Lada Vesta останется без автомата и спортивного универсала

Содержание:

Радиаторы системы охлаждения, отопления, кондиционирования бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Почему масло в коробке передач нужно менять когда необходима замена масла в КПП

Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач  (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло  также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например,  преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).

Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом  накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства  трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.

Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять.  Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ  КПП и потребуется ремонт. При этом  регулярное обновление  или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат  без ремонта намного дольше.

Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки,  буксировка прицепа, эксплуатация авто в  крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности,  высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым.  Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%. 

Механическая коробка ВАЗ 21807

С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Технические параметры кпп ВАЗ 21807

Тип привода — тросиковый

Количество передач — 5

Главная пара — 3,9

Сравнение основных параметров с французской механикой

Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.

Коробка Jh4 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867.2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.

Что изменилось?

Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей?

Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. Но нужно отметить, кто специально ищет различные косяки, он их найдет где угодно

Почему отказались от французской коробки?

Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh4 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

Видео работы МКПП 21807

Ниже представлено видео работы новой коробки. Вы можете убедиться, что посторонних шумов, кроме обычного шума трансмиссии и двигателя.

(Щелкает робот дворников и втулки стабилизатора)

https://youtube.com/watch?v=WBUJlQlQT78

не трудно догадаться, что подобные изменения зубьев коснутся и роботизированной коробки ВАЗ 2180.

Применение коробки 21807

Данная коробка устанавливается на автомобили Веста и Иксрэй впаре с двигателсями 1,6 106л.с. и 1,8 122л.с.

А какая коробка стоит у Вас?

Чтобы определить, какая коробка стоит у Вас, отечественная или реношная, нужно посотмреть на vin номер вшего авто (Где находится vin?)все просто: Значения с четвертого знака определяют модель кпп (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 ─ МКПП Renault). Главная страница

Lada Vesta с роботом, коробка АМТ Лада Веста

Причем быстрее всего сцепления смыкаются именно при аккуратной работе газом, при старте «в пол» опять явная пауза в работе, но и в этом случае рывков нет. Самый неприятный исход – опять же при копировании «автоматических» алгоритмов машин с классическими ГДТ. Если резко нажать на газ при старте, а потом сбросить, то будет и пауза на старте, и рывочек, и неприятная вибрация мотора.

В общем, обращаться с педалью газа нужно так аккуратно, как будто у вас простая «механика». При перегреве сцеплений, например, в случае частых стартов в пробке с высокой нагрузкой, обещают более жесткое включение, но я до такого режима довести коробку не смог.

Трогание в гору

Зато я опытным путем выяснил, что при старте на груженой машине в горку «автомат» адаптируется и начинает действовать чуть более жестко: чуть выше обороты старта и чуть жестче работа сцеплением. Похоже, алгоритм жесткого старта срабатывает одновременно с помощником старта на уклоне, который тут тоже есть.

На опелевском «роботе» самой неприятной ситуацией был именно старт в горку, особенно крутую. Машина успевала откатиться назад, а при нажатии на педаль тормоза снова размыкала сцепления, так что приходилось пользоваться «ручником» и вдыхать запах паленого сцепления. Веста от такого развития событий практически застрахована – на малом уклоне машина может чуть откатиться назад при старте, но на несущественную величину. Если же тормоза были нажаты сильнее, то она удерживается ими до момента срабатывания сцепления, и старт проходит легко и изящно. От чего зависит алгоритм поведения системы помощи при старте, до конца не понятно, но скорее всего, машина ориентируется по степени нажатия на педаль тормоза и по датчикам наклона/ускорения. В любом случае, Веста легко стартует в горку, разве что крутой пандус заставит немного «пожечь» сцепление – обороты старта будут ближе к двум тысячам.

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Зато все проходит максимально гладко, без ударов и рывков. Самая неприятная пауза при переключении с первой на вторую передачу – тут очень короткая первая и довольно растянутая вторая, и спад ускорения получается весьма заметным.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку. В отличие от более ранних конструкций, нет смысла сбрасывать газ в момент переключения – машина все сделает сама, удара не будет в любом случае.

Переключения «вниз» можно разделить на два типа. Переключения со сбросом тяги проходят совершенно буднично и неинтересно – они просто незаметны. В большинстве случаев машина тормозит двигателем на пятой передаче, и лишь при снижении оборотов до 1 200 начинает постепенно снижать передачи. Большая часть водителей давно ленятся так делать, но «робот» неутомим и продолжает подтыкать пониженные передачи с понижением скорости. Это позволит в случае чего без паузы начать набирать скорость. Если плавно нажать на газ, то тяга появится сразу, если нажать «газ в пол», то придется чуть подождать, ведь коробка под тягой будет ждать томительные 1,72 секунды для переключения еще дальше «вниз».

Двигатель бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Каков итог

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Отзыв владельца о Lada ВАЗ Vesta I 1.6 AMT 106hp 2015 автомат роботизированная седан компактный 2000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Дизайн5

Комфорт4

Управляемость5

Эргономика4

Надежность4

Обслуживание и ремонт4

Общая оценка4.3

Общее впечатление

Всем доброго дня! Хочу поделится своим мнением о новом отечественном автомобиле — Лада Веста. Автомобиль был приобретен в конце декабря 2015 года в комплектации Комфорт+Оптима, цвет коричневый, роботизированная коробка передач. Общее впечатление — автомобиль один из лидеров сегмента В+ с претензией на конкуренцию в сегменте автомобилей С класса, но с незначительными «детскими» недоработками. Главный вопрос — доволен ли я покупкой? Ответ — да. Изменил бы я свой выбор обладая всей текущей информацией? — Нет

А теперь подробно о важном и не очень:

1) Современный внешний вид. Теперь у LADA есть дизайн, а не коробка для деталей и комплектующих, как это было раньше. Подробно о дизайне не буду, т.к. вкус у всех разный, но мне вид автомобиля нравится. 2) Вместительный, просторный салон. Мне кажется, что сопоставимых размеров с Октавия А5. Сравниваю с этим автомобилем, т.к. Владел им ранее. 3) Шасси автомобиля — баланс управляемости и энергоемкость подвески, на мой взгляд, однозначно лучший в классе. Браво! Не знаю как им удалось.. Может просто повезло?))) 4) Хороший свет фар. 5) Хорошая приборная панель. 6) Хорошие воздоховоды и вентиляция салона. 7) Обзорность — супер, зеркала — огромные! 8) Двигатель — хороший вариант для базового ДВС. Справляется. (Продолжение в минусах:) ) 9) АМТ — думал будет хуже :))) а на самом деле очень хороший агрегат, учитывая небольшое удорожание относительно мкпп. Очень Экономичный, адаптивный, имеет функцию ручного переключения.(и небольшое продолжение в минусах:) ). 10) Чуть не забыл! 🙂 Система курсовой устойчивости — это круто! 11) Чуть не забыл два!! :)) Подогрев лобового — просто супер! Как я без него жил?)) 12) Чуть не забыл три! Блютуз очень хороший- слышно четко.

1) Нужен более мощный альтернативный ДВС, т.к. шасси позволяет ездить активно, а базовый ДВС позволяет просто передвигаться — без «лишней» динамики. 2) АМТ — так же, как и ДВС создана для передвижения без «излишеств». Проигрывает современным АКПП по скорости и комфорту переключения, но я осознано сделал этот выбор.. А дальше самые раздражительный особенности для меня в порядке убывания 🙂 1) Лючек бензобака — уродство! 2) Нет задних подкрылок — я понимаю, что бюджетный авто, но давайте на другом экономить ?! 3) Скрипят стеклоподъемники — скоро поцарапают стекла (((: 4) Ручник и тоннель, в котором тот размещен, похож на девяточный. Хочется подлокотник с боксом 🙂 5 ) Дворники дешевые, но это не беда, т.к. можно заменить. А вот авто режим щеток — ужасный . Всегда очень быстро, независимо от выбранной «капельки». 6) Нет освещения заднего ряда.

Роман !

10 января 2016 13:46

впечатлений ноль.

34 комментария

внешний вид. комфорт на передних и задних сидениях. нормальный для данного класса машин объем багажника. управляемость в норме,хотя гидроусилитель мог бы быть получше чем у китайцев.

42 комментария

до покупки некогда не ездил в Весте. Купил и разочаровался, и по сей день в шоке от цены и низкого качества. Дорогу не держит, расход 10-11 л. в городе, ходовая с магазина шумит, на холоде резинки…

311 коментариев

Купил в ноябре 2017, движок 1,6, сейчас на спидометре 8500 км. Все работает, все светится, что нужно, в СТО не обращался, поэтому про сервис ничего не знаю. разгонял до 160, дорогу держит прекрасно…

4

Бизнес

  • Главная   /   Бизнес

10.01.2019

Lada Vesta останется без автомата и спортивного универсала

10 января 2019 года в Москве состоялась итоговая конференция АвтоВАЗа, на которой топ-менеджеры российского автогиганта отчитались о результатах 2018 года и поделились планами на будущее.

По сложившейся традиции главным спикером выступил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Ян Птачек, который очень высоко оценил работу компании в ушедшем году: АвтоВАЗ смог реализовать 360 204 автомобиля, что на 16% превосходит результаты 2017 года и на 3% лучше общего показателя продаж по российскому авторынку.

Первое место в рейтинге занял флагман модельного ряда — Lada Vesta. Модель разошлась тиражом 108 364 штук, что сразу на 40% превышает показатели 2017 года. Немаловажную роль в этом сыграл выход универсала Vesta SW, спрос на который превысил ожидания и составил 43 282 автомобиля.

В ТОП-10 продаж в 2018 году также вошли Lada Granta, Lada Largus и Lada XRAY. Господин Птачек особо отметил вклад новой внедорожной модификации XRAY Cross, продажи которой составили треть от общей реализации модели.

фото: журнал «Движок»

В тоже время не подтвердились слухи о новых разработках АвтоВАЗа. В частности руководство компании в очередной раз сообщило, что долгожданной автоматической трансмиссии на модели Vesta пока не будет: «Lada Vesta предлагается с роботизированной коробкой АМТ, продажи которой составляют до 20% от общих продаж модели — это достойный показатель», — сообщил Ян Птачек, — «Внедрение новой трансмиссии потребует значительных затрат, что сразу отразится на общей стоимости Весты, а в текущей рыночной ситуации мы должны сохранять дружелюбные цены».

В самое ближайшее время АвтоВАЗ запустит в продажу модификацию седана Vesta Sport, однако цены на новинку пока держатся в секрете. А вот что стало известно точно, так это то, что в ближайших планах компании выпуска спортивного универсала SW Sport нет. По словам руководителей компании, сначала необходимо посмотреть на результаты продаж самого дорогого седана Vesta, а уже потом думать о расширении линейки в этом направлении.

фото: журнал «Движок»

Открестился Ян Птачек и от слухов о новой коммерческой модели с предположительным названием Lada Van. «У нас есть Largus, продажи которого нас полностью устраивают. В ближайшее время мы сосредоточим свои силы на этой модели», — ответил на вопрос журналистов вице-президент по продажам и маркетингу.

Долго придется ждать и новую «Ниву». Проект Lada 4×4 Vision, который взбудоражил публику на выставке ММАС-2018, не более чем выставочный концепт. Новую внедорожную модель АвтоВАЗ представит не раньше 2022 года, однако что в ней останется от яркого прототипа точно не известно.

В целом АвтоВАЗ планирует развивать те направления, которые уже дают результаты. В планах расширение дилерской сети, улучшения качества обслуживания, развитие финансовых программ и важнейшей для автогиганта отрасли — экспортных рынков. За 2018 год компания продала за пределами России более 38 тысяч автомобилей, что на 57% превзошло показатели 2017 года.

Подпишитесь на наш канал в

3996

Блок предохранителей и его корпус бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент

Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

О масле для коробки передач Лады Весты

Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.

Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.

Марка масла

Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:

  • ZIC GFT 75W-85;
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.

Замена смазки

Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:

  • гаечные, торцевые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • шланг и воронка.

Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
  • демонтируется защита двигателя;

  • выкручивается пробка уровня масла в КПП;
  • под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
  • сливная пробка закручивается обратно;
  • на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;

пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.

Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.

Автолюбители не смогли по достоинству оценить все преимущества робота, предпочитая АМТ классический вариант «на ручке». Причина недоверия объясняется очень просто – робот создавался на основе отечественной механики, которая известна не очень высоким качеством сборки и комплектующих. Поменять негативное отношение к коробке, которую знают несколько поколений автолюбителей, практически невозможно. Концерн «АвтоВАЗ» уже объявил, что в ближайшем будущем будет представлен чистый шестиступенчатый автомат. Но пока нет никаких подробностей о том, кто будет заниматься разработкой.

Масло в МКПП Лада Веста

С учетом того, что версия  Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества.  При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега.  Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и  другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста,  зачастую отмечают улучшения в работе  агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.  Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное  трансмиссионное масло). Также  данное масло содержит пакет импортных присадок,  рассчитано на работу  при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет  2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги

При этом важно учитывать ряд особенностей.  В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют  лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85

Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины).  Волне можно рассматривать трансмиссионные  масла Motul,  Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов  и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить  только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости.  Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная  автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача —  максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы  отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом  старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить,  поставить на место защиту ДВС.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *