Все картинки Москвич-2150-1 1974

Внедорожник Москвич-415С..

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике.Об этом сообщает сетевой портал http://wroom.ru.

До прошлого года этот внедорожник «Москвич-415С», сделанный в единственном экземпляре, хранился не в заводском музее или в частной коллекции, а на дачном участке в Калужской области. А седьмого марта машину впервые всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, его обычно называют «Москвич 4×4».

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

«Москвич-415С» имел откидное лобовое стекло, брезентовый верх и размещённую на борту «запаску»

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

У «Москвича-415С» — неразрезные мосты и рессорные подвески всех колёс

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей, а сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный «Москвич-415С» чудом сохранился до наших дней.

Журналист Сергей Ионес пишет, что машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в прошлом году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая продлится до 11 марта.

Подробности
Категория: Эко интересно
Опубликовано 10.03.2018 05:56
Просмотров: 452

История создания

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4 × 4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные ». К ним относились среднего класса на базе Победы (1955), () и () малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного , у Москвича-410 — вновь разработанная.

Стало ясно[кому?], что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, ).

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на  — будущий «Нива», а на  — .

На переименованном к этому времени в московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. Было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами. В соревновании трех заводов победил , сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.

Однако, М-2150 заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе , однако, профинансирована она не была.

ВАЗ Десятка с двигателем Opel

Читал, что ВАЗ-21106 комплектуется двигателем Opel C 20XE или X 20XEV с турбонаддувом (хотя ранее не слышал, чтобы у Opel были турбированные бензиновые моторы). Насколько может быть выгодна покупка такой машины для эксплуатации в Украине, какие недостатки имеют данные двигатели и можно ли их обслуживать в сервисных центрах ВАЗа или ремонтировать самостоятельно?

Николай С., пгт. Козин, Киевск. обл.

Сразу отметим, что упомянутые читателем двухлитровые 16-клапанные двигатели Opel C 20XE или X 20XEV, «позаимствованные» для ВАЗ-2110 у «опелевских» моделей Astra, Vectra, Omega, являются атмосферными, а не турбированными. Но заметим, что у компании Opel есть и турбированные двухлитровые моторы, например, Z 20LET (мощность 190 л.с., крутящий момент 250 Нм), устанавливаемые на заряженную модель Astra Cabrio.

150-сильный двигатель C 20XE с крутящим моментом 196 Нм – это устаревший мотор, который устанавливался на первое поколение моделей Astra и Vectra, а также на «второй» Kadett в версии GTE. Помимо ВАЗ-21106, этим двигателем в форсированном 240-сильном варианте оснащаются спортивные модификации 21107 (седан) и 21127 (хэтчбек). Мотор X 20XEV (мощность 136 л.с., крутящий момент 188 Нм) относится к новому семейству «опелевских» силовых агрегатов, получивших название Ecotec. Обладатели этих моторов – нынешние модели Opel – Astra, Vectra, Omega, а на «десятки» их только планируют устанавливать.

Модификация 21106 создавалась как заряженная версия «десятки» – GTI, поэтому ее доводкой занимались специалисты лаборатории спортивных автомобилей ВАЗа. В отличие от стандартной серийной версии ВАЗ-2110, у 106-й усилен кузов, расширены колесные арки, а «опелевский» силовой агрегат вместе со сцеплением и коробкой передач установлен на подрамнике. К нему же прикреплены нижние рычаги передней подвески. Подрамник связан с кузовом через эластичные резиновые муфты, что исключает передачу вибраций. Благодаря другому поведению и доработке внешности российский автомобиль существенно приблизился к иномаркам. Это, конечно, хорошо, но необходимо учесть, что импортный силовой агрегат и трансмиссия требуют более дорогостоящего обслуживания и ремонта. Более того, цена «десятки» с двигателем от Opel немаленькая. По утверждению менеджеров по продажам ведущих поставщиков ВАЗов в Украину, после ввоза и растаможки стоимость этой модификации составляет около 10000 у.е., что сравнимо с ценой некоторых иномарок.

Обслуживать и ремонтировать «опелевские» агрегаты и электронику можно как на фирменных СТО Opel, так и на универсальных, специалистам которых хорошо знакомы эти автомобили, поэтому поменять масло, свечи зажигания, фильтры, ремень ГРМ и ролики для них не составит большого труда. При самостоятельном «легком» обслуживании следует помнить, что эти двигатели оснащены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, из-за чего требуют своевременной (не более чем через 15000 км пробега) замены масляных фильтров и использования только рекомендованного для них масла.

Слабых мест у мотора C 20XE не так уж много. Как рассказали специалисты фирменных СТО Opel, при соблюдении интервалов обслуживания и использовании качественных материалов и запчастей этот двигатель достаточно надежен. Через 60 тыс. км пробега меняется ремень ГРМ. А поскольку этот двигатель высоконагруженный и оборотистый, при спортивной манере езды в ходе последней операции может возникнуть необходимость менять ролики ремня и водопомпу. После 100 тыс. км пробега возможно подтекание заднего сальника коленвала.

Подготовил Юрий Дацык

Комментарии

17 октября 2010 г.
 mihorider

На фото МЗМА-416 Экспериментальный.Фото из коллекции В.Андронова.Годы выпуска неизвестны.Кратко об авто.В 1958 году автопром решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые в истории отечественного автомобилестроения. Более того. Нигде в мире машины подобного класса не производились. Естественно было пойти по пути модернизации уже выпускаемых моделей, устранив недостатки. Однако ликвидировать их в рамках существующей компоновки Москвича-411 было невозможно. Тогда было принято решение сделать принципиально новую конструкцию. С 1958 по 1960 год ведутся активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, эта задача была успешно решена. Конструкция кузова стала иной — он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама. Мосты и подвеска остались идентичны М410, коробка и раздатка соединены в единый блок. Новая модель разрабатывалась в двух вариантах — с брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416). Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона были размещались вдоль бортов две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с «Нивой» — длинна 3.5 метра, ширина 1.7 метра. 416-й должен был стать первым массовым автомобилем для села. Была подготовленна вся техническая документация для серийного производства. Однако, МЗМА не имел достаточных производственных площадей и производство 416-ой модели не могло быть освоено без ущерба для производства 407-ой. Освоение новинки затягивалось. К 1961 году руководство автопрома поменялось и идея малолитражного джипа постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты. В то время из продукции МЗМА на внешние рынки успешно продавался Москвич-407, причем не только «братьям по лагерю». Крупнейшим импортером являлась Финляндия. Более мелкие партии покупали Норвегия и Швеция. В 1961 году вопреки желанию руководства завода было полностью свернуто производство моделей 410 и 411, 415 и 416 умерли, так и не появившись на свет. Появление малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания «Нивы». В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, но дальше опытных образцов дело не пошло.*Моя вторая «самостоятельно» редактированная картинка*))

17 октября 2010 г.
 AutoVAZ

Спасибо.За редкое фото!!!!.Жду ешё .

17 октября 2010 г.
 Taga

как всегда у нас из-за идиотского руководства всё хорошее засрали не допустив до производства

17 октября 2010 г.
 Александр К.

http://www.autowp.ru/picture/190123

17 октября 2010 г.
 SALOMON

яб себе даже сейчас взял такой

17 октября 2010 г.
 mihorider

Ну,а то!У него проходимость на 5+!Он короткий,там дифференциалы есть,раздатка с «понижайкой»…Такой бы отличный автомобиль получился.И серьезный «гряземес»…

17 октября 2010 г.
 Alfasud

еще бы!это ж Москвич!!!

17 октября 2010 г.
 Zoltan

Считаю, что чиновники МинАвтоПрома СССР приняли тогда как минимум неправильное решение, а скорее даже просто-напросто преступное.Лишили как промышленность, так и потребителя целого класса необходимых и перспективных автомобилей.

17 октября 2010 г.
 Taga

я и говорю — дибилы сплошные в руководстве были. и ща ничем не лучше.

18 октября 2010 г.
 Alfasud

им волыни хватило)или она позже. не помню

1 ноября 2010 г.
 TARZAN

Красавец.

17 октября 2010 г.
 mihorider

Сообщение удалено администрацией сайта

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *