комплектуется  «классической» четырехступенчатой автоматической коробкой и реализуется по вполне демократичной цене на фоне конкурентов.

Также версия с АКПП имеет гидроусилитель, кондиционер, подогрев сидений, стеклоподъемники и подушку безопасности  водителя. К минусам можно отнести отсутствие системы ABS и устаревший экстерьер/интерьер автомобиля.

Данный автомобиль оснащается «классическим» гидромеханическим автоматом и по праву может считаться полноценным приемником Daewoo Matiz. По состоянию на сегодня данная машина остается самым дешевым авто с полноценной АКПП.

Модель Citroen C1 завершает список самых дешевых и популярных авто с автоматической коробкой передач. Автомобиль получил неплохой уровень оснащения, а также активной и пассивной безопасности.

Коробка на данной машине роботизированная, сам робот однодисковый. Как показывает практика, такой автомат-робот больше подходит для спокойной и неспешной езды по городу.

Если же водитель практикует более активный стиль езды, тогда следует ожидать появления рывков, толчков и задержек при переключениях. Также ресурс подобного робота меньше, чем у АКПП или даже вариатора, а ремонт никак нельзя назвать дешевым. 

Программы для стирки

Ещё недавно расхожим было мнение, что чем больше функциональный набор, тем качественнее работает устройство. В результате возникло множество типов машин с бесконечным количеством различных программ стирки и их сочетаний. Обычному потребителю нелегко в них разбираться, его пугает эксплуатация такого сложного агрегата.

В данный момент можно наблюдать обратное конструкторское направление — минимальное (3-4) количество основных программ, и достаточно большой выбор дополнительных, индивидуальных для отдельных моделей. Необходимо также определится с принципом управления, у стиральных машин бывают автоматическая и электромеханическая система управления.

Сделаем перечисление самых распространённых программ:

  • предварительное замачивание вещей в значительном объёме воды со стиральным средством;
  • предварительное отстирывание очень грязных вещей;
  • интенсивный режим для удаления пятен;
  • скоростная стирка при слегка подогретой воде;
  • стирка деликатных шерстяных вещей;
  • стирка с применением большого количества воды (для пуховиков);
  • добавочное полоскание, разумная опция для устранения аллергии в работе с детскими вещами;
  • защита кнопок управления от детей;
  • функция отсчёта времени (таймер).

Устройство и принцип работы АКПП

В конструкцию автоматической коробки входят следующие элементы:

  1. Гидротрансформатор – играет роль сцепления и обеспечивает плавность хода работы механизма. Основной функцией гидротрансформатора принято считать плавную передачу крутящего момента от маховика на вал АКПП.
  2. Редукторы планетарного типа — последовательная передача крутящего момента.
  3. Муфты фрикционного типа. По-другому, их принято называть «пакетами». Обеспечивают переключение передач. Обеспечивают связь между механизмами передач и разрывают ее.
  4. Обгонная муфта. Играет роль синхронизатора и снижает нагрузку, возникающую при соприкосновении «пакетов». Кроме того, в некоторых конструкциях АКПП исключают возможность торможения двигателем, оставляя в работе повышенную передачу.
  5. Валы и барабаны для соединения всех частей коробки.

Независимо от конструкции АКПП, все типы данной трансмиссии переключают передачи по одному и тому же принципу. Все переключения осуществляются при помощи перемещения масла внутри АКПП, посредством включения в работу тех или иных золотников. Управление золотниками может быть двух типов: электрическое или гидравлическое.

Гидравлический привод использует давление масла, создаваемое с помощью центробежного регулятора, который соединен с валом КПП. Кроме того, давление создается в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа. Таким образом, автоматика получает информацию о положении акселератора и выполняет необходимое переключение золотников.

В электрическом приводе используются соленоиды, которые установлены в золотниках и подключены к блоку управления АКПП. В большинстве случаев, этот блок имеет тесную взаимосвязь с ЭБУ двигателя. Получается, что переключение передач будет осуществляться в зависимости от положения дроссельной заслонки, педали газа, скорости движения автомобиля и многих других параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *