Несколько разновидностей паст Dialux для полировки металлических поверхностей

3 Обзор популярных видов абразивных паст какую выбрать

На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства. Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.

Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:

ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.

Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.

Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.

Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.

Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита. Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.

Мелкобуржуазный бунт или на окраине классового сознания

В газете «Трудовая Россия», можно встретиь рекламу фильма Петра Луцика «Окраина». Недавно мне удалось посмотреть этот «самый скандальный фильм 1998 года», как было напечатано на видеокассете. Вызывает удивление пропаганда этого мелкобуржуазного фильма партией называющей себя рабочей. Главные герои этой картины мелкие фермеры, поверившие в капиталистический рай и бросившиеся делить колхозную землю на мелкие наделы. Но они не учли, что в мире, где каждый сам за себя побеждает тот, у кого острее зубы. Вскоре находится более крупный хищник, который захватывает их землю. После чего крестьяне берут ружья и начинают бунт, убивая всех своих врагов, и возвращают свою землю себе. Таков вкратце сюжет фильма.

Как известно со времен профессора Преображенского наша интеллигенция «не любит пролетариата». Поэтому в ее представление простой человек это либо люмпен как, например, в фильме «Брат» и «Брат-2», либо мелкий буржуа, как в фильме Луцика. Недаром в картине постоянно идет противопоставление города и деревни, где город воплощает в себе все зло. Так, например нефтяники, работающие на крестьянской земле, т.е. пролетарии, зачем-то травят собаками фермера. Проблема земли, остро стоявшая в 1905 или 1917, переносится в наше время. Требование своего клочка земли в то время было прогрессивно, если и не экономически, то хотя бы политически — в сегодняшней России это явно реакционный лозунг. Так же не совсем актуально в конце 90-х годов смотрятся кадры о «плохом обкомовце», который присутствует в фильме. Уже десять лет как свершилась буржуазная контрреволюция, а наша интеллигенция продолжает жить в прошлом, как будто ни чего не случилось, продолжая сражаться с давно ушедшими призраками. За рамками фильма остается главная проблема буржуазной России, проблема эксплуатации труда капиталом. Главный злодей в фильме скорее чиновник, чем капиталист. Режиссер хочет нас убедить, что главная проблема в плохой власти, которая мешает «маленькому» человеку спокойно жить и работать на своей земле. Этой насквозь анархистской идеей проникнут весь фильм. Картина выполнена в киноэстетике советских фильмов 40-50х годов, при этом нередко форма и содержание приходят в прямое противоречие. Так в последних кадрах отвоевавшие свои наделы крестьяне-единоличники, пашут землю в едином строю, как будто земля все ещё колхозная.

Еще один любимый миф нашей интеллигенции, это то, что революция есть «бунт бессмысленный и беспощадный». В их мелкобуржуазном сознание, чем кровавие тем революционнее. Поэтому фильм так гипертрофированно жесток. Остается выяснить, почему «Окраина» взята на вооружение ркрпешниками. Ответ как мне кажется в том, что основная масса партии по своему социальному статусу и самосознанию является мелкобуржуазной. У большинства из них социализм умещается в шесть соток, своей земли, а коммунизм в возможность выращивать поросенка в деревне. Ведь основная масса партии это пенсионеры, интеллигенция, да отставные военные, что накладывает свой отпечаток на их эстетические вкусы.

П. ВерховенскийП. Верховенский

Выбор хорошего полироля

При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.

Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы. Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20…30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5…6 обработок. Правда жидкое средство стоит дешевле.

Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова). Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин. Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.

Восстановительной полиролью необходимо пользоваться не реже двух раз в год (в зависимости от срока действия выбранного средства), а профилактической — раз в полгода.

При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля. Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета. Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

Полировальные пасты DIAMANT

Полировальные пасты под торговой маркой DIAMANT (Германия) относятся к серии экономичных, но исключительно действенных решений.

Они пригодны для полировки пластмассы, ламината, органического стекла, изделий из кости, эпоксидной и полиэфирной смолы, янтаря, натурального камня, бронзы, латуни, меди, нихрома, мельхиора, иных металлов и сплавов, хромированных изделий, покрытых цинком и кадмием, лакированных и окрашенных поверхностей.

Полировальные пасты DIAMANT могут применяться не только в машиностроении, но и в ремесленном, художественном производстве и хобби

Особое внимание производитель уделяется качеству состава и его однородности, исключается наличие посторонних фракций и частиц, способных вызвать дефекты полировки

Рекомендуемые области применения полировальных паст серии DIAMANT PP:

  • PP01 – (Pre-grinding) — активный серый шлифовальный состав. Рекомендуется для предварительной полировки металла, цветного металла, органических смол и изделий из рога
  • PP02 – (Brown) — полировальная композиция коричневого цвета. Предназначена для полировки цветных металлов, лёгких сплавов, синтетических смол, пластика и рога. Абразив – трипол
  • PP03 – (White-Beige) — полировальный состав кремово-белого цвета. Применяется для полировки алюминия, цветных металлов, нержавеющей стали (предварительная полировка), пластмассы
  • PP04 – (Red) — красный полировальный состав. Область применения – хромированные поверхности, полировка мельхиора, легких сплавов и мягких металлов
  • PP05 – (Green) — полировальный состав зеленого цвета. Область применения – нержавеющая сталь, металлы, цветные сплавы, прессованный ламинат. Состав пригоден для заточки и доводки лезвий
  • PP06 – (Blue) — синий полировальный состав. Особенно рекомендуется для полировки нержавеющих сталей, состав пригоден для полировки алюминия и цветных сплавов
  • PP07 – (Supra White) — белый тонкий полировальный состав. Применяется для доводочной полировки нержавеющей стали, оргстекла, рога, изделий из пластмассы и смол. Подходит для зеркальной полировки мельхиора и драгоценных металлов
  • PP08 – (Universal Polishing Paste Extra Fine) – водорастворимая тонкая дисперсия кремового цвета. Очень мелкая, хорошо подходит для зеркальной полировки алюминия, акрила, лакированных и окрашенных поверхностей. Рекомендуется для очистки и полировки гелькоута, изделий из стеклопластика — корпусов яхт и катеров.

Способ применения полировальных паст DIAMANT

Паста в парафиновых брикетах наносится трением непосредственно на вращающийся полировальный круг или диск. Трение разогревает носитель и переносится на диск. Пасту можно растворять в уайт-спирите и наносить на полировальный тканевый круг, фетровый диск, либо щетку. Рекомендуется пробная полировка на малом участке, с целью определения оптимального нажима и режима полировки.

Нержавеющие стали полируются в один – два этапа, особенно рекомендуется синий и белый полировальный составы. Помимо парафиновых брикетов, шлифовальные и полировальные составы DIAMANT выпускаются в виде маслорастворимых паст и водорастворимых суспензий, составы отличаются размером зерна и материалов абразива. Для определенных операций может потребоваться комбинация различных приемов полировки и самих паст. С полным ассортиментом продуктов DIAMANT можно ознакомиться в каталоге.

Мы рады сообщить о расширении нашего предложения по перечню технологических шлифовальных и полировальных материалов торговой марки «DIAMANT».

  • Шлифовальная / хонинговальная паста, маслорастворимая, для шлифования клапанов, изделий из металла, легированных сталей, чугуна
  • Шлифовальная маслорастворимая паста для бронзы, меди, латуни
  • Шлифовальная водорастворимая паста для металла, чугуна, неметалло
  • Специальная маслорастворимая притирочная паста
  • Паста для контроля качества отделки поверхности при шабрении и иной мехобработки, (Tuschierpaste) синяя, красная, белая, стандартная, термостойкая и др.
  • Технологические защитные материалы – графит пластинчатый, графит порошковый, очищенный тальк для изделий из резины и пр.

Полировальные пасты DIAMANT скачать каталог Eng (.pdf, 1,4 МБ)

Ventil-Einschleifmasse

Einschleiutter diamant

Spezial-Einschleifpaste

Universal-Polierpaste

Lapp-Paste Grun

Einschleiutter Schnorbus UWL

Tuschierpaste

Flockengrafit

Pudergrafit

Talkum

Виды полировки.

Выделяют 3 вида полировки – мягкая (быстрая), абразивная (косметическая), зеркальная (гладкая).

После мягкой полировки автомобиль просто заблестит. Шагрень не измениться и царапины не уйдут.

После абразивной полировки с кузова уйдут неглубокие царапины, и шагрень станет менее выраженной.

После зеркальной полировки с машины уйдут все неглубокие царапины, шагрень, а окружающий мир начнет отражаться машине как в кривом зеркале.

Как выполняется мягкая полировка?

При помощи полировочной машинки и полировочной пасты 3М с номерами 2 и 3 мастер проходит всю поверхность машины.

Сначала выполняется полировка 2 номером пасты, а после 3. выглядит это вот так:

Данная процедура не является трудоемкой, и делается за 1-2 часа для автомобиля средних размеров.

Глупо ожидать, что после этой полировки уйдут все царапины, но автомобиль заблестит.

Обычно такая полировка стоит порядка 3000-5000 рублей за автомобиль  средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Полировочная машинка
  • Два полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется абразивная полировка?

Назначение абразивной полировки – убрать мелкие царапины с поверхности кузова автомобиля. Если представить все слои покрытия кузова то абразивная полировка уберет, то, что обведено красным на этой картинке:

Царапины до базы, или тем более до металла никакой полировкой не убираются! Их надо подкрашивать.

Технология выполнения абразивной полировки следующая – царапины затираются наждачной бумагой с водой или скотч брайтом.

Я использую наждачную бумагу с номерами 800-1000-1200-1500 (иногда 2000), Если царапина очень глубокая, я могу начать полировку с 600 или даже 400 наждачной бумаги (обязательно с водой). После того как шлифованием вы уберете все царапины,  весь кузов полируется при помощи шлифовальной машинки и последовательно 1,2 и 3 номером полировочной пасты. Иногда первым номером полировочной пасты проходят только места, где были царапины. Для лучшего результата, для каждого номера полировочной пасты используйте отдельный полировочный круг.

После такой полировки автомобиль будет выглядеть, как только покрашенный!

Не забывайте что слой лака (краски) на автомобиле достаточно тонкий и каждая абразивная полировка делает его еще тоньше. Если автомобиль уже прошел 2-3 полировки стоит задуматься о необходимости сделать еще одну!

Внимание!

Стоимость такой полировки в среднем колеблется от 7000 до 10000 рублей за автомобиль средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 2-3 листа №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • три полировочных круга
  • 100 грамм полировочной пасты №1 (ей полируем только места где были царапины)
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется зеркальная полировка?

Это самый сложный, самый дорогой, но и самый результативный вид полировки. После этой полировки на кузове не остается шагрени, царапин и в нем отражается все как в кривом зеркале. Вот пример крыши отполированной в зеркало:

Сразу предупреждаю – хотя это и самая красивая полировка она самая рискованная! Дело в том, что зеркальная полировка снимает самый толстый слой краски и при ней очень велик риск вскрыть покрытие. Делать её стоит только на свежевыкрашенной машине, или если вы уверены в толщине слоя.

Технология зеркальной полировки следующая:

Вся поверхность кузова последовательно шкурится наждачной бумагой, с водой или скотч брайтом. Я последовательно шкурю номерами 600 (иногда пропускаю) 800-1000-1200-1500-2000

После абразивного матования выполняем полировку. При полировке последовательно используем 1,2 и 3 номер пасты.  Для каждого номера желательно иметь отдельный полировочный круг (так результат будет лучше).

Средняя стоимость такой полировки в сервисе от 15000 до 20000 рублей, но в большинстве случаев, после осмотра, вам откажут в такой полировке.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 5-6 листов №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • Три полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №1
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Процесс выполнения полирования

Процесс полировки автомобилей, используя полироль компании 3М, выполняется в несколько этапов:

  1. Полировальная паста с мелкозернистым абразивом. Должно быть выполнено частичное снятие верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова.
  2. Полировочная работа для автомобиля с использованием специальной абразивной пасты, которая призвана вернуть блеск.
  3. Полировка всего кузова неабразивной пастой, которая сможет придать авто особое сияние.
  4. Нанесение защиты на кузов, которая будет препятствовать воздействию внешних факторов на цвет и блеск кузова.

Для чего выполняем следующие действия:

  1. Наносится полировальная паста в небольшом количестве на поверхность кузова. Если вы дальше будете использовать в работе полировальник, что рекомендуется, то нанесите небольшое количество полировки на него.
  2. Далее начать процесс полировки выполнять круговыми движениями. Учтите, что на данном этапе появления особого блеска не будет, поскольку данная полировальная паста предназначена для выравнивания поверхности и избавления от мелких царапин, что сделает верхний слой лакокрасочного покрытия совершенно гладким:

работайте на условно-квадратных участках с гранями в 60 сантиметров — специалисты даже средний капот автомобиля обычно делят на 6 зон и работают с ними по очереди;
обрабатывайте каждый участок по 3-4 минуты со скоростью 900-1500 оборотов машинки;
лакокрасочная поверхность не должна перегреваться, но быть достаточно теплой, порядка 40-50С;
на рельефных участках обороты важно сокращать;
при работе следите за тем, чтобы на поверхности оставалась паста легкой пленкой, но не более того.

Набор для полировка автомобиля 3М

Вторым этапом является полировочная обработка кузова автомобиля, используя полироль с меньшим абразивом, что и придаст ему сияющий вид:

  1. Используйте полировальник для работы и поролоновую насадку.
  2. Нанесите небольшое количество пасты на насадку и работайте по всей поверхности, здесь больше не нужно зонировать площадь полировки, поскольку поверхность во время такой работы не нагревается.
  3. Работу можно прекратить, когда вы сможете видеть яркий зеркальный блеск кузова.

Дополнительно наборы для полировки автомобиля 3М на развес также включает полироль для защиты блеска, которые можно наносить после мойки авто, что является желательным уходом для отполированного авто.

https://youtube.com/watch?v=rp2stZ2Vf90

Подготовка

Поверхность авто моют, сушат, прикрывают места, которые может повредить абразивная паста. Во время мытья с использованием специальных шампуней поверхность обезжиривается, с нее удаляется антикоррозионная обработка.

Требования к помещению. Гараж или бокс, где будет проводиться полировка, должен быть защищен от попадания пыли, иметь доступ свежего воздуха. Попадание прямых солнечных лучей может спровоцировать неравномерное и преждевременное высыхание составов, наносимых на поверхность авто. Хорошее освещение обеспечит равномерность полировки.

Пасты и круги 3М для полировки

Обработка пастой мелкой зернистости

Эта паста призвана удалить остатки грубой обработки и навести глянец на автомобиле. На болгарку надевается поролоновый круг с волнистой поверхностью. На участок наносится абразивная паста, и полировка производится до получения абсолютно гладкой поверхности. Далее, кузов моется водой и вытирается сухим и мягким куском ткани.

Абразивные пасты призваны не только удалять мелкие повреждения краски на кузове автомобиля, но и поддерживать его внешний вид. Вот тут-то и возникает очень щепетильный момент, упустить который никак нельзя. Абразивные пасты медленно, но верно удаляют тонкий слой лакокрасочного покрытия авто.

Рано или поздно наступит момент, когда полировка станет невозможной. При очередной полировке вместо красивого глянца на обрабатываемом участке может проступить грунтовка или даже металл. Тогда уже придется заниматься покраской, поскольку открытые участки кузова быстро покроются ржавчиной.

По составу

Для профессионального мастера назначение и тип , безусловно, важны

Однако немаловажное значение имеет также и то, каково вещество, которое в данном средстве является действующим. Из этого можно сделать вывод о том, что за эффект будет получен на выходе и каковы свойства подобного полироля в принципе

Алмазный полироль встречается на прилавках магазинов несколько реже, однако неплохо выполняет роль восстановительного вещества благодаря наличию твердых частиц в своем составе.

Из разряда восстановительных особенно интересен полироль для авто на борной основе. А интересен он тем, что восстанавливает поверхность не за счет трения, а за счет химической реакции с ЛКП. Таким образом, происходит более тонкая и бережная работа с поверхностью, что приводит к ощутимо качественному результату.

В последнее время владельцы автомобилей стали использовать так называемое «жидкое стекло». Этот полироль стоит недешево, зато его применение гарантирует эффект нового автомобиля в течение как минимум полугода.

Этапы полировки лакокрасочного покрытия

Первый этап. Необходимо оценить состояние кузова и уровень повреждения лакокрасочного покрытия. После этого правильно выбирается полировочная паста и жесткость кругов. Каждая паста имеет свой номер, которому соответствует определенный номер круга. Как правило, для удаления царапин используется абразивная паста.

На втором этапе происходит непосредственно шлифовка под полировку. Для этого в мыльной воде на десять минут замачивается шлифовальная бумага. Далее, короткими движениями, производится сама шлифовка. Короткие движения позволяют не допустить появление новых царапин.

Технология полировки автомобиля должна соблюдаться на всех этапах. Далее, происходит непосредственно сама полировка. Полируемая поверхность должна быть достаточно сухой. После чего она смачивается водой и обезжиривается антисиликоном. Обезжиривание является необходимой процедурой, так как полировочная паста для максимального эффекта должна ложиться на очищенную поверхность.

Чтобы и удалились следы шлифовки лакокрасочное покрытие заблестело, следует применять пасту средней зернистости. Необходимо также смачивать полируемую поверхность и полировочный круг. Как правило, паста наносится на поверхность кузова, а не на круг. Чтобы избежать появления разводов, рекомендуется держать полировочный круг параллельно полируемой поверхности.

Сначала на малых оборотах производится обработка грубой пастой, и постепенно происходит переход на более тонкие. При переходе следует тщательно очищать полируемую поверхность. Это позволит предотвратить появление новых царапин. Также следует следить за нагреванием поверхности и периодически давать ей остывать.

На следующем этапе следует придать полированному кузову блеск. Для этого применяются пасты, не содержащие абразив. Для этих паст существуют определенные номера полировочных кругов. Паста наносится небольшим слоем непосредственно на круг. При прохождении каждого слоя поверхность вытирается сухой салфеткой.

Чтобы получить идеальную поверхность, следует соблюдать технологию полировки автомобиля на всех этапах. Малейшее нарушение последовательности может свести на нет весь технологический процесс (и далее последует полировка автомобиля своими руками по второму кругу)

Важно правильно сочетать номера полировочных паст и кругов, так как от этого будет зависеть качество производимых работ

Зачем нужно полирование

После покраски, даже очень хорошо отшлифованной поверхности, к
нашему сожалению, не образуются идеально ровные покрытия. Это
связано с тем, что окрашенные поверхности деформируются из-за усадки при высыхании.

Кстати, вот эти деформации лакокрасочного покрытия после сушки могут быть совершенно не заметны, если
у нас финишное покрытие матовое.

Чем полирование отличается от
шлифования?

Если мы хотим получить поверхность с зеркальным блеском, то нам приходится иметь дело уже совсем с другими оптическими законами.

Различие в величине фиксируемых глазом неровностей на матовой и зеркально глянцевой поверхностях — порядка сотен раз. Зеркальной гладкости поверхности не добиться пользуясь теми же методами, что при шлифовке.

Шлифование —
это в основном, процесс резания, а 
полирование — это уничтожение мельчайших неровностей после шлифования.

Рис. 1. Полирование мебельных фасадов с
помощью полировальной машинки
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *